Вполне понятно, что многие читатели уже привычно устали от эпитетов в адрес Apple “самая”, “самый”, “самые”. Но в этот раз им придется набраться терпения и ознакомиться со списком самых дорогих брендов мира, возглавляет который ныне “какая-то фруктовая компания” из Купертино.
Ежегодный рейтинг Brand Finance Global’500, в топе-10 которого на восьмом месте в прошлом году красовалась Apple, в этот раз видоизменился. С почетной восьмой ступени яблочники поднялись на недосягаемую вершину, с оцененным брендом в $70,605млн.
Стоимость бренда (СБ) – это чистая приведенная стоимость ожидаемых будущих денежных потоков, связанных именно с этим брендом. Иными словами, это нематериальная стоимость, которую нельзя ощутить, потрогать, ее можно только исчислять с помощью статистических расчетов. К рискам, влияющим на СБ можно отнести лояльность к клиентам, пользователям; положительный или отрицательный имидж на рынке; отзывы СМИ о продуктах и о компании в целом.
Учитывая то, что Apple последний год не сходит с экранов и не исчезает с газетных полос, пертурбации, связанные со смертью Стива Джобса и сменой власти в компании, положительным образом сказались на имидже корпорации на мировой арене и, как следствие, на стоимости бренда. В прошлом году размер СБ Apple был на уровне $29,543 млн, в 2012 он стал $70,605млн, прибавив в весе сразу $41,06 млн.
Под номером 2 в списке прошлогодний лидер, компания Google. В 2011 году размер стоимость их бренда оценивался в $44,294млн, в этом – $47,463млн. И хотя прирост существенный, с дельтой Apple его не сравнить.
Кстати, есть в рейтинге Brand Finance Global’500 и российские компании. Всего их восемь. В топ-100 попал только Сбербанк с оцененным брендом в $10,772млн. В следующей сотне оказался Газпром. Его мечты сбываются на 150 месте с показателем СБ $6,407млн. Билайн, Ростелеком, Лукоил, МТС, Роснефть и Магнит в указанном порядке по убыванию опускаются к пятисотому месту.
Что касается Apple, то попадать под оценку бренда она стала только с 2009 года. Тогда она дала старт с показателя в $13,648млн. В 2010 – $19,829млн. И в 2011 – $29,543 млн. Очевидно, что самый активный рывок пришелся на период 2011-2012 года, поскольку сейчас Apple нарастила к СБ сразу “целую IBM” [bdc].
4 комментария
Форум →Мне кажется, автор очень любит фильм “Форест Гамп”. по моему именно от туда фраза-“какая-то фруктовая компания”. Очень часто встречается в ваших постах.
@NightPeople, любит-нелюбит – какая разница :) фраза действительно оттуда, но как не посмеяться над доброй ирониенй! 94й год, Джобс уже далеко, кризис ещё не разразился, но потери на фоне мелкомягких уже видны…
нудаладно, лично мне нравится эта фраза
@NightPeople, скажите спасибо, что не “S**t happens” :)
@NightPeople, ДА, действительно эта фраза из “Фореста”… Вы получаете конфетку за внимательность ;)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как сделать резервную копию iTunes на Windows
Как «сбросить» iPhone без обновления iOS?
Как выводить звук Mac на разъём наушников и HDMI одновременно
Как измерить уровень окружающего шума с iPhone без Apple Watch
Как быстро передать фото с одного iPhone на другой
Как на iPhone найти и изменить ненадежные пароли из связки ключей
Хрустит и скрипит экран iPhone 6 (6s, 7)
Как перенести заметки из одной учетной записи Apple ID в другую?