Прогнозы касательно судьбы iPhone: пять лет спустя

Костя Грибанов avatar | 63
FavoriteLoading В закладки
Прогнозы касательно судьбы iPhone: пять лет спустя

Можно невыносимо долго спорить о звании лучшего смартфона, часами выбирать самую удобную мобильную операционную систему, засыпая друг друга доводами в пользу iOS, Android или Windows Phone, но лишь один факт будет по-настоящему неоспоримым. Ровно пять лет назад в США стартовали продажи первого iPhone, который стал революционным устройством и повлиял на развитие всей мобильной индустрии. В честь такой даты мы решили вспомнить ранние прогнозы касательно судьбы телефона от Apple, которые в 2007 году охотно давали известные аналитики и главы компаний.

Первым высказаться еще в 2006 году вызвался CEO компании Palm Эд Коллигэн (Ed Colligan):

Мы трудились и учились несколько лет для того, чтобы выработать концепцию современного телефона. Парни, которые выпускают компьютеры, даже не пытаются этим заниматься.

Где сейчас компания Palm? Не спрашивайте, мы сами не знаем. Далее следует прогноз редактора CNET Майкла Канеллоса (Michael Kanellos), который твердил о самом большом провале компании Apple за всю ее историю:

Я слышал, Apple планирует выпустить свой телефон. И это будет ее самая большая ошибка… Сначала продажи нового девайса будут высокими, потом они спадут на нет и новый телефон займет свое место на полках с многочисленными видеокамерами, беспроводными роутерами и другими потенциальными хитами… iPod, появившийся в 2001 году, решил основные проблемы рынка MP3-плееров. К несчастью компании из Купертино таких проблем нет у рынка мобильных телефонов. Современные телефоны — не безликие уродцы, это классные устройства. Действительно, классные.

Аналитику из Bloomberg Мэтью Линну (Matthew Lynn) категорически не понравилось то, что компания Apple назвала своим первым телефоном:

iPhone — это элитная безделушка, которую купят лишь несколько гиков. У Apple просто нет шансов повлиять на рынок мобильных телефонов. Айфон купит несколько фанатов компании, но он не задержится надолго в этой индустрии.

Глава компании Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) просто расхохотался, когда журналисты задали ему вопрос про iPhone:

iPhone — самый дорогой телефон в мире и он не понравится бизнес-пользователям, так как у него нет механической клавиатуры. Это не очень хорошее устройство для работы с электронной почтой. Я смотрю на него и понимаю, что мне нравится наша стратегия. Очень даже нравится.


На фотографии Ричард Спраг слева

Старший директор по маркетингу Microsoft Ричард Спраг (Richard Sprague) был полностью солидарен со своим боссом.

Не могу поверить в шумиху вокруг iPhone. Я удивлен, кому вообще нужна эта штука. Пожалуйста, запомните мою фразу и вспомните о ней через два года и вы убедитесь, что мой прогноз сбылся.

Мы запомнили и вспомнили об этих прогнозах не через два года, а через пять. Впереди очередная презентация iPhone 5, готов ли сейчас кто-то дать свои прогнозы? [The Loop]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Можно невыносимо долго спорить о звании лучшего смартфона, часами выбирать самую удобную мобильную операционную систему, засыпая друг друга доводами в пользу iOS, Android или Windows Phone, но лишь один факт будет по-настоящему неоспоримым. Ровно пять лет назад в США стартовали продажи первого iPhone, который стал революционным устройством и повлиял на развитие всей мобильной индустрии. В...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 63

  1. CyberBugNN avatar
    CyberBugNN30 июня 2012
    1

    Любопытно какое сейчас мнение у этих предсказателей! Понятно, что они ошиблись и всё такое… Интересно сколько они сейчас пророчат лет iPhone и iOS.

    MSTRART avatar
    MSTRART1 июля 2012
    1

    @CyberBugNN, Та же первая мысль возникла, им сейчас эти слова бы зачесть, что они ответят)

  2. Tigriki avatar
    Tigriki30 июня 2012
    1

    Да они сейчас зарылись в норки после своих таких прогнозов)

  3. a_l_1 avatar
    a_l_130 июня 2012
    0

    Прогноз такой: в ближайшие пять лет конкуренция на рынке смартфонов сменится конкуренцией на рынке персональных информационных комплексов: смартфон (коммуникация\проц\диск); очки дополненной реальности (дисплей\3d камера\сенсор положения, система отслеживания зрачков); перчатки-манипуляторы (или кольца-манипуляторы).

    a_l_1 avatar
    a_l_130 июня 2012
    0

    И, да, я бы такие комплексы назвал бы “Виртуалами”

    Rezon avatar
    Rezon30 июня 2012
    0

    @a_l_1, Главное – чтоб не суррогатами ;)

    a_l_1 avatar
    a_l_130 июня 2012
    0

    @Rezon, )))))

  4. Евгений avatar
    Евгений30 июня 2012
    0

    А про iPad поступали какие-то комментарии? Хотелось бы увидеть)

  5. itouch_live avatar
    itouch_live30 июня 2012
    0

    Больше всего в то время мне нравились высказывания относительно Nokia “Убийца iphone”, потом samsung “Убийца всех других телефонов”.. и толку то? Все эти попытки только подстегивали Apple к созданию чего-то совершенного..

  6. rsergio avatar
    rsergio30 июня 2012
    0

    Неужели не было положительных отзывов, хотел бы посмотреть на тех героев, которые уже в 2007 году видели перспективы iPhone.

    iPhoner avatar
    iPhoner30 июня 2012
    0

    @rsergio,
    К примеру, сам видел и всем говорил. Но мне также не верили, как мне не верили в Эппл в 1995-ом.
    ЗЫ: как только у меня в 2002-ом появился iPod 5Гб(оригинал) сразу раскусил Эппл в том, что готовятся сделать телефон, и мне пришлось ждать 5 лет. Они стоили свою экосистему iPod-ом и iTunes, вот поэтому и смогли так быстро завоевать мир.
    До появления у мня iPod предполагал, что это какая-то ерундовина и мало кому надо будет.Очень скептически был настроен, особенно на цену в $400 !!! Но как только начал им пользоватья -все сразу стало понятно на годы вперед.

  7. vetok avatar
    vetok30 июня 2012
    0

    а были еще мнения нокии кого то на высоком уровне, и ктото из самсунга что то сказал непонятное..

  8. Artem1987 avatar
    Artem198730 июня 2012
    0

    Современные телефоны — не безликие уродцы, это классные устройства.

    Я вот вседа считал, что все телефоны безликие уродцы, а смартфоны считал безделушками под завязку набитыми ненужными функциями. Было у меня огромное количество телефонов. Даже дельты были. Был и дроид, который я считаю старым смартфоном на новый лад.По сути по функционалу и подходу дроид похож на симбу. Единственная ОС которую я считаю действительно новой по мимо иос это ВП, но там жутчайший интерфейс. А менял я постоянно потому что мне ичего не нравилось. Под конец я уже надежду потерял и просто тупо пользовался. Но вот вышел айфон и у меня появилась надежда. И я понял что это для меня. Во всяком случае от внешнего вида и интерфейса был в восторге. Решил купить и купил. В процессе пользования выявил лишь одну проблему. Это был рекорд. Почти идеал. И проблема эта была отсутствие возможности ставить стороннее ПО. Но я был все равно в восторге. Потом вышел айфон 3г, в котором эта проблема была устранена и айфон стал для меня идеалом. Мне также не нравилась политика компаний относительно выпуска кучи телефонов и частой смены флагманов. Очень любил с другом рассуждать, на тему, что нужно изменить и как. Эпл наделяет айфон реально нужными возможностями, а не безделушками и эти возможности можно расширить сторонним ПО. Сейчас я все телефоны считаю околоайфонными устройствами. А к осям отношение не изменилось. исключениями является конечно иос и как я выше писал ВП.

    ПС. Мой случай уникален тем, что в полном восторге не только от айфона и всех продуктов эпл, но саму компанию, ее взгляды, политику и конечно взгляды Джобса считаю идеалом. Я всегда идеальну компанию представлял именно такой. Именно такой процесс обновлении устройств я и хотел. А Джобс стал родственной душой. Он тоже искренне считал все телефоны дерьмом. Я всегда искал того кто считал также, как и я. Мой друг, о котором я выше писал, был не таким. Для него айфон тоже стал идеалом и другие телефоны тоже не нравились, но у него небыло такой же глубины недовольства. В Джобсе это было.

    Вот моя небольшая история к пятилетию айфона. Я писал от души и с эмоциями поэтому где то могут быть повторения.

    shroo avatar
    shroo30 июня 2012
    0

    @Artem1987, первый айфон у Вас был взломанный, и на него можно было ставить сторонние ПО

    vetok avatar
    vetok30 июня 2012
    0

    @shroo, а если он в Америке живет?

    Zvukie avatar
    Zvukie30 июня 2012
    0

    @Artem1987, кстати, очень показательная история про то, какие гении сидят в отделе рекламы и продвижения Apple. ПОспорил бы насчёт “идеальной компании”, но в этой области с них точно нужно брать пример!

    Nevermind_1991 avatar
    Nevermind_199130 июня 2012
    0

    Ну и чем же политика рекламы Apple так сильно отличается от других компаний?
    Сколько раз слышал, про то что, это всего лишь хорошая реклама, а толком объяснить никто и не смог, в чём тут дело.
    У меня своя точка зрения.

    Zvukie avatar
    Zvukie30 июня 2012
    0

    @Nevermind_1991, Чем? Умением убедить миллионы в своей уникальности и революционности и “подсадить” на свои продукты. А также отбить желание сравнивать более-менее взвешенно. Это 100% заслуга отдела рекламы. Разве нет?

    Объяснить можно всё. Есть определённые психологические приёмы, которые работают практически всегда и для всех.

    Saller avatar
    Saller30 июня 2012
    0

    @Zvukie,
    >Умением убедить миллионы в своей уникальности и революционности и “подсадить” на свои продукты.
    Им не нужно никого нивчем убеждать, пользователи сами в этом убедятся. Небольшой пример из практики который недавно произошел: поставил я на ноут программу чтобы сделать из ноута точку доступа WiFi, мой айфон4, айпод 4 и телефон сестры 3жс увидели эту точку и смогли без проблем подключиться, а вот телефон зятя Samsung Ace даже не увидел эту точку доступа, что ему только не делали но так ничего и не вышло. Так о какой рекламе идет речь? О том что ведро нужно пилить чтобы оно хоть как-то работало, а иОС включил и пользуйся? Листание рабочих столов это вообще отдельная тема, без нервов их вообще невозможно перелистывать, тормоза и залипания приводят в бешенство.

    vetok avatar
    vetok30 июня 2012
    0

    @Saller, про вайфай и самсунг его не видящий слабо верится, но я не об этом, а зачем на ноут ставить програмку чтоб сделать точку доступа? О_о

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    @vetok, Потому что не все ноуты умеют работать как точка доступа, особенно не новые модели. А для того чтобы раз в неделю воспользоваться инетом покупать вайфай точку не вижу смысла.

    vetok avatar
    vetok2 июля 2012
    0

    @Saller, что за ноут такой загадочный?

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    @vetok, asus a6j

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    @vetok, А почему загадочный? Вы считаете что все ноуты умеют штатно работать как точка доступа? И на любой ОСи?

    vetok avatar
    vetok2 июля 2012
    0

    @Saller, да я так считаю из личного опыта
    я про виндоус и про мак ос

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    Не все драйвера и ПО позволяют настроить вайфай модуль как точку доступа, отсюда следует что это уже не штатно т.к. прибегаем к манипуляции со сторонним ПО. До использования стороннего софта я опробовал все варианты которые были в инете и не один не дал нужного результата, скорее всего из-за того что ноут не первой свежести и драйвера под него уже не обновляют. Тем не менее задача стояла не сделать точку доступа стандартными методами, а чтобы работало и настраивалось быстро и без танцев с бубном.

    Zvukie avatar
    Zvukie30 июня 2012
    0

    @Saller, вот видите! Я же говорю – работает реклама на 200%! И нежелание сравнивать без “перекосов” также присутствует. Странно, что у Ace не сработало, но бывает всё.
    На минуточку: на дворе 2012 год. И Андроид НЕ требует допиливания – можно вполне спокойно работать, достав устройство из коробки. И с листанием столов проблем нет. Конечно, если сравнивать Ace с i4, то разница есть. Только смысл сравнивать запорожец со спортивной машиной? Может, есть смысл смотреть на одинаковый класс? Не хотите i4s против SGS3 или Note?

    Пользователи уже почему-то не особо убеждаются – почитайте комментарии на сайте ;-)

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    @Zvukie, Не сравнивайте теплое с мягким. Я сравнивал работы ОС, а не железа. По поводу сравнение с СГС3 или Нотэ – не имею возможности сравнивать т.к. таковых нет в наличии, я описал ту ситуацию которую сам наблюдал.

    >Конечно, если сравнивать Ace с i4, то разница есть. Только смысл сравнивать запорожец со спортивной машиной? Может, есть смысл смотреть на одинаковый класс? Не хотите i4s против SGS3 или Note?
    А теперь внимательно прочитайте то что я писал, могу еще раз повторить что 3GS тоже участвовал в этом эксперименте, а он вышел намного раньше чем Ace.

    Zvukie avatar
    Zvukie2 июля 2012
    0

    @Saller, ОС в отрыве от железа бессмысленно сравнивать. ТАк что посмотрите на SGS3, например.
    Ещё раз прочитайте, что я писал. Андроид развивается, и на дворе 2012 год уже, и всё давно уже поменялось. И потом, Ace – бюджетное решение, а у Яблочников НЕТ бюджетных решений. Вообще. Потому и сравнивать бессмысленно с ним.

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    @Zvukie, Т.е. Вы утверждаете что Самсунг мог что-то глобально переработать в вайфай модуле?

    Zvukie avatar
    Zvukie2 июля 2012
    0

    @Saller, а ЧТО там надо было перерабатывать-то? Всё работало и работает отлично. Даже улучшили в SIII.

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    Это я у Вас спрашиваю что они могли и делали ли вообще что-то с моделум вайфай. Факт остается фактом что Эйс не смог увидеть точку, не говоря уже про подключение к ней. Проблема эта в железе или в софте я не знаю т.к. телефон не мой и честно сказать разбираться нет никакого желания, пусть этим занимаются Андроидоводы.

    Zvukie avatar
    Zvukie2 июля 2012
    0

    @Saller, возможно, что глюк/брак конкретного аппарата. Ни разу не сталкивался с подобным на андроидах (не только на Самсунге).

    MSTRART avatar
    MSTRART1 июля 2012
    0

    @Saller, А что за ноутбук, на Win? Я вот тут на айМаке сделал точку доступа, так никто кроме айфонов и айпадов к ней не смог подключться, моноблоке на 7ке вообще нивкакую

    Saller avatar
    Saller2 июля 2012
    0

    @MSTRART, Ноут на WinXP, Asus A6j.

    maksdemidov avatar
    maksdemidov2 июля 2012
    0

    @Saller, таже проблема… Сделал из ноута точку доступа (Win 7). iPhone 3G и 4 спокойно подключились. А вот мой “любимый” Samsung (на андроиде) даже найти не смог… Через какую-то прогу у меня потом получилось увидеть сеть, но подключаться он к ней категорически не захотел…. А ведь все для пользователя…

    vientooscuro avatar
    vientooscuro18 декабря 2013
    0

    @maksdemidov, конечно, поздно пишу, но комментарием ниже отписался, почему ваш Samsung не увидел Wi-Fi, а когда увидел, то не подключился. AdHoc сети не поддерживаются стандартно андроидом

    vientooscuro avatar
    vientooscuro18 декабря 2013
    0

    @Saller, конечно, уже поздно, но замечу лишь одно: ноутбуки при создании точки доступа делают сети типа Ad-Hoc (IBSS) – можете загуглить, эти сети не поддерживаются Android’ами, только на кастомных прошивках типа CianogenMod. Тем не менее, я так понимаю, такие точки доступа создают только Windows и Nokia на базе Symbian ^3

    vetok avatar
    vetok30 июня 2012
    0

    @Nevermind_1991, тем что рекламы почти нет :) а все ее (Эппл) хотят :)

    Stepan avatar
    Stepan30 июня 2012
    0

    @Artem1987, Автор комментария чем-то тролля напоминает. Или у меня детектор сломался?

    Artem12345 avatar
    Artem1234530 июня 2012
    0

    @Stepan, Если Вы в моем комментарии тролля увидел, то Ваш детектор и не работал. Я к пятилетию айфона написал свою историю. Написал то какие перемены произошли в моей жизни. И если мне не нравились другие телефоны и не нравятся, то это сразу троллинг?

  9. nigvel avatar
    nigvel30 июня 2012
    0

    Интересно, телефоны какой марки сейчас используют эти товарищи? )

  10. Dmitriev A avatar
    Dmitriev A30 июня 2012
    0

    Предсказывать судьбу, нового продукта сложно, про iAD и Ping также писали, что они станут популярны, но где они? Поэтому не стоит думать, что к чему бы не прикоснулась Apple. У других компаний также имеются успешные продукты, в которые не верили (в том числе и сама Apple) у Microsoft это Windows PC, Office, Xbox, Hotmail, серверные решения, у Google это поиск, gMail, gMap, Android.

    Dmitriev A avatar
    Dmitriev A30 июня 2012
    0

    @Dmitriev A, Поэтому не стоит думать, что к чему бы не прикоснулась Apple ждет успех.

  11. ivan avatar
    ivan30 июня 2012
    0

    Вау эффектом можно привлеч, но удержать наврятли, поэтому устройство должно быть красиво снаружи и удобно внутри, в iphone это сочетается. Пользуюсь с 2009 года, доволен! С праздником, первой пятилеткой!

  12. mandragor avatar
    mandragor30 июня 2012
    0

    Уверен половина из них ходит с Афоном в кармане ))$

  13. shUrex avatar
    shUrex30 июня 2012
    0

    Да, скажи пять лет назад, что Apple и Samsung будут драть задницы таким гигантам как Nokia, Вас бы могли посчитать за сумасшедшего психа :-)

    А теперь-то вона как…!

    vetok avatar
    vetok30 июня 2012
    0

    @shUrex, про самсунг да…

  14. icratos avatar
    icratos30 июня 2012
    0

    Стива Джобса наверное эти умные мужи только раззадорили, спасибо им за это )))

  15. flobik avatar
    flobik30 июня 2012
    0

    А Балмер то был прав, бизнес до последнего времени не особо жаловал iPhonы.

    Костя Грибанов avatar
    0

    @flobik, Балмер говорил, что лучшим вариантом будет «чудесная» Motorola Q на Windows Mobile. Где Моторола? Где Виндовс Мобайл?

    Zvukie avatar
    Zvukie30 июня 2012
    0

    @flobik, а что ещё жаловать? Из простого-но-дорогого-и-без-заморочек? Верту продали, Ежевика, как мне кажется, скоро уйдёт с рынка. Кого ценить-то? Андроиды сложноваты, далеко не всем бизнесовым нужны, выглядят не особо представительно (в подавляющей массе).

  16. Legi avatar
    Legi30 июня 2012
    0

    Недавно преобрёл айфон 4, закинул игр, прог и музыки, вышел во двор, в течении пару дней 5-6 друзей облапали и почти сажали в “ноль” мою батарею юзанием игр и прочего, они в основном обладатели Нокии, сони эриксон и самсунга…в итоге все теперь пускают слюни на айфон, и говорят что это просто ну афигенский аппарат (опущу моменты нецензурных восхищений). Блин да вот когда зашол в магаз за пивокм, знакомая продавщица случайно увидела айфон в руках у меня и тоже загорелась…
    так что как не крути, за айфоном рынок…и к нему тянутся люди…

    Innerspace avatar
    Innerspace4 мая 2015
    0

    @Legi, лол, когда я с RAZRом ходил тоже все к нему тянулись и лапали. Хотя я сам ничего невероятного в нем не видел.

  17. a_l_1 avatar
    a_l_11 июля 2012
    0

    Я пока iPhone полноценным для себя устройством не считаю, из-за:
    – короткого времени автономной работы аккумулятора;
    – отсутствия в нем нормального единого мультимедия пространства где можно хранить и использовать любые файлы (без эрзац-заменителей типа PhoneDrive);
    – отсутствия нормальной возможности напрямую передавать любые файлы (устройство – устройство);
    – низкой защищенности от воды и падений.
    Он хорош, и может даже лучше прочих, но…

    Legi avatar
    Legi1 июля 2012
    0

    @a_l_1, Короткое время работы автономной? где? если аппарат не трогать он 10 дней без подзарядки пролежит спокойно… хочеш открытого мультимедийного доступа? пожалуйста, твик из Сидии PwnTunes позволяет использовать айфон как флешку с папками музыка видео итп, кидаеш туда и всё сразу у тебя в плеере, можеш вообще забыть про айтюнс. есть две программы для передачи файлов по блютусу с любыми другими телефонами или устройствами. ну я свою 4 брал кучу раз мокрыми руками, либо после крана либо когда из моря выходил сразу клацал и музыку слушал – пережил, да и любой другой аппарат на равне как и айфон защищён от воды… до айфона у меня иногда падали из рук телефоны…после появления айфона, за полтора года он так у меня и не упал никуда, ни 3г ни 3гс и 4. (руки выпрямляйте чтоб мобилы не падали из них ;) )

    Drew avatar
    Drew1 июля 2012
    0

    @a_l_1, да, а еще в нем нет фена, бритвы и ручной гранаты. Мы в курсе.

    a_l_1 avatar
    a_l_12 июля 2012
    0

    @Drew, Ну зачем Вам айфон? Человеку с принципами: и так сойдет! – лучше купить что-нибудь на андройде. Это ж Джобс был перфекционистом и стремился к идеалу (и этим духом проникнута вся техника Аплл). Проблема айфона в том что, к сожалению, в реальной жизни стремление к идеалу пресекается стремлением к наживе ((

    maksdemidov avatar
    maksdemidov2 июля 2012
    0

    @a_l_1, Соглашусь с Вами, но частично: с 1-ым и 4-ым пунктом… А вот без 2-ого и 3-его стало гораздо легче жить… И конце концов у меня всегда с собой флешка…

    a_l_1 avatar
    a_l_12 июля 2012
    0

    @maksdemidov, Вы, будучи на природе можете непосредственно с флешки запустить: книги, фильмы, музыку, энциклопедию растений/выживания/травм/ремесел?

    maksdemidov avatar
    maksdemidov2 июля 2012
    0

    @a_l_1, Будучи на природе я скорее всего не буду запускать музыку, фильмы и т.п. А интернет ныне есть почти везде… Да, я и не собираюсь перекачивать музыку (и другие не менее “важные” вещи) у первого попавшегося на природе Етти… Но спорить не буду: каждому свое.

  18. logray avatar
    logray2 июля 2012
    0

    Прочитал камменты… жесть какая.
    Ребята, это просто телефон, чем то хуже, чем то лучше относительно других игроков на рынке.
    Но по сути, это просто очередной девайс, с периодом жизни в один год.

    maksdemidov avatar
    maksdemidov2 июля 2012
    0

    @logray, “просто телефон” или “очередной девайс” не стоит таких денег, сколько стоит iPhone, ну или Samsung… Надо же как-то оправдывать свой кошелек, вот и спорим теперь “у кого длиннее”…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь