Войти

Или войди с помощью

Разработчики страдают без UDID

Леонид Клюев avatar |

Приятно, что у разработчиков есть возможность ставить нулевую цену за приложение, и при этом иметь с него деньги. Вешаешь внутрь программы пару баннеров iAd или AdMob — и тебе платят, только уже не пользователи, а рекламодатели.

Неприятно, что рекламодатели просто так платить не станут. Им подавай рекламную статистику. Собирают-то они её сами, но в приложение должны быть заложены соответствующие механизмы. Чья забота? Разработчиков. А кто в силах ограничить возможности разработчиков? Apple!

Ещё в августе прошлого года Apple сообщила, что собирается запретить создателям приложений считывать уникальные идентификаторы устройств (UDID), мол, это непозволительно с точки зрения приватности. Не то чтобы разработчики так хотели разузнать UDID вашего девайса — но сама возможность считать его носит ключевое значение для рекламодателей. Именно по уникальным номерам и составляется пресловутая статистика — сколько было кликов по баннеру, сколько просмотров и сколько загрузок. Рекламодатели изучают всю эту информацию, видит, что реклама эффективна, и — платит разработчику больше. А без UDID статистике, о которой мы говорим, просто неоткуда будет взяться.

Хорошая новость — намерения Apple остаются намерениями, благо в iOS 5.1 приложения всё ещё могут считывать UDID. Плохая — те разработчики, которые уже подготовились к трудным временам и прекратили использование UDID, действительно стали получать меньше денег.

Отказ от UDID негативно сказывается на доходах с рекламы, а ведь именно на такой доход рассчитывают многие издатели — иначе они не смогут вести свои дела и поддерживать создание контента. Сейчас мы видим прямую зависимость между выплатами за рекламу и возможностью отследить эту рекламу. Очевидно, Apple должна предложить альтернативу, поскольку денежные потери издателей, похоже, окажутся весьма существенными.

— Джим Пейн, CEO рекламного провайдера MoPub

Специалисты высчитали, что рекламные доходы издателей при отказе от UDID станут меньше почти на 25%. Всё просто: нет UDID, нет сбора данных, нет статистики, нет лояльности рекламодателей — и нет выплат. Вот только мы что-то сомневаемся, что Apple готова предложить некую «альтернативу». [ai.com]

11
undefined
iPhones.ru
Приятно, что у разработчиков есть возможность ставить нулевую цену за приложение, и при этом иметь с него деньги. Вешаешь внутрь программы пару баннеров iAd или AdMob — и тебе платят, только уже не пользователи, а рекламодатели. Неприятно, что рекламодатели просто так платить не станут. Им подавай рекламную статистику. Собирают-то они её сами, но в приложение...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. RooNeY avatar
    RooNeY 26 апреля 2012
    0

    Будут отслеживать по количеству скачиваний, не то конечно, нельзя отследить колличество запусков и кликов, но всё же неплохо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. DrKLO avatar
    DrKLO 26 апреля 2012
    0

    мак адреса никто не отменял, они как бы тоже уникальны

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. inf avatar
    inf 26 апреля 2012
    0

    Apple достаточно сделать одностороннюю функцию хеширования UDID, чтобы получить уникальный ID девайса без потери приватности. В принципе разрабам это самим сделать тоже ничего не мешает, просто если бы эту функцию предоставила Apple, то разрабам и договариваться бы не пришлось.

    DSD avatar
    DSD26 апреля 2012
    0

    @inf, чем хеш будет отличаться от самого UDID в плане приватности? просто другой идентификатор девайса, неразрывно связанный с первым.
    я вот не пойму, почему для статичтики нужен именно UDID?
    идентификатора приложения на девайсе не хватит?
    или по UDID они определяют, был ли показан баннер на конкретном девайсе(возможно в другом приложении) или нет?

    inf avatar
    inf26 апреля 2012
    0

    @DSD, тем, что по хешу, UDID девайса не получить, ибо функция односторонняя. Также как и захешированные пароли не получить в большинстве современных систем аутентификации. При этом приватность не страдает, а уникальность гарантирована.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Kir de Vah avatar
    Kir de Vah 26 апреля 2012
    0

    Надо сделать привязку этих кликов к аккаунту в том же game center или openfeint.

    iFlankerSDV avatar
    iFlankerSDV26 апреля 2012
    0

    @Kir de Vah, не всё так просто

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. bronenos avatar
    bronenos 26 апреля 2012
    0

    Если дело только в статистике, то есть уникальности и постоянности идентификатора в пределах одного пользователя, то, думаю, разработчики могут посмотреть и в сторону CFUUID.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. progn avatar
    progn 27 апреля 2012
    0

    Ерунда какая-то, никто не страдает, потому, что это вообще не забота разработчика, а забота рекламной сети сделать работающую библиотеку.

    Суть необходимости uuid в статье не раскрыта. Для подсчета показов и кликов uuid не нужен.

    Сгенирировать свой uuid не проблема, md5(текущее время + рандом), сохранить номер в кэше. Нсть еще мак-адрес.

    Никакого снижения доходов в adMob и iAd лично у меня не наблюдается.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Und avatar
    Und 27 апреля 2012
    0

    5 копеек от разработчика.

    UDID используется для идентификации устройств Эпл, это правда. На других платформах мы используем IMEI.

    Идентифицировать устройства нужно для двух целей:
    1) хранить реестр бесплатного контента, предоставляемого пользователю внутри приложения (типа бесплатные покупки in-app);
    2) убирать из списка встроенных покупок те позиции, которые пользователь уже имеет (если купил или получил через нашу собвственную систему промо-кодов для встроенного контента).
    Ну и статистика для собственного пользования.

    Решили обойти проблему, обязав пользователей регистрировать покупку через личный кабинет; идентификация – по адресу e-mail. Цензоры завернули: сказали, что нельзя блокировать функционал приложения через личные данные пользователей. Интересно, как же работают Инстаграмы с Заппитами?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.