ТЕКСТ: ИВАН ШКИРЯ. Приветствую всех читателей. Эта статья посвящена истории рождения и создания нашего первого приложения iKid: Lessons HD.
О предпосылках
Рождению идеи способствовали следующие хотелки:
1. Сделать что-то творческое, свое. Такое, что приятно будет смотреть и рассказывать. Творческую гордость.
2. Сгенерить “контентный бизнес” – интернет проект, портал, программный продукт
3. Создать себе интересное хобби
А такой, на первый взгляд, странный выбор категории (детское обучающие приложение), объясняется просто. Это оптимальное решение поставленных задач по зачатию студии мобильной разработки. А задачи были сформулированы следующим образом:
1. Минимизировать затраты на выпуск первого приложения
2. Наработать компетенции разработки
3. Сформировать команду
4. Прощупать рынок
На тот момент казалось, что детская обучалка будет значительно дешевле игр в производстве. Да и ЦА казалась более платежеспособной, а категория – менее конкурентной. “Казалось” потому, что на деле всё это мифы. Но об этом позже.
Итак, благодаря жене, решено – делать будем интерактивное учебное пособие для детей 2-7 лет. Ура! Дело за малым.
О подготовке
Роли были распределены следующим образом:
1. Муза – Жена
2. Тестер – Дочь
3. Продуктовод – Я
4. Разработчик – ?
5. Дизайнер – ?
6-10. Переводчики, звукари – ?
Остальные пункты (идейный вдохновитель, архитектор интерфейса, спонсор etc.) с радостью легли на мои плечи.
О реализации
Дизайнера нашел через сайт free-lance.ru. Работали в течение 6 месяцев, и сейчас продолжаем (iPhone версия).
Программиста – через знакомых. Работали в течение 6 месяцев, и сейчас продолжаем (iPhone версия).
Переводчиц – тоже через знакомых. Сам перевод занял времени чуть, в отличие от времени, потраченного на согласование всех и вся в один день в студии звукозаписи. В итоге перезаписывались раз 6-8. Но результат того стоил :).
Следует отметить, что с творцами мне чертовски повезло. Они оказались очень отзывчивыми, вовлеченными в процесс, частичками команды. Старались сделать как лучше, предлагали идеи. За что им отдельное спасибо!
Что за это время было сделано мной:
1. Заведен и оплачен аккаунт Apple Developer (физик).
2. Заведены учетки в разных зомбосетях типа фейсбука, контакта и твиттера;
3. Куплена какая-то там лицензия на упаковщик текстур;
4. По случаю поездки в Пекин, приобретен iMac 27″ (кстати, несмотря на положительные отзывы на подобные авантюры в инете – не рекомендую! Переплатите, но купите здесь и сейчас);
5. Разочарован в Mac OS (в первые дни знакомства);
6. Влюблен в Mac OS (в последующие дни знакомства и до настоящего времени);
7. С помощью горячо любимой Mac OS и, встроенной в пакет iLife, утилиты iWeb за несколько вечеров был создан сайт (www.FreshFactory.ru);
8. В iMovie сделал рекламный ролик;
9. GarageBand помог в создании музыки и звуков;
10. Почта для домена была организованна на Gmail (всем рекомендую, инструкция).
11. Придумана вся механика, интерфесы и прочее.
О шлифовке
Добавили анимации. Сделали красивое меню, которое изначально делать не хотели. Добавили вопросы по локации для проверки знаний. Добавили вступление к каждой локации, дабы привлечь внимание ребенка. Сделали 5 языковых версий – приложение стало пригодно для изучения иностранных слов :)
Вообще увлеклись, ибо я считаю, что “делать нужно хорошо, или не делать вообще”. Но, к сожалению, топы русского стора эту мысль не подтверждают. Поэтому все эти доработки делались исключительно ради чистоты своей совести :)
На финальной стадии, когда стали задумываться о монетизации, решили выпустить приложение по модели фримиум (бесплатное с рекламой + платный контент – в нашем случае локации). В самый последний момент решили выпустить и полностью платную версию, дабы было что и с чем сравнивать.
О публикации
Публикация заняла минимум времени, Apple cогласовали релиз с первого раза за 4 дня. Не зря бились за качество :)
О проблемах
Явных не было. Иногда вся афера казалась утопичной и бессмысленной. Иногда не хватало времени, чтобы перейти к следующему этапу (проверить, дать тз, отправить деньги, переслать исходники и т.д.). Это всё последствия того простого факта, что для разработка была лишь хобби :). В следующих проектах – такого не будет. Да и проекты будут – более, скажем так, рыночными.
О самом приложении
Количественные и качественные характеристики описаны в эпп сторе – кому интересно, милости просим:
- iPhone Lite: Free [iTunes link]
- iPhone Full: $1.99 [iTunes link]
iPad Lite: Free [iTunes link]
iPad Full: $1.99 [iTunes link]
Если интересно почитать о персонажах (а они проработаны, да!) – то на нашем сайте и такой раздел имеется.
Промо-коды: первый шаг ты уже прошел :)
18 комментариев
Форум →Все бы хорошо в рассказе, но:
1. Расходы за 6 мес (желательно по категориям)
2. Доходы с бесплатной+реклама (загрузки)
3. Доходы с платной
@Godzilla, к сожалению в соответствии с контрактом с издателем мы не можем раскрывать доходы, но некоторые цифры назваться могу.
1. Перове место в категории Education Paid – это от 60 загрузок в день. Т.е. при цене в 2 бакса и с учетом маржи Эппл – это 80$.
2. Первое место в категории Education Free – от 2 000 загрузок
Итого. За месяц где-то пару недель мы были на первых местах в топах категории Education. Субъективно – выхлоп – не стоит затраченных сил. А комментарии в 1 звезду и крики про жадных разработчиков в эпп сторе весьма и весьма демотивируют как на подобное созидание вообще, так и на категорию Ed в частности :)
а я не пойму, что с промо-кодами?
@Antik, промо-коды еще живы. Их надо просто взять.
@Артур Малосиев, да ;)
Потрать 60 рублей и купи. Как будто вам что то должны…
@alekseev, в статье написано про промо-коды, отсюда и вопрос. Не принимайте все близко к сердцу.
Отличное приложение! Разработчики молодцы.
Хотел бы сюда добавить обратную связь от использования приложения:
1. Локаций мало, готов доплатить еще за пару десятков.
2. Мало вариаций одной локации, добавить бы еще, что бы увеличить время провождения в игре.
3. Вопросов, ну ооочень мало, добавить бы еще пару десятков.
4. 2—7 лет, не тянет. 2—4 — да. Для тех кто постарше, игра на 5 минут, т.к. там нет экшена. Мой ребенок 1 год 8 мес., довольно быстро теряет интерес, когда “проходит” все локации, что уж говорить о детях 3—4 лет. :)
5. Вариант с магнитофоном — великолепен, нужно больше таких действий, они вставляют детей. Мой начинает танцевать. :)
В общем, приложение замечательное, для развития подходит, но хочется большего, чем 5—7 минут в игре. В голове вариантов масса, как завлечь ребенка.
Ждем апдейтов или второй части.
@Сергей Торопов, Согласен. Хотелось бы услышать как продвигали приложение и, хотя бы в общих чертах, оправдались ли ожидания по финансовым результатам.
@Andrey Ermolaev, Доброго дня.
Продвижением занимается издатель – поэтому тут вопрос мимо. У меня ответов нет – я представления не имею :)
Ну еще в процессе поиска издателя стало понятно – что у нас слабо коммерческий продукт. Что-то он приносит – но бизнесом это не назвать.
Дальше мы будем делать более трендовые вещи – типа аркадных игр. Разумеется там конкуренция выше, но и денег на несколько порядков больше.
А iKid – развивать будем в любом случае, надо решить какую модель выбрать. Но это из серии благотворительности :)
взял 3-ий с конца. спасибо :)
@donn_, Все коды для iPad уже разобраны и никто не отписался :(
Пришлось купить:)
Автору спасибо за игру, занимательная.
Только “божья коровка” по-английски “lady bug”, не “lady bird”:)
@wildguess, спасибо и Вам.
Ну это из серии British vs Americanish :)
Друзья, все кому понравилось приложение – просьба оставить соответствующий отзыв в эппстор. Особенно эта просьба относится к тем, кто воспользовался промо кодами :)
А что значит: iPad Lite?
Это полная версия? и она будет обновляться? или что то другое?
Благодарю всех за отзывы, а Артура за публикацию.
Прошел почти месяц с релиза (айпад версии). О финансовой стороне вопроса говорить пока рано. Но первые места в категории Education в русском сторе – не стоят того, чтобы их занимать. Это чисто с точки зрения финансов. И разумеется субъективно.
По планам на будущее:
1. В течение 2х недель выпустим апдейт увеличивающий количество вопросов в 2,5 раза. Апдейт для всех версий
2. Добавим авторизацию по учетке в Facebook – это даст дополнительный уровень в лайт версии
3. Скорее всего, откроем все уровни в лайт версии. Те, кто уже скачал иннаппы – будут их использовать без рекламы. У остальных она останется.
Основные недовольства вызваны навязчивой рекламой в приложении. Даже где-то я читал комментарий, что мы разработали супер-пупер систему, которая следит камерой за пользователем и вставляет баннер прямо под палец :). На самом деле прыгающая реклама – это мое нововведение и прыгает она по одной простой причине:
если ее зафиксировать статично, то будет закрыта часть интерфейса и приложением будет невозможно пользоваться. Другого варианта я не вижу.
Задавайте вопросы :)
А у буржуев продается приложение? Как там результаты?
@theloth, 1-2е место в американском и британском сторах(в категории). Это бесплатное.
Платное – болтается не пойми где.
Инаппы грузят слабо. На рекламу не жалуются. Понимают, что либо деньги, либо реклама.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone запретить изменение кода разблокировки
Почему не удаётся оплатить подписку в App Store со счёта билайн
Как выводить звук с телевизора или Apple TV на колонку HomePod
Как скрыть новые кружочки сторис в Telegram
Как временно отключить Face ID на iPhone
Почему на iPhone не видно открытые вкладки Safari с Mac
Можно ли выполнить даунгрейд (откат) с прошивки iOS X до iOS Y?
Почему в Авиарежиме недоступны фото и видео на iPhone