Главный дизайнер Nokia про запутанный интерфейс iOS и будущий финский прорыв

Костя Грибанов avatar | 45
FavoriteLoading В закладки
Главный дизайнер Nokia про запутанный интерфейс iOS и будущий финский прорыв

Марко Ахтисаари (Marko Ahtisaari), глава дизайнерского подразделения Nokia

Логистические проблемы, с которыми столкнулась компания Nokia перед запуском своих смартфонов на Windows Phone 7 в США, видимо, уже успешно решены. Флагманская модель Lumia 900 с 4,3-дюймовым дисплеем и процессором в 1,4 Ггц вот-вот поступит в продажу по рекордно низкой цене в 100 американских долларов по контракту. Но никакие дюймы, гигагерцы и выгодные условия приобретения не сделают этот смартфон основным конкурентом iPhone в силу откровенно слабенькой популярности WP7. Зато у Nokia есть другой козырь в рукаве, который и побьет «яблочную» карту.


Nokia Lumia 900 и какой-то телефон из США

В недавнем интервью финской газете Kauppalehti главный дизайнер компании Nokia Марко Ахтисаари (между прочим, сын бывшего президента Финляндии и лауреата Нобелевской премии Мартти Ахтисаари) сообщил, что его компания на данный момент разрабатывает велосипед революционный смартфон, который в мгновение ока уделает всех конкурентов. Никакими техническими подробностями таинственного телефона Марко не стал делиться, зато не отрицал, что в нём будет задействована новая технология управления голосом (привет, Siri!). Подытоживая всё вышесказанное, человек, участвовавший в создании пользовательского интерфейса небезызвестной операционной системы Symbian, поделился своими мыслями о Windows Phone 7 и ее ближайшего конкурента. Невинной жертвой на разделочный стол легла Apple iOS, названная главным дизайнером Nokia «плохо нарисованной» и «запутанной». Symbian и Android наоборот описывались Марко, как кукольные домики, где можно менять и переставлять мебель, как душе угодно.

В этом году мы с вами ждем уже двух серьезных, но пока еще несуществующих конкурента iPhone и убийцу iPad, который Марко Ахтисаари также пообещал сделать вместе c Microsoft. Мы не будем лишний раз цитировать известную пословицу про двух зайцев, но мы не можем не вспомнить про недавнего айфон-палача Nokia N9. Работает он на симпатичной, но скоропостижно почившей операционной системе MeeGo. Как такими темпами конкурировать, например, с iPad, последняя модель которого разлетается с прилавков магазинов с невообразимой скоростью?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Марко Ахтисаари (Marko Ahtisaari), глава дизайнерского подразделения Nokia Логистические проблемы, с которыми столкнулась компания Nokia перед запуском своих смартфонов на Windows Phone 7 в США, видимо, уже успешно решены. Флагманская модель Lumia 900 с 4,3-дюймовым дисплеем и процессором в 1,4 Ггц вот-вот поступит в продажу по рекордно низкой цене в 100 американских долларов по контракту....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 45

  1. iam83 avatar
    iam8323 марта 2012
    0

    Сохраняют хорошую мину, при плохой игре.

    FKname avatar
    FKname23 марта 2012
    0

    @iam83, Lumia 900 очень хорош – особенно когда на нем будет синхронизированная 8я версия в конце этого года :)

    di3x avatar
    di3x23 марта 2012
    0

    @FKname, что значит синхронизированная?

    iam83 avatar
    iam8323 марта 2012
    0

    @FKname,слишком поздно они уж спохватились. Хотя у WP7 есть неплохие шансы понравиться :)

    TauruS_iPhone4_now avatar
    TauruS_iPhone4_now23 марта 2012
    0

    @iam83, главный минус wp7 – это ее магазин. Друг купил самс W и теперь не знает что делать – игры дороже раза в три чем в appsore или google play. Злые птицы, например, 100 рублей стоят

  2. FKname avatar
    FKname23 марта 2012
    0

    Почему вдруг 100 баксов – рекордно низкая цена? Тут больше 80% телефонов появляются с такой ценой. Большинство телефонов вообще за 0 на 3х летнем контракте причем сразу после анонса телефона.

    Выделяются только флагманы от самсунгов и хтс, да и то только на первые 6ть месяцев -пока есть спрос. Они стоят по 199 или теже 100 -потом опять 0.

  3. jpaul avatar
    jpaul23 марта 2012
    0

    Редкостные клоуны эта Нокиа нынче.

    iPhoner avatar
    iPhoner23 марта 2012
    0

    @jpaul,
    Не, просто циркачи. Кто дрессировщик, кто клоун, кто директор цирка.

  4. Roxteddy avatar
    Roxteddy23 марта 2012
    0

    Запутанный интерфейс iOS? Я в недоумении.

    McLaut avatar
    McLaut23 марта 2012
    0

    @Roxteddy, Это ты просто запутался ))))

  5. frodogtr avatar
    frodogtr23 марта 2012
    0

    На фото lumia 800, а не 900.

    Redfox41 avatar
    Redfox4123 марта 2012
    0

    @frodogtr, +1

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев23 марта 2012
    0

    @Redfox41, http://www.iphones.ru/iNotes/4032, пункт 4. Пдыщ!

  6. fr0lex avatar
    fr0lex23 марта 2012
    0

    А что за обойка на айфоне?

  7. Kir de Vah avatar
    Kir de Vah23 марта 2012
    0

    “Nokia Lumia 900 и какой-то телефон из США” =D
    Посмешили :) Малоизвестный телефон такой из США :))

    Обещают че-то обещают. Вот выдет WP8 и Windows 8 – вот и посмотрим что из них получится. А приятность смартфона зависит не от того сколько в нём ГГЦ, а от того сколько под него приложений.

  8. Костик avatar
    Костик23 марта 2012
    0

    главный дизайнер нокиа бредит…

    illinger avatar
    illinger23 марта 2012
    0

    @Костик, Конечно бредит. Если судить по продажам их предыдущих убийц айфона, а так же по последним перестановкам наверху и акции NASE – нокии крышка в пределах двух-трёх лет. Разрушили компанию – безголовый и беззубый мэнеджмент, принятие откровенно фатальных решений, заблуждения насчёт того, что хочет потребитель, тупоголовое упрямство в пути компании вопреки здравому смыслу – всё это привело к краху.

    Просто они хотят уйти громко, поэтому и кричат на каждом углу. Нацисты тоже кричали на каждом углу о V2, что это оружие изменит ход войны. Ну и? Изменило?

  9. Konstantin avatar
    Konstantin23 марта 2012
    0

    Помните? Кручу – верчу – обмануть хочу!
    :-)

  10. iDoom avatar
    iDoom23 марта 2012
    0

    Ждал в конце “юмор” в тегах. А так…

  11. xilencer avatar
    xilencer23 марта 2012
    0

    Купил себе сдуру Lumia 800 после iPhone 3G. Поначалу понравилась скорострельность телефона, какой-никакой новый подход к интерфейсу, а потом стали всплывать косяки. Много косяков. Столько, что они свели все достоинства телефона на нет. Единственным его неоспоримым плюсом является фирменная навигация Nokia, которая после недавнего обновления стала работать без участия сотовых данных.
    Выдержал я этот телефон всего 4 месяца, купил вчера iPhone 4S.
    Сыроваты ещё телефоны Nokia, как и ОС Windows Phone

    Ojler avatar
    Ojler23 марта 2012
    0

    @xilencer, какие недостатки?)

    xilencer avatar
    xilencer23 марта 2012
    0

    @Ojler,
    1. Отвратительный звук и во время разговора и во время прослушивания музыки
    2. Отказался дружить по Bluetooth с автомобильной аудиосистемой + не заряжается от того-же автомобильного USB.
    3. ZUNE, ZUNE и ещё раз ZUNE – это просто невероятно неюзабельный, неповоротливый монстр
    4. Плохая поддержка MacOS (Windows Phone Connector весьма убог)
    5. Очень глючная камера в режиме видео – если она не захочет фокусироваться, то никто и ничто её не заставит это сделать
    6. Windows Phone 7.5 ещё сыровата – очень не хватает возможности отдельно выставлять уровень громкости для приложений. Делаешь потише – замолкает в телефоне ВСЁ, в т.ч. и рингтон – неудобно
    7. Некоторые действия просто неэргономичны. Пример: для ответа на звонок нужно два действия – разблокировать, нажать на кнопку ответа. Это особенно напрягает ввиду пункта 2

    И это только то, что вспомнилось сейчас…

    zurba avatar
    zurba23 марта 2012
    0

    @xilencer,
    1, 2, 5 – косяки нокии, не находите? надо было брать самсунг
    3 – щито за субъективное мнение? а айтьюнс типа юзабельный? :) не смешите мои тапочки.
    4 – в таком случае айфоне плохая поддержка Windows, iCloud sync весьма убог (без сарказма, так и есть)
    6 – это весь, целый ОДИН аргумент? да, объективно…
    7 – дело привычки, вас просто приучили водить пальцем в одном направлении. Зато в айфоне, чтобы отбить звонок, нужно тянуться пальцем аж на самый верх и дважды быстро пытаться продавить кнопку ВКЛ.

    Вспоминайте дальше

    fanex avatar
    fanex23 марта 2012
    0

    @zurba, 3 – айтюнс очень юзабельный и удобный комбайн. У него из сильных недостатков разве что тяжеловесность win-версии. По сравнению с zune – небо и земля.

    7. Какое действие происходит чаще: отклонение звонка или ответ на звонок? Интересный способ защиты кривизны базового функционала: “Пусть самое главное и сделано криво, зато у конкурента второстепенная функция сделана неочевидно”. При разблокированном телефоне в айфонах “отклонить” – такая же большая кнопка как и “ответить”. А при заблокированном все сделано так, чтобы случайно звонок не сбросить.

    zurba avatar
    zurba23 марта 2012
    0

    @fanex, я не знаю, у вас наверное 3 песни в айтьюнсе. Под маком этот комбайн не менее тяжел и тормозит не меньше при одинаковой загрузке контентом.

    Насчет ответа – я уже сказал, дело привычки. Вас приручили, а мне хватило пары дней чтобы перестать обращать внимание на различие. Зато по сравнению с запылившейся iOS объективных плюсов могу назвать намного больше, чем ваша “проблема” с кнопкой ответа.

    x128 avatar
    x12823 марта 2012
    0

    @zurba, тру!

    Перешёл на WP7 в качестве телефона, iPhone 4 оставил как смартфон для интернета и приложений. Это после того, как во время видеосъёмки (720p) мне позвонили на мой единственный теле-видео-смартфон, и вся видеозапись пропала.

    Именно как телефон WP7 не сравним ни с чем, очень удобные все базовые функции.

    По интернету, кстати, бывает, WP7 обставляет iPhone с его более мощным железом. Например, сайт Юлмарта (десктопная версия) на данный момент в Safari жутко тупит, в IE летает.

    xilencer avatar
    xilencer23 марта 2012
    0

    @zurba, холиварить я тут не собираюсь. Косяки перечислены не только Microsoft, но и Nokia.
    А насчет поддержки iPhone в Windows – вы сравните iTunes для Windows и iTunes для Mac. Это одно и то же приложение (про разницу обусловленную особенностями той или иной платформы я промолчу) – 1 год пользовался айфоном под виндой, а потом спокойно переехал на мак. А с Windows Phone такой трюк пройдёт?
    6 – см. пункт 7. Я ещё приведу неудобную организацию адресной книги и невозможность добавить например два телефона типа “мобильный” (рабочий, домашний – любой) к одному контакту. Microsoft посчитали, что одного номера всем будет достаточно
    7 – это не дело привычки. Вы невнимательно прочитали что я написал. В автомобиле на ходу это имеет значение, учитывая, что подключить телефон к аудиосистеме по bluetooth не удалось. А знаете почему? Потому, что Windows Phone посчитала, что в пин-коде для Bluetooth-коннекта могут быть только буквы, а аудиосистема назначила цифры. Я тупо не смог их ввести.
    Вот подумайте сами, что безопаснее было бы: не глядя махнуть пальцем по экрану или на ходу смотреть на него и отвлекаться от дороги чтобы нажать эту несчастную кнопку?

    zurba avatar
    zurba23 марта 2012
    0

    @xilencer, вы переезжаете с винды на мак, и единственное, что вас волнует, это чтобы плеер выглядел так же? Да вы просто неприхотливый человек какой-то. К слову, iTunes и другие их продукты в винде всегда выглядили ненативно, сразу видно что им не нужно, чтобы пользователь чувствовал себя в родном окружении.

    Насчет мобильного телефона. Вы просто не поняли, откуда ноги растут, если бы поняли, то не смогли бы придумать более лучшего решения. Кстати только мобильный может быть одним, у остальных есть + вариант. Суть в том, что мобильный может быть только одним, потому что в дальнейшем система не мучает вас вопросами, куда послать смс, например – на один или другой телефон, иначе можно отхватить миллион неоднозначностей позже и задолбать пользователя подтверждениями.
    Контактная книга у MS выше всяческих похвал, по сравнению с iOS они на век впереди. Чего только стоит фильтрация, линкование контактов в один и собственные группы.

    7 – у меня есть ощущение, что вы либо что-то делали не то, либо использовали несовместимую гарнитуру. ВСЕ девайсы которые я использовал генерят цифры, и они вводятся без проблем. Более того, я не нашел в интернете ни одной подобной проблемы. Либо выкиньте нокию и не надо грешить на ОС.
    Не знаю как вы, а я, как уже написал, через 2 дня отвечаю на звонок не глядя.

    Нет, я не отстаиваю критически что проблем с юзабилити нет вообще, иОС дольше разрабатывается, но проработанных плюсов, в моем мире, намного больше.

    geibgb avatar
    geibgb23 марта 2012
    0

    @zurba, Нет косяков говорите? Непривычно просто?? Ну-ну! Купил жене htc radar тоже на 7,5 mango. По началу все супер, непривычно, шустро, местами даже быстрей айфона интерфейс. Но стоило начать им пользоваться в повседневном графике, как вылезла куча косяков и недоработок. Во-первых маркет: подцепил телефон домашний wifi, все прекрасно работает, но маркет нет. Хоть убей не хочет ничего скачивать, ошибка. Через некоторое время сам произвольно вдруг скачает приложение и все норм, и так каждый раз – нужно ждать манны небесной, когда же он скачать-установить соизволит. “Порыл” в гугле – да, есть такая проблема, решение – поменять wifi роутер – вот супер)))) Хорошее решение, да. Дальше Zune – унылые г.. С itunes нечего и сравнивать, это один из лучших комбайнов, под мак он идеален, да и под win 7 с 2-мя гб оперативы никогда не глючил, прекрасный инструмент синхронизации. Через zune нельзя установить приложения, нет обмена файлами с приложением, все через облачные сервисы – причем skydrive их убогий отказывается закачивать файлы на сервер. Приходится сторонние сервисы использовать. А skydrive выдает такую ошибку : Неопознанный формат файла. и так для всех файлов что мы пытались загрузить. Даже для docx))) красота_) Сплошные танцы с бубном. Дальше анимации – они красивы, но сцуко как же они уже бесят, слишком долгие. Выбор софта – отвратительный. Программы что нашли, самые популярные, сделаны ПЛОХО! Им еще пилить и пилить систему, ни о каком превосходстве нет и речи! Продажи покажут))

    justextreme avatar
    justextreme23 марта 2012
    0

    @geibgb, iTunes – windows 7/8 8gb ram, 2630qm – работает точно также как на amd athlon 64×2 4200+ 1gb ram – и работает коряво, словно нужно столько же ресурсов вдя загрузки как для photoshop/maya.
    Через zune можно установить приложения(что на iOS/wp – имею всего пару сторонних, но даже я знаю об этой ф-ии).
    Skydive – оффис без проблем работает с 7004 по нынешний(htc hd2, почти идентичный hd7).
    Wifi – косательно данного случая нестыкалься с данной проблемой. Но у wp7 wifi работает лучше и экономичней чем покрайней мере android, проверял на htc hd2 android rom’ах – скорость\заряд\радиус больше.
    Насчет програм соглашусь, но лично я что на wp7 что на iOs – использую не больше 10 сторонних приложений )) единственного чего реально не хватает – skype, но уже есть beta :)

    xilencer – <> – никогда не использовал, но только что проверил на 8107 – эта функция есть.

    justextreme avatar
    justextreme23 марта 2012
    0

    это: “6 – см. пункт 7. Я ещё приведу неудобную организацию адресной книги и невозможность добавить например два телефона типа “мобильный” (рабочий, домашний – любой) к одному контакту. Microsoft посчитали, что одного номера всем будет достаточно”

    geibgb avatar
    geibgb23 марта 2012
    0

    @justextreme, Насчет itunes нельзя отрицать, что он везде работает хорошо. Не знаю от чего зависит, вообще он ест порядка 200 мб оперативы, но отсутствие проблемы у меня не говорит о том, что ее не может быть у других. За два года использования на разных машинках не было ни сбоев, ни тормозов, ни зависаний. А он у меня загружен по самое не хочу. 100 гб музыки,около 300 приложений, куча подкастов, книг и клипов. Все летает. Повезло) Не получается через zune устанавливать приложения, он автоматом открывает маркет на телефоне, а телефон выдает ошибку, про которую я выше и написал) И функционала у zune ну чудовищно мало, того удобства синхронизации нет, что при использовании связки itunes i-гаджет. В скайдрайв невозможно обмениваться файлами, потому что с компьютера они никак не загружаются через веб интерфейс! Хочу заметить, что стоит windows 7 лицензионная. Просто у меня куча интересных прог и игр, жена тоже хочет, а нетуууу) А основные конечно все есть, вопрос лишь в реалищации. Ведь к хорошему быстро привыкаешь, и потом невольно сравниваешь и сравнение не в пользу wp-смартфонов. А вообще система перспективная, больше андроида нравится. Надеюсь будут придерживаться политики стабильного обновления и улучшения функционала. Кстати, порадовало то, что сразу хоть есть офис) Правда закинуть доки в него не получилось, только на самом устройстве создавать и закидывать в драйв, а с компа никак, я уже писал почему.

    zurba avatar
    zurba23 марта 2012
    0

    @geibgb, в скайдрайв все загружается, я не знаю о чем вы. Просто загружать нужно в документы, а не в фотографии.

    zurba avatar
    zurba23 марта 2012
    0

    @geibgb,
    описанные проблемы – проблемы MS, а не телефона и конкретно данной операционки. Маркет глючил какое-то время у всех, НЕ в телефоне а сам сервис, сейчас работает стабильно. Танцы с роутером – это фантазии некоторых товарищей, у которых просто случайно отработало.
    SkyDrive сервис тупой, я согласен, хотя документы заливать туда можно – просто вы не поняли как. И опять-таки, к OS не имеет никакого отношения. В iOS вообще ничего такого нет (iCloud не умеет и половины).
    А софт – вы из тех, у кого все программы без папок на свободное место не помещаются? Ну что, сочувствую. Мне только скайпа не хватало, но его уже выпустили, жду только instagram.

    geibgb avatar
    geibgb23 марта 2012
    0

    @zurba, iCloud уже очень многое умеет) Зря вы так. Большинство программ сейчас прекрасно синхронизируют свои данные с этим сервисом, и у большинства есть клиенты под мак. Интеграция – сказка)

    zurba avatar
    zurba23 марта 2012
    0

    @geibgb, например, в него можно загружать файлы с компа, да? Я что-то не нашел.

    sponame avatar
    sponame23 марта 2012
    0

    @xilencer,

    не заряжается от того-же автомобильного USB

    Что такое “автомобильный USB”?

    xilencer avatar
    xilencer23 марта 2012
    0

    @sponame, в современных автомобилях бывают USB-порты для подключения флешки, жесткого диска или айпода например.

    sponame avatar
    sponame24 марта 2012
    0

    @xilencer, чем он отличается от USB на автомагнитоле.

  12. iPhoner avatar
    iPhoner23 марта 2012
    0

    Глупенький мальчишка…

  13. Autom avatar
    Autom23 марта 2012
    0

    Когда прочел фразу “Запутанный интерфейс iOS”, сразу понял что сейчас буду читать интервью недоделанных дизайнеров, котрые будут утверждать что iOS неудобная, сложная и некрасивая. Это же полный бред, возьмите в руки любой другой телефон, и вы поймете, что лучше вашего iPhone нет ничего лучше!

  14. Boasnake avatar
    Boasnake23 марта 2012
    0

    Какой он счастливый на фото…подозрительно…

  15. jokervaio avatar
    jokervaio23 марта 2012
    0

    очередное пиар заявление, не имеющее под собой ничего. нокия как все, слегка “не в себе”.
    все это нужно лишь для того, чтобы очередное сми перепечатало эту чушь с сылкой на нокиа. это пока удается :)
    но если так продолжать, то думаю скоро вообще никто не станет слушать/печатать чего они там заявляют.

  16. Артемий avatar
    Артемий23 марта 2012
    0

    WP7 хорошая ОС, но 95-97% мусора в Маркетплейс из 70000 приложений просто убивает. А также политика Майкрософт относительно обновлений. С момента выхода Манго прошел уже почти год (многие юзали манго уже в мае), но за этот год больше не было ни одного обновления. Как основным телефоном пользоваться WP7 невозможно, поэтому у меня основной 4S, а под вторую и третью симку – 3GS и HTC Radar)

    x128 avatar
    x12823 марта 2012
    0

    @Артемий, я извиняюсь, юзаю WP7 всего пару месяцев, но за это время прошёл ряд обновлений операционки, о них не кричат на конференциях, а обычные уведомления в Marketplace.

    Первое обновление потребовало подключение к Zune, остальные шли по воздуху. Предыдущий апдейт (что-то для меня несущественное) был неделю назад. Что я делаю не так? :)

    Юзаю WP7 как телефон, iPhone 4 оставил для приложений.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь