ASUS и MSI решили рискнуть с Windows 7 и планшетами

Роман Юрьев avatar | 39
FavoriteLoading В закладки
ASUS и MSI решили рискнуть с Windows 7 и планшетами

На фоне отказа от своих планшетных разработок таких гигантов как Microsoft и HP, решение ASUS и MSI выпустить устройства такого рода, да еще и с ресурсоемкой Windows 7 на борту, выглядит как минимум смелым.

Например, HP решила отказаться как от начинки Intel, так и от неповоротливой на слабых процессорах Windows 7 в пользу ARM и webOS.

Президент ASUS Джерри Шен (Jerry Shen) провел целую презентацию на тему Eee Pad, в ходе которой раскрыл некоторые детали об этих гаджетах. Компания решила выпустить сразу два мультимедийных планшета: 12-дюймовый EP121 и 10-дюймовый EP101TC. Первый аппарат порадует платформой Intel CULV, низковольтным процессором Core 2 Duo, Windows 7 Home Premium и мощным аккумулятором, способным обеспечить до 10 часов автономной работы планшета. Учитывая немаленькое энергопотребление платформы Intel в сравнении с ARM-решениями, ASUS придется использовать крупный аккумулятор, который увеличит и вес и габариты гаджета.

О EP101TC Шен особо не распространялся, отметив лишь, что это устройство больше ориентировано на развлечения и работает под управлением Windows Embedded Compact 7. Рассказал он и об одном планшетном аксессуаре – док-станции с аппаратной клавиатурой. Стоит отметить, что ASUS не спешит с релизом этих новинок. В продажу они поступят не раньше первого квартала 2011 года по цене от $400 до $500.

Прототипы 10-дюймовых мультимедийных планшетов MSI, показанные прессе, выполнены полностью из пластика и своим внешним видом большого восторга не вызывают. Начинка тоже не особо радует – нетбучный Atom Z530 вместе с Windows 7 ведет себя неспешно. Как отметил обозреватель Engadget, фирменная оболочка Wind Touch UI раздражала своей медлительностью, а на запуск любого приложения уходило минимум несколько секунд.

Пока устройства были практически пустыми в плане коммуникативных опций, но в финальной версии MSI обещает внедрить два порта USB, выход HDMI и веб-камеру. В продажу Wind Pad 100 должен попасть до конца текущего года по цене в пределах $500. [Engadget]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
На фоне отказа от своих планшетных разработок таких гигантов как Microsoft и HP, решение ASUS и MSI выпустить устройства такого рода, да еще и с ресурсоемкой Windows 7 на борту, выглядит как минимум смелым. Например, HP решила отказаться как от начинки Intel, так и от неповоротливой на слабых процессорах Windows 7 в пользу ARM и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 39

  1. Даниал avatar
    Даниал1 июня 2010
    0

    Опять эти недоделаные конкуренты iPad

  2. FiLunder7 avatar
    FiLunder71 июня 2010
    0

    Понеслась…

  3. noizo avatar
    noizo1 июня 2010
    0

    Линукс бы на этом вполне летал.
    И тогда такой девайс пришелся бы очень кстати.
    А если и мултитач даже, то уж вааще! :)

  4. Bekam avatar
    Bekam1 июня 2010
    0

    Молодцы . Пускай хоть немного тормознутый еще но зато с ПОЛНОЦЕННОЙ ОС !!!

  5. zajchisce avatar
    zajchisce1 июня 2010
    0

    импотент…но со здоровенным половым органом))) из той же оперы…

  6. Bekam avatar
    Bekam1 июня 2010
    0

    zajchisce , не надо о своих проблемах заявлять всему сайту , для этого есть врачи …

  7. zajchisce avatar
    zajchisce1 июня 2010
    0

    Bekam, не имею этих проблем))) тьфу тьфу тьфу…
    я надеюсь что это все будет работать хорошо..но отношусь крайне скептически

  8. ineTpyxa avatar
    ineTpyxa1 июня 2010
    0

    Вот скажите мне хто нибудь зачем в планшетнике полноценная ось?
    У почти каждого уже есть ПК с виндой(или другой полноценной ОС) на борту. ИМХО предназначение планшетника не компактный ноутбук с сенсорным экраном без клавы, а долгоиграющий экран с приятным и удобным интерфейсом с минимальным весом. Всё остальное винда и другие сложные задачи пускай делает ББ(Большой брат) управляемый с того же планшетника. Вот она идеальная формула естественно при наличии нормального инета. А без него нефиг и рыпаться в будущее. Apple взяли правильный курс и iPad несомненно будет в лидерах, пока остальные осознают назначение планшета.
    Планшетники будут как фильме Аватар – прозрачный, возможно гибкий экран(причём с автоподзарядкой от Солнечных лучей и автономностью 30 суток) с удобным настаиваемым под себя интерфейсом, а мозги и накопители будут дома, на работе, в инете. Но только не в самом устройстве. Вот как я вижу развитие этой индустрии. А пока это шлак, ждём настоящий прорыв.

  9. SimpleWhite avatar
    SimpleWhite1 июня 2010
    0

    ineTpyxa, как зачем полноценная ось на планшете? Почитайте новости 3 мес давности. Там все кричали что на планшете обязательно надо ставить Mac Os, а не что-то обрезанное в виде iphone os :)

  10. iNeko avatar
    iNeko1 июня 2010
    0

    А мине нравиться. первые будут с тормазами.
    Нвидиа тоже не спить. сейча свой как там его чип для мобильных выпустит и понесёться.
    А олная ось это хорошо.
    Я хочу видеть всё что ме требуеться в машинке что в руках держу. Пусть пока и стормазами но зато есть всё.

  11. ineTpyxa avatar
    ineTpyxa1 июня 2010
    0

    Решил добавить, что я бы понимание ПК каким он сейчас есть тоже изменил бы. Будущее примерно такое:
    Создаются очень мощные суперкомпьютеры на водяном охлаждении(они в принципе уже есть)на базе которых пользователю предоставляется что-то типа динамической виртуальной машины. То есть сколько кому надо мощи, тот её и получает по сети за определённую плату. Например на базе существующего сейчас проводного провайдера инета. Выбрал пакет подключения с определённым виртуальным ПК и пользуешься. Один такой суперПК может тянуть тысячи пользователей. У конечного абонента отпадает головняк с обновлением железа, выходом его из строя и нехваткой мощности. У вас только экран. Экраны разные от маленьких телефонных до целой домашней стены в 100дюймов. Тут и гибкие и раскладывающиеся. Интерфейсов будет куча, как например скинов до Winamp. Можно будет интерфейс создавать самому. Не нужно разбиратся в самой оси. Будет SDK в котором просто рисуешь кнопочки и так далее и присваиваешь им действие. Остальное сделает суперПК на то он и супер. СуперББ работают на Linux или каком нибудь отлаженном продукте.
    Есть в этом большая загвоздка: как же тогда вытягивать с населения деньги за разный быстоустаревающий хлам? Всё просто сосредоточится на различных удобных и практичных сервисах для народа.
    Железячники выпускают своё и улучшают суперПК. Программеры делают свою работу причём делают продукты на две головы выше с расчётом на супермозги этих ББ.
    А конечный пользователь не парится с железом а получает конечный продукт и пользуется.
    Можно так: Вычисляется какой-то коэфициент стоимости единицы мощности и в зависимости кто сколько выжал за столько и платишь.
    Можно по-другому. Вариантов куча. Хух такое в голове.

  12. chromio99 avatar
    chromio991 июня 2010
    0

    может рассказ напишете на эту тему?
    пока что облачные вычисления подразумевают под собой
    скорее доступность информации и сервисов.
    вольфрам – не в счет.

  13. safronych avatar
    safronych1 июня 2010
    0

    Да уж… Мне это напомнило “Волшебника Изумрудного города”.
    У одного сердца не было, у другого мозги из саломы, третий был не храбрый…
    …И Элли возвратиться с Татошкою домой!
    Think different.

    З.Ы. ineTpyxa :
    Вы что там курите? Я, вот, уже бросил нюхать.
    В таком “будущем” я уйду в глубокое подполье и буду сражаться со Скайнетом. Во, блин, я буду Джоном Конором (или Сарой Конор, с полом пока не определился). Потом заведу сере ручногоодноглазого Шварцнегера и буду пугать остальных термонегеров.

  14. qwertyk43 avatar
    qwertyk431 июня 2010
    0

    А можно где нить скачать воллпапу с деревом, как на картинках???

  15. ET avatar
    ET1 июня 2010
    0

    qwertyk43 на DA зайди и зыркни

  16. serega.ru avatar
    serega.ru1 июня 2010
    0

    Планшетник очень полезен для решения быстрых задах практически на ходу, в кафе, в машине – открыл, посмотрел почту, почитал новости и закрыл. Так на Ай Паде я это все сделаю быстрее, чем загрузится полноценная ось.
    Да и вообще, решать проблемы, требующие полноценной оси на не большом планшетнике – ну зачем это надо, если как тут говорилось выше у всех есть машины дома либо в офисе.

  17. mikepol avatar
    mikepol1 июня 2010
    0

    Serega.ru
    Поддерживаю. По началу тоже iPad каким-то ущербным казался, но сейчас обратил внимание, что все реже подхожу к компу, для решения 90% задач ipadа хватает вполне.

  18. Gena20 avatar
    Gena201 июня 2010
    0

    ineTpyxa
    в китае уже пытаются сделать такой проект…

  19. iGeorG avatar
    iGeorG1 июня 2010
    0

    Для решения быстрых задач вполне хватает айфона….айпад чтот не прижился…ток для фильмов в дороге пойдет…а дома выбираю домашний кинотеатр…не извращаюсь ))
    вот с полноценной осью пригадился бы планшетик(мне просто так удобнее)….ток не с виндой а с мак ос…но думаю умельцы какие нить в скором времени прикрутят..либо куплю асувский планшет.. И пока поживу с виндой

  20. anonym18 avatar
    anonym181 июня 2010
    0

    Пока что техника не дошла до того чтобы в тонком корпусе иметь прожорливую семёрку. Греться будет агрегат докрасна и работать прийдётся в рукавицах. Сами подумайте, если уж ноутбуки с кулерами так греются, чего ждать от этих пластинок.

  21. AIK avatar
    AIK1 июня 2010
    0

    Вот аппарат с Win7 на Core 2 Duo. Явно вытеснит iPad с рынка. Т.к. ему будет нечего предложить в сравнении с полноценной Win7.

  22. ineTpyxa avatar
    ineTpyxa1 июня 2010
    0

    safronych, Я траву не курю и не нюхаю, меня просто достали разводы людей на капусту с обновлением железа.
    Купил, полгода, год – устарело. Превращаешься в барыгу и ищешь кому напарить барахло. Я мыслю с такой позиции: что нам что главное – экран, куда смотрим, интерфейс – удобство работы, быстродействие – что бы всё летало. А железо если вникнуть в суть вопроса – нам пофиг. Это нам навязали тему с железом, нужно в нём разбираться, типа у тебя какой? У меня 2ядра, 2 гига оперативы и так далее, а у меня 6 ядер, 16 оперативы и …..
    Так вот я за то, что бы пользователь просто наслаждался мыслёй изобретателя, воплощённой в реальности и не парился с железом – потянет не потянет? Понимаете о чём я?
    Я не совсем в курсе, что бы набросать на бумаге схему работы с суперПК, но думаю, что это возможно.
    Можно провести параллель с провайдером инета. Если у вас дома допустим канал 20 М/б, а пользователей 1000 у провайдера, то это не значит, что канал у него 20×1000. А на самом деле намного меньше. Вот и в моём варианте предлагается сделать подобное.
    Почитайте здесь пр новые суперПК: [ http://world-it-news.com/news/computers/4050-4050 ]
    Оказывается, что они ещё и позволяют сократить на 85% выбросы парниковых газов, что хорошо для экологии.

  23. Gargo avatar
    Gargo1 июня 2010
    0

    AIK, +1

    to serega.ru и всем ему подобным, сначала попробуйте нетбук, а потом будете говорить, что iPad лучше. И если Asus действительно выпустит планшет с начинкой как минимум нетбука, то это будет огонь. А с вашими сравнениями с таким же успехом можно сказать – зачем iPod, если есть iPhone, зачем iPhone если есть iPad? И по другой линии: зачем нетбук, если есть ноутбук, зачем ноутбук, если есть настольный компьютер?
    В целом поражаюсь вам – сравнивать, как уже говорилось, ущербный iPad уже с устройством, которое включило в себя все лучшее от нетбука, ноутбука и планшета. Разве что насчет цены сомнительно.

  24. interactivex avatar
    interactivex1 июня 2010
    0

    2 Gargo: Спасибо, поржал:)
    Ты думаешь, ты самый умный? Был у меня ГОД нетбук, я его продал, вспоминаю как страшный сон… Заменил на макбук про;) А ты вот айпад в руках держал? Ребята дело говорят. Айпад ОЧЕНЬ удобен, когда встаешь, например, и ждать пока аймак включится не надо – берешь его и вылазишь в “одноклассники” лежа в кровати… Очень удобно. Интернет в руках и мгновенно! Айфон-как вариант, но на айпаде удобнее-проверено. У айфона экран маловат для полноценного серфа в нете (все познается в сравнении с айпадом). Ты, конечно можешь свой нетбук положить на коленки, подождать, пока ось загрузится, открыть браузер… И потом серфить…Пальцем по крошечному тачпаду:)

  25. interactivex avatar
    interactivex1 июня 2010
    0

    “В целом поражаюсь вам – сравнивать, как уже говорилось, ущербный iPad уже с устройством, которое включило в себя все лучшее от нетбука, ноутбука и планшета. Разве что насчет цены сомнительно.” В целом, поражаюсь тебе. Не держав в руках айпад называть его ущербным, и обожествлять девайс, который не вышел, и вообще неизвестно, когда выйдет – это в стиле поклонников нокиа, которые до сих пор ждут гнущийся телефон-браслет, и свято верят, что нокиа поэтому впереди планеты всей:)

  26. eklektikos avatar
    eklektikos1 июня 2010
    0

    AIK, вы видимо ничего не понимаете в рынке, раз несете такую чушь

  27. omgIdidItAgain avatar
    omgIdidItAgain1 июня 2010
    0

    На мой взгляд идеальный планшетник должен иметь –

    а) стильный дизайн и большой touch screen;
    б) быть легким, удобным и быстрым в работе;
    в) иметь хороший запас батарейки;
    г) работать на unix-like системе;
    д) иметь usb порт, wifi, веб-камеру, сменные карты памяти и т.д.

    А по функциям это прежде всего все, что касается интеренета (серфинг, почта, ютуб, скайп, электронные книги и т.д). Плюс поддержка видео, аудио и флеш игр.

    Это основное. Наворачивать дальше не вижу смысла. Зачем, если есть ноутбуки и нетбуки? =\

    Зачем ставить ту же полценную винду на планшетник? Это повышенные требования к железу. Да и сама винда далеко не самый лучший выбор. Не говоря уже о конечной цене на это железо + винда что там выйдет в итоге.

    Не знаю, HP вон помоему правильно сделали)

    А пока Apple ближе всех к идеалу (по крайней мере к моему).


    2AIK: Get real) Аппарат с Win7 на Core 2 Duo НИКОГДА НЕ вытеснит iPad с рынка. Время ушло. Чтобы сейчас вытеснить с рынка Apple или хотя бы хорошо его подвинуть нужно предложить нечто большее, чем планшетник на винде с кор 2 дуо. Нечто новое и революционное)

  28. w00dman avatar
    w00dman1 июня 2010
    0

    Все равно для многих полноценная ось полезнее. что ни говорите, а студентам – прогерам как на вашем ипаде прогу поправить, скомпилить, запустить? а с докладами – презентациями – таблицами? можно конечно купить какой нить офис из аппстора, но какая ебля предстоит при попытке срочно что то распечатать? А ценовая разница? ипад – 50000, нетбук – 13000…
    “Ну и что!!!”- скажете вы. “это же эппл!!! это детище бога стива!!! на нем много игр!!! на нем кино можно посмотреть!!!”

    З.Ы. и кстати, если кому долго ждать пока ноут включится, есть спящий режим. и не греется, и включается за 2 секунды.

  29. ineTpyxa avatar
    ineTpyxa1 июня 2010
    0

    w00dman, что для многих полноценная ось полезнее – категорически не согласен. Давайте составим список того, что можно делать на ПК:
    Интернет, программирование, игры, офис, аудио/видео плеер, программы разностороннего назначения:
    а)требуют мощного железа и особых навыков;
    б)не требуют мощного железа и особых навыков, направленные для массового использования.
    Так вот я считаю, что большенству населения планеты Земля нужны ПК, с функциями: интернет, аудио/видео плеер и программы разностороннего назначения с пунктом б), игры не считаю необходимостью.Причём для этих целей есть куча приставок. Пускай они рулят в этом вопросе.
    Всё остальное рассчитано не на массовость. Так вот у нормального программера должен быть дома мощный ББ. Это же касается и студентов. В универе спец классы с хорошими и мощными машинами. Обычному юзеру нужен конечный результат, то есть картинка в экране и комфортное управление этой картинкой. Зачем простому юзеру вникать в тайны работы любой OS и без конца её настраивать, если он хочет получить картинку, удовлетворяющею его глаз? Хорошая OS – эта та, которую не замечаешь. Именной такой есть iPhone OS и она идёт к совершенству. Полноценная OS нужна людям, проявляющим повышенный интерес к ПК в целом, но не большенству и это факт. Windows является побочным эффектом при переходе к более усовершенствованным интерфейсам. Так сказать первая прошивка, но ест и будут другие.

  30. omgIdidItAgain avatar
    omgIdidItAgain1 июня 2010
    0

    2woodman

    Сама идея планшетника немного в другом, как я понимаю. Это серфинг в интернете, соц. сервисы, видео, аудио, книги) Там только виртуальная клавиатура, нет нормальной мышки. Все заменяет тачскрин.

    Не знаю как ты, а меня даже на ноутбуке без мышки вымораживает сама идея править какую то программу, независимо от типа редактора. Или скажем печатать что-то в офисе и т.д. Тупо неудобно елозить пальцем в тачпаде ноута (многие конечно привыкли, но все же). Приходится подключать нормальную мышь.
    Вряд ли будет удобно работать на планшетнике с этими программами, тыкая пальцем в тачскрин, где полэкрана занимает виртуальная клавиатура.

    Можно конечно поставить полноценную ось на планшетник, потом подключить клавиатуру\мышь нормальные. Тогда чем он будет отличаться от ноута? Ничем. Разве что выглядеть все это будет уе**щно.

  31. AIK avatar
    AIK1 июня 2010
    0

    eklektikos, а вам видимо нравится писать ни о чём. Ничего объективного в вашем комменте нету. И… порой лучше жевать…

    omgIdidItAgain, вы заблуждаетесь (ну может только в моём понимании, сколько людей – столько и мнений). Любой аппарат может вытеснить другой с течением времени. В пример поставлю WinMo и Симбиан, ведь большинство и не думало, что Apple с их iPhone OS составит им ТАКУЮ конкуренцию. Apple на этот раз дал лишь толчок в производстве этого продукта. И ещё, ARM это прошлый век, процессор годный лишь для мобильников, для планшетников необходимо бОльшее. Если вы захотите поставить на iPad другую систему, например Mac Os, то у вас, увы, ничего не выйдет. Вернее выйдет но лагать будет жутко. На планшетнике, который планирует ASUS, вы сможете спокойно ставить любую ОС. iPhone OS ни в коей мере, даже приблизительно, не сможет сравниться с любой полноценной ОС в плане возможностей. Да и политика Apple настораживает, хочу купить планшетник и кодить/компилить/тестить свои программы, но Apple же говорит НЕТ! Почему?.. это их воля…

    ИМХО.

  32. vat avatar
    vat1 июня 2010
    0

    AIK, простой вопрос – а что Вы будете делать на планшете с полноценной осью? Только конкретно (если не секрет).

  33. AIK avatar
    AIK1 июня 2010
    0

    vat, да практически всё что делаю на компе… Видео (чтобы конвертить постоянно не приходилось), музыка, кодинг (это обязательно), нормальные редакторы текста нужны (чтобы выбор побогаче был, ну желательно что-то вроде NotePad++). Это минимум. Да, и от полноценной ОСи мне нужна удобная иерархия каталогов и файловых систем, а так же полный контроль над ней. Да и вообще, полноценная ОС это полная свобода (нам решать нужен или не нужен Flash, другие компании за нас этого решать не будут)… ставь любой софт (хоть на iPhone/iPad и много софта/игрушек но это капля в море по сравнению с софтом под Win, Mac, Linux). Плюс полноценная мультизадачность (выполнение нескольких программ сразу (в фоне и т.п.)). То что я перечислил – это лишь малая часть возможностей полноценной ОС.

  34. w00dman avatar
    w00dman1 июня 2010
    0

    2AIK
    Даже добавить нечего))

    2omgIdidItAgain
    В сенсорном экране и вся фишка планшетки. это не ужасный тачпад (которым полчаса пытаешся попасть на нужную строчку), а полноценная замена мышки. в этом отношении планшет дает сто очков вперед нетбуку.

    2ineTpyxa
    Я не говорю “сломай свой айпад, купи планшет с виндой”. я просто хочу сказать что нельзя скидывать со счетов таблетку с полноценной осью, будь то винда, линуха или даже колибри. они найдут свой сегмент рынка, и не маленький. Но к сожалению, на айфонсе последнее время царит категоричность, что убивает.

  35. interactivex avatar
    interactivex1 июня 2010
    0

    2 AIK: друг, кто тебе мешает, купи ноут-трансформер от HP например, который с тачскрином, и пользуйся;) Сам все скоро поймешь, что “полноценная ось” не заточена под управление пальцами – работать будет очень неудобно, плюс все эти минусы с быстро съедающейся батареей, большим весом девайса, охлаждением, большой толщиной, и т.д. и т.п. Не соответствует еще уровень развития технологий тому, чтобы ставить на тонкое легкое устройство, да еще и с мультитачскрином полноценную ось. ИМХО.

  36. w00dman avatar
    w00dman1 июня 2010
    0

    2interactivex
    чем неудобна полноценная ось для пальцев? ты просто пальцем повторяешь все то же что и мышью: пуск, мой компьютер, открыть документ ворд, передвинуть курсор…
    Батарея на нетбуках живет достаточно долго. самсунг н130 – под семерой 10 часов в ворде печатал, либо 5 часов кино.
    а насчет толщины – убери клавиатуру (то есть сделай планшет) – из полутора-двух см убираем около 5 мм. уже плюс. Нагрев – это да. но и его можно избежать. есть же например убунту под нетбук. интерфейсик поудобнее для маленького экрана, система менее требовательна => нагрев меньше. сам ща так сижу – ваще не греется (еле теплый).

  37. Bambist avatar
    Bambist2 июня 2010
    0

    Кстате ULV обозначает Ultra Low Voltage,это значит что процессор с низким энергопотреблением, тоесть будет не core 2 duo а core 2 solo, а девайсы будут круты если описание верное;))

  38. safronych avatar
    safronych2 июня 2010
    0

    “… Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов, до хрипоты, до драки… С теми кто их ел…”
    М. М. Жванецкий
    _________________________________
    ineTpyxa: Ваша идея мне понятна. И я где-то ее одобряю, но… Глобализация не есть хорошо! Уже сейчас жизнь любого пользователя сети как на ладони у спецслужб. И о содержании нашей адресной книги mobile me или google, они ознакомленны. А теперь их еще и пустить в свой маленький (у меня 640Гб) мир на ноуте? Пардонте!

    P.S. Конечно классно иметь на устройстве похожем на iPad возможность запуска Adobe CS5, но я не очень хочу поджаривать яичницу. Я, Слава Богу, уже с MacBook Pro 1.1 погрелся.

    P.S.S. Что меня раздражает в iPad, так это кнопка назад в браузере. Уже так привык пролистывать двумя пальцами: влево или вправо, что постоянно пытаюсь эти жесты на iPad воспроизвести.
    А мышкой уже давно не пользуюсь, даже во время ретуши в фотошопе или видеомонтажа в финале. И доволен вполне.
    P.S.S.S. Последнее время наловчился сайты на iPad писать. Программа очень на Коду похожа. А на некоторые сайты с ноута хожу только потому что, у лисички храняться данные (пароли и прочая шелуха). Была бы реализация на iPad хорошая с запоминанием и хранением личной информации (1 Password – не предлагать – наелся уже), так ноут использовал бы только для чего-то очень глобального.

  39. Crizalis avatar
    Crizalis2 июня 2010
    0

    Вот это будет аппарат, не то что электронный выпердыш эппл. полноценная ось, порты расширения…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь