Войти

Или войди с помощью

Критика новой рекламы Apple

Никита Горяинов avatar |

Угодить всем и каждому практически невозможно. И поэтому сообщение любой рекламной кампании всегда нацелено в определённую аудиторию, а все остальные читатели/слушатели/клиенты в лучшем случае попадают в зону взрывной волны. Недавно вышедшая реклама Mac от Apple удивила нестандартным для компании подходом к доставке этого самого «сообщения», а также какой-то исключительной, возможно даже излишней простотой мысли. Человек, который своими руками создавал великие рекламные кампании Apple, очень низко оценил новые ролики.

Повторяйте за мной: «Это не конец. Это не конец.»

Я знаю, что это сложно сказать после просмотра новой кучи рекламных роликов про Mac, дебютировавших во время Олимпийских игр. Я сам до сих пор немного шокирован.

Конечно, у Apple были точки падения в её рекламном прошлом — но эти точки обычно располагались выше, чем высшие достижения большинства рекламщиков.

Теперь всё иначе. Эти ролики заслуженно вызывают рвотные позывы. Честно, я не могу вспомнить ни единой рекламной кампании Apple, которая была бы принята так плохо.

Эти слова говорит Кен Сигал — один из членов команды, которая придумала легендарную кампанию «Think Different». Идея, закрученная вокруг сотрудника Apple, кажется Кену неплохой. А вот реализация — отвратительной. По его мнению, ролики похожи на ситкомы, где главное — рассмешить аудиторию, а не сделать так, чтобы она поверила в ситуацию на экране. Одна из ключевых проблем кампании — портрет самой аудитории, то бишь будущих клиентов Apple. В роликах они представляются настолько глупыми, насколько это вообще возможно. И каждому из них необходима помощь человека со стороны. Того самого «Гения».

Действительно, это палка о двух концах. С одной стороны, такой формат позволяет привлечь новую аудиторию — тех самых «домохозяек» и «ламеров», которые до сих пор ничего не смыслят в компьютерах. С другой стороны, такая реклама обижает тех людей, которые уже давно пользуются продукцией Apple. Тем не менее, компания могла пойти на это намеренно, ибо все, кто ныне пользуются «яблочной» техникой, уже не нуждаются в дополнительной «обработке» рекламными материалами. От чего, естественно, осадочек ничуть не уменьшается.

Свою тираду Кен поспешил завершить обращением к тем, кого уже подмывает написать в комментариях: «при Стиве такого не было!1».

Никто из нас даже отдаленно не может знать, что бы сделал Стив Джобс. Стив был мастером маркетинга, но одновременно он был способен принимать ошибочные решения. Эта кампания появилась в неудачный момент — спустя 9 месяцев после того, как Стив ушёл. Такой срок лишь подогревает аргументы, что всё развалится без Стива. Я на такое не куплюсь.

Какие впечатления реклама оставила у вас? [blog]

66
undefined
iPhones.ru
Угодить всем и каждому практически невозможно. И поэтому сообщение любой рекламной кампании всегда нацелено в определённую аудиторию, а все остальные читатели/слушатели/клиенты в лучшем случае попадают в зону взрывной волны. Недавно вышедшая реклама Mac от Apple удивила нестандартным для компании подходом к доставке этого самого «сообщения», а также какой-то исключительной, возможно даже излишней простотой мысли. Человек,...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Benjamin avatar
    Benjamin 1 августа 2012
    0

    Реклама отвратительная. Зато идеальный сурс для изготовления пародий — на ютубе уже пошла серия переозвученных роликов “Эппл-задрот”.
    Короче говоря, настоящий подарок хейтерам. )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ivalerav avatar
    ivalerav 1 августа 2012
    0

    Я вообще понять не могу что все так напали на рекламу эппл? нормальная реклма, мне нравится, почему ее все ругают, может я чтото не понимаю?

    zerony avatar
    zerony3 августа 2012
    0

    @ivalerav, все, кто ныне пользуются «яблочной» техникой, уже не нуждаются в дополнительной «обработке» ” и правильно, потому то покупали и будут продолжать покупать ибо знают толк в хороших вещах. О каком при этом “осадке” идет речь?

    Помоему слова Кена сущий бред, подрывающий репутацию компании..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. dan_ch avatar
    dan_ch 1 августа 2012
    0

    Барахло.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. hakobyanarman avatar
    hakobyanarman 1 августа 2012
    0

    мне тоже не понравилься как то не в стиле apple,Помните ролик 3gs ту ролик тоже ругали

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. maximka1093 avatar
    maximka1093 1 августа 2012
    0

    да ладно вполне себе)
    прорекламировали свой genius bar заодно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. vladan144 avatar
    vladan144 1 августа 2012
    0

    Это скорее реклама гениев, а не маков. Не думаю, что этим они убедят людей переходить с Windows на мак.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. dartol007 avatar
    dartol007 1 августа 2012
    0

    Почему-то эти ролики напомнили мне Mac vs Pc.

    Ruish avatar
    Ruish1 августа 2012
    0

    @dartol007, лучше бы сняли в таком же стиле iOS vs Android, было бы очень круто и популярно!)

    ccccvvvv avatar
    ccccvvvv1 августа 2012
    0

    @dartol007, Хех, а чем именно? не вижу ни малейшего сходства

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. di3x avatar
    di3x 1 августа 2012
    0

    Согласен что реклама в первую очередь для совсем уж домохозяек. Да и то лишь тот ролик где в самолете он помогает ему.
    А ролик про то как выясняется что Юзер купил не мак больше похож на троллинг. Тк домохозяйки не знают тех программ которые гений перечисляет.
    Впечатление какой то отчаянности эппл донести до юзеров что маки круты и просты.

    nochkin avatar
    nochkin1 августа 2012
    0

    @di3x, Я не уверен что реклама для домохозяек, так как для них есть уже iPad, который намного проще и удобнее чем Mac.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. amigo_O avatar
    amigo_O 1 августа 2012
    0

    Если бы Apple не разместила эти видео у себя на канале – не поверил бы, что это оф. ролики.
    Как по мне – это реклама genius bar, а не продукции Apple.
    Меня это удивило, но и огорчило.
    Не уровень это Apple, не тот формат.
    Странные как подход, так и идея “продажи рекламы”.
    Нет того самого think different, которое мне так нравилось в старых роликах.

    Но я никак не считаю, это хоть как-то повредит репутации компании.
    Это схоже с тем, что если BMW рекламировало бы автомобильные коврики, а не само авто.

    Немного разочарован, да, но только из-за того, что привык ожидать магию, то, что хочется повторить или как-то использовать в своём бизнесе, а тут..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  10. Grisha1996 avatar
    Grisha1996 1 августа 2012
    0

    Мне эти рекламы даже очень понравились ) смешные и , кстати , ничуть не обидные.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.