Фил Шиллер — герой Apple?

|
FavoriteLoading В закладки
Фил Шиллер — герой Apple?

Стив Джобс никогда не был героем-одиночкой. Гениальный и очень жесткий человек, он понимал, что каждый должен делать то, что он умеет лучше всего, и самому невозможно исполнять роль человека-оркестра в рамках большой компании, которая фактически вышла на вершину IT-индустрии. Огромная заслуга Джобса в том, что он собрал вокруг себя команду уникальных людей и смог заразить их своими идеями, своим видением того, как должна работать компания и какие продукты создавать. Фил Шиллер — один из таких людей, и его роль в компании выходит далеко за рамки маркетинга.

Информационный ресурс Bloomberg опубликовал интересную статью о главном специалисте Apple по маркетингу, но пообщаться с самим Шиллером журналистам не удалось. Материал построен на основе рассказов и интервью с людьми, близко знавшими и общавшимися с одним из вице-президентов Apple, а ее лейтмотив в том, сможет ли Фил Шиллер и дальше быть столь же «крут», как при Стиве Джобсе, сможет ли он принести в будущие продукты компании серьезные инновации. Ведь iPad, последнему революционному продукту Apple, уже исполнилось два года, пришло время для новых подвигов.

Кто думает, что Шиллер занимается лишь маркетингом, тот жестоко ошибается. Этот человек помогал Джобсу прорываться сквозь тернии создания новых продуктов: определял целевые рынки и технические спецификации, устанавливал цены. Именно Шиллер продвигал уникальный и весьма необычный на то время интерфейс оригинального iPod с его колесом-манипулятором. Когда другие руководители Apple задавали вопросы о потенциале iPad (читай, сомневались), Шиллер был главным идеологом этого устройства, никаких сомнений.

Он гораздо важнее [для компании], и люди зачастую недооценивают его роль в Apple.
Джин Мюнстер, аналитик из Piper Jaffray

Стив Джобс и Фил Шиллер очень разные в жизни, но когда дело касалось Apple, это были самые настоящие соратники с очень похожим восприятием ситуации и методами работы. За глаза, вице-президента Apple по маркетингу даже называли «Мини-Мы» по аналогии с одним из героев кинолент серии «Остин Пауэрс», то есть, своего рода клоном сооснователя компании. А еще, когда дело касалось новых продуктов и их функциональности, то для сотрудников Шиллер превращался в «Доктора Нет», настолько рьяно он отсекал все лишнее или по его мнению ненужное.

Герой статьи многое перенял у Джобса, его импульсивность, его страсть к работе, но четыре бывших менеджера компании, давшие интервью Bloomberg, не уверены, что он сможет преобразовать все эти качества в инновационные продукты. Они беспокоятся, что у него нет той инстинктивной креативности, которой славился сооснователь Apple, и Шиллер просто не сможет удержаться на тонкой грани между гениальностью и чрезмерным контролем, позволяющей бывшему CEO создавать невероятные устройства, во многом определившие развитие современного рынка электронных потребительских продуктов.

Конечно, есть еще Тим Кук, но он никогда не претендовал на лавры Джобса. Он выполнял свою работу и делал это не просто хорошо, а гениально, вот только работа заключалась в обеспечении всех средств для производства инновационных продуктов, но не в их разработке. Бесперебойные поставки комплектующих и минимальные цены на них, максимально эффективная логистика и масса других областей, без которых невозможна работа компании подобной Apple, с той поправкой, что последняя выпускает свои разработки тиражом в десятки миллионов устройств. И даже при столь огромной массовости Apple сохраняет высочайшее качество продукции и умудряется избежать серьезного дефицита и провала в поставках.

Сможет ли Фил Шиллер хоть как-то компенсировать потерю креативной гениальности Стива Джобса, станет ли он очередным героем своей компании — все это покажет лишь время. Что ж, дождемся WWDC 2012. Возможно, уже на конференции мы хоть чуточку узнаем о том, куда Apple будет двигаться дальше. [Bloomberg]

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Стив Джобс никогда не был героем-одиночкой. Гениальный и очень жесткий человек, он понимал, что каждый должен делать то, что он умеет лучше всего, и самому невозможно исполнять роль человека-оркестра в рамках большой компании, которая фактически вышла на вершину IT-индустрии. Огромная заслуга Джобса в том, что он собрал вокруг себя команду уникальных людей и смог заразить...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 10

  1. Артур Малосиев avatar
    0

    Вся надежда на Айва.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев9 июня 2012
    0

    @Артур Малосиев,
    Я на всю команду надеюсь. Айв — гениальный дизайн, Шиллер — гениальный маркетинг и, вполне возможно, весьма интересные решения для будущих продуктов, Форстайл — шикарный мобильный софт… а Кук — связующее звено. Стив Джобс ушел, но осталась его гениальная команда, по сути, одно из его величайших творений. Уверен, у этой команды и в свободном плавании очень большое будущее, как и у всей компании в целом.

    Lector2000 avatar
    Lector200013 июня 2012
    0

    @Роман Юрьев, Команда – командой, а кто теперь задает стратегию развития компании? Кук?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев13 июня 2012
    0

    @Lector2000,
    Думаю, стратегия развития расписана еще самим Джобсом на несколько лет вперед.

  2. Kirill Shvydko avatar
    Kirill Shvydko9 июня 2012
    0

    Умоляю Вас айфонс! Только не Вы! Нету такой науки как МАРКЕТОЛОГИЯ! Соответственно и маркетологов быть не может. Что за всероссийская мода на маркетологов пошла? Специалист по маркетингу, менеджер по маркетингу, но не маркетолог.

    Lumen avatar
    Lumen9 июня 2012
    0

    @Kirill Shvydko, Есть профессия офтальмолог. Но это не значит, что есть наука офтальмология, наука называется медицина. Маркетолог – человек, изучающий рынок, все просто. Имхо, конечно, но, по-моему, логично.

    Kirill Shvydko avatar
    Kirill Shvydko9 июня 2012
    0

    @Lumen, правильно. Профессия относится к медицине. Вы сами себе ответили.
    Слово маркетинг от англ. Market – рынок. Дословно переводится как “рынкование”. Если Вы найдете в английской терминологии слово “marketologist” я Вам скажу, что Вы правы.
    Несмотря на разные мнения, маркетинг до сих пор не признан наукой. Соответственно само построение слова неправильно.
    Logos (греч.) – наука.
    В интернете могут писать что угодно, но думаю, что более разумно равняться на то что правильно, а не на то, что катит.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев9 июня 2012
    0

    @Kirill Shvydko, Науки нет, а вот профессия во всю котируется, судя по результатам гугля :). Но, как бы там ни было, спорить не буду, статью поправил.

    Kirill Shvydko avatar
    Kirill Shvydko9 июня 2012
    0

    @Роман Юрьев, кстати в интернете “котируется” еще более интересная профессия- маркетолог-мерчендайзер. Для меня (как человека работающего в сфере маркетинга) это звучит как матерное слово :)

    Lector2000 avatar
    Lector200013 июня 2012
    0

    @Kirill Shvydko, Я тоже имею отношение к сфере маркетинга. Науки “маркетологии” нет, наука “маркетинг” есть. Подраздел экономики, также как офтальмология, педиатрия, хирургия и др. – разделы медицины. Маркетолог – специалист по маркетингу.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь