Семь причин странного поведения Apple и как это связано с иммунитетом iPhone к вирусам

Артур Малосиев avatar | 72
FavoriteLoading В закладки
Семь причин странного поведения Apple и как это связано с иммунитетом iPhone к вирусам
Вирус и  iPhone, virus and iPhone

Почему-то в то время, когда мозг требует отдыха, на сайте появляется материал, требующий максимальной концентрации. Итак, в три часа ночи повторно всплывает тема про iPhone и вирусы. Первые две статьи вы уже, наверное, читали: «Первый троян для iPhone» и «iVirusScan. Есть ли смысл в антивирусе для iPhone, брат?».

После того, как Славикус покрасил свои волосы в яркие цвета, я понял, что у разработчиков ночь является наиболее креативным временем суток. Поэтому не удивился, когда получил от Дмитрия (dm_dimon) следущее письмо. Далее, со слов автора. Предупреждаю о наличии терминов и специфическом сленге.

Тема про вирусы на iPhone довольно интересная на самом деле и, боюсь, в скорости она станет весьма актуальной. Кроме того, кое-какие на первый взгляд непонятные действия Стива становятся легко понятными и объяснимыми.

В обсуждении ньюса BigBoss’а возник вопрос о вирусах, разрушающих железо. Высказывались разные мнения, так как на кону стояла бутылка кефира.

На самом деле, тема гораздо глубже и опаснее для владельцев аппаратов, попробую пояснить, почему.

iPhone — это единственная мобильная платформа, имеющая

а) многомиллионную базу ИДЕНТИЧНЫХ аппаратно и программно (все сидят на последних прошивках) телефонов;

б) телефонов, достаточно умных для существования на них вируса/червя;

в) телефонов с колоссальными коммуникационными возможностями;

г) телефонов, эксплоиты защиты на которых находят быстро и публикуют, пусть и в узких кругах;

д) телефонов, у владельцев которых есть, что взять в плане личной информации, которые явно не из бомжей;

е) телефонов, владельцы которых при минимальном уровне социального инжиниринга поставят себе трояна сами;

ж) бот-сеть из iPhone — это просто песня;

з) сеть зараженных телефонов дает прекрасную возможность шантажа. Возможное демонстративное удаленное стирание бейсбанда на паре сотен аппаратов заставит людей платить только так. Причем не важно, авторам вируса или антивирусным компаниям, т.е. ситуация может быть спровоцирована легко и антивирусниками.

И так далее на все буквы алфавита.

iPhone — просто идеальная, лучшая на сегодняшний день мишень для вирусных атак среди всех мобильных устройств. Лучшая потому, что успешная атака принесет вам огромный бонус, оправдывающий практически любые усилия.

Это, вообще говоря, обратная сторона потенциала телефона.

Соответственно, мне даже странно, что эта тема не поднималась пока нигде, во всяком случае, я об этом не слышал.

Глядя на мир с такой точки зрения, можно увидеть совершенно четкие основания для странных, казалось бы, решений Джобса.

Первый шаг. Выбор, свободная продажа или контракт. Тут деваться некуда. В Штатах для массового распространения нужен контракт. Как следствие — телефон будут разлочивать и найдут дыры.

Что можно сделать с этим? Повесить защиту на отдельный процессор со своей осью, не документировать, ось должна быть максимально суровой. В результате, бейзбанд располагается на отдельном проце, на нуклеусе, который просто кричит на весь мир о своей криптографии и надежности.

Второй шаг. Сторонние приложения, только Веб 2. На телефоне работает только софт, написанный самой Эппл. Веб 2 приложения работают в Сафарике. Для дополнительного тестирования на уязвимость Сафарик портирован на ПЦ и с провокационным заявлением о его надежности запущен. Далее были найдены и закрыты дыры.

Третий шаг. Левые пользователи. Мы не имеем по определению никаких гарантий, мы модифицировали ось. И случись что — до свидания, ваши проблемы.

Четвертый шаг. Отсутствие копипаста. Может, оно не спроста? Именно на копипасте основана масса эксплоитов. Это был бы единственный способ попасть содержимому из сети в несетевые приложения телефона.

Пятый шаг. АПИ
— он не позволяет работать напрямую с железом. Перелить бейзбанд, например, или свести с ума контроллер батареи не возможно;

— он дает только высокоуровневое обращение к сети;

— он запрещает прямое обращение к телефонной части. Что означает, что неконтролируемые медиа, сети телефонных операторов, потенциально исключены как путь распространения вируса/червя. Обычные сети доступны, хотя тупо, в лоб;

— он запрещает интерпретаторы. Ведь эксплоит чужого, неконтролируемого интерпретатора, типа флеша, принесет чудовищный вред именно Эпплу, а не Адобу.

— отсутствие доступного механизма для фоновых приложений. Думаю, пояснять не надо в этом контексте.

Шестой шаг. Распространение через iTunes Store.

Двоякий фактор. Во-первых, психологический. Потенциальный автор трояна должен отдать свою программу-носитель на анализ Эпплу перед размещением. Нужно быть чертовски уверенным в себе, чтобы это сделать;

Во-вторых, для того, чтобы получать деньги, вы оставляете в Store свои координаты, достаточные для взятия за задницу. Любой, проходящий по 1-й части, понимает это. А наебка платежной системы грозит тюрьмой.

Седьмой шаг. Пуш-нотификации через единственный сервер, принадлежащий Эппл, который будет переводить ваши потенциально эксплоитные пуш-посылки в четко отфильтрованные безопасные секторы. Внутренний формат секторов, скорее всего, будет вообще закрыт. А он честному программеру и не нужен.

При этом все действия, которые позволяют что-то запустить опасное на телефоне, возможны только на джейлбрейкнутом аппарате. До которого Эпплу дела нет. Даже им будет только в плюс сказать: «мол видите, не пользуйтесь всякой херней, а используйте только софт с нашего сайта».

Что же из этого следует?

а) Легальных пользователей Эппл стремится защитить всеми силами, пытаясь не привлекать внимания общественности к вопросу. Отсюда «необъяснимость» некоторых решений, у которых просто внешняя мотивация.

б) Нелегальных пользователей Эппл не может прикрыть. Мы сами первыми эксплойтнули телефон при разлочке. Мы делаем с ним, что хотим и бесконтрольно. Соответственно, единственный вариант в случае чего, полностью от нас откреститься именно со следующей аргументацией: «вы сами первыми взломали телефон, что же вы теперь удивляетесь, что это повторил теперь кто-то извне? ВЫ нарушили защиту телефона своими руками». Аминь.

Соответственно, под ударом окажутся пользователи нелегальных телефонов. Причем антивирусные компании на этом, во-первых, чудовищно наживутся и, во-вторых, не смогут продать софт нам с вами. А мы не можем его купить. Они не могут его распространить через репозитории, не нарушив лицензии на АПИ.

Честно говоря, мне пока непонятно, что со всем этим можно сделать. Но задуматься стоит. И, как минимум, не ставить на телефон, что попало, и поменять дефолтные логины.
Кстати, идентичные мак-адреса после разлочки легко покажут при сканировании цели для вирусной атаки.

С уважением, dm_dimon.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Почему-то в то время, когда мозг требует отдыха, на сайте появляется материал, требующий максимальной концентрации. Итак, в три часа ночи повторно всплывает тема про iPhone и вирусы. Первые две статьи вы уже, наверное, читали: «Первый троян для iPhone» и «iVirusScan. Есть ли смысл в антивирусе для iPhone, брат?». После того, как Славикус покрасил свои волосы в яркие цвета, я понял, что у разработчиков ночь является наиболее креативным...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 72

  1. StrikerX avatar
    StrikerX21 июня 2008
    0

    Паранойя, вещь …, страшная. А ночной бред еще страшнее.

    За год существования айфона я что-то не заметил появления хотя бы одного вируса или червя.
    Что-то должно измениться и все бросятся гадить в огород? Врядли.

    Так что не забиваем голову дурными мыслями.

  2. Zeka avatar
    Zeka21 июня 2008
    0

    Поживём увидем)

    P.S
    Привет всем неспящим))

  3. m157y avatar
    m157y21 июня 2008
    0

    1. написал это человек с большой параноей, имхо
    2. Артур, мат бы прикрыл
    Цитата: А наебка платежной системы грозит тюрьмой.

  4. prepor avatar
    prepor21 июня 2008
    0

    > Причем антивирусные компании на этом, во-первых, чудовищно наживутся и, во-вторых, не смогут продать софт нам с вами

    У dmdimon колоссальные проблемы с логическим мышлением. И это только самый яркий пример.

  5. BoriS avatar
    BoriS21 июня 2008
    0

    Параноя,не параноя, но что-то в этом есть )

  6. deniska_bez avatar
    deniska_bez21 июня 2008
    0

    Когда всю инфу(включая СМС`ки,контакты и т.п.) из наших фонов сольют в нет на один сервак , вот тогда… мы сильно все пожелеем…

  7. StrikerX avatar
    StrikerX21 июня 2008
    0

    >>>deniska_bez
    Как бы тебе сказать)))
    Вот когда вся инфа (включая СМС`ки,контакты и т.п.) проходит прямо таки через серваки ОпСоСа и – ФСБ ее параллельно читает, то это уже сейчас))

  8. SergeyA avatar
    SergeyA21 июня 2008
    0

    поменьше всякой фигни ставьте на телефон и будет вам счастье ))))
    начиная с РП и прочего )

  9. Obi-Wan Kenobi avatar
    Obi-Wan Kenobi21 июня 2008
    0

    А мне кажется, что статья здравая.

  10. TBXin avatar
    TBXin21 июня 2008
    0

    Первая разумная статья за много времени =)

    Нет, я серьёзно, спасибо автору за его труды. В статье поминимуму спец-терминов, так что думаю и не знающие их поймут смысл =) А донести смысл это главное, а подробности придут со временем сами ;)

  11. alexxb5 avatar
    alexxb521 июня 2008
    0

    SergeyA, а у вас кроме паранойи уже и диагноз есть.

  12. eGregor avatar
    eGregor21 июня 2008
    0

    Время расставит все точки…где была паранойя, где правда, где пиар:)
    Когда о чем-то кричит один – этого не может быть, когда кричат половина – в этом что-то есть, когда все подряд – без комментариев:)

  13. zarkad avatar
    zarkad21 июня 2008
    0

    Да нормальная статья, познавательная. Автор высказывает свои мысли, большинство из которых – здравые и имеют место существованию. И согласен с автором насчет этого:…И, как минимум, не ставить на телефон, что попало….

  14. zerto avatar
    zerto21 июня 2008
    0

    Прочитал. Тока проснулся. Пошел спать дальше.

  15. hackins_temp avatar
    hackins_temp21 июня 2008
    0

    пользуемся нокией 1100 с фонариком и не волнуемся за безопасность…;)

  16. hackins_temp avatar
    hackins_temp21 июня 2008
    0

    сибриз, картинка улетная!!

  17. I@COM avatar
    I@COM21 июня 2008
    0

    С автором полностью согласен
    всё написанное (или почти всё) вполне реализуемо
    на телефоне.
    ПС. не ставьте ШО ПОПАЛО

  18. Art-Roman avatar
    Art-Roman21 июня 2008
    0

    + еще одна умнейшая статья в копилку айфонс ;)

    Вопрос действительно срьезный, и Эппл об этом не забывает. Прошивка 2.0 будет иметь бОльшие коммуникационные возможности (Exchange, AppStore, iPhone2.0: GPS, 3g и т.д.), поэтому уязвимость наверняка тоже повысится. Наверняка защита будет также обновлена (новый бб, мб еще что-нибудь придумают)
    Официальным пользвателям это не важно. Только у нас куча вопросов и проблем.

  19. hackins_temp avatar
    hackins_temp21 июня 2008
    0

    мне показалось или это на самом деле ктулху держит второй айфон?

  20. shad36 avatar
    shad3621 июня 2008
    0

    Очень напоминает эту юмореску (много букв + сленг..;-)
    Вывод в самом низу….

    Хакер в столовой
    День первый
    Хакер приходит в общественную столовую и с возмущением обнаруживает, что солонку на столе может открутить кто попало и насыпать туда что угодно. Хакер приходит домой и пишет гневное письмо директору столовой: “Я, meG@Duc|<, обнаружил уязвимость солонки в Вашей столовой. Злоумышленник может вскрыть солонку и насыпать туда яду! Примите меры срочно!”
    День второй
    Директор среди прочих деловых писем, запросов о поставках еды и курьерских уведомлений получает письмо, и пожимает плечами: “Кому этот бред только в голову пришёл?”
    День пятый
    Хакер приходит в столовую, насыпает во все солонки яду. Погибает триста человек, директора три месяца таскают по судам и в конце концов оправдывают за отсутствием состава преступления. Хакер пишет письмо в стиле “ну что, видали?”.
    День 96-ой
    Директор покупает специально спроектированные солонки с кодовым замком. Посетители столовой чувствуют, что они в этой жизни чего-то не понимают.
    День 97-ой
    Хакер обнаруживает, что дырки в солонках пропускают соль в обе стороны. И не только соль, а вообще всё, что угодно. Он пишет возмущенное письмо директору и ссыт во все солонки столовой. Триста человек перестают посещать эту столовую вообще, тридцать попадают в больницы с отравлением. Хакер вдогонку посылает директору смс-ку “Ну как вам?”. Директора тем временем три месяца таскают по судам и дают год условно.
    День 188-ой
    Директор столовой клянется в жизни больше не работать ни в одной столовой, а тихо-мирно грузить лес в Сибири. Инженеры работают над новой солонкой с односторонним клапаном. Официантки тем временем изымают все старые солонки и раздают соль вручную.
    День 190-ый
    Хакер тырит солонку из столовой и изучает дома её устройство. Пишет гневное письмо директору: “Я, meG@Duc|<, стырил солонку и нахожу этот факт возмутительным! Любой может стырить солонку из Вашей столовой!” До этого непьющий директор читает письмо, идет домой и выпивает водки.
    День 193-ый
    Хакер обнаруживает, что все солонки в столовой прибиты цепями к столам. Он приезжает на очередной хакерский СПРЫГ и докладывает о своих успехах, получая там заслуженную награду за защиту интересов общества и потребителя. К счастью, директор ничего про это не знает и не сопьется раньше времени.
    День 194-ый
    В рамках дьявольски гениально продуманной операции хакеры всем СПРЫГом вламываются в столовую и высыпают соль из всех солонок себе в карманы. Хакер meG@Duc|< пишет возмущенное письмо директору, намекая на то, что никакой заботы о посетителях в столовой нет и любой гад может лишить честных людей соли в одно мгновение. Дозатор соли с авторизацией необходим просто позарез.
    День 196-ый
    Инженеры в поте лица работают над новой солонкой, пока официантки опять раздают соль вручную. Директор уезжает в отпуск на сейшельские острова и обедает только в номере, избегая столовых, ресторанов и баров.
    День 200-ый
    Посетители столовой с ужасом находят, что чтобы насыпать соли, они должны подойти к официанту, предьявить паспорт, получить специальный 8-значный одноразовый код к солонке. Для получения перца процедуру следует повторить.

    Вывод: Надо организовать не просто репозиторий, а “сервер” с проверкой всех поступающих на него программ и распространяемых.., т.с. наш ответ Джобсу и Каспкрскому, т.е. свой СТОРЕ для России и не только (идею дарю, потом сочтёмся).

  21. hackins_temp avatar
    hackins_temp21 июня 2008
    0

    шад36, респект:) ты это все сам сочинил?

  22. dm_dimon avatar
    dm_dimon21 июня 2008
    0

    )
    свобода ИЛИ безопасность – давняя тема

  23. rub avatar
    rub21 июня 2008
    0

    ооой началось, айфону ГООООД

    [b]А ГДЕ ВИРУСЫ?[/b] вы тут виндузом живете, и ничего все живы и здоровы
    вирусы пишут сами антивирусные компании, времена когда школьники могли убить целые сети прошли!!! а антивурсы на айфон никто не пустит, как и на мак

  24. WolfEntchtein avatar
    WolfEntchtein21 июня 2008
    0

    prepor
    21.06.2008, 4:29
    > Причем антивирусные компании на этом, во-первых, чудовищно наживутся и, во-вторых, не смогут продать софт нам с вами

    У dmdimon колоссальные проблемы с логическим мышлением. И это только самый яркий пример.

    Все четко! Как бы ты собрался продавать антивирусное ПО? Естесственно через AppStore! Только Apple гордо заявит что пользователи их продукции не заинтересованы в этом ПО изза высокого уровня защиты дефолтных аппаратов. То есть эпл уверена в своем уровне защиты и не нуждается в чьей либо поддержке.

  25. Billie Joe avatar
    Billie Joe21 июня 2008
    0

    чего-то как-то сыкотно….

  26. mart avatar
    mart21 июня 2008
    0

    shad36
    21.06.2008, 10:45

    Респект!

  27. netkas avatar
    netkas21 июня 2008
    0

    Автор забыл упомянуть unix-особенности osx, и что с 1.1.3(или какой там?), уже сложнее нанести урон системе с uid не равным нулю(тобишь рут), так что меняем пароль рута и уповаем на отсутвие багов в реализации разграничения прав в osx iphone

  28. netkas avatar
    netkas21 июня 2008
    0

    shad36

    БАЯН, двухлетний или больше.

  29. Squid avatar
    Squid21 июня 2008
    0

    unix система…как правильно сказано выше. жесткое разграничение прав залог успеха.

  30. max8899 avatar
    max889921 июня 2008
    0

    shad36
    21.06.2008, 10:45

    Супер,я так давно не смеялся)сорокин отдыхает

  31. dm_dimon avatar
    dm_dimon21 июня 2008
    0

    2 netkas – да, забыл ) но это как-бы нормальный шаг, странно как раз что этого не было сразу. Я не понимаю, почему. может только для экономии места на флэхе – учитывая первоначальные 4-гиговые модели.

  32. dm_dimon avatar
    dm_dimon21 июня 2008
    0

    потом, тебя же это не остановило )

  33. iStranger avatar
    iStranger21 июня 2008
    0

    Новые платформы всегда самые перспективные для всех кто хочет нажиться на них, в том числе для вирусописателей. Лет через 15 мы привыкнем “не заходить на порносайты с виртуальными девушками под iPhone3-generation 8.2” =) Hackins_temp фонарик вирусно небезопасен =) Его надо дизаблить сразу на хардверном уровне =) на своем опыте говорю =)

  34. verzen avatar
    verzen21 июня 2008
    0

    глупость полная….
    OS X != viruses

  35. verzen avatar
    verzen21 июня 2008
    0

    iPhone использует ОС 10, а кто видел хоть один вирус на ОС 10??? ну не бывает там вирусов в том моменте в котором есть под виндой!! Есть вредоносные программы, которые чтобы что-то сделала, их надо скачать, установить, запустить, и прописать в автозагрузку, надо быть полным кретином…..

    есть конечно проги которые сами в загрузку прописываются, но все равно кретинизм, не было, нет и не будет под Мак ОС вирусов…..

  36. Daemon avatar
    Daemon21 июня 2008
    0

    verzen глупость сказали вы, блажен тот, кто верует. root на никс подобных системах = полный контроль над всей машиной с возможностью выхода в ring0, полный доступ к IO портам и физической памяти.

    Есть root = раздолье для вирусов. В ранних версиях прошивки все процессы запускались с рутовыми правами, потому и не были разрешены чужие приложения.

    Автор в статье все верно описал. Кто считает это все параноей, просто не обладает достаточными знаниями :)

  37. Daemon avatar
    Daemon21 июня 2008
    0

    verzen на ОС 10 есть вирусы, а также критически уязвимости в ядре, которые Apple не правила годами…

  38. Daemon avatar
    Daemon21 июня 2008
    0

    А помните, как ломанули MBP через уязвимость во флеш модуле сафари? А знаете, вот еще одна причина, которую не указал автор:

    По сообщениям участников конференции WWDC 2008, завершившейся несколько дней назад, Apple решила использовать в своих разработках JavaScript-среду с открытым кодом SproutCore, призванную расширить возможности JavaScript. По словам самой компании, SproutCore — открытая кроссплатформенная JavaScript-среда, позволяющая создавать web-приложения, которые будет использовать настолько же удобно, как и обычные «настольные» программы.

    Также очевидно, что одна из целей, которую ставит перед собой Apple, поддерживая SproutCore, — получить альтернативу технологии Adobe Flash. Мотивов для этого у компании для этого хватает: здесь и постоянная зависимость безопасности системы от сторонних модулей, и невозможность самостоятельного наращивания функциональности, и проприетарность формата, и, по словам самой компании, высокая ресурсоемкость технологии Adobe, помешавшей снабдить ее поддержкой iPhone.

    По некоторым данным, технологии SproutCore уже нашли применение в ключевых web-приложениях обновленного сервиса MobileMe, которые смогут работать в различных операционных системах. Кроме того, ходят слухи, что Apple может создать web-приложения — аналоги программ из состава iWork и даже предложить сторонним разработчикам создавать собственные MobileMe-приложения.

    Делайте выводы господа.

  39. WHiTEz avatar
    WHiTEz21 июня 2008
    0

    хм..мне помнится рипдев как то собирался вычислять пиратчиков..что то у меня мысли не хорошие :)

  40. 0x62ash avatar
    0x62ash21 июня 2008
    0

    Поддержу, эксперты сходятся во мнении что OS X одна из самых дырявых. Ее спасает только то, что пока ей не заинтересовались хакеры.

  41. 0x62ash avatar
    0x62ash21 июня 2008
    0

    Доработают Андроид и сделают под него хорошую платформ – сразу соскачу с этой iPhone-зависимости.

  42. veb avatar
    veb21 июня 2008
    0

    Пользуйтесь неуязвимой вендой. Эксперты так ведь говорят.

  43. Floyd avatar
    Floyd21 июня 2008
    0

    Немного офтоп, я работаю сисадмином, примерно месяц назад связал из витой пары похожее существо как на картинке, но он у меня наоборот призван отгонять баги и в вирусы…

  44. dm_dimon avatar
    dm_dimon21 июня 2008
    0

    2 0×62ash
    кого поддержите? какие эксперты?
    Дыры – есть и надо об этом знать. Но они есть везде.

  45. Alexman avatar
    Alexman21 июня 2008
    0

    2 0×62ash
    А кто тебя тянул на эту “закрытую, херовую и проприоритарную” платфрорму?

  46. Alexman avatar
    Alexman21 июня 2008
    0

    Поставь себе Android SDK и увидишь – не такая она и классная. Довольно функционально – но после айфона – что-то не то…

  47. mwf avatar
    mwf21 июня 2008
    0

    @ Daemon

    В ссылках, приведённых Вами, описываются трояны а не вирусы. Вирусов, гуляющих в сети, пока не обнаружино. Вирус отличается от трояна тем, что может сам без вашего ведома заразить ваш компютер и принести какой-либо ущерб системе. Для того, чтобы троян как-то навредил вашей системе, его надо “впустить” – разорхивировать фаил, запустить программу и тд. и тп. На счёт уязвимостей – насколько я знаю, систем не уязвимых пока не было созданно на этой планете

  48. mazhit avatar
    mazhit21 июня 2008
    0

    shad36

    респект! смеялся до слёз! сэнкс!

  49. snakesmith avatar
    snakesmith21 июня 2008
    0

    звучит смешно,но автор по ходу считать не умеет,4 шаг пропустил…=)

  50. Daemon avatar
    Daemon21 июня 2008
    0

    mwf понятное дело, что можно копнуть историю и теория, начинаться о всех видах вирусов (резедентах, не резедентах и т.д.)… Суть не в том, суть в том, что OS X отлично уязвима.

  51. Xolod avatar
    Xolod21 июня 2008
    0

    snakesmith, он есть. просто болдом не выделен.

  52. Daemon avatar
    Daemon21 июня 2008
    0

    snakesmith По ходу, вы читать не умеете :)

    “Четвертый шаг. Отсутствие копипаста. ”

    Это редактор ошибся, поправьте ;)

  53. dm_dimon avatar
    dm_dimon21 июня 2008
    0

    кстати троян – программа, которая делает не то, что обещает. а все остальное – надо там разархивировать или нет – не важно.

  54. mwf avatar
    mwf21 июня 2008
    0

    Я говорил о том, что для того, чтобы троян причинил вред системе, от конечного пользователя необходимы какие-либо действия : разархивация архива, введения админ пароля, и тд. Без этих действий троян не может причинить вред – в этом его отличие от вируса. Мас ОС Х уже существует с 1999 года и пока, насколько мне известно ни одного вируса замечено не было. Я не программист, но насколько я понимаю, дело здесь не только в “непопулярности” оси

  55. forgot_my-password avatar
    forgot_my-password21 июня 2008
    0

    Троян — все же не самораспространяемый в тайне от пользователя вирус. Рассылать-то он себя может, но когда попадает на компьютер, его должен запустить пользователь. Так с тем же успехом он (пользователь) может и винчестер отформатировать, потому что не знает, что это такое.

  56. 0x62ash avatar
    0x62ash21 июня 2008
    0

    2 dm_dimon:

    Нету идеальной ОСи. Нужно выбирать ту в которой ты лучше всего разбираешся и сможешь своевременно принимать меры.

    2 Alexman:

    Именно потому, что нету альтернатив я и сижу на iPhone. Когда будет андроид доведен до разумного предела – не известно, так что я спокойно жду и ничего никому не собираюсь доказывать.

  57. k06a avatar
    k06a21 июня 2008
    0

    Из всего перечисленного, смысл имеет только ботнет, распространяемый в какой-нибудь полезной программе, которая вместо закрытия будет сворачиваться . . .
    Только отдельно взятому пользователю вреда он принесёт немного, кроме накрутки трафика интернета . . .

  58. kanapfelka avatar
    kanapfelka21 июня 2008
    0

    а мне пофигу!

  59. Fons Vitae avatar
    Fons Vitae21 июня 2008
    0

    Забавный мострик на фото ! Хороший коллаж ))))

  60. ReDeViL avatar
    ReDeViL21 июня 2008
    0

    а можно скинуть этого монстрика тока без айфона плз))) напиишите ссылку х)

  61. Fons Vitae avatar
    Fons Vitae21 июня 2008
    0

    Не много не по теме !

    Но для Symbian и еже сним UIQ сделали вирус, при чем макро… При чём он появился компонентно ! И заметить его было очень трудно ! Но вот с 2008 года он пошел в массы при чем тоже очень не заметно… Сначала перестает работать функция подтверждения доставки смс! А потом нарушается работа WiFi он перестает видеть роутеры ! Потом появляется микро программка которая сидит в кеше и во время загрузки/перезагрузки загружается в RAM и начинает множиться пока не забивает всю рабочую область памяти… Короче после этого уровня нужно заново ставить систему из инета ! Для сонериков и нокий началась похожая на винды жизнь… А было долго все спокойно !

    Причем зараза лезет через почту где нет SSL и через Google Map..

    Так что у айфона все впереди…)))))))))))

  62. CrazyMan avatar
    CrazyMan22 июня 2008
    0

    Не впадла была скручивать робота с проволки??))) Скоко времени ушло на это чудо?))

  63. CrazyMan avatar
    CrazyMan22 июня 2008
    0

    Fons Vitae, не согласен, такого вируса на симбе 9 не существует, это глюки самой прошивки, так что не вводи людей в заблуждение.

  64. Fons Vitae avatar
    Fons Vitae22 июня 2008
    0

    CrazyMan – это экспертное заключение в sonyericsson россия москва ! Я туда отноcил P1i лично !

    За что купил за то и продаю (((

    И как мне там дополнительно сказали все тоже самое и на S60 и S70 и UIQ то есть и на нокиях и мотороллах и сонериках и на S 9.1 UIQ 3.2…

    а ты говоришь прошивка (((

  65. CrazyMan avatar
    CrazyMan22 июня 2008
    0

    Fons Vitae, P1 вообще говняный смарт, так что не стоит удивятся его работоспособностью. Как активный пользователь смартами на симбиан, в 9.1/9.2 я видел только один вирус, и то сложно назвать вирусом, потому, что это было полезное приложение которое тихо отправляло смски на платные номера.

  66. Fons Vitae avatar
    Fons Vitae22 июня 2008
    0

    CrazyMan – я бы не был так категоричен в оценках… Особенно по поводу P1i ! Он по сравнению с айфон – может всё ))))) Единственный его недостаток – небольшой монитор (

  67. justIUser avatar
    justIUser22 июня 2008
    0

    Чушь. Даже не дочитал до конца.

  68. Art-Roman avatar
    Art-Roman22 июня 2008
    0

    p1 хороший смарт. Вирусов вроде еще не было. А перепрошить аппарат, в случае чего, так же просто, как iPhone (только еще и гарантия сохраняется, т.к. ничего ломать после не надо)
    У Симбиана сейчас бзик на лицензировании программ (подписывание собственными сертификатами), поэтому вирусов не ждали. Но в свете последних событий, когда смогли успешно открыть доступ к системе (моддим свои мобилки), опасность стала грозить более явно.

  69. risc avatar
    risc22 июня 2008
    0

    Ну причин гораздо меньше – одна

    для тех кто её не знает, сообщаю – UNIX )))))))))

  70. whoiphone avatar
    whoiphone23 июня 2008
    0

    ТРОЯНЫ ПОД Mac OS X – пожалуйста !

    Discovered: June 20, 2008
    Updated: June 20, 2008 5:53:59 PM

    Type: Trojan
    OSX.Astht.B is a Trojan horse that installs itself on the compromised computer by exploiting a privilege escalation vulnerability and also opens a back door.

    Discovered: June 20, 2008
    Updated: June 20, 2008 5:26:48 PM
    Type: Trojan
    OSX.Astht.A is a Trojan horse that opens a back door on the compromised computer.

    ЧЕРЯЧЁК под Mac OS x на Intel

    Discovered: February 16, 2006
    Updated: February 13, 2007 12:51:24 PM
    Also Known As: CME-4, OSX/Leap.A [Computer Associate, Leap.A [F-Secure], IM-Worm.OSX.Leap.a [Kaspersky , OSX/Leap [McAfee], OSX/Leap-A [Sophos], OSX_LEAP.A [Trend Micro]
    Type: Worm
    Systems Affected: Macintosh, Macintosh OS X

    OSX.Leap.A is a worm that targets installs of Macintosh OS X and spreads via iChat Instant Messenger program.

    Note: It infects files on the Macintosh OS X version 10.4. The worm will execute on Intel Macs, but cannot spread to other systems from these machines.

    Ну и собственно вирус

    Discovered: October 22, 2004
    Updated: February 13, 2007 12:28:58 PM
    Also Known As: MacOS.Renepo.B, Unix/Opener.worm [McAfee], Worm.MacOS.Opener.a [Kaspersky, SH/Renepo-A [Sophos], MAC_RENEPO.B [Trend Micro]
    Type: Virus
    Systems Affected: Macintosh, Macintosh OS X

    SH.Renepo.B is a data-collecting script virus that only runs on Mac OS X systems.

    Note: Virus definitions dated prior to October 26, 2004 may detect this threat as MacOS.Renepo.B or Hacktool.Openerscript.

    и это за, можно сказать 5 лет )))

  71. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady14 апреля 2015
    0

    Были вирусы и антивирусы которые пишут за частую одни и теже антивирусные компании. Мне лично радостно что продукцию от Apple так защитили что заразить её что бы надо очень постараться. А то и вовсе не получится. За жизнь без вирусов и антивиров я купертиновцам благодарна. Да и просто люблю я iPhone.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь