Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.
Три года назад Apple решилась на смелый, но многообещающий шаг. В App Store появился механизм покупок In-App, позволяющий разработчикам добавлять в свои приложения внутриигровые магазины, где валютой в той или иной степени выступают реальные деньги. Концепция долгое время обкатывалась и модифицировалась наиболее смелыми командами, планомерно доказывая свою финансовую эффективность. Потребитель негодовал, но качал и тратился.
За последний год второе рождение Freemium-игр (Free-to-play) — бесплатных приложений с платным контентом — стало очевидным. Крупнейшие издатели и разработчики стремятся реализовать магазин внутриигровых покупок в своих проектах и изначально выстроить геймплей так, чтобы продать как можно больше «виртуальных» товаров. При этом само приложение зачастую становится бесплатным, что позволяет привлечь к нему наибольшую аудиторию.
Готовы ли вы к тому, что эта концепция станет доминантной среди новых проектов для iOS? Или же вы предпочитаете заранее и единожды оплатить полную стоимость игры — ещё до того, как сможете её попробовать? Хорошо подумайте и проанализируйте плюсы и минусы каждого из вариантов ответов.
Голосуйте и делитесь своим мнением в секции комментариев. Разработчики вас услышат. Голосовать также можно и через наш Twitter — @iPhones_ru.
64 комментариев
Форум →во freemium можно играть так и не заплатив, да и можно попробовать игру
C одной стороны можно попробовать. Но с другой я знаю что когда я плачу изначально фиксированую сумму – то получаю все плюшки сразу и это приятнее.
@FiLunder_7, лучше тогда уж дешёвая игра(1-2$)но с инапп.Но так,чтобы и без инапа свободно можно было играть
full, естественно.
Что за слово дурацкое придумали?.. Всю жизнь FTP называли, а вам неймется.
@musmas, F2P обычно больше ассоциируется с онлайн играми, где не нужно платить ежемесячно.
В большинстве игр, где есть встроенные покупки, геймплей построен так, что играть не покупая в магазине не возможно и постоянно дело поворачивается так, что нужно платить. Я к этому не готов.
@BOri$$, абсолютно согласен. жадность и наглость девов зашкаливает в таком случае
Что бы там народ не считал, Freemium тупо выгодней для разработчика =( потому и популярен
Freemium – слишком обширное понятие. В том-то и дело, что сейчас тенденция так выстроить геймплэй, что надо платить или очень долго ждать. Такой фримиум я презираю.
Другое дело, когда, например получаешь 10 уровней бесплатно, а потом, внутри игры платишь те же деньги и активируешь полную версию с остальными уровнями. Вот за такой фримиум я бы проголосовал! Но, тут разработчики, которые прекрасно понимают, что через 10 уровней их игра надоест и фиг кто купит полную (а таких большинство) не могут себе позволить такой шаг. Проще продать игру сразу за доллар, чем сделать ставку на интерес и получить 3 при активации полной версии
@Дима НеБилан, всё верно, но это и значит, что разрабоам нужно делать более качественные продукты. Я как пользователь предпочитаю поиграть 10 уровней бесплатно и понять, что игра – фуфло, чем платить и потом сожалеть. А разраб качетсвенного продукта выигрывает, потомоу что на платных паках уровней он поднимет больше денег, чем на одноразовой продаже.
ДА бесплатным играм.
ДА платным уровням.
НЕТ внутриигровой валюте.
ДА качественным проектам!
Прям референдум 93 года какой-то :)
А иногда разработчики совмещают обе модели. Сначала покупаешь полную версию в которой написано что новые уровни не за горами, а потом оказывается что за новые уровни надо ещё доллар доплатить!
Я против массовости фримиума, потому что тогда уже не получится ухватывать бесплатно полноценные игры на раздачах. Но разработчиков понимаю, надо же как-то бороться с воришками-джейлбрейкерами.
С другой стороны, вот недавно играл в Джаггернаут, самый что ни на есть фримиум, но прошёл эту игру, не заплатив ни копейки. Вот это правильный фримиум. Хотя, может там разработчики просто чего-то не рассчитали.
@Pyromike, согласен, тоже не платил и тоже с удовольствием прошел
я решился на другой шаг, завел сложный пароль который меняется регулярно, друзьям качаю софт купленный под своим аккаунтом, меня благодарят разными способам, фиг им а не денег))), только за фуллл!
Раньше пользователи и разработчики были врагами. Юзеры хотели украсть труд разрабов и играли в пиратские версии, либо платили деньги за лицензию и выпивали все соки из поддержки, устраивали бесконечный вой “я заплатил, так подайте ж мне”. Это и сейчас видно в отзывах о платных играх и приложениях.
Модель Freemium позволяет прекратить эту войну. Пользователю она выгодна тем, что можно ознакомиться с игрой, не тратя ни цента. Если не нравится – на снос. Если нравится – к оплате. Разработчику модель выгодна большим охватом, и чем лучше работает разработчик (чем качественнее его продукт), тем выше вероятность платной конверсии.
Ровио. Можно выпустить новую игрушку о птичках за 99 центов и давать бесплатные уровни, по 10 штук раз в месяц (многие и этого не делают). А можно сделать бесплатную игру со стартовыми 60 уровнями и раз в месяц выпускать паки по 30 уровней по 99 центов.
В модели Freemium покупателям больше всего не нравятся виртуальные деньги. Если разработчик сможет сделать КАЧЕСТВЕННУЮ Freemium-игру с 1-3 одноразовыми покупками (по 99 центов каждая), он уже с гарантией заработает больше, чем продавая полную игру за те же 99 центов.
Таким образом пользователь, конечно, будет переплачивать. Но немного, и только за КАЧЕСТВЕННЫЕ проекты, ведь из 5 freemium-игр четыре будут удалены, не принеся ни цента.
Поэтому я как ответственный пользователь голосую за FREEMIUM.
Если коротко, то:
ДА бесплатным играм;
ДА платному анлоку уровней;
НЕТ платной внутриигровой валюте.
Поэтому Freemium.
А если разраб заставит платить за каждый уровень или сделает прохождение невозможным без постоянных вливаний во внутриигровую валюту, то такому разрабу я просто не заплачу.
Проголосовал за вариант Full, потому как лучше сразу заплатить, чем потом из тебя будут “доить” эти же самые деньги, вот только по факту ты заплатишь больше , чем если бы заплатил один раз. Но это самый дерьмовый вид фримиума. Самый адекватный, это как писали выше, докупка уровней. А так чтобы понять нравится тебе приложение или нет надо смотреть скрины и читать отзывы. По большей части мне этого хватает, чтобы понять, нравится мне приложение или нет
Full. Купил и не паришься.
проголосовал за Freemium. try&buy – отличная штука, годная и для продажи игр – разработчик, продавая приложение таким способом, обеспечивает себе более лояльную аудиторию.
если отвлечься от игр, то, к сожалению, сейчас мало freemium-приложений для бизнеса. мобильная CRM, о которой толком ничего неизвестно, стоит 20-50$, а лайт-версии не имеет. с удовольствием купил бы отдельные модули приложения по 10$ каждый, чем потратить 20$ на то, что с моей системой, может быть, вообще не подружится.
Я за фулл. Слишком часто во фримиуме сталкиваешься с моментами когда нереально пройти дальше не заплатив, и сразу понятно становится, как разработчик заранее планировал это место, чувствуешь себя немного abused)) Лучше разок заплатить свои 30-100 рублей и спокойно играть, чтоб игра была сбалансированной.
@monke, а как насчёт заплатил 30-100 рублей, а игра (или приложение за 10-30 баксов) – отстой? если в бесплатной игре натыкаешься на момент, когда разраб специально делает, чтобы пройти можно было только с деньгами – сноси игру и посылай разраба, чего проще-то! :)
@Und, Я не знаю отстойных,как вы говорите,за 10-30 баксов(или 100 рублей),игр и приложений.Если знаете,дайте знать)
Ну еще же можно делать полную и фри версии!Вот тогда действительно плати если понравилось!
Как только в игре появляется место которо не пройти без вливаний бабла, хочется эту игру спереть. Ведь в спертой можно пошаманить со всем. Что бы не повадно было разработчикам такую херню делать.
Яркий пример – blood & glory. Начало игры прошел чуть ли ни с закрытыми глазами, а в один момент стали с пол тыка убивать, а фармить деньги на предыдущих чалленджах нельзя. В сраку таких разрабов.
А вот игра patchwerkz – очень грамотный фримиум. Два пака бесплатно, остальное платно. Вообще big fish games делают грамотные фримиумы
Не люблю freerium игры (на донате) из-за аппетита продавцов. Даже пакет за 100 баксов улетит за несколько часов игры. Имхо здесь надо ставить ограничение на возможность продаж. Ну а анлок левлов рулит.
