Войти

Или войди с помощью

Почему аксессуары Belkin и Россия НИКАК не связаны

Артём Баусов avatar |
Почему аксессуары Belkin и Россия НИКАК не связаны

Больше не могу молчать. Среди знакомых снова возник вопрос: «А правда, что Belkin — это русская компания?».

Многие мои не особо прошаренные знакомые думают, что Belkin — фамилия русского создателя. «Да я где-то там слышал», «кто-то мне сказал» и так далее. Ребята, эта статья для вас.

Belkin — это не фамилия создателя


Чет Пипкин

Belkin — производная от фамилий сооснователей — Стива Беллоу (Steve Bellow) и Чета Пипкина (Chet Pipkin). Это два еврея из Калифорнии, ни коим образом не имеющих отношения к России.

Скажу больше, это американская компания, которая занимается не только производством аксессуаров для iPhone. У неё целая линейка кабелей, свичей, хабов и так далее. И Россия изначально даже не входила в список стран, где будут продаваться их устройства.

Да и на рынок основатели вышли с весьма скромным списком товаров, ориентированных на компьютерную периферию. А конкурентов у них было предостаточно: Logitech делала USB-хабы, Hama — кабели для аудио- и видеотехники, Cisco — сетевое оборудование.

Высокая конкуренция не стала для них проблемой

У основателей был четко отработанный план по внедрению своих аксессуаров в массы.

Шаг 1. Создаём крутую запоминающуюся упаковку с подробным списком свойств продукта и доступно изложенной инструкцией по применению.

Это важно, ведь покупатель, как сорока — достаточно приковаться внимание классной премиальной внешностью. А оценка начинается с упаковки.

Шаг 2. Устанавливаем мегавысокую цену, но в пределах разумного. Продвигаем свой бренд в крупные ритейлерские салоны.

Доверия к дорогому аксессуару в известном месте будет автоматически больше, чем к какому-нибудь «леваку» за 100 рублей, продаваемому в переходах.

Так Belkin смогли завоевать расположение покупателей, особо не отвлекаясь на конкурентов. Правда, не везде это сработало, в том числе, в России.


Первый FM-тюнер Belkin для iPod

У нас компания смогла завоевать уважение потребителей благодаря аксессуарам для iPod. По факту, ничего выдающегося сначала в них не было.

Мы поступали так же, как и большинство конкурентов. Шли на открытый рынок, смотрели, какие продукты доступны, и клеили на них свой логотип. —Шон Вильямс, директор по продвижению

Но потом все изменилось, в компании стали фактически «слизывать» стиль Apple.

Вначале они [аксессуары] были не очень. Но потом мы скопировали язык дизайна самого iPod.

Этого было недостаточно, чтобы завоевать расположение пользователей. Тогда в компании решили создать действительно инновационные продукты. К примеру, первый FM-трансмиттер для прослушивания iPod в автомобиле.

Неизвестно, как бы пошло развитие компании в Европе, в частности, в России, если бы не техника Apple. На нашем рынке было достаточно игроков, которые делали качественные товары для любой техники, но уникальности в них было мало. Все копировали друг друга. В прочем, ничего не меняется.

Развитию компании в России помогли русские

Неожиданно, правда? Кто знает русских лучше их самих?

В 2005 году к региональному директору по продажам и маркетингу в Восточной Европе Belkin Джону Роджерсу обратились представители Apple IMC. На тот момент это был эксклюзивный официальный дистрибьютор в России.

У Apple IMC уже было налажено сотрудничество с конкурентами Belkin — компанией Griffin, но в определенный момент все пошло под откос. Производитель аксессуаров не мог справиться с объемом производства и заламывал баснословные цены.

В итоге, дистрибьютор отказался от Griffin и полностью перешёл на сотрудничество с Belkin.

После этого главы компании наняли на работу управляющего директора по России и странам СНГ Юрия Неверова, бывшего руководителя группы развития перспективных направлений компании «Бюрократ». Тот, в свою очередь, взял с собой перспективного менеджера по работе с розничными сетями Илью Зайцева.

Они, в свою очередь, за год нашли ещё одного дилерах — Barnsly. И договорились о поставках с несколькими сетями — Media Markt, М.Видео и Белый ветер.

В 2008 году продажи по Западной Европе снизились с 40% до 14%, и это послужило поводом для очередного продвижения компании в России. Для этого Belkin запускает ряд мощных пиар-кампаний по всей стране.

Вторым аргументом стала пожизненная гарантия на свои аксессуары. Причём в случае поломки их не ремонтируют, а заменяют на новые.

По сути, русским требовалась относительно низкая цена (в сравнении с оригинальными аксессуарами Apple), большой выбор и пожизненная гарантия. И все это Belkin смогла предоставить.

Так за несколько лет компания смогла добраться до российского рынка и завоевать его. Теперь их аксессуары продаются практически в каждом крупном салоне, и они являются эталонными.

Вместо итога

Повезло ли евреям на нашем рынке? Точно сказать нельзя. По сути, Россия никогда не была для Belkin целевой аудиторией. Компания разрослась благодаря своим инновациям, iPod и хорошей стратегии продвижения.

И лично я очень рад, что у оригинальных аксессуаров Apple есть достойная замена в виде Belkin с широким выбором устройств. Даже тех, о которых сами купертиновцы не догадались.

21
undefined
iPhones.ru
Пора расставить все точки над «i».

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. StrongTequila avatar
    StrongTequila 14 августа 2017
    0

    во времена когда usb только появлялся. у маков переферия была через сериальный порт а у виндов через параллельный
    было много интересных решений у этой фирмы (и у нескольких других то же)
    а сейчас всё как у всех

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. MrArthurko avatar
    MrArthurko 14 августа 2017
    2

    В салонах только чаще всего китайская подделка. Даже продавцы кабели купленные на али за 100р, продают как оригиналы от эпл. А разницу в карман.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. molegan avatar
    molegan 14 августа 2017
    0

    На картинке лайтнинг-30пин от Белкин что ли? Слишком уж похож на эппловский. Кто знает, есть ли альтернатива оригинальному? Оригинальный слишком короткий.

    nnm1 avatar
    nnm115 августа 2017
    0

    @molegan, есть оригинал 2 метра.

    molegan avatar
    molegan15 августа 2017
    0

    @nnm1, друг, нигде такой не смог найти. Видел только прямой переходник и с проводом 0,2 м. На офф сайте тоже нету :/

    nnm1 avatar
    nnm115 августа 2017
    0

    @molegan, я пользуюсь, мне нравится) Заказывал на computer universe.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. iX avatar
    iX 14 августа 2017
    0

    они появились в 1983(!) году.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. BorMor avatar
    BorMor 14 августа 2017
    5

    Надо было назвать просто Pipkin (Chet Pipkin)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. AnVS avatar
    AnVS 14 августа 2017
    4

    Отличная статья. Спасибо. Познавательно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. potatoonair avatar
    potatoonair 14 августа 2017
    6

    Евреям на рынке естественно повезло, так как на рынке только они и есть)))

    Podbot avatar
    Podbot14 августа 2017
    3

    @potatoonair, Они просто ничего не стесняются и не сомневаются. Если надо впарить какой-то хлам, они впарят. Ты же всю голову изломаешь, как предложить какой-то инновационный продукт, который изменит умы людей.

    potatoonair avatar
    potatoonair14 августа 2017
    0

    @Podbot, а если я еврей?)))))

    Podbot avatar
    Podbot14 августа 2017
    1

    @potatoonair, Ну, не знаю… Могу посочувствовать.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. rostmg avatar
    rostmg 14 августа 2017
    3

    не нравится акцент на национальностях. особенно в предпоследнем абзаце. русские имеют русских во все дыры куда более тщательно!

    potatoonair avatar
    potatoonair14 августа 2017
    1

    @rostmg, а при чем тут русские? Они на рынок только за покупками ходят. Бизнес это дело других рас, но бизнес это ещё не высшая ступень эволюции

    Tt T avatar
    Tt T17 сентября 2021
    0

    @rostmg, да вы, любезный, еще та лицемерная м..зь – говорит “не нравятся мне акценты на национальностях” и тут же поливает поносом русских. Вам наверно не нравится акцент на Определенных национальностях. Так и говорите.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. iWanderer avatar
    iWanderer 14 августа 2017
    0

    Брал ЮСБ-кабель зарядки для телефона; внешне – и сам кабель нарядный, и упаковка тоже не на коленке сделана. Но кабель – гавно. Такое ощущение, что подделка с али. Причём второй опыт: перед этим брал такой же Гриффин – та же история: лайтнин-разъём отвратительно выполнен (внешне – тоже вполне себе); и тот, и другой брал в крупной сети. ОБА – крученные, витые (как во времена СССР от тел/аппарата к трубке кабель-пружина).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.