С первого взгляда Alone in the Gloom напоминает известную игрушку Contre Jour. Все та же темень и одноглазое нечто в главной роли. Но на этом сходство заканчивается. Идея у игры совершенно отличается и в ней тоже есть изюминка.
В своей основе Alone in the Gloom — это смесь простейшего лабиринта и забавы на тренировку визуальной памяти. В начале каждого уровня вспышка молнии освещает лабиринт, как бы демонстрируя игроку, мол, смотри — нет ничего сложного, но это не так.
Игра мрачная и ее мрачность подчеркивается везде и во всем, начиная от меню и заканчивая звуковым оформлением. Страшная размытая пещерища на заставках, угловато написанное название, реагирующее на движения телефона меню — это только начало.
Попав на первый уровень, практически сразу выясняешь, что стен касаться нельзя — это чревато выколотым глазом и гибелью. Собственно, кроме глаза у странного нечто ничего больше и нету. Какие-то маленькие отростки присутствуют, но они не шевелятся. Вообще, графически игра очень простенькая, как таковой анимации практически нет, разве что зрачок в разные стороны перемещается. Хотя эффект освещения реализован неплохо, плюс есть поддержка Retina, а само приложение универсальное, адаптировано для iPad и для iPhone.
Чтобы было веселее и задорнее играть, по ходу уровня разбросаны черные-черные звездочки, которые иногда можно спутать с колючими стенами, особенно если используешь свечку — это один из двух гаджетов в помощь одноглазому чучелку, освещает совсем чуть-чуть вокруг, выгорает быстро. Второй гаджет — молния, по своему действию повторяет начало уровня, то есть, на секунду освещает все вокруг. Подобрать эти бонусы нельзя, они даются на каждый этап отдельно.
Обратите внимание на один из скриншотов выше — да-да, несмотря на свою дикую простоту, игра поддерживает Game Center. Можно поделиться своими достижениями и сравнить их с чемпионскими. Кроме того, достижения опубликуются в Facebook, Twitter, отсылаются по почте и т. д.
Схема управления такая, что проще не придумаешь: есть четыре стрелочки, по нажатию на каждую чудик немного перемещается, на одну виртуальною клеточку. Хочу отметить, что реагирует персонаж на виртуальные кнопки как-то туго: то ли их больше надо было сделать, то ли автору как-то пересмотреть размер и расположение активных зон. К тому же, когда загружал игру из App Store, обратил внимание на такой пункт, как поддержка акселерометра. Но в игре-то вообще никаких настроек нет и, соответственно, установить схему управления нельзя. Решил, что эта опция относится лишь к тому, что меню реагирует на движения телефона, такой себе 3D-эффект — о, как хитро!
Это, конечно же, мелочь, но мелочь неприятная. Не люблю такое. Сия особенность вынудила меня повнимательнее присмотреться к описанию игры. Вроде бы все хорошо, помимо акселерометра, но также есть упоминание о музыке, да еще и ее автор указан, некто Klankbeeld. Только я лично этой музыки не услышал, разве что завывание ветра, раскаты грома и время от времени возникающие страшные звуки — она и есть? Ну, это скорее продвинутое звуковое сопровождение, но никак не полноценная музыка. Вновь как-то так с хитрецой в описании подана информация. Не буду спорить с тем, что атмосферу такое сопровождение создает классную, но музыкой его очень сложно назвать.
«Ладно, не буду придираться к мелочам, игрушка-то классная, идея прикольная», — думаю я, и решаю пройти на сайт поддержки, что указан в описании, почитать, что же автор там о своем продукте пишет. Может быть, я как-то неправильно понял описание? Каково же было мое удивление, когда по ссылке я попал на страничку некоего фотографа, имя/фамилия которого практически полностью совпадает с названием Издателя/разработчика (отличие в одну букву): Andrey Baigozin. На момент написания этого обзора там и слова не было об игре, вообще никаких упоминаний, совсем. Специально облазил весь сайт в поисках хоть какого-то намека на Alone in the Gloom.
Что это — личная реклама через игру в App Store, да не проблема, рекламируйтесь, но ведь игрушка не бесплатно раздается, а за деньги, хоть и за небольшие. Рассчитываешь на какую-то поддержку со стороны автора. Даже на том сайте, куда ведет ссылка из описания в App Store, легко можно было добавить информацию об игре и какие-то контакты, мол, есть вопросы — пишите. А вот так, ни слуху, ни духу — это, как мне кажется, просто некрасиво. Сей момент несколько подпортил впечатление от игры, как будто автор заказал ее у кого-то ради рекламы самого себя и на покупателей, на их отзывы и вообще на этот проект ему плевать. За игру со словами в описании и полное отсутствие сайта поддержки приложения снимаю балл с итоговой оценки.
Если отстраниться от нескольких абзацев выше, то Alone in the Gloom получилась очень простой по исполнению, но классной по реализованной идее игрой. В нее действительно интересно играть, иногда даже страшно, приходиться морщить мозг, запоминать уровень и постараться не проткнуть чудику глазик, уж очень смачный звукан при этом издается, аж передергивает.
Конкурс
Ты боишься темноты, но никто не может помочь тебе со страхами. Обмотай глаза платком, возьми в руку яйцо и пришли очень страшную фотографию на
Первые десять продирающих душу снимков получают промо-коды.
Победители
Керим Шайдуллин готовится выпить все до дна
Александр Ежов: «Чужой сейчас родится, аааа!!!»
Сергей Ротанов ждет вас в гости именно так
Александра Гуляева за маникюром
Денис Солодухин хотел просто приготовить яичницу…
Всем победителям коды разосланы дрожащими руками. Редакция в шоке и в мокром поту.
12 комментариев
Форум →*facepalm*
@dvijok,
И к чему бы это? Если уж фейспалмите, так объясняйте по какому поводу, а то какой-то совершенно неинформативный комментарий получается :). Возникает желание его просто удалить.
@Роман Юрьев, Я думаю он про конкурс..)
@game_Racer,
Прикольный конкурс, есть поле для креатива :)
@Роман Юрьев, да, @game_Racer прав. Он про конкурс.
@dvijok,
Ну вот все и просянилось, вопросов больше нет :). Но я останусь при своем мнении, конкурс прикольный, а страшный снимок можно сделать используя самые банальные вещи:
Результаты объявим в конце дня. Пока что 5 потенциальных победителей.
Геймплей: 3
Интерфейс: 4
Графика:3
Звук: 4
Цена/Качество: 4
Вердикт: 2.5
2.5 это как? Или у меня что-то с математикой сталось?
@nVadim, Вердикт =/= средняя оценка.
@Артур Малосиев, правда фигово посчитали. Раз уж ставили такие быллы то и итог должен быть больше. 3.5 или 3, но никак не 2.5
@Jey499,
Посмотрите на комментарий ниже, а в обзоре теперь специально выделил этот кусочек, чтобы не возникало математических споров.
@nVadim, с матиматикой у вас все ок, а вот со внимательностью, возможно, не очень. Цитирую кусочек обзора:
“За игру со словами в описании и полное отсутствие сайта поддержки приложения снимаю балл с итоговой оценки.”
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.В iPhone нет звука при записи видео, в чем причина
Можно ли использовать Apple Pencil на iPhone?
Как удалить лишние пункты из меню Поделиться на Mac
Как в macOS закрыть зависшее приложение, которого нет в Доке
Как познакомить Siri со своими родственниками
Почему в iOS 13 видео воспроизводятся без звука
Как на iPhone поменять тарифный план iCloud
Как удалить дублирующиеся контакты на Mac