@Defil16, судя по вашему и другим отзывам, основная проблема freemium-игр – это так называемые компенсируемые встроенные покупки (consumable in-app purchases), которые предоставляют гибкость в отъёме денег у нас, игроков, в зависимости от проворности наших пальцев. Есть очень много несознательных разрабов, которые намеренно усложняют геймплей, ставя пользователя перед выбором – покупать внутриигровую валюту или прекращать игру. Так вот, выбор есть: надо прекращать и удалять! Ставить не более 3 звёзд в отзыве и писать: это разводка, игра непроходима без существенных вливаний в местную микроэкономику.
К сожалению, ответственные разработчики тонут в этой толпе непрофессиональных хапуг.
Но нельзя полностью отказываться от идеи Freemium, которая нам даёт возможность попробовать игру перед покупкой, а разработчикам – возможность заработать больше на левелпаках.
В обсуждении есть мнения, что лесом фримиум, надо держать две версии игры, пробную и полную. Замечу, что это неоправданно увеличивает нагрузку на разработчика и паблишера. Два приложения – это необходимо один проект дробить на две ветви, тратить в два раза больше человекочасов на компиляцию, тестирование, отправку цензорам, устранение багов. Это необходимость делать специальные скриншоты для пробной версии, кастомизировать описание (а мы потом спрашиваем, почему в русском Апсторе описания не на русском?) Другими словами, это абсолютно неоправданная трата времени и сил на бесплатный продукт, который обеспечивает гораздо худшую конвертируемость, чем встроенная покупка. Для игроков это необходимость заново проходить уровни бесплатной версии в платной. Плюс уродливые иконки со словом free/lite %( Лучше фримиум!
Я за Full-Apps.Могу обосновать.Вот смотрите:если бы например выпустили ГТА 4 на айфон/айпад,и она бы стоила,к примеру,10 баксов вы бы согласились отдать за нее такую сумму и спокойно играть?Или же вы бы скачали(купили,например до 0.99 $)эту же игру,и заплатили бы за геймплей,как правило,за одну миссию 2 бакса,а в игре для iOS устройств их было бы 20(30)штук?Вот и посчитайте:за ПОЛНУЮ игру плачу 10-15 баксов,а за Фри-Ту-Плей,если миссий 20,40 баксов?Естественно,как и я,вы выберете фулл.)К тому же,могут быть проблемы с загрузкой,деньгами(нужно всегда следить за счетом)и переплачивать.ВЕРДИКТ-Фулл Апп!
@MacMaster73, всё-таки ГТА – это слишком известный бренд. Это как судить о стоимости эксплуатации современного автомобиля на примере Майбаха :)
Но даже тут можно подумать и построить оправданную модель. GTA 3 на момент релиза стоила 4,99 за полную версию (других не было). Обозначим это, как цель разработчика.
Стартовая цена – либо 0, либо 99 центов. (Делать стартовую цену выше доллара при наличии блокирующих встроенных покупок – самоубийство.) Здесь главная задача – не заработать, а набрать аудиторию. Поэтому цена должна быть ноль.
Далее. Есть три локации, Портленд, в котором мы начинаем, и открывающиеся по мере прохождения Стаунтон и Шорсайд. Их открывать за плату, и для игры уровня ГТА 3 повышенный ценник в 1,99 является более-менее справедливым.
Наконец, в игре есть необязательные челленджи: рампажи, скрытые поклажи, задания на спецтранспорте. Каждый из них можно анлокать за минимальную цену в 99 центов, а лучше полный комплект за те же 1,99.
Итого, мы имеем общие сборы в 6-7 долларов вместо желаемых 5, базу игроков не в несколько десятков тысяч, а минимум в миллион, и пользователей, которые получают легендарную игру бесплатно на пробу. Ведь кому-то не понравятся тач-контролы или существенно упрощённые текстуры (например мне, хотя всё равно бы купил).
Поэтому фримиум.
@Und, сугубо субъективное мнение)У каждого;)
Проголосовал за Freemium, хоть и большинство из них не очень люблю… но поменял решение когда скачал Temple Run – очень нравится мне эта система оплаты, когда все бонусы можешь получать просто играя, а тем кому не терпится – платят, плюс еще с рекламой они поступили также: хочешь дополнительные монеты – пожертвуй игрой без рекламы…но к сожелению во многих играх оплата внутри приложения – это просто вопрос времени, так как никак иначе дополнительных возможностей ты не получишь.
