Президент «МегаФона» заявил о необходимости регулирования WhatsApp

Евгений Калинин avatar | 83
FavoriteLoading В закладки
Президент «МегаФона» заявил о необходимости регулирования WhatsApp

Иван Таврин считает, что государство должно регулировать работу популярных мессенджеров.

По мнению президента «МегаФона», все популярные в мире мессенджеры работают в так называемой серой зоне, которая не поддаётся принятому в телеком-отрасли регулированию. Это является одной из причин появления в вышеуказанных программах спама, перешедшего из сферы обыкновенных СМС-сообщений. Предшествовало этому инвестирование мобильными операторами в IT-решения, позволяющие контролировать и бороться со спамерскими рассылками. Помимо спама имеется другая проблема, заключающаяся в возможности общения террористов, чьи разговоры шифруются алгоритмами программ.

Ivan_Tavrin

Я не сомневаюсь, что этот рынок и в России, и в мире ждут изменения. Я думаю, что его нужно так или иначе регулировать. Безопасность должна быть превыше всего. – Иван Таврин.

При этом глава компании подчеркнул удобство использования программ, проявляющееся в создании отдельных групп для общения, а также в комфортной отправке изображений. Ко всему сказанному Таврин добавил об упущенном потенциале в сфере интернет-мессенджинга. Теперь операторам приходится навёрстывать упущенное и быть в роли догоняющих, поэтому допустимое ранее партнёрство с OTT-сервисами невозможно по причине отсутствия интереса у последних.

Обновлено. Дмитрий Солодовников, представитель сотового оператора МТС, поддержал позицию Ивана Таврина и поделился своим видением ситуации. По его мнению растущая популярность ОТТ-сервисов обязывает российских операторов постоянно обновлять свои 3G/LTE сети и увеличивать их пропускную способность, тогда как у мессенджеров в этом необходимости нет.

На основании изложенного Солодовников видит два пути решения проблемы: участие сотовых операторов в делении доходов ОТТ-сервисов либо создание специальных тарифов с возможностью учёта трафика ОТТ-представителей. В 2014 году по подсчётам аналитиков J’son & Partners Consulting российские сотовые операторы недополучили 15–20 млрд рублей именно из-за OTT-сервисов. [vedomosti & secretmag]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Иван Таврин считает, что государство должно регулировать работу популярных мессенджеров. По мнению президента «МегаФона», все популярные в мире мессенджеры работают в так называемой серой зоне, которая не поддаётся принятому в телеком-отрасли регулированию. Это является одной из причин появления в вышеуказанных программах спама, перешедшего из сферы обыкновенных СМС-сообщений. Предшествовало этому инвестирование мобильными операторами в IT-решения, позволяющие...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 83

  1. Alorya avatar
    Alorya15 июля 2015
    31

    пусть себя порегулирует лучше.
    Связь говно, а деньги исправно берут.
    Люди пользуются чем-то другим потому что удобнее и дешевле, платить дикие цены за смски в 2015 году никто не собирается.

    Max.R avatar
    Max.R15 июля 2015
    8

    @Alorya, просто он бесится от неизбежности того, что в довольно скором будущем все сотовые операторы превратятся в интернет-провайдеров и “наломаются” их поборы за SMS, голосовые вызовы и роуминг.

    bushrutt avatar
    bushrutt15 июля 2015
    1

    @Max.R, согласен!
    Сейчас все что нужно от оператора это интернет.

  2. FriZZman avatar
    FriZZman15 июля 2015
    32

    У кого-то рвет пукан, что они теряют баблишко. До жопы им безопасность.

    Andrey34 avatar
    Andrey3415 июля 2015
    1

    @FriZZman, за интернет все равно платить надо .

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 июля 2015
    0

    @Andrey34, за интернет платят пользователи телефонов

  3. bic avatar
    bic15 июля 2015
    10

    Только сегодня с обсуждал, что наверное операторы это так просто не оставят.
    Походу смсками вообще никто не пользуется. Сам-то нибось по из вотсапа не вылазиет. “Президент” – че – это вообще? Это они сами себе придумали название должностей такие? Понимаю директор, но президент (с таким же успехом, его можно назвать президентом гаража)

    room_43 avatar
    room_4315 июля 2015
    1

    @bic, президент компании есть и у МТС, и у Билайна, и у Газпромнефти)

    bezromval avatar
    bezromval15 июля 2015
    3

    @room_43, а лучше был бы глава, если учесть этимологию этого слова.

    Ruslan__Z avatar
    Ruslan__Z15 июля 2015
    2

    @room_43, в Билайне ген. директор

    Max.R avatar
    Max.R15 июля 2015
    4

    @bic, по поводу президента – согласен
    с таким же основанием он может назвать себя царём чего угодно…

    Voinzed66 avatar
    Voinzed6615 июля 2015
    0

    @bic, Если бы ты знать его зарплату, то будет понятно, что он президент

  4. V83 avatar
    V8315 июля 2015
    8

    Мобильные операторы не знают как содрать деньги с пользователей. Всегда удивлялся почему не предоставляли дешевые смс/ммс, локальные звонки, при том что качество связи оставляет желать лучше. Рынок не дремлит, приходят месенджеры, вытесняя платные услуги оператора. Теперь операторы почти все тарифы предоставляют бесплатные смс, пакеты минут и прочие.
    Уважаемый Таврин, ваша жадность потеряла клиентов как бы вы там не обсирали месенджеры. Где вы были с вашим бесплатным роумингом и разумными ценами?

  5. maalamon avatar
    maalamon15 июля 2015
    12

    3 рубля за СМС, ага, минуточку, удаляю телеграм)

  6. Sonatagirl avatar
    Sonatagirl15 июля 2015
    1

    Пользуюсь смс только с теми, кто еще не втянулся в 2015-ый со всеми возможностями…

    Favorevole avatar
    Favorevole15 июля 2015
    5

    @Sonatagirl, обычно это мамы и бабушки:)

    ilitchuk avatar
    ilitchuk15 июля 2015
    7

    @Favorevole, у мам и бабушек аймесадж уже лет 5

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 июля 2015
    0

    @ilitchuk, врёшь :) Его анонсировали только 4 года назад, реально в деле только 3,5 года.
    За это время зарекомендовало себя с не очень хорошей стороны.

    stop33 avatar
    stop3316 июля 2015
    0

    @Favorevole, мамы и бабушки в массе своей вообще смс не умеют набирать,да что там,и читать тоже)

    red2121 avatar
    red212116 июля 2015
    0

    @Sonatagirl, у меня сигнализация смс общается :)

  7. mr. jack avatar
    mr. jack15 июля 2015
    4

    Интересно, он с Мизулиной уже “договорился”?

  8. ex.pro avatar
    ex.pro15 июля 2015
    5

    Если что-то мешает зарабатывать, это сразу становится небезопасным, прежде всего для собственного кошелька. Хорошая связь, прозрачные тарифы, безлимитный интернет – конечно нет, это головой нужно подумать. Еще забавно что сами же в своих салонах торгуют дешевыми андроидами с возможностью использовать эти самые приложения.

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE115 июля 2015
    2

    @ex.pro, так в том и вся фишка что конкуренция заставляет их торговать дешевыми ведрофонами с возможностью коммуникации через интернет, так бы они пожизненно сидели на тарифе “1 минута – 15 рублей, 1 смс – 1 рубль” с Nokia 3310, но вот незадача, мир вступил в эпоху тотального интернета и конкуренты поджимают

  9. tou4stone avatar
    tou4stone15 июля 2015
    24

    Пусть себе очко отрегулирует.

  10. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE115 июля 2015
    7

    Безопасность должна быть превыше всего
    ……
    дододо:D а как платные сервисы подключать без уведомления так о безопасности мы забываем, типа “мы просто посредники, ничего не знаем, не хотите сервис – пишите заявление на отключение”, или как вваливать миллионные счета на оплату под предлогом “у нам не сразу доходят данные о потребленном трафике”:D просто сотовые операторы видят что голосовой трафик и смс упали в разы, а разные фишки вроде “все песни Димы Белана за 56р в неделю” нафик никому не нужны:D

  11. Felix Montoya avatar
    Felix Montoya15 июля 2015
    7

    Шёл бы те регулятор херов. Кто тебя просит об этом? И нефиг врать про спам и террористов. Говори прямо: “хочу бабла, боооольше баблаааа!!!”

    miller_ avatar
    miller_15 июля 2015
    5

    @Felix Montoya, ага,лучше б не яхты покупал,а вышки ставил! глядишь и денег бы хватало лол)

  12. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST15 июля 2015
    5

    И этого гэбистского барыгу Дуров называл своим хорошим другом, продавая ему свою долю ВК. Меняются времена, однако!

    miller_ avatar
    miller_15 июля 2015
    0

    @Valdemar.ST, да,кто бы тогда знал. монетизировали вк быстро.

  13. anfedoro avatar
    anfedoro15 июля 2015
    1

    Смишно :-)

  14. nizami avatar
    nizami15 июля 2015
    2

    К счастью, вернуться назад уже не возможно. Люди, которые воспользовались мессенджерами хоть раз, не вернутся к СМС и тем более не будут платить за сообщения под любыми предлогами. А Вам – Мегафон, надо сказать спасибо клиентам за то, что пользуются мобильным интернетом.

  15. Varian avatar
    Varian15 июля 2015
    15

    Да пошел ты нах** со своей регулировкой.

    Тот, кто захочет и без Вотсапа будет плохие вещи делать.

    Безопасность видите его тревожит. Сим карты без документов продают на каждом углу, о какой безопасности он еще говорит?

  16. studio76 avatar
    studio7615 июля 2015
    2

    ….понял что просрал денег, но поезд уже тютю))) теперь оторвать кусок пирога не получится

  17. Grigory Ioffe avatar
    Grigory Ioffe15 июля 2015
    0

    Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого. (с) Бенджамин Франклин

    migmit avatar
    migmit15 июля 2015
    2

    @Grigory Ioffe, цитата неверная. “Тот, кто жертвует существенной свободой ради временной безопасности, не достоит ни того, ни другого”. Думаю, старик Бен вполне понимал, что свободы БЕЗ безопасности не бывает.

  18. bezromval avatar
    bezromval15 июля 2015
    7

    Предлагаю написать петицию с предложение выше указанному президенту стать, как предложил один из комментаторов, единоличным регулятором своего собственного очка.

  19. beerdrinker avatar
    beerdrinker15 июля 2015
    1

    Парни, не напрягайтесь выражать своё возмущение ))). Всё равно сделают так им надо, но никак не нам!

  20. samopiska avatar
    samopiska15 июля 2015
    5

    Когда бабло уходит мимо, конечно, надо заговорить о терроризме.

  21. Alexis Assa avatar
    Alexis Assa15 июля 2015
    7

    Конституция Рoссийской Фeдерации
    Раздел I:
    Глава 2
    Прaва и свобoды челoвека и грaжданина
    Статья 23
    2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

    D-nV avatar
    D-nV15 июля 2015
    9

    @Alexis Assa, гарант подтёрся конституцией на третьем сроке.

    zykan avatar
    zykan15 июля 2015
    1

    @D-nV, Не читал но осуждаю. Почитай Конституцию оленек.

    evil.box avatar
    evil.box15 июля 2015
    0

    @zykan, вы действительно верите что Конституцию чтут?
    Тогда расскажите это тем, кто принял ФЗ о “праве на забвение” и ткните пальцем в 29 статью Конституции РФ, перед вами подотрутся. Захотят, перепишут и проведут референдум задним числом с 99% явкой.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 июля 2015
    0

    @D-nV, а теперь конкретно разъясни или ты официально получаешь статус свистобола.

  22. Stas avatar
    Stas15 июля 2015
    6

    У ОПСОСов маржа на СМС – за 1000% (себестоимость – 2 копейки, а цена для абонентов – от 3 рублей). Понятное дело, что все, кто на такие бабки покушается, террористы.

