10 мегапикселей в фотокамере iPhone 5?

Роман Юрьев avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
10 мегапикселей в фотокамере iPhone 5?

Компания OmniVision слабо известна среднестатистическому потребителю, так как выпускает она не готовые изделия, а некоторые компоненты для них. В данном случае речь идет о датчике изображения для фотокамеры или же, проще говоря, фотосенсоре, а также сопутствующей ему электронике. Каким боком она относится к Apple в целом и iPhone в частности? Именно OmniVision ответственна за фотокамеру в iPhone 4, а Apple, как известно, старается подбирать качественные компоненты. Кстати в основном производственные мощности OmniVision заняты производством 5-мегапиксельных модулей для «яблочного» телефона, а также 3,2-мегапиксельных для iPhone 3GS. Но компания не останавливается на достигнутом и продолжает развивать свою продукцию. Например, на днях она анонсировала новый датчик изображения, построенный на базе 10-мегапиксельной CMOS-матрицы.

Далеко не факт, что OV10810 попадет в будущий iPhone 5, но, учитывая успешное сотрудничество между Apple и OmniVision, шансы на это есть. А пока давайте рассмотрим, что же компания предлагает в новинке. Как я упоминал выше, она построена на базе 10-мегапиксельной CMOS-матрицы, которая лучше работает в условиях плохой освещенности, чем CCD-аналоги. К тому же OmniVision использовала оригинальную технологию обратной подсветки матрицы — OmniBSI. Опять же, это положительно повлияет на качество снимков при неярком свете. Можно скептически относиться ко всем этим технологиям, но они реально действуют, что хорошо видно на примере снимков, сделанных с помощью iPhone 4. Там тоже использована технология OmniBSI и, например, снимки в условиях полумрака в кафе, сделанные без вспышки, выглядят вполне неплохо и практически лишены неприятного цифрового шума (всяких разноцветных, в основном зеленых, точек).

Помимо большого разрешения OV10810 еще может похвастаться и высокой производительностью. Возможностей SoC-системы достаточно для создания 30 снимков в секунду в разрешении 10 мегапикселей. Если вдвое снизить разрешение, то модуль выдаст за секунду 60 снимков, в случае плохих условий освещения разрешение снизится до 2,6 мегапикселей, но скорость останется на уровне 60 кадров в секунду. Что касается записи видео, то сенсор легко справляется с созданием контента в разрешении 1080p с частотой 30 кадров в секунду. Кстати, в ассортименте OmniVision есть и 8-мегапиксельный сенсор OV8820 с аналогичными возможностями по записи видео и схожими технологиями. Он тоже может стать кандидатом на установку в iPhone 5. На данный момент у компании есть лишь тестовые образцы OV10810, которые она предлагает партнерам для испытаний в реальных устройствах. Когда будет запущено массовое производство новинки — пока неизвестно. [Engadget]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Компания OmniVision слабо известна среднестатистическому потребителю, так как выпускает она не готовые изделия, а некоторые компоненты для них. В данном случае речь идет о датчике изображения для фотокамеры или же, проще говоря, фотосенсоре, а также сопутствующей ему электронике. Каким боком она относится к Apple в целом и iPhone в частности? Именно OmniVision ответственна за фотокамеру...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. Aleksandr Troitskiy avatar
    Aleksandr Troitskiy11 января 2011
    0

    Вкусненько :)

  2. arutyun avatar
    arutyun11 января 2011
    0

    надеюсь Apple воплотит это в iphone 5))

  3. app1e avatar
    app1e11 января 2011
    0

    Очень было бы здорово, но у меня откуда-то уверенность, что в iPhone 5 камера по-прежнему будет 5 мпкс.

    Robert Zakiev avatar
    Robert Zakiev11 января 2011
    0

    Нахер эти мегапиксели? У меня на айфон 3г раньше было 2 – при чём качество нормальное. Дркументы фоткал формата а4, всё было видно.

    SergPusk avatar
    SergPusk14 января 2011
    0

    Всё дела не в мегапикселях, а в оптике.

