Войти

Или войди с помощью

Опрос недели. Freemium или Full?

Никита Горяинов avatar |

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Три года назад Apple решилась на смелый, но многообещающий шаг. В App Store появился механизм покупок In-App, позволяющий разработчикам добавлять в свои приложения внутриигровые магазины, где валютой в той или иной степени выступают реальные деньги. Концепция долгое время обкатывалась и модифицировалась наиболее смелыми командами, планомерно доказывая свою финансовую эффективность. Потребитель негодовал, но качал и тратился.

За последний год второе рождение Freemium-игр (Free-to-play) — бесплатных приложений с платным контентом — стало очевидным. Крупнейшие издатели и разработчики стремятся реализовать магазин внутриигровых покупок в своих проектах и изначально выстроить геймплей так, чтобы продать как можно больше «виртуальных» товаров. При этом само приложение зачастую становится бесплатным, что позволяет привлечь к нему наибольшую аудиторию.

Готовы ли вы к тому, что эта концепция станет доминантной среди новых проектов для iOS? Или же вы предпочитаете заранее и единожды оплатить полную стоимость игры — ещё до того, как сможете её попробовать? Хорошо подумайте и проанализируйте плюсы и минусы каждого из вариантов ответов.


Если вы не видите опрос — нажимите сюда

Голосуйте и делитесь своим мнением в секции комментариев. Разработчики вас услышат. Голосовать также можно и через наш Twitter — @iPhones_ru.

64
undefined
iPhones.ru
Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Три года назад Apple решилась на смелый, но многообещающий шаг. В App Store появился механизм покупок In-App, позволяющий разработчикам добавлять в свои приложения внутриигровые магазины, где валютой в той или иной степени выступают реальные деньги. Концепция долгое время обкатывалась и модифицировалась наиболее смелыми командами, планомерно доказывая...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. TauruS_iPhone4_now avatar
    TauruS_iPhone4_now 4 июня 2012
    0

    во freemium можно играть так и не заплатив, да и можно попробовать игру

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_7 4 июня 2012
    0

    C одной стороны можно попробовать. Но с другой я знаю что когда я плачу изначально фиксированую сумму – то получаю все плюшки сразу и это приятнее.

    iFlankerSDV avatar
    iFlankerSDV4 июня 2012
    0

    @FiLunder_7, лучше тогда уж дешёвая игра(1-2$)но с инапп.Но так,чтобы и без инапа свободно можно было играть

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. albert avatar
    albert 4 июня 2012
    0

    full, естественно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. musmas avatar
    musmas 4 июня 2012
    0

    Что за слово дурацкое придумали?.. Всю жизнь FTP называли, а вам неймется.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_74 июня 2012
    0

    @musmas, F2P обычно больше ассоциируется с онлайн играми, где не нужно платить ежемесячно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. BOri$$ avatar
    BOri$$ 4 июня 2012
    0

    В большинстве игр, где есть встроенные покупки, геймплей построен так, что играть не покупая в магазине не возможно и постоянно дело поворачивается так, что нужно платить. Я к этому не готов.

    OM'ega avatar
    OM'ega5 июня 2012
    0

    @BOri$$, абсолютно согласен. жадность и наглость девов зашкаливает в таком случае

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Cherypudli avatar
    Cherypudli 4 июня 2012
    0

    Что бы там народ не считал, Freemium тупо выгодней для разработчика =( потому и популярен

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Дима НеБилан avatar
    Дима НеБилан 4 июня 2012
    0

    Freemium – слишком обширное понятие. В том-то и дело, что сейчас тенденция так выстроить геймплэй, что надо платить или очень долго ждать. Такой фримиум я презираю.
    Другое дело, когда, например получаешь 10 уровней бесплатно, а потом, внутри игры платишь те же деньги и активируешь полную версию с остальными уровнями. Вот за такой фримиум я бы проголосовал! Но, тут разработчики, которые прекрасно понимают, что через 10 уровней их игра надоест и фиг кто купит полную (а таких большинство) не могут себе позволить такой шаг. Проще продать игру сразу за доллар, чем сделать ставку на интерес и получить 3 при активации полной версии

    Und avatar
    Und4 июня 2012
    0

    @Дима НеБилан, всё верно, но это и значит, что разрабоам нужно делать более качественные продукты. Я как пользователь предпочитаю поиграть 10 уровней бесплатно и понять, что игра – фуфло, чем платить и потом сожалеть. А разраб качетсвенного продукта выигрывает, потомоу что на платных паках уровней он поднимет больше денег, чем на одноразовой продаже.

    ДА бесплатным играм.
    ДА платным уровням.
    НЕТ внутриигровой валюте.
    ДА качественным проектам!

    Прям референдум 93 года какой-то :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. grokinn avatar
    grokinn 4 июня 2012
    0

    А иногда разработчики совмещают обе модели. Сначала покупаешь полную версию в которой написано что новые уровни не за горами, а потом оказывается что за новые уровни надо ещё доллар доплатить!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Pyromike avatar
    Pyromike 4 июня 2012
    0

    Я против массовости фримиума, потому что тогда уже не получится ухватывать бесплатно полноценные игры на раздачах. Но разработчиков понимаю, надо же как-то бороться с воришками-джейлбрейкерами.
    С другой стороны, вот недавно играл в Джаггернаут, самый что ни на есть фримиум, но прошёл эту игру, не заплатив ни копейки. Вот это правильный фримиум. Хотя, может там разработчики просто чего-то не рассчитали.

    doctorzol avatar
    doctorzol4 июня 2012
    0

    @Pyromike, согласен, тоже не платил и тоже с удовольствием прошел

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.