В опубликованном сегодня пресс–релизе Apple сообщила о запуске нового сервиса подписок. Как сообщается в документе, сервис доступен всем издателям, публикующим журналы, газеты, видео и музыку в App Store. Механизм работы этой подписки аналогичен тому, который используется в недавно запущеном приложении “The Daily“.
Процесс создания подписки очень прост. Издатель устанавливает цену и продолжительность подписки (неделя, месяц, два раза в месяц, квартал, два раза в год и год). Пользователь выбирает подходящий срок, и с момента нажатия на кнопку подтверждения средства будут автоматически списываться в начале нового периода. Пользователям предоставляется персональный кабинет, где можно просмотреть список своих активных подписок, продлить их или отменить в случае надобности. Как и прежде, Apple будет оставлять средства в размере 30% себе.
Наша философия проста: если мы привели пользователя к издателю, мы получаем 30% от сделки; если издатель сам нашёл своего покупателя, мы не получаем ничего.
– Стив Джобс
Это означает, что раз Apple с помощью своих устройств заинтересовали пользователей в продукции издателя, значит, это заслуга Apple, и неплохо было бы с ними поделиться. Такая позиция вполне оправдана: если бы не было iPad и iPhone, аудитория издателей была бы значительно уже. К тому же именно благодаря Apple и их устройствам электронные издания получили огромную аудиторию во всех уголках земного шара.
Также Apple вводит ещё одно ограничение: издатели не имеют права рекламировать другие пути приобретения внутри своих приложений. То есть разработчик не может продавать контент в приложении и одновременно сообщать: “Эй! Вы можете приобрести эту подписку и у нас на сайте!”
И ещё одна ложка дёгтя. Если вы предоставили приложению свои персональные данные (например, имя и email), то использование этой информации будет происходить по правилам компании, чьё приложение вы использовали, а не по правилам Apple.
Непонятно, почему Apple решила пойти на такой странный шаг и повернуться к издателям если не спиной, то уж точно боком. Возможно, мы увидим отток изданий из App Store. Но вполне возможен и другой, более ожидаемый вариант развития: будет много криков, но в конце концов все решат, что лучше уж синица в руках, чем журавль в небе. И если уж быть до конца откровенными, App Store – это чрезвычайно жирная синица.
21 комментариев
Форум →Тоесть слух о выходе айОсь 4.3 28.02 можно считать необоснованным?(
хотелось бы, чтобы и русские журналы тоже можно было покупать через пэд
@Norco, СНОБ уже там.
@Артур Малосиев,
ещё CEO – классный журнал.
Да, с 4.3 явно ничего не предвидится…
@XapBecT, Я уверен Эппал не будет делать такой большой экран в айфоне 5, текущего размера и так хватает.
@Pavel Demyanov, Молодец, я твою шутку оценил :)
и где этот сервис?
никто и не обещал, что именно в 4.3 подписка будет) оно реализовано на базе айтюнса, а не на базе прошивки)
что нужно сделать, чтоб выпускать свою газету для айфона и айпеда? нанимать программера, который напишет приложение, или есть какое-то готовое, в которое просто заливается свой контент?
@MAXiDROME, Мало того, что нужен программер для создания приложения (а ещё дизайнер, etc.), так ещё и на стороне сервера реализуется общение с серверами Apple, через которые ходят платежи.
@Никита Дёнин, вата ((( будем продолжать выходить на CD
@MAXiDROME, А что за газета, если не секрет?
Честно говоря, с текущим количеством новостных сайтов в интернете, не вижу особого смысла в электронных газетах. По крайней мере, общеновостных.
Другое дело, что оптимизировать интернет сайты под экран iPad-a мало кто из новостников будет.
В этих платных журналах будут интересны только авторские статьи и аналитика. Только думаю, что в электронном издании будет сложнее продираться через гору рекламы.
@surok, Мне кажется, электронные газеты удобны в плане синхронизации. Можно с утра залить себе несколько изданий и читать, даже если связь пропадёт. Хотя для Америки, как мне кажется, это не актуально.
Вот сколько всего… эммм… “ожидающие”… :) ни предполагают, эйпл всегда придумывает что-то отличное от этого. Я знаю ещё одну фирму, которая ведёт такую политику, и ещё одну страну, которая так ведёт дела. :)
Уверен, что издатели снесут отдельные положения лицензионного соглашения о подписках, в частности – пункт про равенство цен в приложении и на сайтах издательства. Думаю, тут Эппл перегнул палку.
Платить ? За информацию в электронном виде, когда её можно найти в интернетах бесплатно ? Тупость жопса незнает границ.
Тем более 30% себе забирать это слишком жирно. Ну 0.5%, ну самое большее 1% былобы адекватно. Но 30% это фантастически много.
30% это и правда многовато.. например могли бы забирать себе 5% или 10% и лояльных издателей было бы в разы больше. НО! самое смешное что они могут забирать и 90%, а люди и издатели всё равно будут пользоваться, потому это удобно!
Я с удовольствием отдам 30 рублей за электронный вариант журнала UpGrade чем покупать его в магазине, мало того что место занимает, так и дорого..
Не знаю, что вас так удивило в цифре “30%”? Политика Apple такой была всегда 30%себе-70% разрабу или продавцу (ну в данном случае издателю).
Другое интересно, Европейская Ассоциация Издателей уже начинает волноваться, поскольку из App Store удаляются фришные проги, в основе которых – бесплатный доступ к публикациям. Это нарушает право честной конкуренции.
Севис, я думаю достаточно интересен. Вопрос, как можно к нему подключить реальный журнал? С кем можно это обсудить!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Перестал работать 3D-Touch в Apple Watch, как это исправить?
Как быстро проверить скорость интернета на Mac?
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Как на iPhone скрыть фотографии из выдачи Spotlight
Как смотреть ролики YouTube на Apple Watch
Как в YouTube на iPhone выбрать 4K разрешение для видео
iPhone блокируется при просмотре YouTube. Как исправить?
Стираем пароль разблокировки iPhone