Лично я предпочитаю купить сразу полную версию, чтобы не выскакивали постоянные рекламы, предложения, куча пакетных предложений и прочего. Я заплатил за товар и хочу спокойно получать удовольствие. Сделайте качественную игру , поставьте цену побольше , но только не надо этих ин-апп. Бесит желание срубить побольше и серьезных проектах (на пс3, пс, хбох) когда будущие длс запилены уже на диск и продаются потом в общей сложности чуть дешевле самой игры. Всем хочется заработать и побольше . Другое дело когда про игру не забывают , фиксят, выпускают новые карты и плюшки , тут рука сама тянется заплатить…
Только full. Я из тех людей, что любит один раз заплатить и чувствовать себя уже полноценным хозяином. Не люблю “докупки”
Я за создание “демо игр”. В которых будет 1-2 уровня и которая будет бесплатна. Так сказать, прощупать перед покупкой.
А так за Full.
Поддерживаю Full. Однако, есть приложения, в которых freemium приходится очень кстати.
Больше всего нравятся freemium игры, где геймплей позволяет пользователю чувствовать себя уютно без каких-либо лишних вложений (хотя обычно такие 0.99+inapp). Т.е. хочешь – плати, не хочешь – можно и без этого комфортно играть.
Бесит, когда все подряд всучивают за деньги, и inapp в платных (>0.99) приложениях.
За full version! С in-app purchase можно разориться, моя жена угрохала кучу денег на “Затерянный город”, потомучто там без покупок не пройти дальше, а игра затягивает…
Однозначно Full. Хотя и там и там есть как плюсы так и минусы. Склоняюсь к Full варианту. Раз купил и дело в шляпе.
А про вариант демо версии с последующей покупкой никто не слышаЛ? gameloft практикуют давно. Это лучший вариант.
К тому же почти у всех дорогих приложений есть демо, так что фримиум – отстой
естественно FULL, т.к. freemium полностью меняет игровой процесс (не заплатишь – фиг пройдешь или будешь играть год) причем ценник в том же джагернауте на кристалы и бабло ГОРАЗДО выше чем привычные 1-5$ за игру в appstore
а не дай бог ребенок начнет играть с подключенной кредиткой – можешь прощаться с деньгами
Freemium это ужасно. Вспомните “фермочки” ВК и то, сколько денег в них можно всадить. По тому же принципу делают нынешние Freemium игры – толку никакого, но слезть с них очень трудно, а для дальнейшей игры так или иначе приходится вкладывать деньги.
Конечно FULL. Вы сравните качество full проэктов и всяких Фермеров! Лучше уж заплатить один раз 3$ чем платить столько же каждую неделю!
Беда фремиума да и всех онлайн игр на iOS в том, что скачав маленький твик из сидии, вы можете скупить все, что можно и тупо доминировать. Если фремиум как лайт или Демо версия, то почему нет
За фремиум проголосовал, потому что я за возможность предварительного просмотра покупаемого приложения. Если бы он был реализован, то я бы был только за одноразовую покупку.
@Kir de Vah, ролики про обзоры тех или иных игр в YouTube еще никто не отменял)
А так я полностью за FULL, хочется играть с удовольствием, без всяких донат акций…)
@Desired, ролики это уже неудобно. Это уже не эплстайл.
Ютуб это гугл – это уже не правильно.
Это как при покупке автомобиля посмотреть запись с видеорегистратора установленного в нём и без тест-драйва купить.
Начало игры песплатно, понравилось-плати и проходи дальше!
@G-VIPER, бесплатно
На мой взгляд, идеально иметь Full и Lite (на попробывать).
@alexoff, Согласен full и lite, и возможно докупка новых уровней.
Freemium только в качестве замены Lite версии: попробовал, понравилось, заплати за апгрейд до Full
А так Lite и Full версии – вполне себе вариант
Я еще понимаю in-app покупки для лени: мол, если не хочешь стараться-проходить, то заплати и все доступно в один момент. Но обязательно должна быть возможность играть и пройти игру без встроенных покупок на своем терпении и мастерстве
А вот если вынуждают заплатить, то сношу все к чертовой матери
Резюмируя – Full :)
Никита, тема конечно интересная для раздумья и обсуждения, но в опросе по определению выиграет Full. Поясню почему.
За Freemium голосуют сторонники этого варианта.
За Full голосуют сторонники этого варианта + все любители взломанных приложений (коих у нас не мало).
Так что в любом случае победит фулл с большим отрывом ))
Интересно было бы посмотреть на результаты этого опроса среди жителей США или, скажем Германии
@AlexFFF, чушь ) почти все фремиум приложения можно так же взломать, так что думаю, что Вы не правы
@AlexFFF, неповерите – ниодного взломанного приложения и джейла уменя нет,только чесно купленные ;)
9 из 10 freemium игр однообразны, неинтересны, но денег требуют в десятки, а то и сотни раз больше чем любая хорошая full платная игра. Отличный пример такой игры — как раз тот Джаггернаут на скриншоте к новости, хотя, судя по отзывам в AppStore, в меня полетит много грязи. Но людям нравятся однообразные и неинтересные игры. Доказательства? Зайдите в топ кассовых игр — убедитесь. Отсортируйте комментарии к случайно взятой игре по самым низким оценкам и самым высоким. Конструктивную критику, как правило, полезной считают 0-2 из 30+, а возгласы о том какая же это классненькая игра!!1111 полезными считают ВСЕ.
@nines:plits, ну а как же плюшки в фремиум приложениях: “поставь 5 звезд и получи сто золота”?:)
было очень неприятно когда я прошёл 100 уровней A Breaker, а он возьми и запроси оплату за следующие.. причём я его сначала купил за сколько-то, а тут он снова оплату просит. Вообще, сразу отторжение, когда заманивают халявой, а потом открывают подводные камни. Мне больше нравится, когда есть две версии – Lite и Full.
@Просто Серж, да ну, Amazing Braker классная игра и лично мне не жалко поддержать разработчиков 30-ю рублями, чтобы они и дальше добавляли новые уровни и не бросали проект. Да и что поделать, такая уж общая тенденция. Те же Angry Birds, вот казалось бы оплот full-подхода, но нет, сначала ввели платного орла, а потом и вовсе платный набор уровней в Angry Birds Space.
Проголосовал за full,т.к. считаю,что платить нужно один раз,а всякие джигернауты – нет,не для меня ;)
Проголосовал за фулл. Я если в аппсторе вижу игру с платным контентом – даже не смотрю дальше.
Если сравнивать тот фремиум, который сейчас чаще всего встречается, то я за full.
Но уже попадаются такие приложения, где игра бесплатная, но если хочешь дойти до конца надо заплатить пару долларов – это классно. Я уже к этому моменту могу оценить нравится ли игра, хорошо ли она сделана, стоит ли за нее платить. В таком случае я был бы за фремиум. Но к сожалению, сейчас таких встречается очень мало…
Если разработчики изящно(!) встраивают in-app purchase, то я не против.
Но, к сожалению, в 9 проектов из 10 приходится наблюдать геймплей, заточенный на вытягивание денег путем резкого усложнения прохождения уровней в определенный момент.
Голосую за full, потому что разработчики freemium почти всегда в попытках более эффективной по их мнению монетизации превращают игры в скучный процесс накопления монеток, кристальчиков и прочих дурацких бонусов.
У меня категоричное отторжение от таких игр. Сам подход просто раздражает. Печально, что стор завален таким однородным хламом.
Обращаюсь к рассудительным разработчикам: не ленитесь реализовывать что-то новое и достойное! Не хватает денег или беспокоит конечный откат? Kickstarter Вам в помощь!
Вообще я за – Full.
Но!
Не всегда найдешь, а иногда не всегда можешь потратить ту самую цену, что больше доллара :)
Я недавно совсем, пару дней назад купил себе Lost Wind 2 – цена ей в апп-сторе 3.99, и я сначала жмотиться начал, а потом отзывы почитал и понял – стоит того. Скачал – поиграл и убедился только больше в верности своей покупки. Но это опять же еденичный случай.
Приведу другой пример – Wind – up knight.
ЛЮДИ ВЫ ИГРАЛИ В НЕГО ????
Я когда очухался от экшэна в конце первой главы понял что если я смогу проходить каждую главу на все звезды – тогда поиграю во всю игру. Вот тогда я и понял реальную пользу от НАСТОЯЩЕЙ f2p игры – играй хорошо и пройдешь, играешь плохо – плати и открывай другие главы.
Я за freemium, но есть проблема с детьми, особенно с пресловутой “фичей” про 15 минут… Если они эту проблему решат, получат больше денег, я думаю. Можно например сделать второй пароль, на который не будет распространяться фича.
Я считаю, что если я заплатил 3 или более $ никакого платного контента быть не должно, разве что как например в infiniti blade – можно пройти всю игру ничего не покупая, а можно если лень купить лишний миллион) я против платных левелов, то что дал нам ровио в спэйсе!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как очистить занимаемое почтой место в хранилище iCloud?
Можно ли заряжать MacBook двумя зарядками одновременно
Как на iPhone включать любимый плейлист после звонка будильника
Что делать, если iPhone «застрял» в режиме наушников
Как избавиться от спама в календаре на iPhone?
Как сделать флешку для macOS и Windows одновременно
Как автоматически отвечать на звонки c iPhone
На Mac пропадает Wi-Fi при подключении внешнего диска. Что делать?