Страховка на смартфон. Развод от продавцов или полезная услуга?

Даниил Баздырев avatar | 22
FavoriteLoading В закладки
Страховка на смартфон. Развод от продавцов или полезная услуга?

Практически в любом салоне сотовой связи покупателю назойливо предложат застраховать смартфон, который он собирается купить. Продавец-консультант будет красиво рассказывать о выгодах данной услуга. Утопите, разобьете, потеряете телефон — и вам вернут за него деньги.

Консультант будет рассказывать, что его брат сестры свата недавно потерял дорогой телефон и страховая компания возместила убытки — на полученные деньги он купил новый «айфон». А еще недавно приходил клиент с разбитым экраном и ему без проблем поменяли дисплей на новый. Да, да, так и было, зуб даю.

Как вы понимаете, так все просто и красиво бывает только в рассказах продавцов. О том, в каких случаях на самом деле работает страховка на смартфон и какие подводные камни у нее есть, читайте дальше.

Какие виды услуг страхования смартфона бывают в салонах сотовой связи?

Как правило, в большинстве цифровых магазинов есть три подобные услуги — дополнительное сервисное обслуживание (ДСО, ССО, Гарантия+ и т.д.), защита покупки и комплексная защита. В зависимости от сети они могут по разному называться, но суть у них одна и та же.

Дополнительное сервисное обслуживание (ДСО)— продление гарантии еще на один или два года. ДСО защищает только от заводского брака. То есть, если в течение двух или трех лет смартфон сломается сам по себе, его можно будет отремонтировать бесплатно.

По сути, это самый бесполезный продукт, который покупать нет никакого смысла — в абсолютном большинстве случаев заводской дефект проявляется в первый год использования, на который уже есть бесплатная гарантия от производителя и магазина.

Я неоднократно слышал, как продавцы пытаются навязать ДСО обманом. Они рассказывают клиенту, что покупая дополнительную гарантию, можно будет в случае поломки сдать телефон в любой наш магазин по всей России. Однако большинство ритейлеров позволяют принимать смартфон, купленный у них в сети, в любом салоне по всей России. Без покупки лишних услуг.

К тому же, у ДСО есть большой подводный камень. Дело в том, что через 2-3 года после выхода смартфона на него может просто не оказаться запчастей в СЦ, с которым договор у ритейлера. В этом случае, продержав аппарат в сервисе месяц, а то и два, клиенту придет отказ в ремонте и продавец просто вернет сумму дополнительной гарантии с извинениями. Лично я, проработав в ритейле 6 лет, сталкивался с отказом в ремонте по ДСО очень часто.

Защита покупки (ЗП) — это уже страховка от негарантийных случаев. Подробнее о ней расскажем ниже.

Комплексная защита (КЗ) — это полис, объединяющий дополнительное сервисное обслуживание вместе с защитой покупки. В первый год действует страховка от негарантийных случаев, а на второй год начинает действует расширенное гарантийное обслуживание на заводские дефекты. Стоит такой продукт существенно дороже, чем обычное страхование.

Как мы уже выяснили выше, от ДСО толку практически нет, поэтому я бы не рекомендовал покупать КЗ — вы переплатите лишние деньги за ненужную услугу.

Вот так выглядит описание комплексной защиты на сайте М.Видео.

Получается, что единственной адекватной услугой, которую можно рассмотреть к приобретению, остается защита покупки. По сути, это обычная страховка на смартфон. Но в ней есть много нюансов, о которых вам следует знать.

Что вам нужно знать о страховке

У самых популярных страховых компаний, таких как ВТБ, Альфа, РГС, случаи, после которых можно требовать возмещение ущерба примерно одинаковые. Договор страхования печатается на 5 листах мелким шрифтом — неудивительно, что большинство покупателей забивают на его прочтение.

Кстати, многие сотрудники салонов сотовой связи крайне не рекомендуют страховку от РГС. Судя по их отзывам, с этой компанией больше всего проблем в случае возврата денег.

Давайте попробуем разобрать по полочкам защиту покупки. Вот так выглядят первые две страницы договора ВТБ. Сразу отмечаем, что страховка начинает работать не сразу, а только через две недели после ее покупки.

Читаем, когда наступает страховой случай.

Пожар, взрыв, удар молнией. Очевидно, что взрывы и удары молнией в смартфоны случаются довольно редко. А вот с пожаром столкнуться куда реальней.

И в договоре есть одно важное уточнение — страховой случай является недействительным, если пожар возник при несоблюдении мер пожарной безопасности выгодоприобретателем. Грубо говоря, если пожар произошел из-за вас — то денег за смартфон вы не получите. Хотя, в случае пожара, поломка гаджета — это последнее, о чем стоит беспокоиться.

Воздействие жидкости. Вопреки расхожему заблуждению, страховка не работает в тех случаях, когда вы просто уронили свой смартфон в воду или залили его под дождем. Нет, не рассчитывайте на это — защита покупки поможет только в том случае, если вас затопили соседи или случайно сработала противопожарная сигнализация. В остальных ситуациях страховка считается недействительной.

Стихийные бедствия. Страховым случаем станет ущерб смартфону, причиненный в результате следующих природных явлений: землетрясения, извержения вулкана, наводнения, урагана, цунами, оползня, града.

Разбой, грабеж, хулиганство, кража. Если ваш смартфон в темном переулке отберут гопники или вытащат его из кармана в метро — вполне можно рассчитывать на страховую выплату. Однако для этого придется сходить в полицию, чтобы правоохранительные органы завели уголовное дело по вашему случаю.

Помните, что на случаи, когда вы сами теряете гаджет, страховка не распространяется.

Иногда предприимчивые граждане намеренно прячут смартфон, чтобы получить деньги за него по страховке. Однако полиция тщательно рассматривает страховые случаи и очень часто случается так, что обман раскрывается и владельцу смартфона дают условный или реальный срок за мошенничество.

Воздействие посторонних предметов, электротока и ДТП. Под посторонними предметами понимается падение деревьев и летательных аппаратов. Если ваш смартфон будет разбит в следствии падения на него самолета — не стоит переживать, вам вернут за него деньги. Также страховой случай наступает при повреждении девайса электротоком или в результате ДТП.

Внешнее механическое воздействие. Пожалуй, это самый полезный пункт договора — ведь именно из-за механического воздействия чаще всего ломаются смартфоны. Особенно когда их случайно роняют на асфальт.

На это и делают акцент продавцы — как правило, замена дисплея стоит в разы дороже стоимости страховки. Но есть один серьезный подводный камень.

Дело в том, что чаще всего мы разбиваем смартфоны исключительно по своей вине. Ну с кем не бывает — случайно выскользнул гаджет из рук, упал на пол и разбился экран. Но именно такой сценарий дает право страховой не выплачивать вам деньги! Если телефон разбит по вине покупателя — это не считается страховым случаем у большинства компаний.

Что же делать? Получается, что страховка — это бесполезная трата денег? На это сложно ответить однозначно, однако есть один лайфхак, который поможет получить выплату за убитый девайс

В сообществах во ВКонтакте для продавцов вопрос выплат страховок поднимают довольно часто. И чтобы получить деньги за разбитый девайс, продавцы советуют делать то, что они умеют делать лучше всего — обманывать.

Суть лайфхака сводится к тому, чтобы сделать виноватым не себя, а кого-нибудь другого. Например, вас толкнул случайный прохожий в автобусе, из-за чего смартфон и выпал из рук. Получается, виноваты не вы, а посторонний человек, поэтому страховая не сможет отказать в выплате страховки. Другой вопрос в том, готовы ли вы пойти на обман.

Еще один большой подводный камень защиты покупки — зачастую все рассматривается очень долго.

Пример страховки, от которой удовольствия не было

У меня есть знакомый, который при покупке застраховал свой Honor 8. Через месяц он разбивает его и, соответственно, обращается в страховую компанию через «Связной», чтобы ему заменили экран или вернули деньги.

Обратите внимание на дату обращения — 22 июля 2017 года. И на дату заключения — 25 сентября 2017 года. Смартфон пролежал в сервисном центре 2 месяца ровно для того, чтобы покупателю пришел отказ в ремонте из-за отсутствия запчастей! Мой знакомый два месяца ходил без своего нового телефона, пользуясь только старым планшетом.

Страховая компания предложила ему выплатить стоимость ремонта, чтобы он починил его сам, либо вернуть деньги за смартфон с вычетом суммы замены дисплея. Он согласился на второй вариант и получил примерно 18000 рублей (сломанный гаджет забрали в страховой).

При этом Honor 8 покупался за 25000 рублей (версия на 64 ГБ) и полис ЗП стоил около 4000 рублей.

Несмотря на полученные деньги, мой знакомый остался недоволен страховкой — свой следующий гаджет он будет покупать уже без защиты. Ему проще было отремонтировать смартфон за свои деньги, при этом сэкономив кучу времени и нерв.

Покупать страховку или нет — это сугубо личный выбор. Я лишь попытался рассказать обо всех особенностях данной услуги. Помните, что не стоит доверять словам продавцам-консультантом и лучше заранее ознакомиться с договором полиса и взвесить все за и против.

Если у вас есть опыт покупки смартфона с защитой и обращения в страховую, расскажите об этом в комментариях.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (59 голосов, общий рейтинг: 4.66 из 5)
undefined
iPhones.ru
Ответ-то неочевиден.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 22

  1. Fotomultman avatar
    Fotomultman30 октябрь 2017
    11

    лохотрон

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow30 октябрь 2017
    3

    @Fotomultman, на лоха и зверь бежит

    Lannister avatar
    Lannister30 октябрь 2017
    3

    @somebodythatiusedtoknow, зверь-консультант

  2. Jk Fansky avatar
    Jk Fansky30 октябрь 2017
    0

    Спасибо. Очень интересно.
    А про Apple care for iPhone есть информация\опыт? Поделитесь!

    vugi avatar
    vugi30 октябрь 2017
    2

    @Jk Fansky, американский applecare работает отлично. Приносишь с разбитым экраном, платишь 30 баксов (точно не помню) и через полчаса-час (или на след день) уходишь с новым экраном. Никаких бумажек или заявлений или дурацких объяснений.

  3. D@ZENT avatar
    D@ZENT30 октябрь 2017
    4

    Я страхую свой телефон для чего?
    Для того что-бы СК получила прибыль??? Как с ОСАГО/КАСКО …
    это все обман… т.к убытки при количестве минимальны!!!
    Хороший чехол и стекло с лихвой заменят КАСКО на смартфон…

    moro3ko avatar
    moro3ko30 октябрь 2017
    0

    @D@ZENT, нука поподробней про обманы осаго каско и их ненужность?

    D@ZENT avatar
    D@ZENT30 октябрь 2017
    2

    @moro3ko, ОСАГО убыточно? Нет …

    Майор avatar
    Майор30 октябрь 2017
    1

    @D@ZENT, Опять чехольщики пришли трясти своими деградированными мышцами, которые не то, что не способны эспандер 5кг сжать, а даже телефон в руке удержать ?

    D@ZENT avatar
    D@ZENT30 октябрь 2017
    5

    @Майор, Иван Васильевич, когда вы говорите, ощущение такое что Вы бредите:)

    DarkKoup avatar
    DarkKoup30 октябрь 2017
    0

    @Майор, Как там Егор поживает?

    emiljohn avatar
    emiljohn30 октябрь 2017
    0

    @DarkKoup, кто такой Егор?)

  4. azspb avatar
    azspb30 октябрь 2017
    0

    Обычный такой лохотрон чтобы стребовать с лоха покупающего в магазе еще немногожко денег.

  5. RusalkaRussia avatar
    RusalkaRussia30 октябрь 2017
    0

    Омг, опять ты палишь Связной… Я знаю лично, что меняли iPhone, который уронили с 5-го этажа, на новый.

  6. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady30 октябрь 2017
    1

    Никогда не занималась страхованием гаджетов, зачем? Чехол+защитный экран и все, а так же просто бережное отношение к вещи.

  7. milks avatar
    milks30 октябрь 2017
    0

    По мне страховка очень полезная штука.
    Правильно написано, главное чтобы виноват был не ты, а третье лицо. Да долго, но в конце концов если у тебя телефон в нерабочем состоянии тебе отдадут новый , как было в моем случае. Переплатил за страховку 6s 5500₽ , был разбит и погнут со всех сторон. Отдали новый.

    antonyus avatar
    antonyus30 октябрь 2017
    0

    @milks, обычно 12% от стоимости телефона страховка составляет, в этом году появилась вип страховка, за 20% стоимости, говорят вообще бомба, меняют новый телефон, даже если поцарапал ненароком застрахованный…

  8. perfector avatar
    perfector30 октябрь 2017
    3

    Автор, большое спасибо за статью!

  9. yoman avatar
    yoman30 октябрь 2017
    3

    удивляюсь, сколько же лошья у нас… как можно вообще верить в страховку на смартфон. эт какими дебилами нужно быть?

  10. max26rus avatar
    max26rus31 октябрь 2017
    0

    всегда покупал телефоны без страховки. Наслышан от знакомых про подобные случаи.

  11. glushkov avatar
    glushkov1 ноября 2017
    0

    Страховал два телефона, первый переехала машина, тянули с выплатой два месяца, но выплатили все как было написано в договоре (стоимость нового телефона -20%), у второго телефона разбил экран – ремонтировали ровно столько сколько прописан срок в договоре 45 рабочих дней (45 рабочих дней Карл меняли экран, ссылаясь на отсутствие запчастей). Страховка была СК Согласие. Думаю это привинтивная мера – типа будем “чинить” максимально долго, чтобы в следующий раз бережнеее относились к телефону! Потому что причины столь долгих выплат/ремонта были очень надуманные! Больше не страхую…

  12. Lordpiter avatar
    Lordpiter3 ноября 2017
    0

    Брал один раз страховку в ВТБ, разбил экран. Принёс в сервис-центр с кучей царапин (падал много раз), хотел просто заменить экран по страховке. Выплатили около 80% телефона, так как не подлежал восстановлению. Так что оказалось выгодно.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь