Оффтоп. Почему аплодируют при посадке самолёта

Александр Шеламов avatar | 117
FavoriteLoading В закладки
Оффтоп. Почему аплодируют при посадке самолёта

Этого никто не знает, но есть несколько мнений на этот счёт.

Прежде всего, тут играют роль животные инстинкты – радость от того, что закончились переживания. Существует миф, что это чисто русская привычка, хотя далеко не так. Аплодируют при посадке разные нации. Кто-то чаще, кто-то реже.

appl2

Во времена СССР аплодисменты в самолёте не были так распространены. Многие лётчики связывают эту привычку с теми временами, когда «советские» люди стали больше путешествовать за границу и переняли моду оттуда. Возможно, начиная с периода гласности стали больше освещать авиакатастрофы, что прибавило фобий.

Страх перед полётами не имеет рациональной и статистической основы. Каждому известно, что самолёты – самый безопасный вид транспорта. Но побороть животный ужас, вызванный некомпетентностью и непониманием, многим невозможно, что хорошо отражено в этом забавном ролике:

Самим пилотам, как правило, всё равно, аплодируют пассажиры или нет. За своей бронированной дверью и шумом двигателей и оборудования они практически не слышат эмоций, происходящих в салоне. В лучшем случае, увидят на мониторе или доложит старший бортпроводник. Стюардессы тоже давно привыкли к различным причудам «паксов», как они обидно нас называют.

Я склоняюсь к тому, что аплодисменты – следствие пережитых страхов. Кажется, чем старее борт, тем больше овации. Чартерные рейсы в этом плане вне конкуренции. Бывают неприятные моменты в полёте, когда внешне стараешься оставаться спокойным, но сидишь и молишься про себя, чтобы всё закончилось благополучно.

Однажды, когда в парке Аэрофлота было много старых ТУ-154, мы летели в Минеральные воды. При выруливании на взлёт под нами сломалось два самолёта. Хорошо, что на земле. Когда нам выдали третий по счёту борт, трезвыми на борту были разве что грудной младенец в первом ряду и, надеюсь, экипаж. Разумеется, посадка в Минводах завершилась бурными овациями.

Употребление спиртных напитков на рейсах тоже способствовало проявлению бурных эмоций в конце. Отчасти из-за этого запрета в последнее время мало аплодируют. А может и потому, что наши граждане стали чаще летать и спокойнее воспринимать это таинство.

appl3

Турбулентность – серьёзное испытание для путешественников и экипажа. Сами лётчики сидят пристёгнутыми весь полёт, когда летят пассажирами, потому что понимают эту опасность, как никто другой. Ещё я заметил, что особо сильная турбулентность присуща полётам над Юго-Восточной Азией или над морями, где сильно перемешиваются различные воздушные слои. Однажды я пошёл в туалет в середине рейса Пекин – Гонконг, когда начался небесный беспредел. Меня так бросало по стенкам гальюна, что сразу вспомнился сериал «Lost» и Доминик Монаган, который по сценарию оказался в схожей ситуации.

Страхи пассажиров зачастую никак не связаны с безопасностью полёта. Они могут бояться там, где для этого нет никакого повода и, в то же время, ничего не почувствовать, когда пилот в напряжении сажает самолёт в сложном аэропорту или избегает опасной ситуации. Забавно, когда начинают хлопать ещё до того, как самолёт включил реверс и полностью затормозил – ведь не все опасности миновали.

Побороть страх перед полётом лично мне помогает документальный сериал National Geographic «Расследование авиакатастроф». Люблю смотреть его даже накануне вылета. Он хорошо отражает, насколько надёжно построены самолёты, и как непросто привести их к катастрофе.

А вы боитесь летать? Аплодируете ли при посадке? Может, есть своё мнение на счёт причин явления? Делитесь, любопытно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Этого никто не знает, но есть несколько мнений на этот счёт. Прежде всего, тут играют роль животные инстинкты – радость от того, что закончились переживания. Существует миф, что это чисто русская привычка, хотя далеко не так. Аплодируют при посадке разные нации. Кто-то чаще, кто-то реже. Во времена СССР аплодисменты в самолёте не были так распространены....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 117

  1. online avatar
    online29 сентября 2015
    7

    Никогда не аплодирую. Что за стадная привычка? И да, “мода” пришла от заокеанских “товарищей”

    ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    8

    @online, это такая нерелигиозная форма снятия внутреннего нервного напряжения и выражения благодарности, если не экипажу самолета, то Богу.

    s-e-s avatar
    s-e-s29 сентября 2015
    5

    @ivsi, у вас начало предложения противоречит окончанию. Отнеситесь серьезно к этому признаку. Нехороший маячок.

    tvoi dryzhban avatar
    tvoi dryzhban29 сентября 2015
    0

    @online, просто тихонечко попердываю в креслице, пока все заняты аплодисментами…. Имхо

    hotair avatar
    hotair30 сентября 2015
    1

    @online, Часто летаю иностранными а/к в США, Европе и Азии и еще не разу не видел чтобы на рейсах в этих странах аплодировали. На рейсах Российских а/к аплодируют всегда..

    Famses avatar
    Famses30 сентября 2015
    1

    @online, ГЕРОЙ!!! Медаль ему.

  2. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев29 сентября 2015
    17

    Только русские апплодируют. Особенно на чартерных рейсах.

    Bekarasha avatar
    Bekarasha30 сентября 2015
    3

    @Артур Малосиев, ошибаетесь, сколько раз летал из Амстердама в Барселону, Лондон, Берлин и Лиссабон, всё время аплодировали люби и не русские они были.

    Ираклий avatar
    Ираклий30 сентября 2015
    1

    @Артур Малосиев, c 92-ого стал постоянно летать. в какой-то момент появилась мода за бугром хлопать. Потом прошла. А у наших инерция. Смешно сейчас наблюдать как кто-то один начинает робко хлопать все. Пару лет хлопки совсем пропадут

    mcorn avatar
    mcorn1 октябрь 2015
    0

    @Артур Малосиев, Также как и только русские аплодируют в кино

  3. maxximoff avatar
    maxximoff29 сентября 2015
    2

    Этот сериал я и во время полетов смотрю, все говорят, что я сумасшедший )))

  4. ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    6

    Общаюсь со многими пилотами. Авации салона им до фонаря ибо их просто не слышно! Более того, некоторые даже обижаются. Это их работа, которую они выполняют, а не шоу. Водителям автобусов или метро никто не хлопает, когда они довозят пассажиров до места, так нафига это делать в самолете – именно такого мнения наверное половина пилотов, с которыми я общался. Остальным просто все-равно. Повторюсь, это просто работа. Если хочется поблагодарить, то лучше сказать спасибо при выходе, очень часто пилоты уже открывают дверь и провожают пассажиров. Такая похвала будет слышна и гораздо приятнее. Все это не мое ИМХО, а именно пилотов крупных АК.

    Varian avatar
    Varian29 сентября 2015
    5

    @ice80, “Водителям автобусов или метро никто не хлопает, когда они довозят пассажиров до места,”

    Разница в том, что жизни людей полностью в руках пилота. Если водитель автобуса сделает что-то не так или сделает например грубейшую ошибку будет ехать по сполшной или с отрктыми дверями, то с пассажирами ничего не будет. А вот пилот должен контролировать опасные моменты как взлёт и посадка.

    И плюс то, что 16 летний мальчик если захочет сможет водить автобус….а пилот это реально сложная и ответственная работа

    vozz avatar
    vozz29 сентября 2015
    0

    @Varian,
    Что за бред вы пишите ?! Водитель автобуса может заснуть и всем пассажирам капец .

    Pavel avatar
    Pavel29 сентября 2015
    0

    @Varian, судя по комменту, 16ти летний мальчик это как раз и писал.

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    5

    @Varian, А зачем вы мне это рассказываете? Я написал, что все сказанное мною не мое ИМХО, а позиция большинства действующих пилотов с кем доводится общаться на регулярной основе по работе. Им ваши авации до фонаря. Хочется поблагодарить, просто скажите спасибо. А на счет водить автобус и пилотировать крафт не согласен ибо знаю что 80% полетов совершается на полной автоматике, включая заход на посадку и саму посадку! Так что зачастую “паксы” хлопают автопилоту! А вот водить автобус роботов еще пока не научили, как и нет у них автопилотов! Так что в общем и целом я бы поспорил у кого шансов угробить народ больше. По статистике разбиться на земле шансов в сотни раз больше чем в воздухе. Но естественно это не уменьшает профессионализм пилотов, да и обучаться этой профессии нужно значительно дольше, чем профессии водителя.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_729 сентября 2015
    2

    @ice80, Если вы действительно часто общаетесь с пилотами, то должны знать, что на автомате садятся только при ограниченной видимости. Чаще всего сажают “на руках”. Во-первых им по квалификации положено определенное кол-во ручных посадок, во-вторых чтобы не расслабляться и не терять навык. Да, и те пилоты с которыми общаюсь я, говорят, что слышны аплодисменты на небольших бортах типа 737.

    walkman00 avatar
    walkman0029 сентября 2015
    0

    @Varian, и все равно это просто работа.

    Alex318i avatar
    Alex318i1 октябрь 2015
    0

    @Varian, Вы пробовали водить автобус?

    s-e-s avatar
    s-e-s29 сентября 2015
    3

    @ice80, отец – пилот. Говорит пилотов жутко раздражают овации в конце полета. Просто факт.

    ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    1

    @s-e-s, одного пилота тоже всё раздражало, он решил эту проблему.

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    2

    @ivsi, сейчас мы видим что раздражает таки вас! Видимо вы хлопаете громче всех после полетов? Ну так вот знайте – ни к чему это, не утруждайте себя, не раздражайте окружающих.

    adamant1d avatar
    adamant1d29 сентября 2015
    1

    @ivsi, их было двое в сентябре где то

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    1

    @s-e-s, ну а я о чем :) так и сказал! Регулярно попивая пивко с действующими то и дело доходит до историй о “паксах” который дают овации как на концерте Стаса Михайлова и это реально бесит.

    ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    0

    @ice80, а что не бесит? Если все будут ломиться в кабину пилотов и говорить спасибо? Не бесит пустой самолет – я так понял.

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    1

    @ivsi, Да ничего не нужно делать! Это просто работа! Это то же самое что к вам в кабинет будут вламываться по любому поводу хлопать в ладоши, кричать ура и тд. Пилоты относятся к полетам именно так же. Хлопайте “про себя” и молитесь тоже “про себя”!

    s-e-s avatar
    s-e-s29 сентября 2015
    0

    @ivsi, я смотрю заядлый хлопун-полетун? Утешься уж.

    rr avatar
    rr29 сентября 2015
    7

    @ice80, я всегда аплодирую в маршрутке. всю поездку.

    extrim71 avatar
    extrim7130 сентября 2015
    0

    @ice80, согласен на все 100… Тоже есть знакомые пилоты крупной АК, говорят- немного раздражает…

    Multik avatar
    Multik30 сентября 2015
    0

    @ice80, не знаю с какими пилотами вы общаетесь. у меня муж 16 лет в авиации. пилотам в основном всё равно, но не совсем равнодушны. то что я слышала – аплодируют и хорошо) или пусть, нам это не мешает. и им спасибо, что летели с нами или хорошо, что не танцуют или бухают в усмерть. но вот про раздрожение я точно не слышала. опять же, большинство относится с улыбкой и им всё равно.

  5. t-n avatar
    t-n29 сентября 2015
    0

    тоже не аплодирую и ваще мне пофиг что долетели что нет))

  6. vozz avatar
    vozz29 сентября 2015
    0

    После сериала расследование авиакатастроф точно летать не захочешь .

  7. iFilin avatar
    iFilin29 сентября 2015
    6

    Ладно бы еще аплодировали, когда посадка совершена идеально, а то бывает пилот чуть не впечатает самолет в посадочную полосу, а все истерично аплодируют.

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    2

    @iFilin, на самолетах это стандартная процедура – называется притереть самолет об ВПП. Более того на тех же Airbus автоматика банально может не дать включиться реверсу если не поймет, что самолет “притерли”. Так что излишняя нежность здесь ни к чему, хотя “паксам” конечно нравится когда все мягко и комфортно. Могу сказать, что в зарубежных АК почти никто не сажает крафты бережно как на перину ибо есть директивы! Эта тема больше распространена у наших пилотов, особенно тех, кто полетал на “тушках” ибо там нужно было сажать машину нежно и деликатно, так как тяжелая стальная птица при сильном ударе о ВПП могла подламать “ноги”. Сейчас же крафта все из композитов и значительно легче и выносливее тех, на которых мы летали в детстве и не нуждаются в излишней нежности.

    Михаил Поваров avatar
    Михаил Поваров29 сентября 2015
    2

    @ice80, бред про подламывание ног))) давно такой чуши не читал) притирали там совсем по другой причине ибо самолеты наши тяжелее в управлении и не прощали ошибок и самолёт подводили на газах что и давало посадку впритирочку. А не как сейчас газ убрал и самолёт шлёппп и покатился

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_729 сентября 2015
    0

    @ice80, Все крафты из композитов… Какие все? Боинг 787 и Эрбас 350. Последний пока вообще только один борт у авиакомпаний.

    Ираклий avatar
    Ираклий30 сентября 2015
    0

    @ice80, по мне, так лучше без шлёпа. В жизни и так много причин для выработки адреналина. Летишь ночью, дремлешь и вруг – херась. Сразу бодрячком Так что мне больше нравится как наши пилоты сажают. Раньше старался летать только КЛМ. Сейчас- стараюсь Аэрофлотом.

    iFilin avatar
    iFilin30 сентября 2015
    0

    @ice80, мне как пользователю, пофиг какие у них там дериктивы, я ж не мешок с картошкой!!!
    И да, пилоты ex-ussr, если такие еще встречаются, сажают машины очень комфортно, не то что ново-учки

    Alex318i avatar
    Alex318i1 октябрь 2015
    0

    @ice80, у буржуев разве в основном не автомат самолеты сажает?

  8. ensac avatar
    ensac29 сентября 2015
    4

    Летал корейскими, китайскими, американскими и российскими авиалиниями… и только на российских аплодируют…

    vozz avatar
    vozz29 сентября 2015
    0

    @ensac,
    Хотят жить вечно !

  9. Gautama avatar
    Gautama29 сентября 2015
    8

    В самолете аплодируют темные, необразованные люди. Словно в цирке медведю на велосипеде. Они даже сами не осознают что этим они унижают и пилотов, и себя. К сожалению, в нашей любимой стране таких персонажей очень много, отсюда и следствие что “наши” люди любят аплодировать при посадке самолета. Чмошники, что еще о них можно сказать…

    ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    3

    @Gautama, такие комментарии пишут темные необразованные люди?

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    0

    @ivsi, именно такие, как написали вы! Люди знающие и в теме не хлопают радостно в ладошки после приземления крафта.

    Lefechka avatar
    Lefechka30 сентября 2015
    0

    @ice80, странное у вас представление о людях.
    А почему те кто в теме не должны себе представлять сложность работы пилота и не могут подобным образом высказывать пилоту благодарность за хорошо выполненную работу?
    Почти у каждого есть автомобиль и он понимает сколь трудна задача у пилота самолета.
    И не говорите глупости о раздражении. Каждый любит похвалу за свой труд, помимо денег! Или вы люлей предпочитаете получать за свои труды? ;)

    Gautama avatar
    Gautama2 октябрь 2015
    0

    @Lefechka, А машинисту метро, водителю маршрутки или такси, вы часто аплодируете? Ведь всем известно что по статистике авиаперелеты безопасней чем авто транспорт. И как на счет криков “бис”, “браво”? По сути своей аплодисменты применимы при одобрении разного рода представлений или зрелищ. Аплодируя пилоту вы сравниваете его с клоуном или если хотите артистом, кем они никак не может являться. Просто подумайте об этом. Со стороны это выглядит как обезьянничество, причем стадное.

    Alex318i avatar
    Alex318i1 октябрь 2015
    0

    @Gautama, чмошники пишут такие каменты ИМХО

    Gautama avatar
    Gautama2 октябрь 2015
    0

    @Alex318i, Вы явно умеете анализировать! Поздравляю!

  10. amyskin avatar
    amyskin29 сентября 2015
    0

    А расскажите зачем? А то я не в курсе :)

    ensac avatar
    ensac29 сентября 2015
    0

    @amyskin, у меня одно объяснение – менталитет..

  11. ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    1

    Аплодируют чтобы снять нервное напряжение, возникающее от более высокой вероятности погибнуть при курении самолета во время посадки. Кто не хочет, тот не аплодирует. Можно сказать, что это такая нерелигиозная форма благодарности, если не экипажу самолета, то Богу.

    ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    0

    @ivsi, крушении

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME29 сентября 2015
    0

    @ivsi, а почему, тогда, только на чартерных рейсах? типа, на регулярном напряжения не возникает?)

  12. IlyaRostov avatar
    IlyaRostov29 сентября 2015
    4

    Это по-идиотски смотрится со стороны, особенно когда самолет еще не сел, а только коснулся земли шасси. Время до полной остановки еще минута-две – произойти может все что угодно.
    Дебилы бл..ть (С) Лавров

    ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    0

    @IlyaRostov, люди не роботы – люди не могут бесконечно сдерживать эмоции. По-идиотски смотрится – когда люди при этом отстегиваются и начинаю вставать, а ещё начинают звонить по телефону, пока самолет ещё не коснулся взлетно-посадочной полосы.

  13. iGitlin avatar
    iGitlin29 сентября 2015
    1

    Иностранцы не хлопают, а так же бизнескласс
    Замечал это неоднократно

    ivsi avatar
    ivsi29 сентября 2015
    0

    @iGitlin, китайцы хлопают иногда. Бизнес-класс тоже иногда хлопает. Некоторые и спасибо не говорят.

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    0

    @ivsi, сколько летаю бизнесом ни встречал ни разу там хлопающих. А летаю пару раз в неделю!

    Александр Шеламов avatar
    Александр Шеламов29 сентября 2015
    0

    @iGitlin, Ещё как хлопают! Особенно итальянцы и азиаты. Да и на внутренних европейских рейсах бывает.

    emale avatar
    emale29 сентября 2015
    2

    @Александр Шеламов, летал больше 20 раз точно по Европе и НИКОГДА не слышал, что бы хлопали европейцы и сам не хлопаю, это дело каждого, но по мне так это глупо… типа о боги “железная птица” донесла меня я буду жить…

  14. Вячеслав Залозный avatar
    Вячеслав Залозный29 сентября 2015
    1

    Давно заметил, что в комментариях (да и не только) “быдло” кричат как раз сами быдло)
    Аплодируют в самолете, чтобы поблагодарить пилота за полет. Я, выходя из маршрутки или такси, говорю “спасибо” и “до свидания”. Тут нет возможности поблагодарить пилота лично, вот и хлопают) Уверен, что пилотам и всему экипажу это приятно.

    ice80 avatar
    ice8029 сентября 2015
    2

    @Вячеслав Залозный, не верно в корне! По меньшей мере им все-равно, а большинство даже раздражает! Нет возможно поблагодарить словом пилотов и не нужно, достаточно при выходе сказать спасибо бортпроводникам.

    walkman00 avatar
    walkman0029 сентября 2015
    0

    @Вячеслав Залозный, приятно? Они не слышат.

    Ираклий avatar
    Ираклий30 сентября 2015
    0

    @Вячеслав Залозный, а что останавливает при выходе из самолета также сказать спасибо стюардессам?

  15. DEHMOXOB avatar
    DEHMOXOB29 сентября 2015
    1

    Чем больше трясет (больше и чеще турбулентность) в полете, тем больше аплодируют при посадке!) Это факт!

    Andrey Bystrov avatar
    Andrey Bystrov30 сентября 2015
    0

    @DEHMOXOB, обожаю когда трясет и когда воздушные ямы! Я один такой?

  16. Михаил Поваров avatar
    Михаил Поваров29 сентября 2015
    6

    Да очень приятно когда нам аплодируют. И все прекрасно слышно через бронированную дверь.
    Чаще всего аплодируют когда ветрище дует и самолёт колбасит на заходе)
    За последнее время значительно меньше стали люди аплодировать(

    Вячеслав Залозный avatar
    Вячеслав Залозный29 сентября 2015
    0

    @Михаил Поваров, Спасибо за подтверждающий мнение ответ) Успехов вам и здоровья, самое главное)

    Михаил Поваров avatar
    Михаил Поваров29 сентября 2015
    0

    @Вячеслав Залозный, спасибо)) это самое важное) и вам тоже ;-)

    sandro647 avatar
    sandro64730 сентября 2015
    1

    @Михаил Поваров, скажите пожалуйста, правда, что самое трудное в полете именно приземление?) Я слышал, что аплодируют именно по этой причине)а-ля “Чувак, ты круто сел!”

    Михаил Поваров avatar
    Михаил Поваров30 сентября 2015
    0

    @sandro647, да самое сложное… Притом каждая посадка отличается от предыдущей… Очень много факторов.

  17. ddndd avatar
    ddndd29 сентября 2015
    3

    тоже никогда не понимал зачем… пока этим летом не садился в Шереметьево в жесточайший шторм. трясло так, что невольно впечатался в кресло всем телом, железной хваткой держась за подлокотники. Хотя летать люблю и фобий нет на этот счет. В итоге сели только со второго круга – и вот за это реальный респект, так как утром я узнал что большинство самолетов таки не сели и развернулись в другие города и даже страны (неприятно было бы, мягко говоря!).
    весь салон после посадки чуть ли не шампанское были готовы открывать и обниматься друг с другом, и даже постоянно летающие господа были все в поту.

    Михаил Поваров avatar
    Михаил Поваров29 сентября 2015
    1

    @ddndd, не стоит бояться когда колбасит. Пилот не самоубийца жить тоже хочет. У нас куча ограничений – особенно по ветру… Ну колбасит и колбасит.

    А то что некоторые ушли в другие города – самолеты разные – и ограничения по ветру и болтанке тоже разные. Кто то успел пролезть и уложиться по ветру кто то нет.

    ddndd avatar
    ddndd29 сентября 2015
    1

    @Михаил Поваров, умом то это понятно, но здесь и другие процессы включаются, видимо.

  18. liberisalik avatar
    liberisalik29 сентября 2015
    0

    Мне “смешно”, когда начинают аплодировать только коснувшись земли и не дождавшись полной остановки, но сколько было случаев аварий уже при торможении? Когда аплодируют в этот момент, мне становится страшно, хотя весь полет я спокоен, даже при тряске.

  19. chilly-villy avatar
    chilly-villy29 сентября 2015
    3

    Это как старая добрая традиция, зачем ее так поносить. Сомневаюсь, что в реальности большинство пилотов это раздражает.
    Можно это даже назвать специфическим ритуалом. Люди действительно снимают стресс и выражают радость от удачного приземления. И страх полетов основан не на безграмотности, а на инстинктах самосохранения. В основе страх высоты к примеру. Плюс, при крушении самослета шансов выжить фактически ноль, а при автомобильной аварии или какой другой шансы есть, и часто весьма неплохие.
    Так что поаплодируем, ребята, что живыми долетели ;)

  20. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199329 сентября 2015
    1

    Самолёт – не роскошь, а средство передвижения. Видел аплодисменты только один раз, на рейсе из Москвы в Хургаду. Многие европейцы с их часовыми перелётами (в смысле, в пределах часа) к самолёту относятся практически как к автобусу.

  21. DmitryG avatar
    DmitryG29 сентября 2015
    1

    когда летишь без остановки 9-11 часов на трансатлантическом рейсе, попадаешь в зону жутчайщей турбулентности посреди океана, а перед посадкой приземляешься пролетая через грозу, как то сами руки хлопать начинают!!! :)

  22. Silly Tale avatar
    Silly Tale29 сентября 2015
    0

    Довелось частенько летать еще при СССР. Никто никогда не хлопал. Потом началась перестройка, попкорн в кино и аплодисменты. Кто-то эту дурь занес к нам и понеслось, типа приобщились к мировым ценностям.
    Так что это явление занесено извне.

  23. SeaMonkey avatar
    SeaMonkey29 сентября 2015
    2

    Аплодируют, чтобы пилот приземлился на бис))

  24. blackhk avatar
    blackhk29 сентября 2015
    0

    Самое опасное – это посадка, даже когда самолет коснулся земли полно случаев выкатывания за полосу с последующим крушением самолета. Сам всегда находил идиотами хлопающих при посадке людей.

  25. Александр Кузнецов avatar
    Александр Кузнецов29 сентября 2015
    0

    Апплодируют после касания. Я вспоминаю тогда катастрофу А-310 в Иркутске. После касания во время торможения в следствии ошибки пилот увеличил тягу. Самолет выехал за пределы ВВП, пробил ограждение и врезался в наземные постройки. Начался пожар. 150 человек погибло. Они, возможно, тоже поапплодировать успели.

  26. kopay avatar
    kopay29 сентября 2015
    3

    Не ожидал, что будет столько комментариев на такую, на мой взгляд, понятную и естественную реакцию пассажиров. Любой полет сопряжён с опасностью, которая, не смотря на статистику, кажется намного более серьёзной, чем во многих других видах транспорта, когда ты находишься в самолете. Особенно, если пассажир летит впервые. Именно поэтому, на мой взгляд, русские люди, как кажется большинству, хлопают чаще остальных. Редко летаем, редко путешествуем, нет привычки летать. Плюс ко всему мы более мнительны, чем многие другие. Говорить пилоту многочисленные спасибо на выходе из самолета – только напрягать его шею, заставляя кивать в ответ. А аплодисменты – великолепная благодарность за отлично проделанную работу. В цирке акробатам хлопают, они тоже рискуют жизнью.

  27. ToFu avatar
    ToFu29 сентября 2015
    1

    Больше всего мне не понятно почему начинают аплодировать как только самолёт коснулся ввп. Он же ещё может и не затормозить вовсе, а они уже в ладошки хлопают.

  28. Multimax avatar
    Multimax29 сентября 2015
    0

    Безусловно если уж аплодировать, то логично это делать при полной остановке самолёта и глушении двигателей. Бывают случаи, когда возникают аварии при рулении вплоть до столкновения со зданием аэровокзала.

  29. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady30 сентября 2015
    0

    Конечно аплодирую с самого первого моего полёта на самолете. Это традиция, привычка и благодарность, мне как то все равно как к этому относятся сами пилоты и бортпроводники. Да из-за того что сейчас у нас парк самолетов в большинстве своём состоит из боинга и эйрбасов, летать стало реально комфортнее (уши практически не закладывает) и вообще сам полет приятнее.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady30 сентября 2015
    0

    @DarkGothicLady, летать я обожаю и всегда жду этой возможности с нетерпением.

  30. Rabinovich avatar
    Rabinovich30 сентября 2015
    1

    Как можно не хлопать в ладоши?? Это же большая железная птица доставила нас целыми и невредимыми!

  31. BusterPop avatar
    BusterPop30 сентября 2015
    1

    Раньше летал много, наверное цифра перелетов за последние 5 лет легко выкатится за 3 сотни, и длительные по 8 – 12 часов и короткие. На рейсамих Москва – Питер выучил почти всех стюардесс в лицо. И по моей статистике:
    1. Чаще всего аплодировали после сложной посадки, независимо от рус/не рус
    2. На 50% рейсах на которых я летел из США в Россию выводили минимум одного русского в наручниках по прибытию. В принципе даже история одинаковая: сел, напился и давай всем рассказывать: “ну, пять лет не был дома. Лечу домой. И танцы на весь самолёт”
    3. Самые стремечеке рейсы были в Азии.
    4. Очко сжалось 10 раз при посадке в плохую погоду. Все помню как сейчас. Самая жесть была при посадке в Мюнхене в снежный буран. После 2-го захода на посадку и 30 минут аттракциона, на третий я уже простился с жизнью и повторял: пускай там на верху будет сказка.

  32. yuliy avatar
    yuliy30 сентября 2015
    0

    только русское быдло так делает

    Alex318i avatar
    Alex318i1 октябрь 2015
    0

    @yuliy, а как делает нерусское быдло?

  33. uli78 avatar
    uli7830 сентября 2015
    0

    Летаю много, не чартерами, в том числе за границу. Аплодируют только жители бывшего СССР.

    Самое неумное, что делать это они начинают, когда как только самолет коснулся ВПП, когда скорость еще не погашена, а посадка не завершена.
    Не буду писать сколько аварий было уже после касания, посмотрите сами, источников полно.

    Алодисменты эти пилоты не слышат, а остальной экипаж 50/50. Зависит от самолета, где их спец места для взлета и посадки находятся.

    Хотите сказать спасибо классному экипажу – пожалуйста скажите при выходе – там всегда стоят стюарды и вас провожают.

  34. rdc avatar
    rdc30 сентября 2015
    0

    Не аплодирую. Летать люблю, никаких фобий и близко нет.

  35. varlamov avatar
    varlamov30 сентября 2015
    0

    Почему аплодируют?Да потому что идиоты, все просто, я например когда с Владивостока до Северной Кореи летел никто не аплодировал. Да даже когда обратно полетел на каком-то самолете 70 года, где все тряслось внутри и воняло, тем более никто не хлопал. Странно.

  36. Serj avatar
    Serj30 сентября 2015
    0

    Буквально пару часов прилетел из Вьетнама в Ебург. Чартер Pegas fly Впечатления ещё свежие- отпишусь:
    Что туда, что обратно- летели, не было ни одной зоны турбулентности и надписи “пристегните ремни”. Очень этому удивился, поэтому не соглашусь с автором что над Юго-восточной Азией трясёт всегда.

    Обратно в кабине пилота летел ещё стажёр и инструктор. Капитан самолёта часто выходил из кабины и находился в хвостовой части общаясь со стюардессами- соотвественно опять не соглашусь с автором что пилоты всегда пристегнуты.

    Хлопали 3 раза – при отрыве от ВВП, при касании ВВП и после реверса)

    На счёт турбулентности- знаю что на современных лайнерах стоят радары, по которым все это можно отследить и облететь. Поэтому возможно на старых самолетах часто трясёт – мне кажется либо таких радаров нет, либо старых поколений поэтому и Бесконечная болтанка. Летя в Доминикану на староватом лайнере трясло жутко весь полет, нас покормить толком не могли

  37. Red_Baron avatar
    Red_Baron30 сентября 2015
    0

    Апплодируют как правило либо бухая “скотобаза” на чартерах, либо люди впервые вообще севшие в самолет. И как замечено было выше, это не ШОУ!

  38. Akteon avatar
    Akteon30 сентября 2015
    0

    Летать не люблю из-за возникающего ощущения беспомощности. Знание, что самолеты – самый безопасный вид транспорта, не сильно помогает. Да, статистика говорит нам о том, что вероятность попасть в авиакатастрофу мала, но она же говорит, что если “повезло” в нее попасть, то вероятность выйти из нее живым низка. В отличии от автокатастроф, где все как раз наоборот – легко стать ее участником, но шанс остаться живым тоже велик. “Расследование авиакатастроф” тоже люблю, прекрасно показывает надежность самолетов и ненадежность людей.

  39. Alex-ka avatar
    Alex-ka30 сентября 2015
    0

    Мне пофиг как вы кидаете самолет на ввп, меня напрягает снижение, от этого уши закладывает (проблемы с евстахиевой трубой), некоторые плавно снижаются – им респект, а любителем перегрузок – минус в репу! А хлопать зачем? Мы что в цирке? А спасибо я сказал купив билет за не малые деньги.

  40. remzone avatar
    remzone30 сентября 2015
    1

    Люди хлопают выражают свои эмоции . кто то рад что домой вернулся. кто то может дрожал весь полет и рад что сели. Чего такого то ? быдло не быдло. Сами быдло кто так называет . Сам лично не хлопаю, поскольку полеты давно стали обыденностью , если кто хлопает – ни разу не раздражает. Люди радуются.

  41. MikeCom avatar
    MikeCom30 сентября 2015
    0

    Летаю примерно 500 часов в год, не пилот, пассажиром, путешествовать люблю. Хлопают в основном русские и чаще всего на чартерах, изредка встречаются хлопари в испании, португалии и нидерландах…
    Мода древняя, притащили в россию в 90-х, в начале загрантуризма, скорее всего из каталоньи, где хлопают по любому поводу…

  42. max_matsyuk avatar
    max_matsyuk30 сентября 2015
    0

    Хлопают идиоты, которые не понимают, что по взлетке со скоростью в несколько сот км/ч несется, плохо управляемая на земле, консервная банка.

  43. Sonatagirl avatar
    Sonatagirl30 сентября 2015
    1

    Когда первый раз полетела тоже была удивлена… Люди хлопают при взлете и при посадке…. Ничего плохого в этом не увидела. Наоборот… Возникает ощущение некой сплоченности всех 500 или более человек) Кто-чему радуется – не важно) Никому не мешало вроде…) Ну и добавляет важности в эти моменты.
    Я чуток хлопала первый раз, выражая пилотам благодарность, потому что не представляю как такой махиной управлять вообще спокойно можно….

  44. Ираклий avatar
    Ираклий30 сентября 2015
    0

    Самое интересное, что тема была о выключении электронных устройств не время взлета и посадки. А всех тут зацепило аплодисментами. Сама тема выключения электронных устройств довольно занятная штука. Пришла они в мир из Америки. Были два случая наведения помех на радарную систему пассажирских самолетов. Повторить не смогли, но пришли к выводу, что раз раньше такого не случалось, а теперь пассажиры с мобильниками, то все от них. И запретили. Сначала телефоны. Потом, до кучи и все остальные электронные приборы, чтобы не разбираться, где есть антенна, где нет антенны. А ведь было время, когда с коллегами постоянно обменивались результатами, у кого диск в ноуте запороло при тряске при посадке. Тогда уже были нотуты, а у продвинутых, даже с цветными экранами (Comapq, NEC Gateway.) Самое интересное, что на каждом самолете есть куча не выключенных телефонов, не в авиа режиме. а именно не выключенных, которые находятся в постоянном поиске сот. И ничего. Мне даже говорили цифры статистики, но не помню и врать не буду. Сейчас от этого нонсенса начинают избавляться. Летел билетом Аэрофлота на КЛМ-овском самолете. Только требуется перевести телефон в авиа режим и все. Рано или поздно совсем отменят. Кстати на КЛМ был обычный Боинг, не из последних. Так что, тема о новом более помехозащищенном оборудовании не выдержит критики.

  45. Roxteddy avatar
    Roxteddy30 сентября 2015
    0

    Когда Ленинградка стоит (тут знающие люди поймут, о чем речь), а водитель автобуса выруливает на обочину, которая не подходит ни под его размеры, ни для езды чуть менее, чем полностью, и гонит так километров 5-10, а ты думаешь: “Если я все-таки откушу от тряски язык, как его найти потом в кювете” – любые посадки и турбулентности кажутся потом цветочками))
    В воздухе гораздо спокойнее и безопаснее, особенно учитывая, что у нас (в Москве) происходит на земле.

  46. Telman avatar
    Telman30 сентября 2015
    0

    Всегда думал, что аплодируют только русские, но как только начал чаще летать, понял, что это не так. В особенности это любят европейцы.
    Дальние расстояния – другой разговор. Все настолько уставшие после перелета, что уже не до аплодисментов. Помню по полету на Кубу.

    Сам аплодировал лишь раз, когда самолет переколбасило, выпал багаж из полок, кого-то облило кофе, чаем и тд. и тп. Самый тяжелый мой полет – СПб-Махачкала (Руслайн). В конце полета, когда мы еле еле долетели, мы были все безумно рады. Аплодировал весь салон.
    Перед выходом капитан у всех просил прощения, а по факту получал благодарности… Мужик лишь один долго и упорно возмущался, даже пересев в автобус, а были те, кто выйдя из самолета целовал асфальт.
    Тяжелый был полет.

  47. vetok avatar
    vetok30 сентября 2015
    0

    не боимся не аплодируем
    смысла никакого :) ни бояться ни аплодировать :)

  48. Вячеслав avatar
    Вячеслав30 сентября 2015
    0

    Это идиотизм какой то! 10 лет назад никто в России не хлопал!

  49. iWanderer avatar
    iWanderer30 сентября 2015
    0

    Всегда предлагаю похлопать хирургу-стоматологу после безболезненно и качественно произведённого удаления зуба и гинекологу после аборта. ))) Пилотяги обычно равнодушны к этому: и не слышат особо, да и пофиг, особенно – из матёрых, ветеранов – заявляю абсолютно компетентно, сам с отрасли (не из лётного состава – но общаемся постоянно). Молодёжи-то, понятно, современные тенденции покоя не дают, лавры, видать, артистов. ))) Исколесил полмира – видел такое только в России. Осталось только хлопать ещё, когда АП произошло с 200-ми: ну, по аналогии, когда артистов в последний путь провожают. СОРРИ за чёрный юмор.

  50. Ohm avatar
    Ohm30 сентября 2015
    0

    Я тоже летать люблю, в принципе.
    Но ради интереса брал несколько раз в полёт дозиметр-радиометр. Радиационный фон приблизительно в 20 раз выше наземного. Вроде не слишком опасно, но и не особо приятно.

  51. gamepark avatar
    gamepark30 сентября 2015
    0

    Последний раз, летел Аэрофлотом из Крыма, даже намека не было на хлопки все руссо туристо) на борту были, а ждал совсем другое!

  52. Max.R avatar
    Max.R30 сентября 2015
    1

    Потому что живы остались – потому и апплодируют!!!
    Летал в детстве и не помнил как это.
    Пару лет назад летал и больше никогда не соглашусь летать еще раз.

    peirato avatar
    peirato30 сентября 2015
    0

    @Max.R, зря Вы так. Жизнь одна и из-за страха полетов лишать себя возможности за несколько часов оказаться в другой стране не правильно. Ниже отписался о способах справиться с аэрофобией. Попробуйте – помогает.

  53. Crossfire13 avatar
    Crossfire1330 сентября 2015
    0

    Может вы подскажите, жена боится летать на дальние перелеты и никак не переборет свой страх, какими способами, не навязчивыми, можно объяснить ей, что это совершено безопасно

    peirato avatar
    peirato30 сентября 2015
    0

    @Crossfire13, у самого были проблемы со страхом полетов, не так чтоб наотрез отказывался лететь, но было страшно. Недавно летал в отпуск – было не страшно и наоборот ловил кайф.
    Как избавился от страха?
    Первое – книга Василия Ершова “Аэрофобия”. Ершов – пилот и он расписывает все о полетах и почему не надо бояться летать. Очень интересная книга и помогает избавиться от страхов.
    Еще рекомендуют книгу Аллена Карра “Легкий способ наслаждаться авиаперелетами” – сам только начал читать, пока не очень нравится – много “воды”.
    Второе – советую это видео пилота-психолога https://www.youtube.com/watch?v=l3HBRJKnMsc
    И еще от этого пилота-психолога видео на ютубе поищите
    Вот например его канал и фрагмент видео с его ДВД (посмотрите все фрагменты) https://www.youtube.com/watch?v=Msld9rDemxk
    После этого всего летать совсем становится не страшно.
    Проверено на себе!

    п.с. если тут нельзя оставлять ссылки на ютуб, то поищите там канал Алексея Гарваша и его выпуск на канале Дождь.

    peirato avatar
    peirato30 сентября 2015
    0

    @peirato, во фтором фрагменте ДВД Гарваш показывает на тренажере как посадить самолет с выключенными двигателями. Я раньше думал, что большие лайнеры без двигателей сразу падают. Оказалось они спокойно планируют и пилоты умеют управлять самолетом без двигателей. Их учат этому. Только после одного этого видео мне стало легче. А в книге и видео такого интересного много.

  54. Taka Goto avatar
    Taka Goto30 сентября 2015
    0

    прочитав все коменты снова сложилось это нехорошее впечатление и ощущается это состояние к людям, которые оставляют отзывы на айфон сру ) понты, иногда дешёвые понты ) нахер чёто писать от себя, если уже ПИЛОТ ответил что это приятно что аплодируют, что слышно прекрасно всё, зачем?? очень много понтовитых товарей тут, каждый второй прям. Лично я всегда аплодирую, наверное потому что я “тёмное было” (с 2мя во), ага…
    все понимают что это самый безопасный вид транспорта, но удивляют люди, которые говорят “Я УЖЕ СКАЗАЛ СПАСИБО КУПИВ БИЛЕТ” или “ЗАЧЕМ ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ, ЭТО ЖЕ РАБОТА ПИЛОТОВ” или “ОНИ ВСЁ РАВНО НЕ СЛЫШАТ”……….

  55. iPhone user avatar
    iPhone user1 октябрь 2015
    0

    Летаю часто.
    Всегда пристегиваюсь. Не выключаю телефон. Не хлопаю. Не боюсь летать.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь