Apple диктует моду на игры

Кирилл Егерев avatar | 10
FavoriteLoading В закладки
Apple диктует моду на игры

Задав недавно, самому себе скорее, вопрос “что лучше для App Store – зубодробительный супербюджетный блокбастер или дешевенький концепт?” с окончанием выходных сам же нашел на него ответ. Причем ответ этот подходит не только для детища Apple, но и для других платформ.

iPhone games

Итак, GTA или Patapon? Выбор сложный. Если брать во внимание PSP, на которой живут оба проекта, то и цена у них практически одинакова. Различие наблюдается лишь в графике, спецэффектах и прочих украшательствах. Не смотря на непохожесть, обе игры расходятся на ура. Но не буду углубляться в PSP, возможности которой пока что чуть пошире iPhone. Расскажу о главном.

Количественно рассуждать не берусь, качественно же объемы продаж расписаны в App Store Top. И что мы видим? На каждый десяток игр в первой сотне приходится в среднем 2-3 антиконцептуальных игры с 3D-графикой, гарантировано замечательным звуком и отсутствием сюжета как такового (правда, не всегда). Остальные 7-8 построены исключительно или в основном на идее. Они чуть ли не черно-белые, однако они в топе.

Следует заметить, что подобное соотношение наблюдается на фоне непрерывного наращивания мощностей компьютерного железа, выпуска все новых игровых и многофункциональных устройств, способных обеспечивать современный игровой процесс. На фоне Fallout 3, Godfather 2, GTA 4 и других монстров. То есть, покупателю не всегда нужен блокбастер? Абсолютно верно! Я не случайно привел примеры с других платформ. Назови я Hero of Sparta, Monopoly и Payback, результат будет тем же. Наряду с первой тройкой на PС и Mac выпускаются такие проекты как World of Goo.

GTA 4World of GooGod Father 2

Сейчас в пользу необходимости наличия в проекте, прежде всего, идеи ярко свидетельствует вся первая тройка Top Paid. А ведь если б было наоборот, то вся сотня могла быть забита “3D-super-mega-играми”. Поверьте, их достаточно, чтобы заполнить ее всю. Одни разработчики с именем и определенным статусом на рынке, комментируя существующую статистику, говорят что разработка серьезной игры с большим бюджетом – это сложно, другие утверждают, что это затратно и не всегда может окупиться.

Сложив обе отговорки, логичным будет придти к выводу, что концепт-игра, снова захватывающая рынки, быстра и не затратна в разработке, а если идея окажется действительно оригинальной и интересной, можно еще и денег заработать. Можно и нужно. Ведь для того все и делается.

В итоге получается, что концепт-проектам так же быть, как и их коллегам, монстрам-прародителям. А на мобильном рынке быть даже скорее первым, нежели вторым. И не понятно, что тянет весь сегодняшний прогресс и “утяжеление” консолей назад – невозможность воспроизвести нечто потрясающее на ограниченном по сути “железе”, лень разработчиков, гонящихся за быстрым и коротким долларом? Или действительно интерес людей к идее и нужда пользователя скоротать с удовольствием там одну минуту и здесь – пять?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Задав недавно, самому себе скорее, вопрос “что лучше для App Store – зубодробительный супербюджетный блокбастер или дешевенький концепт?” с окончанием выходных сам же нашел на него ответ. Причем ответ этот подходит не только для детища Apple, но и для других платформ. Итак, GTA или Patapon? Выбор сложный. Если брать во внимание PSP, на которой живут...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 10

  1. rashn avatar
    rashn13 апреля 2009
    0

    Лучник или яБлок – подтверждающие примеры

  2. igen avatar
    igen13 апреля 2009
    0

    Мне кажется тут не все геймеры и стоит добавить пару скриншотов чтоб люди знали что такое GTA4,Fallout 3 и т.д.

    А так статья отличная!

  3. batkobelomor avatar
    batkobelomor13 апреля 2009
    0

    2 igen
    спасибо, сделано :)

  4. Дмитрий Цозик avatar
    Дмитрий Цозик13 апреля 2009
    0

    Мда… прочитав что Патапон – дешёвенький концепт, в очередной раз подумал о том, что автор об игровой индустрии знает чуть более чем поверхностно. Дочитал – мнение не изменилось.

    Но суть статьи уловил, и с основной мыслью согласен.
    Пытался недавно это же объяснить одному российскому игроделу на “соседнем” сайте. Он обиделся и не понял.

  5. YouTa avatar
    YouTa13 апреля 2009
    0

    Патапон просто создан для iPhone, но будет ли он?

  6. 13xforever avatar
    13xforever13 апреля 2009
    0

    Противостояние GTA vs PATAPON в 2х абзацай разделяется замечательной иллюстрацией F3 × PATAPON :eyes:

    А по сути, инди-разработчики были, есть и всегда будут. И по сути будут ваять новые игры, главным в которых будет именно концепт, а не реализация. Хотя, в последнее время и реализация многих проектов просто на высоте (чего стоят только Braid и Zeno Clash).

  7. ReSide avatar
    ReSide13 апреля 2009
    0

    Странно что все так к F3 пристали ведь самая продаваемая игра всех времен wii sport а COD4 уже два года в тройке лидеров продаж.

    З.Ы. Айфончик проигрывает так как необладает тактильными свойставами

  8. mono avatar
    mono13 апреля 2009
    0

    Эта статья еще раз доказывает, что на айфоне создавать что-то НЕ_аркадное очень сложно.

  9. xXFrostXx avatar
    xXFrostXx13 апреля 2009
    0

    Patapon эксклюзив для ПСП SCE никогда не даст сделать под яТелефон игру максимум что можно ждать это очердного клона(пародию) на хит типо Роландо или пэй бэк,но если взглянуть правде в глаза и поиграть хотяб в GTA china town wars на DS или в локо роко на PSP про GTA на PSP вообще молчу то сразу видна разница между оригиналом и пародией ведь огрызок не консоль как не крути =)

  10. elmm avatar
    elmm13 апреля 2009
    0

    Locoroco, patapon – это всё продукты внутренних студий сони.
    И отнюдь не бюджетные игрушки :)

    А то что в айфоне на равне с монстрами продаются хорошо “дизайн/идея-ориентированные” игры – это сразу бросается в глаза.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь