Убедитесь сами.
С чего все началось
Около года назад для нашего нового офиса на Белорусской нужен был интернет. Выбрали модем Yota, но из-за постоянных сбоев отложили его в сторону и забыли.
Недавно мы переехали в другое здание, в этом же районе, почти в центре. Нам захотелось заново протестировать Yota, все-таки, безлимитный трафик, высокая скорость 4G, да и за год, наверное, исправились. MacBook’ов у нас много, и мы выбрали комплект модем + маршрутизатор.

4890 рублей Yota получили, посмотрим, что они смогли предложить нам.
Проблемы, как и в прошлый раз, появились сразу:

Yota арендует сети у Мегафона. Логично предположить, что качество сигнала у операторов не должно сильно различаться.
Проверяем:

Слева – тест скорости Мегафона на iPhone, справа – тест скорости модема Yota, подклченного к MacBook напрямую. Проверяли в нашем офисе.
Разница в скорости почти в 15 раз. Yota обещала «скоростной безлимитный интернет четвертого поколения», на деле же от их модема остается одно название.
Если страницы в браузере кое-как подгружаются, то про плейлисты из Apple Music можно забыть.
Решаем проблему
Мы написали им в техподдержку. Отвечают эти ребята раз в три дня, но удивило нас не это.
Здравствуйте!
Благодарю за предоставленные данные.
Я еще раз проверил работу базовой станции, к которой обычно подключается Ваше устройство. Как я вижу, наше оборудование работает корректно, без сбоев или неполадок. Сигнал на устройстве также хороший (минимально приемлемые значения для работы в сети SINR/RSRP 2dB/-110dBm). Судя по всему на ресурсы сети в этом районе повышена нагрузка, поэтому возникает такая проблема. От лица Компании приношу извинения за доставленные неудобства.
Информацию об этом я зафиксировал и передал нашим коллегам в отдел радиопланирования. Как только в этом районе произойдет оптимизация сети, пришлем оповещение на Вашу электронную почту.
Также обратите, пожалуйста, внимание на существующую систему тарифных предложений. Она была разработана таким образом, чтобы нашим клиентам в любой момент было удобно изменять скорость соединения. Например, если сигнал нестабилен и из-за этого скорость не соответствует активированному предложению, Вы всегда можете переключиться на меньшую скорость в Личном Кабинете и экономить средства. – Сергей Калашников, поддержка клиентов Yota.
Оператор Сергей видит, что их оборудование «работает корректно, без сбоев или неполадок».
А в случае, если сигнал нестабилен, предлагает перейти на другой тариф и снизить скорость. То, что клиент уже заплатил за высокоскоростной интернет, никого не волнует.
Аплодисменты Сереже. Проблема покупателя не решена, его модем с роутером валяются на помойке.
Yota, пора меняться
Прошел год. Сказки про повышенные нагрузки и отдел радиопланирования – уже не интересно.
Компания знает о проблеме и продолжает выкачивать деньги из своих пользователей, предлагая новые действия и тарифы вместо того, чтобы забрать свой хлам, возместить средства, извиниться и попрощаться, оставив впечатления клиентоориентированной компании.
Справедливо сказать, что среди наших читателей есть и те, кто довольны сервисом. Уверен, что у Yota не всегда все так плохо, и подобные случаи возникают в индивидуальном порядке.
Но кто гарантирует, что завтра это не повторится с вами?
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
На даче такой же можем стоит, проблем вообще нету. А вот техподержка, да, ничего не знают и долго отвечают.
Тем более на айпаде и айфоне йота, с интернетом проблем нету.
@ruscrinn, конечно, как я и упомянул – проблема индивидуальная, и касается определенного участка покрытия (у нас – почти центр). Дело в другом:
– за год не смогли ничего исправить;
– техподдержка, мягко говоря, взрывает мозг. :)
@Эдуард Саркисян, уже лет как 10 убедился, что нет ничего лучше, чем FTTH подключение оптоволокном, порой даже FTTB глючить начинает из-за какого-нибудь соседа или от перегрева свичу крышу сносит. Что у вас в Москве с этим так все сложно? Вроде не в каменном веке живем. Живу в Севастополе, еще при Украине МТС дома калечно ловил, куча людей звонила и оставляла заявки, кормили завтраками протяжении 3х лет на Когда перешли в РФ, нынешний опсос тупо заменил БС, стало лучше. Так что это любому оператору нафиг не нужно решать какие-то проблемы клиента, разве что может только когда будет 100500 жалоб. А по делу поставьте какой-нибудь ретранслятор сигнала или усилитель.
@Anton Kartashev, плохая Yota, плохая. Никак не хотят заказать статью на сайте!
*sarcasm*
@Эдуард Саркисян, проблема очень индивидуальная:)
Многое зависит от сервиса, которым тестируется скорость соединения.
Проверил в одно и то же время свой модем Yota в районе пересечения Садового и Покровки сервисом 2ip.ru (которым пользовался автор поста) и speedtest.net.
Результаты конкретно разные:)
[URL=http://2ip.ru/speed/][IMG]http://2ip.ru/speedbar/B93G5SNYjEz8lHcr9PWB5L1hSOZbNs1gpv0bv7uSQI7m5wbXkIh3.png[/IMG][/URL]
[URL=http://www.speedtest.net/my-result/4577401886][IMG]http://www.speedtest.net/result/4577401886.png[/IMG][/URL]
@keejer, от сервера зависит, да, согласен с вами. Но пропадает смысл тестировать, если даже музыка из iTunes не воспроизводится. :) В статье скрины, скорее, пруф.
@keejer, А почему мерили именно на пересечении Садового и Покровки? Диву я тут :)
@ruscrinn, здравствуйте.
Если есть возможность, напишите нам, пожалуйста, подробнее о том, что не понравилось в работе сотрудников поддержки в личные сообщения:
https://vk.com/yota_help
Очевидно, что половина iphones.ru ща в отпуске и темы в последнее время из пальца высосаны…но такой откровенной заказухи я тут еще не видел. О iOS 9 писать некому ??? Не сгорите под солнцем :-)
@Scheisse, мм. «Заказуха» или возможность донести до читателей, что нужно заранее убедиться в том, будет ли работать модем на вашем районе и вы не потеряете кругленькую сумму – решать вам.
История не выдуманная, это произошло с нами в точности, как описано.
@Эдуард Саркисян, давно заметил, что у айфонеса “бомбит” от йоты. сколько вам платит мтс или билайн за это? йота сейчас лучший оператор в мск и мо точно. обмана тоже никакого нет. редакция, смоделируйте мне настоящую проблему мобильного оператора Yota, а не ту ересь, что вы пытаетесь “донести”. Йота слишком хороша, даже за деньги вашего билайна её не очернить.
@deia, да, я не первый автор на iPhones, который негативно пишет о Yota, но никто не предлагал и не платил за это ни копейки. Проблемы четко сформулированы. Про «лучший оператор в мск и мо» вы, при всем уважении, не правы. Лично для вас – возможно.
@Эдуард Саркисян, вы пользовались всеми из большой тройки? На билайн с его непонятным покрытием я вообще молчу. МТС: покрытие есть, интернета порой нет. В некоторых районах постоянно, т.п. обещала исправить в течении двух недель, прошло полгода и ничего. Мегафон: отличнейший, но йота тот же мегафон, только с другой сеткой тарифов.
Так какой же оператор тогда лучше? Перескакиваю со своим номером.
@Эдуард Саркисян, пользовался Yota по Москве в автомобиле. Есть приём – есть интернет, нету приема – соответсвенно. МТС и Билайн, что есть приём, что его нет, интернет колеченный. На данный момент по мобильному интернету в МСК и области конкурента Yota нет. Мобильную связь не проверял. А Ваши индивидуальные проблемы надо решать индивидуально, а не представлять как общую ситуацию с оператором. Это же не форум частных объявлений в конце концов…,
@Scheisse, а чего тут с “заказухой”? для мегафона типа? так йота=мегафон, и это не только про аренду оборудования, поэтому, какая тут заказуха-то? просто индивидуальная проблема, я вот на йоте на мобильном и всё было замечательно, но потом просто воткнул по работе симку мегафона, да, для “материнской” компании дают все мощности, поэтому разрыв в 15 раз реален и я его видела на своих спидтестах, сейчас, правда, пришлось вернуть симку меги и меня посетила печаль, вернувшись на йоту, потому что индексация сети чаще, скорость ниже, а батарея садится быстрее…
Статья похожа на провокацию, но, к сожалению у меня с Yota тоже беда. В течение 5 месяцев (!) вели работы на башне рядом с Бауманской (работаю на ул. Машкова). Yota не работала совсем, – пользовались Мегафоном. Как “исправили и обновили оборудование”, связь вернулась, но скорость на 40-50% ниже оплаченной (максимальной). Надеюсь не у всех так. Хочется, чтобы у всех было не так :)
@Jane Doe, ну вот. Уже мы не одни такие. :)
@Эдуард Саркисян,
Первым предложением будет следующее. Я не буду ни защищать ни хвалить Yota. Я просто изложу факты. Включая и то, что именно у автора бомбануло или статья заказная. Но йотой видимо он сам не пользуется т.к. в вопросе не разбирается. Итак. Факты.
1. У йоты безлимитный инет – но не резиновая пропускная способность сети и самое главное пропускная способность вышек.
2. Находясь в центре (есть такие места) особенно в торговых центрах больших и прочее бывает перегружена пользователям на 200% (для тех кто не понял представьте что у вас на 100 мегабитном канале сидит 200 человек и просто открывает почту или страничку. по сколько вам достанется скорости?
3. Йота отлично придумала снижение скорости переключателем. Деньги то списываются пропорционально поэтому коммент про то что уже заплачено за БОЛЬШУЮ скорость глупый. ваши деньги ни куда со счета не денутся.
В общем у йоты где-то пусто где-то густо. (по скоростям) я был их клиентом во время wimax и на LTE.
Развивать вышки врятли уже будут. мегафон купил их. высказывание что йота арендует вышки у мегафона полный бред. Небыло у мегафона ЛТЕ вот и купил он йоту и появилось у него ЛТЕ.
Т.П в йоте поганая. Но йота хотябы лояльнее тогоже мтса (те кто помнят момент перехода в ЛТЕ меня поймут) так что всетаки клиентоориентированы. Если пишите хражданин пейсатель то проверяйте факты. вас люди читают.
@ction, так и есть, я не пользовался, не пользуюсь и не буду пользоваться Yota. Я описываю проблему клиента – нашего офиса. По фактам. А теперь перейдем к вашим фактам.
1 и 2. Резиновая / не резиновая – вы о чем? Скорость 1,64 мбит/сек, и мы не находимся в большом торговом центре, о какой перегрузке может идти речь?
3. Мы купили комплект модем + маршрутизатор, отдали за него около 5000 руб. Мы заплатили за высокоскоростной интернет, а получили те самые пару мбит/сек. Спрашивается, зачем нам понижать скорость, если таким интернет пользоваться невозможно? Какой толк от этого «отлично придуманного» переключателя?
Про клиентоориентированность – без комментариев.
Не зря вы написали первое предложение. Ибо сложилось впечатление, что выгораживаете, даже не вникнув в суть. При всем уважении. Прочитайте комментарии к этой статье, и придете к выводу, что «бомбануло» и «заказуха» здесь не к месту.
@Эдуард Саркисян,
Эдуард, @ction пишет все совершенно верно, хотел примерно такой же комментарий написать.
дело в том, что у всех сотовых операторов может быть перезагрузка сети, банально от того, что не хватает мощностей вышек на конкретное количество пользователей. если это происходит, мощность будет урезаться. и резать будет и йота, и мегафон, и билайн и мтс (на собственном примере)
поэтому, действительно, комментарий о важности понимания работы операторов с технической стороны важен при написании статьи.
важно также понимать, что йота исторически резала скорость, если вдруг был перезагруз сети и автоматически ставила в приоритет тех пользователей, у кого тариф был дороже.
возможно, вы правы, технической и сервисной поддержке компании нужно это более прозрачно пояснять и перед покупкой модема за 5000 проверять адрес его использования и предупреждать, что в связи с малой концентрацией базовых станций и огромным количеством пользователей желаемых скоростей там можно будет не достичь.
с другой стороны – выход и альтернатива, для справедливости, компанией тоже предусмотрены – уходите на дешевый тариф.
@@ction, к сожалению, отлично придуманный переключатель далеко не всегда доступен. Периодически личный кабинет просто недоступен. Особенно это огорчает, если рассчитываешь на него как на резервный канал (в случаях, когда с кабельным интернетом неполадки).
@Jane Doe, здравствуйте.
Мы бы хотели проверить в чем причина. Будем рады помочь разобраться в ситуации. Для этого, пришлите нам, пожалуйста, информацию со страницы http://10.0.0.1 (правильно понимаем, что у Вас модем?) и скриншот теста скорости нам в личные сообщения: https://vk.com/yota_help
У меня в Москве тоже проблемы с Yota. Вот текст описания проблемы http://www.drive2.ru/b/2217658/
Купите нормальный роутер Huawei и про проблемы забудете, в нем есть как внутренние антенны для приема сигнала, так и внешние можно купить у китайцев за тыщу. Huawei использую уже 2 года и в разных местах, никогда проблем как у вас не было, хоть центр, хоть окраина. То что у Вас, откровенное г@вно, темболее этот свисток, которому уже года как 3 если не больше, и принимает он старые так сказать стандарты.
Звучит как “бомбалейло”… Пользовался йотой с момента их появления (последний год – не пользуюсь, хоть и планирую после переезда). Да, были места где соединение дрянь (недостаточно базовых станций/перегрузка). Но в основном (90% моих мест пользования) => скорость и качество соединения на было на максимум из возможного! После слияния с мегафоном ситуация должна была улучшится (появились новые станции), а судя по вашему отзыву – всё стало хуже. Казалось бы: Либо у йоты появилось НА СТОЛЬКО много новых клиентов, что они загрузили уже новое оборудование, либо они в миг стали класть на своих абонентов… Надо проверить самому, но отзыв не кажется объективным.
@Cyrfix, ждем вас на Белорусской, Скаковая 17. :) Вместе с вашим модемом Yota.
Интересно, а может ли мегафон в тихую ограничивать скорость для абонентов йоты? Теоретически это же возможно. Судя по скринам так и происходит
@semsan, думаю, они точно работают не на паритетных скоростях.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.