
Французские исследователи Джереми Фрэнкон и Лоуренс Нигэй из Гренобльской Лаборатории Информатики предложили крайне любопытный метод использования фронтальной камеры iPad 2 и iPhone 4. С её помощью дисплей устройства становится… Трёхмерным.
Суть предложенной ими идеи состоит в следующем. На устройство загружена программа, содержащая несколько трёхмерных демо-сцен. Проблема в том, что просто изображать эти сцены на iPad 2 или iPhone 4 недостаточно, надо ещё менять их в зависимости от того, под каким углом вы смотрите на экран. Только так можно создать иллюзию трёхмерной картинки. Вот тут-то и приходит на помощь фронтальная камера. Она отслеживает положение головы человека, использующего устройство. По полученным данным программа меняет положение объектов, изображённых на экране. За счёт этого нам кажется, что картинка обретает глубину. Впрочем, смотрите сами (первое видео – iPad 2, второе – iPhone 4):
Как вы понимаете, никаких 3D-очков для просмотра надевать не требуется (есть нечто общее с консолью Nintendo 3DS). К сожалению, неизвестно, получит ли данная технология коммерческое применение. Будем надеяться, разработчики разного рода “визуальных” приложений обратят на неё внимание. [macstories]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Чумааа)))
Довольно не плохо, можно что нить интересное из этого придумать )
очень даже интересно, я бы не прочь попробывать)))
офигенски круто
Как по мне, то это просто супер и про очки с испорченный зрением можно забыть!
А это не они делали подобное для толи иксбокса, толи для плойки?
Раньше такая программа была для WM. Работала от акселерометра и без фронтальной камеры. Эфект конечно классный.
зачем использовать камеру если там встроен крутой акселерометр (всяко поточнее камеры будет)?
И уже сейчас несколько игр используют этот эффект, в том же Labyrinth 2 это можно заметить (перегородки наклоняются) а игра Diorama так вообще построена на этом эффекте (плюс она и очки поддерживает опционально).
@grokinn, посмотри внимательно видио. есть сцены айпад лежит на столе а человек двигается. акселерометру/гироскопу не под силу такое.
@skyderzz, а зачем это нужно в реальной жизни? Не буду же я ходить вокруг стола и смотреть какая там трехмерность, в типичной игре аппарат находится в руках пользователя и вертится при необходимости, так что бесполезная разработка.
@grokinn,
Бесполезная, говоришь?
Ты, наверное, когда телевизор смотришь тоже на руки его берешь? ;)
@turboforik, Отжег +5)))))) Дополнить нечего)))
@turboforik, это ты на каком телевизоре откопал фронтальную камеру? вообще речь идет о приложении для мобильных девайсов.
Для телека впрочем давно могли сделать разработчики приставок (встроить в тот же кинект), но не сделали потому что и там бесполезная: прыгать вокруг телека во время игры в какой-нибудь god of war чтоб взглянуть сбоку на монстра – не большое удовольствие и быстро надоест.
@grokinn, дело тут не в пользе, а в фане.
@grokinn,
Согласен, но это начало технологии.
Паровоз и электричество тоже сперва как глупость восприняли.
@turboforik, А ты вокруг телевизора при просмотре бегаешь?
@denismesh,
Нет не бегаю, но голову в тисках не фиксирую, а ты похоже прибегаешь к таким мерам ;)
Господа, не нойте. В 2007 году нашлась куча народа, которая говорила что тачскрин не нужен, да и айфон тоже. Ничего не напоминает?
@turboforik, просто тролли голодны!!! ДАЙТЕ ТРОЛЯМ ЕДЫ
Даже на этих видео трёхмерность вполне ощутима, и никаких очков не надо.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.