  23. tommie avatar
    tommie15 июля 2015
    1

    Мне кажется, что я начал тратить на мобильный интернет намного больше, чем лет пять назад за всю мобильную связь.
    То есть раньше я тратил в месяц 800-900 рублей на звонки, теперь же за интернет трачу столько же. Конечно, стал мало звонить и писать смс, но все равно счет-то на мобильную связь не падает.

    У них что, средний чек падает?

  24. migmit avatar
    migmit15 июля 2015
    10

    Из Экслера (http://www.exler.ru/blog/item/17487/):

    Перевожу на русский. Смысл его послания – следующий:

    Мы были уверены, что всегда сможем получать сверхприбыли на роуминге и за отправку SMS. О том, что сервисы, работающие через Интернет, дадут возможность пользователямм обмениваться сообщениями и медиаданными практически бесплатно – в нашу тупую башку ни разу не пришло, поэтому мы даже наши сверхприбыли не додумались пустить на разработку подобных сервисов.

    А когда появились скайпы, вайберы и вотсапы – выяснилось, что люди перестают использовать SMS и платить нам дикие деньги за роуминг. И вот тогда мы действительно начали инвестировать большие деньги – в лоббистов, которые упрашивают правительство запретить на территории России все эти интернет-сервисы. Потому что несправедливо то, что нас лишают сверхприбылей. Но мы с этим будем бороться.

  25. samopiska avatar
    samopiska15 июля 2015
    2

    Если у служб есть доступ к СМС, то как же быть с паролями, приходящими ко мне от банков в виде СМС-сообщений? Запретить СМС!!!

  26. 2241515@gmail.com avatar
    [email protected]15 июля 2015
    1

    Мегафон дрожит за свой карман. Если кого и контролировать, то прежде всего операторов сотовой связи.

  27. iamfine56 avatar
    iamfine5615 июля 2015
    2

    смахивает на открытое лоббирование и не добросовестную конкуренцию.

  28. evilsheep avatar
    evilsheep15 июля 2015
    2

    Выписку смс сообщений/звонков любого абонента за месяц получить стоит вполне разумные деньги. Какой идиот будет общаться по смс, когда к его переписке/контактам может получить доступ любое заинтересованное лицо? И не говорите, что пусть читают, не все идиоты, ценность передаваемой информации которых равна 0.

  29. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock15 июля 2015
    1

    Таврин, иди рот свой подрегулируй, воняет.
    Сколько их таких, “регуляторов”, было. Нормальные компании и проекты они душат, а свою говеную связь и поганые услуги впаривают!

  30. evilsheep avatar
    evilsheep15 июля 2015
    2

    А если по теме, то тут вполне разумные вещи. О запрете речи не идёт, если кто-то вдруг дочитал статью до конца. Вполне логично, если мессенджеры будут платить операторам % дохода.

    Quattro avatar
    Quattro15 июля 2015
    2

    @evilsheep, У вас, по-моему, логика сломалась. Пора менять.

    evilsheep avatar
    evilsheep15 июля 2015
    2

    @Quattro, сразу видно человека, далёкого от бизнеса. Крестьянская логика из серии “грабят нас, хлопцы” не интересует, поэтому оставьте её при себе.

    atap3d avatar
    atap3d15 июля 2015
    1

    @evilsheep, за что? так можно собирать % с любого сайта. У iphones.ru вон нет необходимости обновлять свои 3G/LTE сети и увеличивать их пропускную способность.

    neomorfix avatar
    neomorfix15 июля 2015
    1

    @evilsheep, за что платить?)) абонент и так своим интернет трафиком расплачивается, а за что еще разработчик мессенджера должен башлять опсосу???

    evilsheep avatar
    evilsheep15 июля 2015
    0

    @neomorfix, нагрузка на сети растёт, мессенджеры отняли у оператора весомую долю дохода, работают только за счёт его сетей. Теоретически операторы могут заблочить все мессенджеры и вернуть доход, вернув всем MMS. Только вот неэкологично это, поэтому и хотят договориться на %.

    evil.box avatar
    evil.box15 июля 2015
    0

    @evilsheep, ничего там не растет, месенджеры очень мало трафика гоняют, у большинства имеется как минимум сжатие (иногда шифрование). Так что весомую нагрузку создать они физически не могут, потоковое вещание, торренты, да даже многие сайты, потребляют гораздо больше. Вам вешают макаронные изделия на уши и бантиком завязывают.

    Для справки, средний вес главной страницы на многих сайтах стал уже 1,1-50 мегабайта (!)

    Тут попахивает еще гос регулированием мессенджеров, плевать они хотели на “частную переписку”

    evilsheep avatar
    evilsheep16 июля 2015
    0

    @evil.box, согласен, что подтекст регулирования присутствует, но и с точки зрения бизнеса вполне здраво получать прибыль всем звеньям цепи.

    evil.box avatar
    evil.box16 июля 2015
    1

    @evilsheep, с таким же успехом можно операторам связи раздувать страницы загружаемые с серверов и пополнять их рекламой. Отличный способ монетизации и с рекламы профит имеем, и трафик у пользователя улетает быстрее :)
    Только “здраво получать прибыль” не должно доходить до маразма. Мегафон ни гроша не вложил в большинство мессенджеров, но на лапку уже хочет

    kulachok5 avatar
    kulachok516 июля 2015
    1

    @evilsheep, звено здесь одно – интернет траффик.
    Они с него уже берут. Если мало, нужно цену просто поднять.
    А поднять они не могут ее не из-за месенджеров а из-за своей же паучей конкуренции.

    Их стезя с некоторых пор – получать деньги с физической организации процесса передачи информации от абонента к абоненту и точка.
    Что это за информация для них не должно иметь значения. Биты как известно – НЕ ПАХНУТ.

    evilsheep avatar
    evilsheep15 июля 2015
    1

    @neomorfix, представьте, что через Вашу ферму хотят построить железную дорогу, используя Вашу землю, одобряют на уровне государства. При этом платить Вам за это никто не будет, ведь они и так платят за топливо для поездов, куда же ещё больше. А у Вас и шум, и козы боятся (потери, которые можно компенсировать финансово).

    Quattro avatar
    Quattro15 июля 2015
    2

    @evilsheep, плохое сравнение. В случае оператора- абонент платит ему за аренду земли (интернет) и пусть строит там что хочет (качает торренты, грузит прон, общается по скайпу). Оператор сам предоставляет безлимитный трафик по фиксированной цене- и как он используется- не его дело.

    evilsheep avatar
    evilsheep16 июля 2015
    0

    @Quattro, Вы вообще не въезжаете. Мессенджеры (застройщики) “за аренду Земли” не платят как раз и отнимают доход, который ранее принадлежал оператору (фермеру), потому что так получилось, что можно не платить. Оператор обеспечивает работу мессенджеров, а значит может их перекрыть, из чего следует, что он необходимое звено в цепи, следовательно, может спокойно требовать процент с продаж.

    kulachok5 avatar
    kulachok516 июля 2015
    0

    @evilsheep, Оператор берет деньги с пассажиров.
    А на чем они его участок пересекают это не важно, хоть на поезде, хоть на такси.
    А так и с пассажира взял и с железной дороги.
    Это уже не законное обогащение…

    kulachok5 avatar
    kulachok516 июля 2015
    1

    @evilsheep, И еще в догонку: владельцы сайтов тоже не платят, поисковики тоже не платят, почтовые сервисы тоже не платят.
    Проблема (надуманная) в том, что мессенджеры уж очень на смс похожи…

    И еще, представьте что мобильный интернет может быть не только ОПСОСовским, но и например через кучу точек WIFI, каждой точке тоже платить?
    А провайдерам проводного интернета мессенджеры ничего не должны платить?
    А онлайн кинотеатры? Inunes тот же никому из ОПСОСОВ и провайдеров не должен платить?

    А вот Вы когда в кинотеатр приходите вы за кино кому платите? Ответ – кинотеатру. А он в этом смысле тот же ОПСОС. Кинотеатр с голивуда что-нибудь требует за использование своей инфраструктуры?

    В общем много еще можно таких нелепых аналогий привести.

  31. atap3d avatar
    atap3d15 июля 2015
    3

    Просто хотят баблишка. На западе операторы так не выеживаются потому что смс бесплатные, в том числе и международные. Но с другой стороны, сотовая связь на западе намного дороже.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 июля 2015
    0

    @atap3d, вообще-то выёживаются и очень давно. Не стоит говорить о том в чем не уверен.

  32. holydaddy avatar
    holydaddy15 июля 2015
    0

    Несет чушь и сам же об этом знает. У каждого оператора стоит СОРМ. Любой клиент может прослушиваться и просматриваться не надо вводить в заблуждение людей =) и скайп и остальные с ним вместе.

    evilsheep avatar
    evilsheep16 июля 2015
    0

    @holydaddy, Вы правда думаете, что зашифрованный перехваченный трафик представляет какую-то ценность?)

  33. DXAOC avatar
    DXAOC15 июля 2015
    1

    Где то я уже это слышал. Ах да, в РБ, пол года назад. Слово в слово. Не зря говорят, что Беларусь – это испытательный полигон для России в плане законов.

  34. kilka_rus avatar
    kilka_rus15 июля 2015
    4

    На самом деле вы все Правы. На данный момент в наше время, все пользуются тупо инетом. А эти уроды что то говорят про безопасность. Да пошёл ты на х…й с своей безопасностью, барана кусок. Побыстрей бы все 100% перешли на инет, что бы ты обосрался урод.

  35. heller avatar
    heller16 июля 2015
    1

    ахаха
    а террористам прям западло у хачей у метро купить симку готовую и пару шифрованных смс отправить с одноразового телефона да?)

    evilsheep avatar
    evilsheep16 июля 2015
    0

    @heller, ты совсем дурак? Это же отследить проще всего.

    heller avatar
    heller16 июля 2015
    0

    @evilsheep, так можно слать смс “дятел вылетел из дупла”, а телефон уничтожать)) а симка оформлена на приезжего чувака

  36. stop33 avatar
    stop3316 июля 2015
    2

    “все о народе думают”)опосам пора научится думать,а они тянут нас в прошлое,не умеете и не можете развиваться,валите на свалку истории…а то когда по карману бъет,только и умеете орать,что все на благо народа,а в реале,просто тупые и ленивые с зажиревшим от шальных денег нулевых мозгом…

  37. wmaybach avatar
    wmaybach16 июля 2015
    1

    Блин, да когда же уже начнут отдельно считать трафик для картинок, музыки и текста (причём латинские символы должны быть дороже, а то не патриотично!)?

  38. non4bidden avatar
    non4bidden16 июля 2015
    1

    Люди, не слушайте это болтуна и рвача из Мегафона. Все мессенджеры, звонилки, банковские клиенты (даже тот же SWIFT) и тому подобное для получения разрешения осуществления своей деятельности на территории России в обязательном порядке расскрывают свои алгоритмы шифрования для ФАПСИ (ныне структура ФСБ). Это сделано как раз из-за закона о борьбе с терроризмом и незаконным оборотом финансов, так что никакой угрозы безопасности нет.

  39. FiTLeSS avatar
    FiTLeSS16 июля 2015
    0

    Прикрываясь безопасностью пекуться о своей прибыли. Лососнули тунца теперь “рекетом” собираються отжать бабло.

  40. kbarabas avatar
    kbarabas16 июля 2015
    0

    “российские сотовые операторы недополучили 15–20 млрд рублей именно из-за OTT-сервисов.”

    А производители кнутов (которыми погоняли лошадей) недополучили прибыль, когда Генри Форд создал конвейер для сборки автомобилей.

    “Я думаю, что его нужно так или иначе регулировать.” Угу, прекратить регулировать WiFi.

    Ну а про террористов вообще классика. А что, Камерон (тот ублюдок, который премьер) тоже так считает.

  41. 2energycell avatar
    2energycell18 июля 2015
    0

    очередной путинский волк

  42. a_l_1 avatar
    a_l_119 июля 2015
    0

    Я думаю все закончится картельным сговором (клали они на ФАС – отбрехаются)) и некоторым повышением цен на мобильный инет, компенсирующим их потери на смс и звонках.

  43. vetok avatar
    vetok20 июля 2015
    0

    а iMessage он не хочет регулировать?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь