Войти

Или войди с помощью

5 игр, которые делались в одиночку, но стали культовыми для миллионов

Дмитрий Борисов avatar |
/

Мы привыкли к тому что зачастую игры создаются большими командами с бюджетом, продакшеном и маркетингом. Это применимо к индустрии ААА проектов. В инди сегменте как правило игры разрабатываются небольшой группо энтузиастов.

Но бывает такое, что шедевры создаются в одиночку или начинаются с идеи и долгой работы одного переполненного энтузиазмом человека. Сегодня мы вспомним пять примеров когда один человек делал шедевр на миллионы фанатов.

1. Lone Survivor: Ужасы, рожденные в одиночестве

Автор: Джаспер Бьерн (Jasper Byrne)
Год выпуска: 2012

Имя Джаспера Бьерна, скорее всего, всплывет в памяти у фанатов электронной музыки и дилогии Hotline Miami. Считается, что как раз-таки лучшие треки для обоих игр написал именно Бьерн. Но, честно, мне бы хотелось, чтобы его помнили за очень успешную попытку создать Silent Hill в 2D-перспективе.

Первая заметная попытка Джаспера создать собственную игру называлась Soundless Mountain 2 — своеобразная попытка перенести культовую Silent Hill 2 в формат 8-битной игры для Денди. Народу понравилось, и Бьерн приступил к разработке полноценного проекта без попытки приобщиться к чужой интеллектуальной собственности.

wp-image-1304171wp-image-1304172wp-image-1304173

Lone Survivor создавалась в свободное время: Бьерн совмещал разработку с работой в баре и борьбой с депрессией (некоторые элементы сюжета и поведения персонажа отражают личный опыт разработчика). Он взял на себя все роли: программирование, пиксель-арт, написание сценария и саундтрек.

Проект задумывался как эксперимент — Бьерн хотел доказать, что хоррор может быть пугающим даже в 2D. Действие происходит в постапокалиптическом мире, где герой, скрывающийся в квартире, борется не только с монстрами, но и с собственной психикой.

К счастью, Lone Survivor удалось довести не только до релиза, но и до мирового признания. Игра по-настоящему пугает, бросает вызов и проверяет игрока на прочность. А ее саундтрек неизбежно остается в плейлисте после концовки. Играть строго рекомендую в наушниках.

2. Papers, Please: Документы как оружие

Автор: Лукас Поуп
Год выпуска: 2013

Лукас Поуп, бывший сотрудник Naughty Dog, разрабатывал игру 9 месяцев. Игрок выступает в роли пограничника тоталитарного государства, проверяющего документы.

Поуп удтверждает, что идея пришла ему во время путешествия по Азии со своей женой. Лукас посчитал что работу сотрудника иммиграционной службы можно превратить в забавную игру.

wp-image-1304175wp-image-1304176wp-image-1304177

Собственно, да, игрок берет на себя роль сотрудника иммиграционной службы вымышленной страны Арстотцка. Вместе с работой герой получает служебную квартиру 8-го класса, в которой он будет жить вместе с семьёй. Игра делится на дни, каждый новый рабочий день начинается с того, что вам дают листовку, в которой описаны изменения в своде правил в отношении проходящих приезжих. Чем дальше, тем сложнее распоряжения и тщательнее нужно проверять людей.

Papers, Please очень сильно напирает на внимательность игрока и неоднократно ставит перед выбором. Дело в том, что Арстотцка не самая свободная страна и жить там несладко, на самом пункте случаются теракты и есть люди, которые за то, чтобы пройти, предлагают взятки, в несколько раз превышающие жалование незадачливого пограничника.

Погрузиться и залипнуть в непростой процесс проверки документов можно в том числе и на смартфонах, а если захочется больше, то по мотивам игры выпускали атмосферный короткометражный фильм, в котором главную роль сыграл Игорь Савочкин (известен по фильмам «Ночной дозор», «Адмиралъ» и «Левиафан»). И кстати, слава Арстотцке!

3. Undertale: Революция в нарративном дизайне

Автор: Тоби Фокс
Год выпуска: 2015

Еще один мировой хит от человека, что к играм изначально практически не имел никакого отношения. Все что вам нужно знать про Тоби Фокса – он музыкант и большой фанат классических JRPG.

Если конкретнее, то на создание Undertale Фокса вдохновила игра EarthBound (известная в Японии под названием Mother) и внезапно — английская ситуационная комедия «Мистер Бин». По изначальной задумке игра должна быть не более чем сатирической короткометражкой на пару часов и полностью состоять из стёба над жанром JRPG.

wp-image-1304179wp-image-1304180wp-image-1304181

Однако на выходе получилось длинное и глубокое произведение с большим количеством концовок (в том числе и весьма… некомфортных), философией и даже заигрыванием с проломом четвёртой стены. А ещё Undertale умеет и любит непреднамеренно пугать игрока и поднимать крайне несвойственные для её внешнего вида вопросы.

В итоге Undertale за первый год продалась тиражом в более чем миллион копий, её саундтрек до сих пор периодически попадает в топы Spotify, а мемы по мотивам не теряют актуальности вот уже десять лет.

4. Cave Story: Культовая метроидвания из Японии

Автор: Даисуке Амайя
Год выпуска: 2004

Проект, созданный японским независимым разработчиком под псевдонимом Pixel, считается одним из первых успешных инди-игр, созданных в одиночку. Cave Story создавалась в течении 5 лет в свободное от работы время.

Игровой процесс и в целом форма Cave Story вдохновлены классическими играми жанра метроидвания. В качестве конкретных примеров Даисуке Амайя указывал Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night.

wp-image-1304183wp-image-1304184wp-image-1304185

Собственно, по классике жанра — у нас есть лабиринт взаимосвязанных пещер, где для прогресса нужны ключевые предметы (например, мотоцикл или пропеллер), пещеры наполнены врагами, секретами и лутом. Видов оружия несколько, и есть механика его прокачки. Cave Story многие называют «классической метроидванией по учебнику». Учитывая год ее выхода и статус независимого проекта, носить такое звание почетно.

Еще более почетно отметить, что именно работа Даисуке Амайя вдохновила тысячи инди-девелоперов по всему миру. Даже авторы Hollow Night говорили, что во многом опирались на опыт Cave Story при разработке своего хита.

5. Stardew Valley: Ферма мечты одного разработчика

Автор: Эрик Бароне
Год выпуска: 2016

Честно говоря, процессу разработки Stardew Valley хотелось бы посвятить отдельный и большой материал. Но это уже сделали за меня. Долгому и тяжелому пути Эрика Бароне посвящена большая глава в книге «Кровь, Пот и Пиксели». Поэтому сильно повторяться я не буду.

Stardew Valley — это в первую очередь уважительный поклон игре Harvest Moon, разработанной для Super Nintendo. Эрик Бароне, что в то время работал билетером в Сиэтле, очень долго искал на просторах игровой индустрии достойного наследника своей любимой игре. Но безуспешно. Тогда-то и появилась идея сделать его самостоятельно.

wp-image-1304187wp-image-1304188wp-image-1304189

Разработка Stardew Valley заняла четыре года. Бароне работал над проектом буквально каждый день минимум по 10 часов. Жить приходилось на деньги его девушки и периодическую помощь родителей. Сам Эрик вспоминает, что бывало время, когда в доме было практически нечего есть. Однако он не сдавался и даже получил личное благословение от автора Harvest Moon.

При этом игра сама по себе представляет довольно глубокий симулятор жизни фермера с элементами RPG. Контента и возможностей Бароне наделал на сотни часов. Игроки буквально живут проектом. Ведь там даже можно завести собственную семью и даже появился мультиплеер.

За первую неделю после релиза игра продалась тиражом 1 млн копий. К 2023 году продажи превысили 20 млн. Опыт Stardew Valley показал, что даже в жанре, где доминируют японские разработчики, одиночка из США может создать культовый проект.

Талант и упорство важнее бюджета

Маркус “Нотч” Перрсон в свое время говорил – «Если у вас есть идея — просто начните. Даже если вы не закончите, вы узнаете что-то новое». Его история (в равной степени как и история всех остальных в этом материале) доказывают: талант и упорство важнее бюджета.

Эти проекты изменили индустрию, вдохновив тысячи разработчиков на эксперименты. В эпоху цифровых магазинов и краудфандинга у одиночек больше возможностей, чем когда-либо.

Попробовать может каждый. Успех придет не сразу а может и не прийти в принципе. Но пока не попытаешься – не узнаешь.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

10
undefined
iPhones.ru
Мы привыкли к тому что зачастую игры создаются большими командами с бюджетом, продакшеном и маркетингом. Это применимо к индустрии ААА проектов. В инди сегменте как правило игры разрабатываются небольшой группо энтузиастов. Но бывает такое, что шедевры создаются в одиночку или начинаются с идеи и долгой работы одного переполненного энтузиазмом человека. Сегодня мы вспомним пять примеров...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. M
    Max E.
    4 марта в 12:49
    0

    как можно было в этом списке пройти мимо Banished?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Н
    Никита?
    4 марта в 13:04
    1

    Как нельзя было не упомянуть о Майнкрафте?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. C
    Channel
    4 марта в 13:06
    1

    как можно было в этом списке пройти мимо десятков тысяч игр, которые создали одиночки?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Kaji avatar
    Kaji 4 марта в 13:42
    0

    3. Кому «рыбанутая любовь», кому угламуреный Метатон…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. iDoctor avatar
    iDoctor 4 марта в 13:48
    0

    И все это почти всегда пиксельная простенькая графика, с интересным сюжетом (Paper, please forever❤️). А вот Manor Lords делается одним человеком и при этом выглядит потрясающе. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Kurt avatar
    Kurt 4 марта в 13:48
    0

    My Summer Car =)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. chirkov avatar
    chirkov 4 марта в 14:05
    1

    Посмотрите MiSide, сделали 2 русских парня. Очень крутая

    Kaji avatar
    Kaji4 марта в 14:24
    0

    И правило 34 в действии прям от души. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. TooperHarley avatar
    TooperHarley 5 марта в 10:39
    0

    Опять мусорная статья

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. М
    МэттьюМаКонаги
    6 марта в 21:37
    0

    Мир не крутиться вокруг вас

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.