Оффтоп. Ипотека или аренда?

Никита Горяинов avatar | 178
FavoriteLoading В закладки
Оффтоп. Ипотека или аренда?

Вопрос, который мучает большинство семей, молодых и не очень.

Итак, ситуация. Молодая семья. Доход по меркам города чуть выше среднего. Своей квартиры нет, пора съезжать от родителей или с квартир знакомых/друзей. Начинать взрослую жизнь.

Денег на квартиру – чтобы взять и купить – нет. Родители тоже пока/вообще не смогут помочь с этим вопросом. Копить на однушку, работая вдвоём, придётся года три, не меньше, и то, если ничего в жизни не случится. А вот съёмную могут тянуть без проблем.

Сидит эта молодая семья на кухне в съёмной квартире. И резко задаётся вопросом. Брать ипотеку или продолжать снимать квартиру?

В пользу ипотеки – вроде как своё, родное жилище, которое рано или поздно выплатишь и оставишь детям, ну или сам будешь жить. Гнездо, очаг и всё такое, которое обустраиваешь именно так, как хочешь сам. Там ты дяде просто так деньги отдаёшь, а тут как будто бы вкладываешь, копишь.

Съёмная же квартира – отказ от долгового рабства. Если завтра уволят или всё пойдёт к чёрту, не окажешься в яме. Соседи сверху зальют – ну и ладно, исправлять не за твои деньги. Плюс обустроено всё для комфортной жизни, просто работаешь, отдыхаешь и не паришься, вроде как. Плюс дешевле по бюджету.

Семья думала-думала. А что она придумала – фиг знает. Но как поступили бы вы? Или уже поступили как-то в схожей ситуации?

Пятница, вечер – поговорим о жизни и немного серьёзных вещах. Да, тема не наша, но касается многих.

Поехали! Пишите в комментах, что обо всём этом думаете, какие где плюсы и как решили проблему жилья в своей жизни.

P.S. Здесь мог быть баннер Сбербанка, но пост не рекламный ;)

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Вопрос, который мучает большинство семей, молодых и не очень. Итак, ситуация. Молодая семья. Доход по меркам города чуть выше среднего. Своей квартиры нет, пора съезжать от родителей или с квартир знакомых/друзей. Начинать взрослую жизнь. Денег на квартиру – чтобы взять и купить – нет. Родители тоже пока/вообще не смогут помочь с этим вопросом. Копить на...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 178

  1. ubZaR avatar
    ubZaR21 августа 2015
    8

    Ипотека!
    Аренда — деньги на ветер.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint21 августа 2015
    10

    @ubZaR, обычная математика, кто мешает вам откладывать деньги в банк, и арендовать квартиру? только на отложенные деньги будет процент капать, а от ипотеки не убежать и продать ее можно только с огромным дисконтом. По сути ипотека это бытовое рабство, привязка к месту на десятки лет. Откладывайте деньги в банке и через 10-15 лет когда решите остановиться, меняя аренду квартир москва-берлин-нью йорк, легко сможете на этот вклад с процентами купить хату!

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME21 августа 2015
    3

    @Mr. Neverpoint, с вашим вариантом приходится платить и за аренду и за будущую квартиру, т.е. больше (если примем, что откладываем на квартиру столько же, сколько платили бы по ипотеке). а если откладывать меньше – то и покупка квартиры откладывается на больший срок.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199322 августа 2015
    3

    @MAXiDROME, ну как бы ипотека сама денег стоит больших. Так что зачастую аренда намного выгоднее.

    shurr avatar
    shurr22 августа 2015
    2

    @MAXiDROME, не совсем так. Платя по ипотеке, ты первое время погашаешь почти одни проценты. За 10 лет ты деньгами оплатишь минимум 2 стоимости квартиры. Таким образом откладывая ежемесячно сумму равную платежу по ипотеке, ты накопишь на квартиру быстрее чем если бы ты начал выплачивать ипотеку

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    2

    @shurr,
    Такая маленькая деталь: живя на съёмной квартире и откладывая в накопления сумму, равную платежу по ипотеке, надо ещё платить за аренду квартиры. Если человек сможет это потянуть (копить + платить), то что человеку мешает сразу взять ипотеку на более короткий срок?

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    3

    @shurr,
    Например, человек берёт однокомнатную квартиру стоимостью 1,7 млн. руб. в ипотеку на 10 лет (с первоначальным взносом 340 тыс.руб.). Платеж по ипотеке будет приблизительно 20-21 тыс.руб. в месяц. Живя на такой же съёмной квартире, человек будет платить около 14-15 тыс.руб. Таким образом, в накопления он сможет откладывать максимум 6-7 тыс. в месяц. Ипотека за 10 лет закроется, а копить по 7 тыс. в месяц за 10 лет, накопится 840 тыс. + первоначальный взнос 340 тыс. = 1180 тыс. Где ещё 520 тыс. брать до 1,7 миллиона? Так смысл снимать квартиру и платить чужому дяде (тёте)?

    Mikhael avatar
    Mikhael23 августа 2015
    0

    @I-van-ich, хех, 15 тысяч – это слишком много за квартиру за 2 млн. рублей, 7 – потолок.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    2

    @shurr,
    Да, забыл ещё упомянуть о том, что квартиры-то растут в цене, и через 10 лет ту же однушку уже не за 1,7 миллиона покупать надо будет, а дороже.

    walkman00 avatar
    walkman0022 августа 2015
    0

    @I-van-ich, а теперь смотрим вариант с увольнением. Как платить за ипотеку?
    В 2013 читал материал аналитика, который тоже четко показал, что выгоднее аренда.
    Кстати, на отложенные деньги в банке будут капать проценты.

    roberartua avatar
    roberartua22 августа 2015
    0

    @I-van-ich, Квартиры уже давно не прибавляют по 10% в год. То есть положив деньги в несколько банков на обоих членов семьи Вы ничего не потеряете. Если же рискнете перевести равными долями в валюту, то “куш” может быть еще больше. К примеру, перед очередным ростом валюты мой знакомый перевел 2 млн в валюту. Теперь посчитаем, купил за 55, продал за 75. Навар почти 750 000 рублей. При том что стоимость квартир не выросла. Ипотека – абсолютное зло! Все хотят всего и побыстрее, но так не бывает. Лучше подождать 3-5 лет, даже живя в арендной квартире, но с ипотекой можно остаться и без квартиры и без денег.

    Сейчас на рынке вообще стагнация, продажи встали. Если уберут ДДУ, то покупка новостроек, которую использовали для заработка, фактически перестанет быть такой уж выгодной, так как нужно еще сделать ремонт, то да сё. Грубо говоря, я всеми руками за то, чтобы новостройки покупали только те кому нужно жилье, и чтобы не было картины когда пол дома стоит пустым.

    shurr avatar
    shurr23 августа 2015
    0

    @I-van-ich, за 10 лет квартира за 1,7 станет 3,4??? Хз, всякое может быть. Но снимая квартиру, я предлагал поднапрячься и откладывать ВЗНОС ПО ИПОТЕКЕ, тогда ты накопишь не за 10 лет а гораздо раньше. За 10 лет ипотеки этими же взносами ты вначале оплатишь проценты банку, а потом стоимость квартиры погасишь. 3,4 ляма примерно всего

    GreypaX avatar
    GreypaX23 августа 2015
    1

    @Mr. Neverpoint, я занимаюсь недвижимостью более 10 лет у меня свое агентство недвижимости в Москве, из под ипотеки легко продать квартиру если уж очень прижмет или если вы желаете прибыль с кредита. Ипотека сощьный интсрумент с её помощью можно иметь доход до 200% в год при этом почти не иметь своих денег. Пртмер? Пожалйста. Новый дом в подмосковье, этап строительства на уровне гос комисии (то есть построен рисков почти нет), 1 ком. вк. Стоит допустим 3000000₽, берем ипотеку под 10% первого взноса это 300000₽, покупаем под 10% (спец программа ипотеки для новостроек от правительства) и платим проценты в течении 12 месяцев пока домпройжет ГК и перейдет в собственость затем продаем за 4200000₽ , вычитаем расходы на выплату кредита за 12 месяцев 360000₽ и получаем прибыль 840000₽ за 12 месяцев на наши вложеные 300000₽ с каждой купленой квартиры.

    setmaster avatar
    setmaster23 августа 2015
    0

    @GreypaX, ждать не 12 месяцев, а 3 года, если не хотим НДФЛ 13% платить с разницы… А это еще 130т.р. с каждого миллиона. Некоторые, вероятно, ответят, что не обязательно в договоре ставить всю сумму, но… Это вне плоскости закона.

    Игорь Никифоров avatar
    Игорь Никифоров24 августа 2015
    0

    @GreypaX, все складно только на буквах. Правильно говорят про 13%, но есть и еще маленький момент. Сколько времени она будет продаваться? Месяц, 6 месяцев, год?) С учетом последних массовых сокращений населения и тд. Поэтому такой вариант не лучший на текущее время, может он и имеет место быть, но позже.

    Jaster avatar
    Jaster23 августа 2015
    0

    @ubZaR, когда как.. Я покупал квартиру в Химках в 2006гна этапе окончания постройки коробки. Стоила 1.725млн. Сейчас она стоит около 5млн. Так что ипотека бы окупилась с лихвой. (я правда осилил без ипотеки, но у меня было..)

  2. bezromval avatar
    bezromval21 августа 2015
    1

    Вопрос вопросов.

  3. George Lukianchuk avatar
    George Lukianchuk21 августа 2015
    26

    Ребята чем вы вообще занимаетесь? докотились до ипотеки vs аренды на сайте iphones.ru… Заходил на айфонс частенько, много лет. Теперь говорю вам счастливо и удачи…

    iGeek avatar
    iGeek21 августа 2015
    6

    @George Lukianchuk, а что ребятам делать, если темы по айфонам иссякли? Ну, можно сайт закрыть.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint21 августа 2015
    7

    @George Lukianchuk, большинство читают айфонс как любую другую интересную прессу не по профессии, а ради кругозора. Вы наверно ремонтом айфонов занимаетесь, что так трепетно относитесь к соблюдению узкой тематике сайта?

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME21 августа 2015
    3

    @Mr. Neverpoint, большинство ли?

    tamtam avatar
    tamtam22 августа 2015
    0

    @Mr. Neverpoint, думаю что это поиск новогу пути, так как технопорталу всегда есть что написать по технику.

    kalyambalyam avatar
    kalyambalyam21 августа 2015
    6

    @George Lukianchuk, Докотились так, что не будем по тебе скучать.

    Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr21 августа 2015
    0

    @George Lukianchuk, написано оффтоп. что надо постоянно читать про то как сфоткали задницу 6s? лол

    dimavesna avatar
    dimavesna29 августа 2015
    1

    @George Lukianchuk, Лох и зануда

  4. lich100 avatar
    lich10021 августа 2015
    2

    Ипотека. Лучше уж за свою выплачивать, чем платить чужому дяде.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME21 августа 2015
    0

    @lich100, а вдруг уволят?

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    1

    @MAXiDROME,
    А живя на съёмной квартире вдруг уволят?

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME24 августа 2015
    0

    @I-van-ich, можно уехать к маме в деревню

    john-doe avatar
    john-doe22 августа 2015
    1

    @lich100, ну, да… Ипотеку же ты не платишь чужому дяде.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @john-doe,
    Чужому, но за свою квартиру. А при съёмной квартире платишь, правда чуть поменьше, чужому дяде за чужую квартиру.

  5. frostdan avatar
    frostdan21 августа 2015
    13

    Аренда + копить.
    Но копить с умом, а вот как с умом – думайте.
    50/50 руб/дол вклад в банк пополняемый, если других идей нет.
    Выходит выгоднее ипотеки намного, уже много раз и не один человек это считал. Аренда это правда деньги на ветер, но гораздо меньше, чем переплата по ипотеке.
    Если копить не умеете – конечно, ипотека. Жить с мыслью арендовать квартиру до конца жизни – неправильный подход, всегда надо стремиться приобрести своё жильё.

    zurba avatar
    zurba21 августа 2015
    5

    @frostdan, никто не мешает выплачивать ипотеку досрочно. Считай что плата за аренду это “проценты”, которые иначе даришь банку.

    frostdan avatar
    frostdan21 августа 2015
    8

    @zurba, Опять начинается..
    Заходим в любой кредитный кальулятор.
    Квартира в Москве 6 млн рублей однушка.
    Допустим на руках 1.2 млн (ну накопили например).
    Доход допустим 75000, чуть выше среднего по Москве.
    Вводим данные. Итого: 20 лет ипотеки по 59к в месяц.
    Теперь считаем сколько стоит съем однушки – ну допустим 25к.
    Итого откладываем в год мы сколько? Правильно, 408к. А осталось нам 4.8 млн до квартиры. Итого 12 лет.
    Другие цифры – за 20 лет вы банку на ветер бросаете 9.3 млн, а “дяде Васе” около 3.8 млн… 5.5-то не лишние.

    Rocketrus avatar
    Rocketrus21 августа 2015
    4

    @frostdan, а инфляция? цены из года в год только растут

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    2

    @Rocketrus,
    Совершенно верно, сейчас квартиры дороже, чем были 10 лет назад. То же самое будет и через 10 лет.

    elph avatar
    elph21 августа 2015
    0

    @frostdan, Ипотеку брать на 20 лет вобще бред полнейший, долговое рабство – нужно быть на 300% уверенным в том, что без работы не останешься, а если ты так уверен, то зарабатываешь хорошо и брать придется не на 20 лет – и здесь уже другие расчеты..

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda22 августа 2015
    0

    @elph, на 20 лет – это самое удобное, т.к. платеж получается минимальный.
    И в любой момент ты можешь написать заявление на изменение срока. Только зачем?
    Суть то не в сроке, а в сумме долга.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @elph,
    Верно, на 20 лет никак нельзя. МАКСИМУМ на 12 лет, лучше на 8-10. Но тут по доходам надо смотреть.

    Mikhael avatar
    Mikhael23 августа 2015
    0

    @elph, а есть ли выбор? Я сейчас плачу за аренду, например, 60 т.р., если бы я эту квартиру брал в ипотеку на 10 лет, мне бы пришлось платить… 182 т.р. в месяц. Лол, о какой ипотеке вообще речь может идти.

    elph avatar
    elph24 августа 2015
    0

    @Mikhael, красиво жить не запретишь = )) 60т = )) Скромнее надо быть, сними за 20 000 в МО однушку, перекантуйся пару лет, вот тебе и + 800-900тр (проезд учел), которые можно вложить в ипотеку и купить (первый взнос 20% там же, в МО за однушку), еще + год и делаешь там ремонт, да живешь в своей уже однушке, отдаешь уже теже 60т за ипотке – лет через 10-15 ты в Москве в двушке будешь точно.. таким макаром, а там глядишь и понравится в МО.. Постепенно надо, не надо сразу смотреть на таунхаусы в черте города..

    Mikhael avatar
    Mikhael24 августа 2015
    0

    @elph, ну, это уже вечный сложный выбор, тратить ли каждый день 2 часа жизни (а то и больше) на дорогу. Я утром добираюсь до офиса примерно за 10 минут (на машине), вечером домой минут за 20. И дело не только во времени, у меня был опыт пользования общественным транспортом, скажу так — всё плохо, кроме отсутствия базового комфорта, вроде нормальной температуры, каждый день придется сталкиваться с толкотней, отсутствием мест, шумом и так далее.

    elph avatar
    elph24 августа 2015
    1

    @Mikhael, делема.. будущее за удаленной работой (если речь о работе)

    elph avatar
    elph21 августа 2015
    1

    @frostdan, то что Вы описали имеет место быть, действительно в ряде случаев лучше арендовать и паралельно откладывать то, что могли бы отдать банку в процентах, но это при определнной сумме только выгодно, нужно считать и тщательно..

    rustemk avatar
    rustemk21 августа 2015
    3

    @frostdan, ой любите вы важные детали опускать, слышал 500 раз эту теорию, и никто никогда не думает о том что первое, через 12 лет однушки за 6 млн вы нигде не найдете. Второе, ежемесячная аренда будет дорожать. Третье, уж соблазн слетать в отпуск за 12 лет одолеет как минимум 3-4 раза, что также отдалит вас от цели. Да, зп тоже будет расти, но существенно медленнее чем цены на рынке жилья.

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов22 августа 2015
    1

    @rustemk, да ладно? А вы помните спал цен на жилье в 2008 году? У меня товарищ как раз за месяц до него купил однушку за две станции до мкад за 6,5 млн руб. А через 2 месяца она стала стоить 4,5. Сейчас стоит максимум 6. Прошло 7 лет.

    rustemk avatar
    rustemk22 августа 2015
    0

    @Андрей Михайлов, был спад, незначительный. Вот вам мои цифры(говорю про Уфу):
    Один знакомый в 2010 однушку вторичку брал в хорошем районе – 1.65млн.
    Еще знакомая в 2008 за 1.95млн однушку вторичку в новом доме взяла.
    На сегодняшний день, однокомнатную квартиру в нормальном районе Уфы дешевле 2,7млн не найти. Цены растут из года в год, к гадалке не ходи.

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов23 августа 2015
    0

    @rustemk, согласен, что по разным регионам ситуация. Про Уфу знаю не по наслышке) Земляк, привет))

    п.с. это в каком таком хорошем районе он за 1.65 взял? что за дом? убитая?

    rustemk avatar
    rustemk24 августа 2015
    0

    @Андрей Михайлов, привет привет)
    Это квартира в тех самых “кораблях” на пр. октября, жд больница, прямо на остановке. Состояние до ремонта не видел..)

    Mikhael avatar
    Mikhael23 августа 2015
    0

    @rustemk, хех) Тоже много раз слышал теорию про рост цен на жилье. Но растут цены в основном вместе с зарплатами, просто потому что это рынок, в отсутствии спроса никто бы не стал ничего покупать. Если где-то квартира стоила 3, а стала стоить 6, то и зарплаты выросли минимум в 2 раза.

    enso avatar
    enso21 августа 2015
    1

    @frostdan, Чувак, ты явно забыл, что через 10 лет квартира в Москве будет стоить 60 миллионов.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda22 августа 2015
    3

    @frostdan, Когда я жил один – мне было достаточно комнаты за 12 тыс. в месяц. Да, в этом случае выгоднее копить.

    Когда же я стал жить со своей женой (на тот момент будущей) – пришлось снимать квартиру за 30 тыс. (однушка в 15 минутах от метро Текстильщики).

    Сколько бесящих моментов от владельца жилья – не описать. Каждый месяц ты ожидаешь, что он снова решит поднять плату. Нормальную мебель купить не можешь, ремонт нормальный не сделаешь (тебе сразу же поднимут плату, т.к. “Ох ты! Какая у меня, оказывается, квартира хорошая!”)

    В итоге мы взяли просторную (46 м2) однушку в подмосковье ( до Курского вокзала ехать 30 минут, т.е не хуже последних станций метро). Ежемесячный платёж 35 тыс, из них 4 тыс в счёт процентов (далее соотношение станет более выгодным).

    Стоит обладание СВОИМ жильём затраты лишних 4 тыс. / мес.?
    На мой взгляд – да. Мы очень рады, что теперь живём в своём.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda22 августа 2015
    1

    @KaerLaeda, 34 в счёт процентов.*

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @KaerLaeda,
    Правильно всё описали, так и есть. Тот, кто помотается по съёмным квартирам, сразу поймёт, насколько это “выгодно” и пойдёт брать ипотеку.

    iGeek avatar
    iGeek21 августа 2015
    1

    @frostdan, зависит от страны. Скажем, в Германии ставка ипотеки порядка 1,47% в год. Можно взять на 5 лет, потом добавить то, что удалось сберечь за это время и рефинансировать.

    frostdan avatar
    frostdan21 августа 2015
    2

    @iGeek, Справедливое утверждение, и я с ним согласен. Но для России, к сожалению, это неактуально..

    enso avatar
    enso21 августа 2015
    3

    @frostdan, есть хитрая схема для России. Покупаешь квартиру у родителей в ипотеку. Получаешь налоговые вычеты + покупаешь за полученные родителями ипотечные деньги пару квартир (если это ипотека в резиновой) — где-нибудь на побережье Испании и сдаешь их по 500-700 евро. Через 5 лет у тебя 2 квартиры в собственности.

    clos2u avatar
    clos2u21 августа 2015
    1

    @enso, по-поводу ипотеки в Испании, есть интересное видео

    https://youtu.be/OsklmJb2_JE?t=31m15s

    slkumax avatar
    slkumax22 августа 2015
    1

    @clos2u, бредятина. Всё видео- бред полный. Как обычно дебильная пропаганда в РФ. Являюсь гражданином рф. Живу всю жизнь в Мск. Уже много лет в собственности квартира в Испании и в данный момент пишу находясь тут. Так вот всё сказанное в этом видео- бред.

    Андрей Михайлов avatar
    Андрей Михайлов22 августа 2015
    0

    @slkumax, а расскажите реальное положение дел.

    slkumax avatar
    slkumax22 августа 2015
    1

    @Андрей Михайлов, реальное положение дел следующее. 1) как такового кризиса в стране нет. Есть безработица но она только на бумаге так как пособие по безработице очень большое и коренным Испанцам выгоднее работать на работе где их не оформляют плюс получать пособие. 2) ипотека крайне прозрачная и удобная. Платеж фиксированный. Проценты по ипотеке смешные (от банка зависит). Но при этом банки крайне тщательно и качественно проверяют все документы для того чтобы одобрить ипотеку.
    3) к сожалению с января 2014 чуть поднялся налог на покупку квартиры и чуть вырос порог минимальной стоимости для не Европейцев. Как следствие стало менее выгодно покупать квартиры. Но все равно гораздо выгоднее чем в рф с дикими процентными ставками.
    Из минусов что это валютная ипотека получается и если з.п у вас в рублях, то получается что при скачке курса вы начинаете платит больше. Данный риск нужно спокойно хеджировать. Например заранее купив валюты на несколько платежей вперед или еще лучше другими финансовыми инструментами.
    В общем рассказывать можно много и долго, но в любом случае общий итог главный заключается в том, что кризиса как такового тут нет и цены на недвижимость плавно растут. Растут сильнее чем получается переплата процентов по ипотеке.

    clos2u avatar
    clos2u23 августа 2015
    0

    @slkumax, не пойму, почему видео бред, когда там про тоже самое говорится… если сначала смотреть… и про пособие по безработице и про то, что банки сейчас все nxfntkmytt проверяют кому давать ипотеку, кому не давать, про низкие ставки тоже все знают, также не надо забывать, что этому видео по-моему уже около года, сейчас ситуация вероятно немного другая, но в целом никаких противоречий не нашел…

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @enso,
    А Вы пробовали провернуть Вашу схему с покупкой квартиры у родителей? Похоже, что нет. Фишка в том, что при покупке квартиры у родственников, налоговые вычеты не возвращаются. Вот так-то. Узнайте в налоговой об этом и не распространяйте чушь по интернету.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @frostdan,
    А Вы покупали квартиру у родителей? Похоже, что нет. Фишка в том, что при покупке квартир у родственников, налоговые вычеты не возвращаются. Так что узнайте в налоговой об этом и не распространяйте чушь по интернету.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @I-van-ich,
    Извините, не туда ответил, для enso было.

    elph avatar
    elph21 августа 2015
    0

    @iGeek, особенно с нынешним курсом валюты и особенно, если зарплата в рублях = ))))))

    brawn avatar
    brawn21 августа 2015
    0

    @iGeek, а ты когда нибудь слышал что нужно что бы эту ипотеку получить? а ты в курсе какая у них инфляция? вот поэтому и 1.5%

  6. zurba avatar
    zurba21 августа 2015
    5

    Если уволят – то в съемной квартире тоже долго не просидишь, если конечно арендодатель не сдает в долг и надолго :)

    Правило съема/ипотеки как правило звучит просто, если ежемесячные платежи по ипотеке сейчас не значительно превышают оплату съема, то однозначно ипотека.

    Возможность передвижения в нашей стране, где вся работа сфокусирована в двух городах, неактуальна, поэтому у нас популярно иметь свое жилье (в сравнении с теми же штатами, где популярно и, зачастую, единственно верно всегда снимать, поскольку легко переехать ближе к новому месту работы).

    grimnt avatar
    grimnt21 августа 2015
    0

    @zurba, Истину глаголишь!
    и еще можно посмотреть квартиры в разных районах, всегда можно дешевле найти.

  7. iGeek avatar
    iGeek21 августа 2015
    2

    Неплохо семья зарабатывет, что может себе позволить однушку за 3 года! ;)
    После перезда год снимал квартиру, постоянно что-то улучшал и понял, что снимать не для меня. Так что как нашёл хороший вариант, вложил почти все сбережения и взял ипотеку. По деньгам на 20% дешевле, чем снимать, если выплачивать до конца жизни.

  8. sertru avatar
    sertru21 августа 2015
    4

    Необходимо учитывать, что плата за аренду лет через 20 будет может и 150-200 тысяч в месяц за двушку, а оплата по ипотеке останется той же.

  9. firesnake avatar
    firesnake21 августа 2015
    1

    Как это еще не рассказали как медвепут сфоткал себя на американский айфон, а карлик опустился на дно кризиса в голландском батискафе.
    А как же импортозамещение?
    Продажные сучки)))

    WWWorm avatar
    WWWorm21 августа 2015
    6

    @firesnake, прими пилюльки, которые доктор выписал.

    firesnake avatar
    firesnake21 августа 2015
    0

    @WWWorm, ватные таблетки со мной, не переживай. Как хочется рокфора)))

  10. cd_racer avatar
    cd_racer21 августа 2015
    0

    Зависит от взгляда на будущее. Специально под это делал калькулятор. Очень по-разному бывает :)

    cd_racer avatar
    cd_racer21 августа 2015
    2

    @cd_racer, на самом деле помимо равенства арендных платежей и выплат по ипотеке есть еще факторы.

    Во-первых после выплат ипотеки останется актив: квартира, которая стоит денег. После арендных платежей ничего не остается.

    Но! Как минимум налог на недвижимость, когда квартира своя. Не забываем, что цена на недвижку может падать, а не тоько расти.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME21 августа 2015
    1

    @cd_racer, это в теории. на практике не помню, что бы упала, а потом обратно не выросла )

    MagicApple avatar
    MagicApple22 августа 2015
    2

    @MAXiDROME, Скоро вспомнишь. Особенно пересчитав на доллар.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @MagicApple,
    Зарплату в рублях получаем, ипотеку тоже в рублях платим. Цены на квартиры тоже в рублях. А с ростом доллара все цены потихоньку растут вслед за ним.

  11. WWWorm avatar
    WWWorm21 августа 2015
    0

    Снимать и покупать можно разные квартиры, только вот если снять можно хоть в центре Москвы, то купить в ипотеку в центре уже много дороже. Тут однушки начинаются от 10-11.

  12. tabaki avatar
    tabaki21 августа 2015
    2

    Друзья мои, вот уже год живу с семьей в съемной квартире.
    Доход выше среднего, но в настоящее время отчаяться и взять ипотеку, нужно быть авантюристом.
    При наличии накоплений в иностранной валюте, рассматривать покупку квартиры сейчас, на мой взгляд, самое время. Я к сожалению таких не имею!
    Большое количество предложений, невысокий спрос!

    Всем удачи!

  13. tabaki avatar
    tabaki21 августа 2015
    0

    Касаемо однушек! Самое востребованное на рынке недвижимости!
    Цены на них застройщики опускают не охотно.
    При наличии средств можно выгодно доторговаться о покупке двушки или трешки.

  14. mnechaev avatar
    mnechaev21 августа 2015
    1

    Могу высказать мнение о жилье в Москве.

    В случае, если на руках есть от 50% стоимости квартиры + возможность платить ежемесячно столько, чтобы взять ипотеку не более чем на 10 лет = однозначно, ипотека.

    В любых других случаях, гораздо выгодней снимать квартиру и откладывать до выполнения условий выше.

    Ипотеки с 10% первоначального взноса + на 20 лет = неразумно и невыгодно в таком городе, как Москва.

    (мнение основано на личном опыте. Продаю ипотечную квартиру и планирую снимать)

    Paradoxx avatar
    Paradoxx21 августа 2015
    0

    @mnechaev, чуть ниже мой опыт. Взял 2 на 15 лет и отлично себя чувствую. Ничего не продаю. Наоборот готов и 3ю взять, когда ставки нормализуются.

    mnechaev avatar
    mnechaev21 августа 2015
    2

    @Paradoxx, не могу комментировать, не понимая деталей, но.. Я взял ипотеку на 20 лет со ставкой 11,7% около 4 лет назад. Квартира в панельном доме 80 года. Из 7.5млн долга погасил только 400тыс. Проверил график, в 2025 году я по-прежнему буду гасить процентов больше, чем долг.

    И нафига это?

    За такую же сумму ежемесячного ипотечного платежа я с сентября буду снимать студию в элитном ЖК с большим метражом и подземным паркингом.

    Моя квартира стоит 10млн, а сьемная – 50млн. Ежемесячный платеж одинаковый. А через 20 лет ипотеки мне уже явно не нужна будет эта квартира ;)

    enso avatar
    enso21 августа 2015
    0

    @mnechaev, вы хотите сказать, что нашелся идиот, который сдаёт студию в элитном ЖК за 80 тысяч в месяц? Это же всего оборот в 8 миллионов за 10 лет, из которых 4 миллиона уйдёт на ремонт и обслуживание. Кто-то явно не умеет считать.

    mnechaev avatar
    mnechaev21 августа 2015
    1

    @enso, я бы на вашем месте не торопился с оскорблениями. Зайдите на ЦИАН и посмотрите среднюю стоимость аренды 2х-комнатных квартир где-нибудь в Миракс-Парке или Шуваловском.

    Таков сейчас рынок. За 80тыс сложнее найти, но в районе 100тыс – вполне.

    MagicApple avatar
    MagicApple22 августа 2015
    0

    @Paradoxx, Только давайте не лукавить, что продать ваши квартиры сегодня, уже невозможно за те цены, которые у вас прописаны в ипотечных договорах. Увы, подешевели квартирки в долларовом эквиваленте.

    Paradoxx avatar
    Paradoxx22 августа 2015
    0

    @MagicApple, Давайте. В ипотечном договоре прописывается сумма кредита, а не стоимость квартиры (по крайней мере у меня). Стоимость квартиры в договоре ДКП.
    Квартиру которую я брал в 2010 году можно продать за ту стоимость которая была и даже выше. Ту, что я брал в 2014 не знаю, не проверял. Хотя, падение цены недвижимости в кризис нормально, так же как и тот факт что кризисы конечны. Но, доход мой в рублях и квартиру я покупал в рублях, которые бы подешевели сильнее чем квартиры. Да, можно было купить долларов и хранить их, но я предпочел улучшить свои жилищные условия и не жалею.

  15. Ohm avatar
    Ohm21 августа 2015
    5

    В нынешней ситуации выгоднее аренда плюс правильные инвестиции.

    Почему аренда? Сейчас арендные ставки на грани рентабельности. Сдавать невыгодно. Снимать выгодно. Но да, чужие стены – они чужие, как ни украшай.

    Почему не покупка (если рассматривать Москву)? На ближайшие годы “доступная” жилая недвижимость – очень плохой актив. Неликвидный, с непонятным будущим, с обременительной растущей коммунальной оплатой и не менее растущим ежегодным налогом. Если вдруг в семье пополнение – продавать собственность будете долго, с большими потерями и налогами по полной программе.

    Что такое правильные инвестиции? В образование, профессиональный рост и другие активы (например, собственные проекты), способствующие росту дохода. Доход позволит – купите хороший дом в нормальном месте.

    oreldim avatar
    oreldim21 августа 2015
    1

    @Ohm, дружище) вы о какой недвижимости говорите? В мск и ближ мо за 2-3 недели новостройкки улетают))) про другие регионы не в курсе)

    MagicApple avatar
    MagicApple22 августа 2015
    2

    @oreldim, ой вот этих сказок не нужно да

    evilsheep avatar
    evilsheep22 августа 2015
    2

    @Ohm, + за разум, отчаялся уже читать отмороженные комментарии, но ты вернул мне зародыш веры в человечество.

  16. Ohm avatar
    Ohm21 августа 2015
    2

    К тому же, в Москве имеет место очень устойчивый тренд. На этапе продажи рисуют план района с парками, школами и широкими ухоженными пространствами, а после продажи первой очереди вместо всей инфраструктуры зафигачивают туда же ещё тройное количество панельных многоэтажек. А оставшееся место используют под расширение дорог. Жить становится невозможно, ценность квартир падает ниже плинтуса. Циничная и гадкая градостроительная политика, направленная исключительно на выкачивание бабла. Проверено неоднократно.

    Paradoxx avatar
    Paradoxx21 августа 2015
    1

    @Ohm, покупайте вторичку

    Ohm avatar
    Ohm21 августа 2015
    0

    @Paradoxx, Да, кстати, правда, по вторичке пока встречаются интересные предложения. Продавать сложно, поэтому кому срочно нужны деньги, хорошо торгуются. Но многие сняли с продажи – неинтересно настолько ронять цену.

    sertru avatar
    sertru21 августа 2015
    0

    @Ohm, 100% согласен, сам так попал, Москва А101

  17. Paradoxx avatar
    Paradoxx21 августа 2015
    2

    Сейчас покупать конечно грабеж, а вот еще год назад можно было. У самого две ипотеки. В одной сам живу, вторую сдаю. Немного погасил, так что сдаваемая и сама окупается и небольшой доход приносит. В итоге за две ипотеки плачу как за одну съемную, при этом имею еще и активы, да и детям останется.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda22 августа 2015
    0

    @Paradoxx, Не стоит открыто писать о том, что вы нарушаете договор с банком, сдавая ипотечное жильё ))

    Paradoxx avatar
    Paradoxx22 августа 2015
    0

    @KaerLaeda, Вы мой договор читали? Жилье – моя собственность купленная по договору ДКП. Как я ей распоряжаюсь – банк не касается. С банком у меня отдельный договор по которому жилье выступает обеспечением. Сохранность обеспечения гарантируется его ежегодным страхованием. И не надо тут ваших фантазий. А то так и гостей водить нельзя будет.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda23 августа 2015
    0

    @Paradoxx, Если квартира в ипотеке, то банк запрещает её сдачу в аренду.

    По крайней мере, так написано в договорах ВТБ-24, РосЕвроБанка и Сбера, которые мне довелось видеть.

  18. oreldim avatar
    oreldim21 августа 2015
    1

    Стоит немного включить мозг и элементарно посчитать что к чему… Самый идеальный вариант:накопить стартап(ну миллион хотя бы) далее берется небольшая ипотека и покупается СТРОЯЩЕЕСЯ ЖИЛЬЕ… Паралельно снимается и живется в квартире поближе к работе) с необх количеством комнат и удобств))) в результате вы имеете неплохой доход ежегодный от стройки жилья… Ваши квартиры размножаются удваиваясь каждые 2-3 года… Мой брат уже 4 кв в мск имеет таким образом а сам до сих пор снимает) и покупать себе ничего не планирует пока)))

    lexa080 avatar
    lexa08022 августа 2015
    0

    @oreldim, Здравствуйте!
    Что-то не до конца понял эту схему. Не могли бы вы поподробнее все расписать?
    Спасибо!

    oreldim avatar
    oreldim23 августа 2015
    0

    @lexa080, что подробнее?) вроде подробно) снимаешь квартиру) покупаешь стройку в чистополе) можно в МО там 2.5 млн за однушку… Через два года она уже 4.5-5млн стоит.. Вот тебе и доход) есть деньги просто купи) или часть в ипотеку) аренда в год 400тр примерно однушки в мск) ты по 1млн примерно на стройке зарабатываешь) так что даже в плюсе остаешься! Но еще и квартиру потом имеешь) ее лучше продать и снова вложиться) так же снимаешь,но уже 2млн в год прибыль(с двух квартир) и тд ) пока лавочку не прикроют))) или построив 4-5 квартир сдать их и уехать по миру кататься)))

    rustemk avatar
    rustemk22 августа 2015
    1

    @oreldim, ипотека и снимать, вы предлагает за двумя зайцами гоняться, мало кто такое потянет со средним и чуть выше среднего заработка.

  19. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199321 августа 2015
    1

    Нужно считать, что выгоднее – несколько лет платить арендную плату и копить на квартиру или платить процент по ипотеке. Сейчас точно выгоднее арендовать, что будет через пол года – не знаю.

  20. Watson1 avatar
    Watson121 августа 2015
    0

    Я бы однозначно говорил за аренду. По крайней мере в моем возрасте (мне 23) я о квартире в ипотеку вообще не задумываюсь.

    Аренда- это возможность жить в центре Москвы, близко до работы, и всегда быть готовым куда-то переехать. А ипотека- это рабство и привязывания себя к одному месту на много лет.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME21 августа 2015
    0

    @Watson1, а кто мешает сдавать ипотечную квартиру и самому жить где нравится?

    Watson1 avatar
    Watson122 августа 2015
    0

    @MAXiDROME, возможность жить в самом центре.
    И зачем мне лишний геморрой с документами на квартиру+ арендой+ контролем за жильцами?

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @MAXiDROME,
    По договору с банком ипотечную квартиру нельзя сдавать. Ну а так-то сдают в нарушение договора.

    igorkon avatar
    igorkon22 августа 2015
    1

    @Watson1, когда тебе 23 и ты не обременен семьей – вообще тупо думать про ипотеку. арендовать в удобном районе и все. а вот когда уже жена-двое-детей, то арендовать не комфортно. ибо владелец жилья может тебя выставить за дверь в любой момент а с детьми это ну совсем не комильфо. только про “договор” аренды не стоит заливать, это пустая бумага.

    Watson1 avatar
    Watson122 августа 2015
    0

    @igorkon, да я и не собирался. Я поэтому и подчеркнул, что сейчас мне интереснее аренда.

    Уж лучше сейчас деньги зарабатывать и опыт. О детях в ближайшие лет 5-6 думать всё равно не собираюсь.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @Watson1,
    Пройдёт 10 лет, а то и больше, и поймете, сколько заплатили чужому дяде фактически ни за что, просто за проживание, а на руках ничего и не осталось.

    Watson1 avatar
    Watson122 августа 2015
    1

    @I-van-ich, ну жалеть о потраченных деньгах и, в целом, о прошлом привычки не имею. Тем более это не “ни за что”, а за дорогостоящую необходимую услугу.

    Через 10 лет я уж точно не буду жить в этой же съемной квартире. Думаю, что уже и через 2 года не буду. С ростом доходов можно и квартиру улучшать и переезжать, куда хочешь. Вместо того, чтобы на одном месте сидеть с ипотекой и всегда быть кому-то должным. В добавок, как с ипотекой сменить жилье, если только не брать в ипотеку сразу самое дорогое? -никак.

  21. alkoro avatar
    alkoro21 августа 2015
    0

    Доходность от сдачи в аренду в Москве порядка 7-6%, любая ипотека от 11%. Пока роста цен не предвидится, арендуйте, деньги копите на депозитах.

  22. Moga avatar
    Moga21 августа 2015
    0

    Аренда!

  23. sta.m avatar
    sta.m21 августа 2015
    0

    Если речь идёт о квартире, в которой молодая семья будет жить, то аренда. Особенно, если ребята умеют считать деньги и не уверены на 100%, что в течение срока аренды будут жить на одном месте.

  24. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy21 августа 2015
    0

    Глубокая тема! Так то аренда конечно, в нашей стране просто привыкли что нужен свой угол, поэтому на эту тему столько споров.
    Ипотека на 25 лет и однушка, тоже явно не лучший вариант….

  25. k1nd3r avatar
    k1nd3r21 августа 2015
    0

    Мы взяли однушку в Балашихе в 2013 году, за год до окончания строительства за 2,6 млн р. 800 отдали сразу, а 1,8 в ипотеку. Сейчас осталось выплатить 780 т.р. До этого снимали 2 года в Москве.

    k1nd3r avatar
    k1nd3r21 августа 2015
    0

    @k1nd3r, после сдачи хата стоит 3,4 млн р. Так что выгодно брать ипотеку да и в новостройке, но есть риски по сдаче. Нам сдали в срок.

    MagicApple avatar
    MagicApple22 августа 2015
    0

    @k1nd3r, в 2013 году ваши 800 тысяч были 24270$ А всего вы выплатили порядка еще примерно 22.000$ (беря во внимание меняющийся курс). Мало того, вы до сих пор должны банку 11470$ = итого 57740$
    Сегодня ваша хата стоит 3,4 млн = 50.000 долларов. И не продадите вы реально за эту цену – а продадите примерно за 44тыс$
    Где логика этого всего? Кого вы на_бали?
    Можно было просто покупать доллары все эти годы, класть на депозит и получать проценты по банковскому вкладу.

    evilsheep avatar
    evilsheep22 августа 2015
    3

    @MagicApple, вот только, чтобы знать, как поведёт себя валюта, надо обладать какой-то аналитической способностью, а “вложить в стройку в жопе мира и потом сидеть, молиться, чтобы застройщик не кинул, потому что выбирал от балды” имеет более низкую интеллектуальную точку входа.

    rustemk avatar
    rustemk22 августа 2015
    0

    @MagicApple, если человек берет ипотеку в рублях, живет в РФ, зп получает в рублях, еду покупает в рублях, какой идиот будет считать это все в долларах?))

    MagicApple avatar
    MagicApple26 августа 2015
    0

    @rustemk, Как раз умный будет конвертировать сразу излишки в валюту, а идиот будет и дальше непонимать – в чем же прикол))

    oreldim avatar
    oreldim23 августа 2015
    0

    @k1nd3r, я взял в реутове за 2.5 после сдачи 4.5… В реутове

  26. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME21 августа 2015
    2

    ипотека под строящийся частный дом рулит. квартиры – отстой )

  27. bravchik avatar
    bravchik21 августа 2015
    0

    Оффтоп такой оффтоп

  28. D_S avatar
    D_S22 августа 2015
    1

    Вместа “оффтоп” (нет такого слова) лучше использовать словосочетание “не по теме”.

    qedro avatar
    qedro22 августа 2015
    1

    @D_S, тема тоже заимствованное слово. Тогда уж “не по существу”

    D_S avatar
    D_S22 августа 2015
    1

    @qedro, дело не в заимствованиях, как таковых, а в том, что слова “оффтоп” вообще нет. Это жаргон, как и “вау” (“ух ты”), “упс” (“ой”), “ресепшн” (“приёмная”) и другой мусор.

    Но Вы правы, слова “тема” в данном случае необязательно, ведь оно обозначает то же самое понятие, что уже существует и называется словом “предмет”. Однако это, всё же, настоящее (устоявшееся) словарное слово, а не, например, “клининг-менеджер” вместо “уборщицы” или “мейл” вместо “почты”.

    potatoonair avatar
    potatoonair22 августа 2015
    0

    @D_S, наконец то я узнал как ресепшн переводится)

  29. itby avatar
    itby22 августа 2015
    0

    По-началу снимать, тусить, ни о чем не беспокоиться, накопить и купить нормальную тачку :) К 30 годам завести серьезные отношения, съехаться и влезть в ипотеку. Чтобы было веселее и дешевле – брать новостройку на стадии начала строительства.
    Я взял квартиру в ЖК “Весенний” в Подольске:
    http://жк-весенний.рф
    Застройщик немного задержал сдачу, но вот-вот выдаст ключи. Рядом строит новый корпус уже. Главное у проверенных брать, тогда и по-карману, и надежно. Знакомых поспрашивать и тп.

    evilsheep avatar
    evilsheep22 августа 2015
    0

    @itby, в такой жопе жить — себя не уважать.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @evilsheep,
    Точно, всё, что за пределами МКАД – жопа. Я уж и не говорю про Сибирь (если что, я сибиряк и то сарказм был).

  30. tvoi dryzhban avatar
    tvoi dryzhban22 августа 2015
    1

    Сейчас лучше аренда и сбор средств на первоначальный взнос ( при условии что ставка не стартанет в космос). Для тех кто тут расписывает про неадекватность людей берущих ипотеку сроком более 20 лет, идите пообщайтесь в банке со специалистами! Они вам скажут, что величина ежемесячного платежа зависит от суммы первоначального взноса и срока на которую берешь ипотеку. Таким образом, планируя внести минимальный первоначальный взнос проще брать на максимальный срок, чтобы ваш ежемесячный платеж был не космическим, а на уровне аренды квартиры. И естественно стараться копить и досрочно гасить ипотеку!

  31. MagicApple avatar
    MagicApple22 августа 2015
    3

    Сегодня только недалекие люди покупают недвижимость. В стране стартует полноценный кризис, который через несколько лет войдет в полномасштабную фазу, обвалив в том числе и рынок жилья. Полностью и бесповоротно. Вам любой экономист скажет, что цены на недвижимость в Москве – это обычный мыльный пузырь. Сегодня он раздут до неприличия. А что бывает с мыльными пузырями – необязательно наблюдать за собственном опыте, достаточно посмотреть историю либо почитать в сети.
    Умные люди сегодня пытаются продать. Понимая, что получив деньги в валюте, через пару лет они купят две таких же квартиры.
    Только аренда, только хардкор. Есть лишние средства – покупайте валюту и кладите на обычные депозиты. И желательно в западных банках, потому что в нашей стране нет никакого стыда забирать чужие деньги и косить то, что по стечению обстоятельств было плохо защищено и лежало не у хозяина под подушкой.

    oreldim avatar
    oreldim22 августа 2015
    0

    @MagicApple, бла бла бла… Это говорят недалекие люди каждый “кризис” ))) про мыльный пузырь и тд и тп))) только почему то вся раша рается в москву))) и люди на все готовы что бы купить квартиру в мо или мск))) и что то все никак цены на квартиры не обвалятся)))

  32. evilsheep avatar
    evilsheep22 августа 2015
    3

    Ипотеку по текущим условиям рынка в России возьмёт только психически нездоровый человек. Доказательство этого факта наглядно можно увидеть, взяв в руки калькулятор. Печально смотреть сколько в комментариях идиотов.

    Aleksei Melnik avatar
    Aleksei Melnik22 августа 2015
    0

    @evilsheep, полностью с Вами согласен. Сам снимаю у подруги, ОЧЕНЬ дёшево, но даже это ОЧЕНЬ дёшево напрягает в нынешних условиях. Считаю, что сейчас, самое логичное – валить с тонущего корабля, пока ещё за это не расстреливают, да держать все деньги в деньгах (любых), а не в билетах.

    evilsheep avatar
    evilsheep22 августа 2015
    3

    @Aleksei Melnik, валить нужно только при полном отсутствии способностей, среднего класса здесь нет и в ближайшее время не будет. Для умных людей, наоборот, здесь невероятно много возможностей.

  33. Artem103 avatar
    Artem10322 августа 2015
    0

    Недавно думал об этом и пришла мысль в голову, почему бы не взять квартиру в ипотеку и не сдавать её в аренду? В итоге жильцы сами тебе и выкупят квартиру по сути. Там есть свои нюансы и нужен первоначальный вклад не меньше 50%, но всё же это тоже интересный вариант. Есть у кого то подобный опыт?

    Artem103 avatar
    Artem10322 августа 2015
    0

    Уточню по нюансам. Первоначальный взнос должен быть минимум 50% потому что в таком случае % ипотеки будет ниже, соответственно и ежемесячные выплаты. Таким образом выплаты по ипотеке будут покрываться арендной платой жильцов. Не сказать что это “халявная квартира” в итоге выходит, но как минимум с очень не плохой скидкой, по сути за пол цены. Правда растянется это соответственно на многие годы. Если в чём то ошибаюсь – поправьте. Самому интересно)

    amyskin avatar
    amyskin22 августа 2015
    2

    @Artem103, Есть пару нюансов, ты должен быть обеспечен жильем. Ты должен будешь отремонтировать и обставить эту квартиру и соответственно быть готовым к тому что жильцы могу съехать и на время поиска новых нужно будет платить самому.

    KaerLaeda avatar
    KaerLaeda22 августа 2015
    1

    @Artem103, И ещё будь готов к тому, что пару раз в год представители банка имеют право приходить в гости.
    И если они выяснят факт сдачи жилья, то могут последовать санкции вплоть до требования вернуть весь долг.

    Artem103 avatar
    Artem10322 августа 2015
    0

    @KaerLaeda, банк можно изначально уведомить что жильё будет сдаваться в аренду, есть такая практика.

  34. Drju2012 avatar
    Drju201222 августа 2015
    1

    Вообщето во всем мире тенденция – средний класс рвет из городов на “пленэр”, в городах остаётся или быдло, или очень обеспеченные люди.
    В ближайшем подмосковье по хорошему направлению хороший дом стоит существенно дешевле однушек на окраине Москвы. И транспортная доступность таких мест часто гораздо лучше многих Московских районов. Ну а комфорт жизни в доме несопоставим с квартирами, по крайней мере с 95% ячеек в муравейнике. Элитные клубные квартиры, где сами жильцы решают кому продать а кому и отказать в покупке, сюда не относятся.

  35. iVersace avatar
    iVersace22 августа 2015
    0

    А зарплата выше среднего в Москве это сколько? В теме написано, что за 3 года они накопят на квартиру. Предположим квартира стоит 6кк. Если поделить на 36 и округлив, получится 167к. Ну пусть на жизнь они оставляют на двоих 50к. Получается на двоих доход 217к. На каждого чуть больше 100к. Соответствует ли это зарплате выше среднего? И где эта грань, которая средняя?

  36. AppleStyle avatar
    AppleStyle22 августа 2015
    0

    Ну, у меня несколько иная проблема:
    квартира собственная есть, но нужна другая.
    Посчитав затраты на ипотеку, например, на 10 лет я понял, что проще за 5 лет накопить 13 млн, чем за 10 отдать почти в 2 раза больше.
    Это когда не горит.

  37. ramidas avatar
    ramidas22 августа 2015
    0

    Друг детства тоже все посчитал. Стали с женой (а почему никто не считает доходы жены? ) снимать и копить. Кое что скопили, и купили трешку у застройщика. Через два года дом был сдан (весной этого года). Квартира обошлась примерно в 2,5кк.

  38. igorkon avatar
    igorkon22 августа 2015
    0

    американцы считают так: если ПРОЦЕНТЫ банку (не весь платеж, а только проценты по кредиту за срок кредита) меньше, чем арендный платеж за этот же срок, то надо брать ипотеку. Если аренда существенно дешевле процентов по кредиту – снимать.
    так же ипотека была сильно выгоднее в период адского роста цен на жильё (2001-2012). ибо цена квартиры в ипотечном договоре фиксировалась, а жилье за 10 лет дорожало втрое (и аренда дорожала аналогично).

  39. Gr0m avatar
    Gr0m22 августа 2015
    1

    У нас, в загнивающей европе, жилищьный кредит с очень низкими процентами. У меня, например, 2% годовых. С такими процентами выбор очевиден, по-моему. В итоге выплаты по кредиту в месяц обычно меньше, чем если брать жилье в аренду.

  40. Serg@nt avatar
    Serg@nt22 августа 2015
    2

    Расскажу свой случай из жизни, конечно я живу за мкадом и в 170км от него, так что цены другие, но и зп не московская. Мой вариант ипотека. С женой оба работаем и снимаем квартиру за 10т.р плюс коммуналка 2т.р . Стоимость квартиры 1,6 млн однушка в стройке, стройка закончится в 2016 купил квартиру в мае. Внесли то что накопили за два года а это 800т.р при том что жили на сьемной квартире, из этих денег родители помогли лишь 250т.р , оформили ипотеку на 10лет с процентами 11.9 , ежмес. платеж 11т.р. Пока ребенка нет то хотели закрывать ипотеку двойным платежом и пересчитывать график каждый месяц уменьшая на чутьчуть платеж. В итоге к концу года 2016 получили бы прилично закрытую ипотеку и некоторые средства на ремонт(не самый крутой, лишь бы пережить там лет 5 и перегпрыгнуть уже в двушку или трешку) Но пока решили до сдачи дома платить по ипотеке ровно нужным платежом, а остальное на ремонт откладываем. А уж там резко закрывать ипотеку, потому как ремонт бы пришлось делать либо за кредит либо хз как, а тут как бы кредит 11.9 процентов, такой потребительский нигде не найдешь. Но до сих пор живем и будем жить на сьемной квартире, пока не будет готова наша, а жто точно еще два года. В результате мы будем иметь где то за 5 лет свое жилище. А прыгать в другой город мы не собираемся. Аренда это глупость, которая никак не капитализирует твои даньги, так еще и растет переодически, а тут получаем квартиру за 1.6 млн в стройке, когда дом сдается то цена квартиры сразу 2,2 млн рублей, а когда в ней будет не дорогой но аккуратный ремонт, готовая структура рядом и новый район, то цена квартиры минимум 2.6млн будет стоить.

  41. mugz avatar
    mugz22 августа 2015
    3

    Платеж по ипотеке – 25т.р., когда снимал квартиру, платил 27т.р. в том же районе.
    Платеж по ипотеке можно уменьшить (если внести оплату более чем один платеж). Цена на аренду падает редко (обычно повышается).

    Про недобросовестных арендодателей, про внезапные “ой, у меня сестра развелась – жить негде” – я рассказывать не буду. Друзья за пять лет сменили 6 квартир и совсем не по своей воле. А перезды (особенно с детьми) – не самое приятное занятие. Да и сем квартиры – это единовременный платеж трех сумм (агентские+месяц+залог), редко когда без залога и агентских (такой вариант искать приходится по 2-3 месяца, которых у вас в случае экстренного выселения просто нет.

    mugz avatar
    mugz22 августа 2015
    0

    @mugz, извините за орфографию

  42. HauB avatar
    HauB22 августа 2015
    3

    Снимайте в аренду, желательно ближе к работе, вкладывайте деньги в образование/бизнес, поднимайте свои источники доходов. Когда потребуется квартира – берите минимум двушку, в однушке молодой семье жить не комильфо. У меня знакомый взял ипотеку, никаких отпусков, редко теперь видим его в нашей компании, а для чего все – чтобы быть в ипотечном рабстве. Будут деньги – покупайте. Нет денег – не вижу смысла платить дяде (банку) проценты.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @HauB,
    Точно, нет денег, живите на улице или с родителями.

  43. PSR B1919+21 avatar
    PSR B1919+2122 августа 2015
    0

    Ответ очевиден, вместо написания идиотских статьей с целью показать ваш “доход выше среднего по городу”, начать работать и купить квартиру сразу.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich22 августа 2015
    0

    @PSR B1919+21,
    Ответ очевиден, но нереален. :)) Видимо, то сарказм у Вас был.

  44. gor2 avatar
    gor222 августа 2015
    0

    Аренда, ипотека бред, добровольно становишься рабом на десяток лет, ни работу сменить, ни переехать. В 30-40 то можно будет купить свои, если нужда будет.

    Paradoxx avatar
    Paradoxx22 августа 2015
    0

    @gor2, Отчего же. Я и работу менял и переезжал. Никаких проблем. И не все так успешны, чтобы несколько раз в год отдыхать и на квартиру (особенно в МСК) без заемных денег к 30 годам накопить.

  45. Tiwar avatar
    Tiwar23 августа 2015
    0

    В принципе ипотека выглядит более выгодной по ряду параметров:
    – цена за квартиру фиксирована в договоре, но скорее всего она увеличится
    – если брать самый максимальный период, то инфляция будет примерно равна процентной ставке годовой (почему то про инфляцию тут особо никто не вспоминает)
    – в то же время платеж за арендную квартиру будет только увеличиваться
    – то есть у нас актив, который дорожает, а стоимость платежа по нему дешевеет

    Конечно если есть накопления то можно покупать, но если мы рассматриваем ситуацию когда есть только на аренду/ипотеку и неизвестно когда накопишь на покупку, то ипотека более предпочтительный вариант. Ведь, возможно, вся сумма ипотеки на момент её закрытия будет эквивалентна (условно) сумме покупки такой квартиры сейчас, если брать в расчет инфляцию и повышение ЗП (вы ведь развиваетесь как специалист и доходы ваши будут расти я надеюсь).

  46. chelovek_i avatar
    chelovek_i23 августа 2015
    0

    В Москве 1 комн.кв стоит ОТ 4.500.000 рублей! + 15% (Сбербанке) годовых!
    Минус первый взнос- 500.000р
    Получается 56.000р в месяц в течении 15 лет.
    С процентами стоимость квартиры выходит 10.580.000.рублей!
    И это однушка!!!

    Mikhael avatar
    Mikhael23 августа 2015
    0

    @chelovek_i, еще и у черта на куличиках за такие деньги)

  47. Cyborg avatar
    Cyborg23 августа 2015
    1

    Я смотрю тут теоретики с практиками собрались.
    Теоретики считают, что можно на квартиру накопить.

    Но реалии и инфляция таковы, что квартиры дорожают каждый год и накопить нереально. Фактически ипотека – это та же аренда, еще и более дорогая, но позволяет зафиксировать стоимость квартиры.

    В идеале найти работу, в которой зарплата делится на ежемесячную часть и годовой бонус, тогда вопрос покупки жилья дается проще. Сумма годовая та же, но фактически работодатель “помогает” откладывать деньги :)

    Mikhael avatar
    Mikhael23 августа 2015
    1

    @Cyborg, надо делать вклад, вот и все, тогда деньги в результате инфляции теряться не будут. Если дорожают квартиры, то и зарплаты растут, все очень просто (в противном случае никто не смог покупать квартиры, даже в ипотеку, и они бы подешевели)

    Cyborg avatar
    Cyborg24 августа 2015
    0

    @Mikhael, вклад сейчас не покрывает инфляцию.
    Ипотека как раз со временем выплачивается проще за счет инфляции и роста зарплаты, если этот рост есть конечно же

    Mikhael avatar
    Mikhael25 августа 2015
    0

    @Cyborg, если вклад не покрывает инфляцию, то и текущая ставка по ипотеке будет её опережать. Проценты по вкладу и процентная ставка на кредит естественно связаны.

    vitaly_phantom avatar
    vitaly_phantom23 августа 2015
    0

    @Cyborg, Если перевести текущую стоимость квартир в валюту , то падение цены порой доходит до 50%..!!!
    Не стоит так же забывать, что иппотека имеет ограничения в отличии от покупки за “наличные” при варианте с накоплениями. Как правило купить в ипотеку жилье на вторичке гораздо сложнее. Поэтому ипотека это вариант в большинстве случаев в первичке с ожиданием окончания строительства и не всегда в срок.

    Cyborg avatar
    Cyborg24 августа 2015
    0

    @vitaly_phantom, покупать жилье в ипотеку на вторичке было сложно только в период буйного роста цен, когда стоимость квартир росла реально каждый день

  48. Mikhael avatar
    Mikhael23 августа 2015
    1

    С ипотекой все очень просто — надо быть либо очень непритязательным, либо очень богатым. Приведу пример с Москвой. Допустим я снимаю за 60.000 в месяц квартиру, которая стоит примерно 18.000.000 рублей. И вдруг решил взять её в ипотеку, при этом платить хочу по прежнему 60 т.р. Чтобы получить сумму в 18 млн. я должен бы был платить ипотеку… 90 лет. Хотя на такой срок никто кредит, понятно, не даст. Хорошо, допустим мы хотим получить реальную цифру, например 10 лет. Я должен буду платить в этом случае всего-то 180-220.000 рублей в месяц (это надо еще на первоначальный взнос наскрести пару миллионов). Почти нет разницы, 220 т.р. или 60 т.р.

    Когда речь об ипотеке заводят, обычно сразу забывают, где находится эта сама ипотечная квартира (почти всегда, прости, в заднице). Так что, лучше всю жизнь снимать в центре и комфортно жить, чем потратить половину жизни на разные электрички или метро (кому-то кажется, что тратить 2 часа времени в день на транспорт – это “ок”).

    Cyborg avatar
    Cyborg24 августа 2015
    0

    @Mikhael, сложно все. Я снимал 6 лет в центре, потом купил на окраине, но свое. 2 года еще не решался переехать.
    И все-таки свое роднее :)

    Мысли по цифрам те же самые возникали к слову…

    swap_ avatar
    swap_25 августа 2015
    0

    @Cyborg, Согласен, есть такое слово – свое! и не важно, что оно в центре…

  49. kiroleg avatar
    kiroleg23 августа 2015
    0

    Если в текущем моменте квартира в принципе не по карману, то ни аренда, ни ипотека не решат проблему.
    Тем не менее, мне видится более правильным вариант с арендой: снимать жилье и стремиться перейти на качественно новый уровень доходов, который позволит купить квартиру в условиях выбора (площадь, район, тип дома и т.п).
    Этот вариант оставляет свободу маневра для собственного развития, возможно (и часто), со временем взгляды и предпочтения по постоянному месту проживания будут пересмотрены.
    Это агрессивная стратегия, которая подразумевает собственную ответственность за свое будущее и заставляет развиваться.
    Да, за жилье придется платить “чужому дяде”, но это справедливая плата за услугу в условиях отсутствия собственного имущества. Вы же платите за проезд на общественном транспорте, если не пользуетесь личным автомобилем. Такой же принцип работает и здесь.
    Ипотека же – вариант консервативный, который закрепляет текущую ситуацию всерьез и надолго, сильно ограничивая маневр.
    Примечательно, что в этом варианте тоже придется платить за право пожить в чужом жилье, которое еще не скоро станет своим. Из плюсов здесь – только сильная психологическая мотивация раздобыть во что бы то ни стало средства для очередного платежа.

  50. Z@ndeR avatar
    Z@ndeR23 августа 2015
    1

    Каждому видимо свое, кому-то квартира ночлег ближе к работе, кому-то дом и уют. Лично я не видел варианта копить и взял ипотеку, о чем не пожалел. Комментарии пишу очень редко, но авторизовался специально, возможно мой коммент будет как-то полезен автору. Я начал искать квартиру три года назад. Цены росли каждую неделю. На сегодня квартира стоит дороже, чем я купил с учетом процентов по ипотеке. Причем аренда квартиры стоит немногим дешевле, чем ежемесячный платеж по ипотеке. Не скажу что цены всегда так растут, но я успел купить до определенного скачка. И так как квартира своя, ремонт делаю для себя, создаю уют и тепло, чего не сделаешь на чужой квартире. Никто не скажет мне внезапно что нужно съезжать. Что касается работы, то оцениваю стабильность предприятия на котором работаю как высокую и рассчитываю, что даже если вдруг потеряю работу, то смогу найти такую, чтобы вытянуть ипотеку. Нужно рассчитывать свои силы, считать, реально оценивать свои способности.

  51. Bezel3 avatar
    Bezel324 августа 2015
    0

    Брать ипотеку, сам снимал квартиру 4 года, пока доучивался в аспирантуре, рост в Москве, ближнем Мо( за регионы не говорю!) растет быстрее, чем Зп. Купил за год до въезда, уже год живу, цена поднялась в руб в 2 раза! Сейчас даже на 1ком. бы не хватило в этом районе! Ок, признаю, что потратил еще на ремонт, но всё равно рост космический! Покажите мне какой норм банк дает под сейчас хотя бы под 10,5%?!( да, в декабре под 20% сам клал, после продажи уе, но банк давал только на 4 мес!) В России это деньги на воздух, по работе каждый месяц езжу в германию, там, да, в большинстве случаев выгоднее снимать квартиру( ок 60% населения так делает), но там налоговая политика другая, гос-во тебе часть компенсирует! В большей части страны стоимость не растет, кто поумнее, в акции вкладывает( ТК банки 2,2% дают, а акции около 10%, но для нас так не покатит, инфляция большая)Каждый решает для себя, я и большинство моих друзей вкладываются в квартиры!

  52. Andrew avatar
    Andrew24 августа 2015
    1

    Смешно читать что “цены на квартиры будут только расти”. Поверьте, совсем не факт. У нас (в Риге) тоже все так думали, до 2008 года брали хрущи в спальном районе за $100 килобаксов, в ипотеку. А потом грянул кризис и пузырь недвижимости лопнул. Сейчас тот же хрущ с трудом за $20-25 килобакса продать можно. А все кто понабрали – до сих пор отдают те 100К в ипотеку на 40 лет (с ипотекой все 200К). А сейчас за 100К можно взять в новострое в хорошем районе трешку. Последние лет 5 у нас достаточно стабильные цены на недвижку, рост если и есть, то очень незначительный, все помнят тот 2008 год. И я уверен, в том же Мск цены сильно раздуты, и когда все это рухнет, только вопрос времени.

    П.С. А вообще я за ипотеку, но за разумную, не больше 10-12 лет. Если не укладываешься- лучше снимать и копить

  53. swap_ avatar
    swap_24 августа 2015
    1

    Однозначно ипотека. Главное брать на максимальный срок (чтобы платежи меньше были и была возможность гасить досрочно из-за маленьких платежей) и минимальные проценты. Плюс удобный банк, что бы было удобно его посещать, если надо досрочно гасить.
    Так же, советую брать именно ликвидное жилье, что бы можно было продать если что. Т.е., не обязательно город, можно пригород. Скажем, если в Москве работаете, то выбираете для вас удобное направление и берете за МКАД не далее 20-50км. Но! обязательно электричка в шаговой доступности. Даже если у вас есть супермобиль. На нем не всегда удобно ехать, особенно по московским пробкам. Так же смотрите, что бы и автобусы с Москвы туда ходили. Плюс – лес, река, море и т.д.
    К тому же сейчас большой плюс ипотеки – всем известный кризис. Цены на недвижимость сейчас в рублях падают, а в ближайшее время просядут чувствительно, даже в Москве. Вы берете кредит в рублях. Рубль падает, а вы все так же платите ослабевающим рублем. Т.е. в итоге выигрываете.
    Старайтесь гасить досрочно. Но не в ущерб бюджету.
    В общем такие советы от опытного уже скупщика квартир :)
    Зарплата у меня средняя по Москве, но уже купил и рассчитался за три года две квартиры не далее 15 км от МКАД (двушка и однушка). Планирую к новому году третью брать. Как раз будут распродажи.

    Cyborg avatar
    Cyborg24 августа 2015
    0

    @swap_, все верно написано. Одобряю :)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь