Приятно, что у разработчиков есть возможность ставить нулевую цену за приложение, и при этом иметь с него деньги. Вешаешь внутрь программы пару баннеров iAd или AdMob — и тебе платят, только уже не пользователи, а рекламодатели.
Неприятно, что рекламодатели просто так платить не станут. Им подавай рекламную статистику. Собирают-то они её сами, но в приложение должны быть заложены соответствующие механизмы. Чья забота? Разработчиков. А кто в силах ограничить возможности разработчиков? Apple!
Ещё в августе прошлого года Apple сообщила, что собирается запретить создателям приложений считывать уникальные идентификаторы устройств (UDID), мол, это непозволительно с точки зрения приватности. Не то чтобы разработчики так хотели разузнать UDID вашего девайса — но сама возможность считать его носит ключевое значение для рекламодателей. Именно по уникальным номерам и составляется пресловутая статистика — сколько было кликов по баннеру, сколько просмотров и сколько загрузок. Рекламодатели изучают всю эту информацию, видит, что реклама эффективна, и — платит разработчику больше. А без UDID статистике, о которой мы говорим, просто неоткуда будет взяться.
Хорошая новость — намерения Apple остаются намерениями, благо в iOS 5.1 приложения всё ещё могут считывать UDID. Плохая — те разработчики, которые уже подготовились к трудным временам и прекратили использование UDID, действительно стали получать меньше денег.
Отказ от UDID негативно сказывается на доходах с рекламы, а ведь именно на такой доход рассчитывают многие издатели — иначе они не смогут вести свои дела и поддерживать создание контента. Сейчас мы видим прямую зависимость между выплатами за рекламу и возможностью отследить эту рекламу. Очевидно, Apple должна предложить альтернативу, поскольку денежные потери издателей, похоже, окажутся весьма существенными.
— Джим Пейн, CEO рекламного провайдера MoPub
Специалисты высчитали, что рекламные доходы издателей при отказе от UDID станут меньше почти на 25%. Всё просто: нет UDID, нет сбора данных, нет статистики, нет лояльности рекламодателей — и нет выплат. Вот только мы что-то сомневаемся, что Apple готова предложить некую «альтернативу». [ai.com]
11 комментариев
Форум →Будут отслеживать по количеству скачиваний, не то конечно, нельзя отследить колличество запусков и кликов, но всё же неплохо.
мак адреса никто не отменял, они как бы тоже уникальны
Apple достаточно сделать одностороннюю функцию хеширования UDID, чтобы получить уникальный ID девайса без потери приватности. В принципе разрабам это самим сделать тоже ничего не мешает, просто если бы эту функцию предоставила Apple, то разрабам и договариваться бы не пришлось.
@inf, чем хеш будет отличаться от самого UDID в плане приватности? просто другой идентификатор девайса, неразрывно связанный с первым.
я вот не пойму, почему для статичтики нужен именно UDID?
идентификатора приложения на девайсе не хватит?
или по UDID они определяют, был ли показан баннер на конкретном девайсе(возможно в другом приложении) или нет?
@DSD, тем, что по хешу, UDID девайса не получить, ибо функция односторонняя. Также как и захешированные пароли не получить в большинстве современных систем аутентификации. При этом приватность не страдает, а уникальность гарантирована.
Надо сделать привязку этих кликов к аккаунту в том же game center или openfeint.
@Kir de Vah, не всё так просто
Если дело только в статистике, то есть уникальности и постоянности идентификатора в пределах одного пользователя, то, думаю, разработчики могут посмотреть и в сторону CFUUID.
Ерунда какая-то, никто не страдает, потому, что это вообще не забота разработчика, а забота рекламной сети сделать работающую библиотеку.
Суть необходимости uuid в статье не раскрыта. Для подсчета показов и кликов uuid не нужен.
Сгенирировать свой uuid не проблема, md5(текущее время + рандом), сохранить номер в кэше. Нсть еще мак-адрес.
Никакого снижения доходов в adMob и iAd лично у меня не наблюдается.
5 копеек от разработчика.
UDID используется для идентификации устройств Эпл, это правда. На других платформах мы используем IMEI.
Идентифицировать устройства нужно для двух целей:
1) хранить реестр бесплатного контента, предоставляемого пользователю внутри приложения (типа бесплатные покупки in-app);
2) убирать из списка встроенных покупок те позиции, которые пользователь уже имеет (если купил или получил через нашу собвственную систему промо-кодов для встроенного контента).
Ну и статистика для собственного пользования.
Решили обойти проблему, обязав пользователей регистрировать покупку через личный кабинет; идентификация – по адресу e-mail. Цензоры завернули: сказали, что нельзя блокировать функционал приложения через личные данные пользователей. Интересно, как же работают Инстаграмы с Заппитами?
Слышал звон, не знаю, где он…
1. UDID позволяет составлять подробный профиль пользователя. Представьте, в разное время на один телефон ставятся программы a, b & c, каждая использует одну и ту же сеть рекламы. Сам разработчик программы “a” “про кошечек” не знает, что там ещё нравится пользователю. Зато знает рекламная сеть: устанавливались и активно использовались игра “про собачек” и “ферма” (b & c). Теперь на этом телефоне в играх будет всплывать тематическая реклама, независимо от того, хочет это пользователь или нет. Этот факт плохо соседствует с тенденциями в американском законодательстве, поэтому скорее всего Apple обяжет спрашивать пользователя, отпралять ли уникальный id.
2. На UDID так же построена раскрутка приложений. Приложение “про кошечек” говорит своим игрокам: “хотите новый кошачий дом люкс стоимостью $100 бесплатно? тогда поставьте себе игру про собачек и поиграйте в неё неделю”. То есть, это говорит не сама игра, а рекламная байдовина, встроенная в неё. Игрок не любит собак, зато он очень любит кошачий домик люкс и поэтому честно занимается щенками неделю, увеличивая на 1 закачку популярность игры “про собачек”. Такое взаимодействие возможно только при наличии уникального id телефона.
Теперь представьте, что “собачки” точно так же рекламируют “кошечек”. Умножьте это на десятки тысяч пользователей и вы увидите, как игры, которых ничего не связывает кроме рекламной сети начинают прибавлять в рейтингах. Не потому, что они такие хорошие, а потому, что они искуственно переводят друг другу часть своих пользователей, несмотря на то, что пользователи глубоко плевали на ту игры, куда привела их реклама. Пользователям нравится совсем другое.
Разработчики, использующие данную схему (а их много) разумеется, пострадают. Ведь для разработчиков скачивания = деньги. В реальности же они потеряют лишь чужую аудиторию, а не фанатов своей игры. Это плохо? Нет, детишки, это хорошо для конкуренции и для чистоты рейтинга в магазине.
3. progn, не путайте UDID и GUID. В iOS есть встроенная функция генерации GUID.
4. Und, в Instagram аккаунт – часть ключевого функционала программы, а у вас, судя по вашему описанию, нет. Ваша ошибка в обязательной регистрации, а не опциональной.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Добавляю песни в iTunes, а они не переносятся на iPhone
Как изменить назначение кнопок громкости на iPad
Как настроить iPhone, чтобы при взгляде на экран звук звонка становился тише
Как в MacBook с процессором M1/M2 переназначить кнопку F4 со Spotlight на LaunchPad
Как выводить звук Mac на разъём наушников и HDMI одновременно
Как запретить покупки в App Store по Face ID
Как отключить платную подписку в приложениях App Store
Что делать, если не заряжаются AirPods