Brand Finance Global’500. Apple на первом месте

Наталия Чеснова avatar | 4
FavoriteLoading В закладки
Brand Finance Global’500. Apple на первом месте

Вполне понятно, что многие читатели уже привычно устали от эпитетов в адрес Apple “самая”, “самый”, “самые”. Но в этот раз им придется набраться терпения и ознакомиться со списком самых дорогих брендов мира, возглавляет который ныне “какая-то фруктовая компания” из Купертино.

Ежегодный рейтинг Brand Finance Global’500, в топе-10 которого на восьмом месте в прошлом году красовалась Apple, в этот раз видоизменился. С почетной восьмой ступени яблочники поднялись на недосягаемую вершину, с оцененным брендом в $70,605млн.

Стоимость бренда (СБ) – это чистая приведенная стоимость ожидаемых будущих денежных потоков, связанных именно с этим брендом. Иными словами, это нематериальная стоимость, которую нельзя ощутить, потрогать, ее можно только исчислять с помощью статистических расчетов. К рискам, влияющим на СБ можно отнести лояльность к клиентам, пользователям; положительный или отрицательный имидж на рынке; отзывы СМИ о продуктах и о компании в целом.

Учитывая то, что Apple последний год не сходит с экранов и не исчезает с газетных полос, пертурбации, связанные со смертью Стива Джобса и сменой власти в компании, положительным образом сказались на имидже корпорации на мировой арене и, как следствие, на стоимости бренда. В прошлом году размер СБ Apple был на уровне $29,543 млн, в 2012 он стал $70,605млн, прибавив в весе сразу $41,06 млн.

Под номером 2 в списке прошлогодний лидер, компания Google. В 2011 году размер стоимость их бренда оценивался в $44,294млн, в этом – $47,463млн. И хотя прирост существенный, с дельтой Apple его не сравнить.

Кстати, есть в рейтинге Brand Finance Global’500 и российские компании. Всего их восемь. В топ-100 попал только Сбербанк с оцененным брендом в $10,772млн. В следующей сотне оказался Газпром. Его мечты сбываются на 150 месте с показателем СБ $6,407млн. Билайн, Ростелеком, Лукоил, МТС, Роснефть и Магнит в указанном порядке по убыванию опускаются к пятисотому месту.

Что касается Apple, то попадать под оценку бренда она стала только с 2009 года. Тогда она дала старт с показателя в $13,648млн. В 2010$19,829млн. И в 2011$29,543 млн. Очевидно, что самый активный рывок пришелся на период 2011-2012 года, поскольку сейчас Apple нарастила к СБ сразу “целую IBM” [bdc].

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вполне понятно, что многие читатели уже привычно устали от эпитетов в адрес Apple “самая”, “самый”, “самые”. Но в этот раз им придется набраться терпения и ознакомиться со списком самых дорогих брендов мира, возглавляет который ныне “какая-то фруктовая компания” из Купертино. Ежегодный рейтинг Brand Finance Global’500, в топе-10 которого на восьмом месте в прошлом году красовалась...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 4

  1. NightPeople avatar
    NightPeople19 марта 2012
    0

    Мне кажется, автор очень любит фильм “Форест Гамп”. по моему именно от туда фраза-“какая-то фруктовая компания”. Очень часто встречается в ваших постах.

    Und avatar
    Und19 марта 2012
    0

    @NightPeople, любит-нелюбит – какая разница :) фраза действительно оттуда, но как не посмеяться над доброй ирониенй! 94й год, Джобс уже далеко, кризис ещё не разразился, но потери на фоне мелкомягких уже видны…

    нудаладно, лично мне нравится эта фраза

    x128 avatar
    x12819 марта 2012
    0

    @NightPeople, скажите спасибо, что не “S**t happens” :)

    Наталия Чеснова avatar
    0

    @NightPeople, ДА, действительно эта фраза из “Фореста”… Вы получаете конфетку за внимательность ;)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь