Войти

Или войди с помощью

3D-картинка на дисплее iPad 2 и iPhone 4

Леонид Клюев avatar |
3D-картинка на дисплее iPad 2 и iPhone 4

Французские исследователи Джереми Фрэнкон и Лоуренс Нигэй из Гренобльской Лаборатории Информатики предложили крайне любопытный метод использования фронтальной камеры iPad 2 и iPhone 4. С её помощью дисплей устройства становится… Трёхмерным.

Суть предложенной ими идеи состоит в следующем. На устройство загружена программа, содержащая несколько трёхмерных демо-сцен. Проблема в том, что просто изображать эти сцены на iPad 2 или iPhone 4 недостаточно, надо ещё менять их в зависимости от того, под каким углом вы смотрите на экран. Только так можно создать иллюзию трёхмерной картинки. Вот тут-то и приходит на помощь фронтальная камера. Она отслеживает положение головы человека, использующего устройство. По полученным данным программа меняет положение объектов, изображённых на экране. За счёт этого нам кажется, что картинка обретает глубину. Впрочем, смотрите сами (первое видео – iPad 2, второе – iPhone 4):

Как вы понимаете, никаких 3D-очков для просмотра надевать не требуется (есть нечто общее с консолью Nintendo 3DS). К сожалению, неизвестно, получит ли данная технология коммерческое применение. Будем надеяться, разработчики разного рода “визуальных” приложений обратят на неё внимание. [macstories]

66
undefined
iPhones.ru
Французские исследователи Джереми Фрэнкон и Лоуренс Нигэй из Гренобльской Лаборатории Информатики предложили крайне любопытный метод использования фронтальной камеры iPad 2 и iPhone 4. С её помощью дисплей устройства становится… Трёхмерным. Суть предложенной ими идеи состоит в следующем. На устройство загружена программа, содержащая несколько трёхмерных демо-сцен. Проблема в том, что просто изображать эти сцены на iPad...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. mustmc avatar
    mustmc 12 апреля 2011
    0

    Чумааа)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev 12 апреля 2011
    0

    Довольно не плохо, можно что нить интересное из этого придумать )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. ihummer avatar
    ihummer 12 апреля 2011
    0

    очень даже интересно, я бы не прочь попробывать)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. AlexMahone avatar
    AlexMahone 12 апреля 2011
    0

    офигенски круто

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. mentor_odessa avatar
    mentor_odessa 12 апреля 2011
    0

    Как по мне, то это просто супер и про очки с испорченный зрением можно забыть!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Stalker ToXa avatar
    Stalker ToXa 12 апреля 2011
    0

    А это не они делали подобное для толи иксбокса, толи для плойки?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. FizAvaN avatar
    FizAvaN 12 апреля 2011
    0

    Раньше такая программа была для WM. Работала от акселерометра и без фронтальной камеры. Эфект конечно классный.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. grokinn avatar
    grokinn 12 апреля 2011
    0

    зачем использовать камеру если там встроен крутой акселерометр (всяко поточнее камеры будет)?
    И уже сейчас несколько игр используют этот эффект, в том же Labyrinth 2 это можно заметить (перегородки наклоняются) а игра Diorama так вообще построена на этом эффекте (плюс она и очки поддерживает опционально).

    skyderzz avatar
    skyderzz12 апреля 2011
    0

    @grokinn, посмотри внимательно видио. есть сцены айпад лежит на столе а человек двигается. акселерометру/гироскопу не под силу такое.

    grokinn avatar
    grokinn12 апреля 2011
    0

    @skyderzz, а зачем это нужно в реальной жизни? Не буду же я ходить вокруг стола и смотреть какая там трехмерность, в типичной игре аппарат находится в руках пользователя и вертится при необходимости, так что бесполезная разработка.

    turboforik avatar
    turboforik12 апреля 2011
    1

    @grokinn,
    Бесполезная, говоришь?
    Ты, наверное, когда телевизор смотришь тоже на руки его берешь? ;)

    viportal avatar
    viportal12 апреля 2011
    0

    @turboforik, Отжег +5)))))) Дополнить нечего)))

    grokinn avatar
    grokinn12 апреля 2011
    0

    @turboforik, это ты на каком телевизоре откопал фронтальную камеру? вообще речь идет о приложении для мобильных девайсов.
    Для телека впрочем давно могли сделать разработчики приставок (встроить в тот же кинект), но не сделали потому что и там бесполезная: прыгать вокруг телека во время игры в какой-нибудь god of war чтоб взглянуть сбоку на монстра – не большое удовольствие и быстро надоест.

    Neverend avatar
    Neverend12 апреля 2011
    0

    @grokinn, дело тут не в пользе, а в фане.

    turboforik avatar
    turboforik12 апреля 2011
    0

    @grokinn,
    Согласен, но это начало технологии.
    Паровоз и электричество тоже сперва как глупость восприняли.

    denismesh avatar
    denismesh12 апреля 2011
    0

    @turboforik, А ты вокруг телевизора при просмотре бегаешь?

    turboforik avatar
    turboforik12 апреля 2011
    0

    @denismesh,
    Нет не бегаю, но голову в тисках не фиксирую, а ты похоже прибегаешь к таким мерам ;)
    Господа, не нойте. В 2007 году нашлась куча народа, которая говорила что тачскрин не нужен, да и айфон тоже. Ничего не напоминает?

    TauruS_iPhone4_now avatar
    TauruS_iPhone4_now12 апреля 2011
    0

    @turboforik, просто тролли голодны!!! ДАЙТЕ ТРОЛЯМ ЕДЫ

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. Multimax avatar
    Multimax 12 апреля 2011
    0

    Даже на этих видео трёхмерность вполне ощутима, и никаких очков не надо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.