    И потом каждый новый айфон с новой камерой

  4. nikepol avatar
    nikepol11 января 2011
    0

    хорошо, что не взял четверку) будет под рукой мыльница, в дополнение к зеркалке)

    saxar avatar
    saxar11 января 2011
    0

    такая мыльница будет стоить покруче зеркалки!!!к примеру никон д80 стоит 40 тыщ!Вот и дополнение)))))

    vvp777 avatar
    vvp77711 января 2011
    0

    Ага ага :-) Круче Хасселя буит!!!

    iLokki avatar
    iLokki11 января 2011
    0

    Скока-скока стоит д80?? о_О

    Aleksandr Troitskiy avatar
    Aleksandr Troitskiy11 января 2011
    0

    Мыльница, я вот на днях, так уж получилось потерял свой iPhone 4 32 Gb, объезил весь наш город Петрозаводск, каждый магазинчик, не одного в продаже нет, так теперь без этой мылницы жизнь черной стала, где купить ума не приложу,деньги есть-а проку от них нет, а вы говорите мыльница :(((

    iPand13 avatar
    iPand1312 января 2011
    0

    Блин, и хватило ж тебя объездить весь город,
    после такого горя… я бы не смог,
    даже с такими деньгами.
    Очень тяжело отхожу от потерь, а от такой и подавно.
    Было раз, потерял тач,
    так больше месяца ни о чём и думать не хотел …
    пока 3джс не подарили.;)

    HipnoJava avatar
    HipnoJava12 января 2011
    0

    Сочувствую, я в своё время один из первых 8-мимегапиксельных смартфонов Samsung Innov8 потерял стоимостью в 20000, жалко было ужасно(

  5. aydaya avatar
    aydaya11 января 2011
    0

    Я до этого момента думал,что в 3gs 3.0мегапиксельная камеры была..

  6. aydaya avatar
    aydaya11 января 2011
    0

    Точнее и сейчас есть :D

  7. fr0lex avatar
    fr0lex11 января 2011
    0

    Если бы OmniVision открыла направление быстрого питания, это еще не значит что в будущий айфон стали бы пихать лапшу…

  8. Артемий avatar
    Артемий11 января 2011
    0

    Лишь бы камера не была как на нокиях вроде С6-01 или С7) а то там вообще позор, 8 мегапикселей и без автофокуса, снимает как а.фон первого поколения.

    Артемий avatar
    Артемий11 января 2011
    0

    Блин. Глюк в iOS 4.2.1 на а.паде просто достал. Его пример вы можете видеть выше: вместо “й” пропечатывается “.” иногда.

    Артемий avatar
    Артемий11 января 2011
    0

    Черт. Опять. Вместо айпад получается а.пад.

    iRomanAK avatar
    iRomanAK11 января 2011
    0

    по мне так тут троль завелся) глюков не наблюдается

    vetok avatar
    vetok11 января 2011
    0

    наблюдается… есть таки проблема

    Артемий avatar
    Артемий11 января 2011
    0

    Только что сделал восстановление айпад. 4.2.1 прошивка. Глюк с точкой вместо й остался.

  9. vvp777 avatar
    vvp77711 января 2011
    0

    забудьте вы про пиксели!!! маркетинговый ход! Ну не будет улучшения качества при пластиковых дешёвых линзочках размером с гулькин нос! Физику то поучите, школьники блин.

    quickfox avatar
    quickfox12 января 2011
    0

    А ничто и не помешает сделать линзы больше ;)

  10. Justanthony avatar
    Justanthony11 января 2011
    0

    Свяжитсь с ними и узнайте что почем
    Заказывалили apple чо нить подобное

  11. Lex avatar
    Lex11 января 2011
    0

    А когда нибудь камера размером с заднюю панель, не пора ли остановиться?

  12. kolochkov avatar
    kolochkov11 января 2011
    0

    Я буду ждать iPhone 6

    iPhoner avatar
    iPhoner11 января 2011
    0

    Не мелочись жди iPhone X :-)
    PS: iPhone ждал с 2002-3 года, iPad c 2004-го

  13. zimone avatar
    zimone11 января 2011
    0

    оо, вот это уже интересней!) а то конкуренты поперли, а эпл все топчется с 3-5 мегапикселями..

  14. Perch avatar
    Perch11 января 2011
    0

    10 мало. Надо сразу 100. Чтобы последний дебил понял, что от этого становится только хуже.

  15. vadim_psyduck avatar
    vadim_psyduck11 января 2011
    0

    Сори оффтоп, но я никак не могу понять как пользоваться FaceTime. обьясните пожалуйста!!куда нажимать надо)

    Slavagb avatar
    Slavagb11 января 2011
    0

    Настройки – телефон – и включи FaceTime. Собеседник должен сделать тоже самое. Подключись к сети Wi-Fi. В телефонной книге нажимаешь на контакт которому хочешь позвонить, выбираешь FaceTime и звонишь..все должно работать!

  16. shadowknight avatar
    shadowknight11 января 2011
    0

    Вообще-то это технически не имеет особого смысла, это просто гонка ха мегапиксельностью. Обеспечить видео такого разрешения с таким количеством кадров в секунду – не очень-то и легко. Учитывая, что даже на лучших любительских видеокамерах наблюдаются проблемы с этим. Сейчас в любую мыльницу встраивают сьемку HD видео, не брезгуя софтовыми поправками, повышениями производительности с помощью различных алгоритмов. Так вот: 30 снимков в секунду в разрегении 10 мегапикселей – для этого процессор нужен мощнейший, это 30 снимков будут занимать очень много места – значит, нужен большой буфер памяти, чего сейчас, опять же, нет.
    Так что, либо тут что-то не так, либо мощность 5 айфона просто не поддается описанию:)

    vvp777 avatar
    vvp77711 января 2011
    0

    Правильно мыслите товарищ! И плюс к этому, пластиковые дешёвые линзы не могут обеспечить разрешение HD. Ну про обработку чуть выше уже сказали. Лохотрон всё это.

  17. snivik avatar
    snivik11 января 2011
    0

    А на фотке на iPhone Zagg или Wrapsol? :D

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев11 января 2011
    0

    Zagg :)

    snivik avatar
    snivik12 января 2011
    0

    Если это у вас так, то зачет тому, как вы это приклеели, у меня в пятьсот раз хуже :(

  18. nikepol avatar
    nikepol11 января 2011
    0

    вот бы они туда bionz от a900 засунули :D

  19. Krauz avatar
    Krauz11 января 2011
    0

    а я-то думал гонка мегапикселей закончилась…

  20. Ptiza000 avatar
    Ptiza00011 января 2011
    0

    ну по поводу мегапихалей вы не совсем правы, всетаки разница между снимками 3гс и 4 есть. Я согласен что эта гонка бессммыслена без сопутсвующих технологий, но все же есть от этого некей прок.

  21. Spooner avatar
    Spooner11 января 2011
    0

    Черт….. И Apple начала погоню за этими идиотскими мегапикселями. Надеюсь, хотя бы оптику нормальную поставят (с говенной оптикой, ставь хоть 100МП-ев – будет все равно шлак).

  22. Alex77 avatar
    Alex7712 января 2011
    0

    Согласен, Фоня4 намного лучше фотографирует относительно своих младших собратьев.
    Увеличат мегаписьки или нет, фиолетово. А вот если 5 Фон будет лучше фоткать еще, чтож будет еще один повод заменить аппарат.

  23. Антон Павлович avatar
    Антон Павлович12 января 2011
    0

    ага блин… 12 мегаписькелей нокии н8 фотографируют хуже чем пять на четвертом афоне…
    забыл какая компания(фотоаппараты) около года назад объявила что прекращает гонку за мифическими “100500” пикселями и будет делать упор на качество матриц.
    вот давно пора. сделали на айфоне отличную матрицу- и снимки приличные. и десяточку наверняка сделают такой же)

    но все таки – это “камера в телефоне”

    StepAhead avatar
    StepAhead9 марта 2011
    0

    @Антон Павлович, N8 – это грустная история Нокии и ее 12 мегапикселей не исключение.
    Но скажу так, у меня имеются и iPhone 4, и старушка Nokia N95 8Gb с оптикой Carl Zeiss – так вот, 4-ке очень далеко до N95 по качеству снимков.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь