
Старшее поколение игроков знают Bard’s Tale по проекту 2004 года, ворвавшемуся на PlayStation 2, Xbox (не 360, а оригинальный, который по факту оказался провальным проектом для Microsoft), а годом спустя он посетил и PC. Отвязная ролевая игра предлагала примерить на себя шкуру барда, что вполне неплохо. Очень часто, например, в фэнтезийных романах это положительные и интересные персонажи, а вспомнить цикл «Чародей с гитарой» Алана Дин Фостера. Кстати, в какой-то мере он близок к Bard’s Tale, где главный персонаж не то, чтобы отрицательный, наоборот, он очень даже положительный, но немного трусоват, хитер, да и мир спасать не стремится, а придется. В общем, с таким главным персонажем получилась не просто ролевая игра, а самый настоящий стёб над всеми канонами жанра, но мечом помахать все же придется немало. К чему предыстория о поколениях игроков? Дело в том, что оригинал — это в принципе одна из первых в индустрии ролевых игр, появившаяся в 1985 году стараниями Брайана Фарго, основателя Interplay Entertainment и настоящие ветераны игрового мира ее тоже помнят. Кстати, можно еще и о Fallout упомянуть, первая и вторая части были созданы под руководством этого человека. Теперь же его наследие попадет на iOS. Жаль, что не Fallout, но и Bard’s Tale тоже ничего.
Интересен тот факт, что о портировании Bard’s Tale на iOS стало известно лишь на днях, в то время, как игра уже отправлена цензорам Apple на утверждение. Хотя обычно информация о проектах такого уровня попадает в Сеть значительно раньше, еще на этапе активных работ. С другой стороны, ждать релиза осталось недолго, и нам обещают фактически полную копию игры 2004 года, адаптированную под сенсорное управление. Это, конечно, не Diablo, но очень близко, по крайней мере, если сравнивать с играми типа Dungeon Hunter от Gameloft. Персонажи, как минимум, будут менее квадратными, да и спецэффектов в игре хватало.
Из дополнительных плюшек для iOS обещаны лишь достижения в Game Center и возможность прокачать персонажа через In-App Purchase, то есть за реальные деньги. Все это можно сделать и бесплатно в рамках стандартного развития персонажа в течение игры.
Если портирование пройдет хорошо, и игра окажется на iOS успешной, то в будущем стоит ждать появления и других RPG-хитов прошлого. Например, очень близкого по движку, геймплею и графическому исполнению Baldur’s Gate Dark Alliance. Очень хотелось бы когда-нибудь увидеть на iPad и обе части Fallout.

Скорее бы нормальные РПГ (и hack’n’slash в том числе) начали портировать. Продал бы душу за Diablo, Baldur’s Gate и Fallout на iOS. В сабжевую игру не играл да и вряд ли уже буду, ну хоть посмотрю, что это такое.
Традиционная минутка им. Розенталя: “мечом”.
@f4llens,
В свое время прошел Bard’s Tale взахлеб — классная игра. Поддержу насчет Diablo и Fallout. Большой домашний ПК в основном-то и пережил последний серьезный апгрейд ради Diablo 3, больше серьезных экспклюзивов на PC для меня вроде как и нет :).
Fallout жду особенно — великая Игра с большой буквы, причем концовка у первой намного сильнее, чем у второй, очень хорошо демонстрирует человеческую сущность, или правильнее сказать “сучность”.
@Роман Юрьев, Battlefield 3 – не эксклюзив, вроде, но полноценно игра раскрывается только на мощном ПК.
@GrayFall,
Ну, это да, как и Crysis 2 тоже. Консольки уже давно отстали по мощности от ПК, но красивая картинка далеко не всегда гарантия успеха :). God of War 3 на PS3 бесподобен (предыдущие части, конечно же, пройдены тоже). Kill Zone 2/3 тоже, Uncharted — вообще сказака, Metal Gear 3 в свое время проходил на PS2, поражался графике, на PS3 MGS4 тоже очень ок игра смотрится, но сюжет, СЮЖЕТ! Все это очень круто :).
А PC зачастую так и остается лишь графическим монстром с бездушными играми, но жирные эксклюзтивы есть везде, конечно же :).
@Роман Юрьев, Роман, диабло 3 не экслюзив на PC. Консольная версия тоже будет
@serdarius,
Внезапно :). Надеюсь, на ПК она хоть покрасивее и потехничнее будет, чем на консолях, иначе – к чему все эти апгрейды железки :).