3D Touch представили вместе с iPhone 6s в 2015. За 3 года технология так и не показала себя, и 95% пользователей продолжает ее игнорировать.
Мы писали инструкции в поддержку 3D Touch, давали Apple советы по улучшению технологии. Ничего не вышло.
Судя по всему, в 2018 или 2019 компания откажется от 3D Touch. И мы этому только рады.
Да ладно, неужели Apple развивала 3D Touch 3 года зря?

27 августа техноресурсы опубликовали заявление аналитика Barclays Блэйна Кертиса. Он подчеркнул, что Apple откажется от 3D Touch в новых iPhone.
Сначала в новостях указывался 2018 год, но на следующий день он изменился на 2019.
Блэйн уточнил, речь идет о линейке iPhone следующего года. В этом же без технологии останется только 6,1-дюймовый смартфон за $600-700, который мы называем iPhone 9.

Еще в апреле Мин-Чи Куо, который тогда работал в KGI Securities, подчеркнул это же — в iPhone 9 не будет 3D Touch из соображений экономии.
На презентации iPhone 6s Фил Шиллер говорил, что на технологию было потрачено 2 года работы и сумасшедшая сумма денег. Это не мешает Apple поставить на ней крест.
Ок! Пока это только слухи, какие у вас еще доказательства?

Когда мы попробовали первую тестовую версию iOS 11, поняли, что в Apple уже решили отказаться от 3D Touch.
В переработанном «Пункте управления» открывать дополнительные действия виджетов можно было не только сильным нажатием на iPhone 6s и выше, но и длинным на iPhone 6 и ниже.

Когда мы попробовали первую тестовую версию iOS 12, убедились, что в Apple не усомнились в решении отказаться от 3D Touch.
Вместе с сильным нажатием на любое место клавиатуры для перемещения курсора компания начала использовать длинное на пробел.

Когда мы обновились на iOS 12 beta 11 для разработчиков, поняли, что отказ от 3D Touch ближе зимы в «Игре престолов».
Теперь вместо сильного нажатия на крестик для очистки сообщений в «Центре уведомлений» можно использовать длинное.
Для этого нужно выключить 3D Touch в меню «Настройки» > «Основные» > «Универсальный доступ». Когда сделаете это, поймете, что длинные нажатия вместо сильных в iOS уже удобнее.
Да-да, технология действительно провалилась, и вот почему

Главная проблема: использование 3D Touch никогда не было очевидным.
На элементах iOS до сих пор нет пометок дополнительного действия по сильному нажатию.
Увеличение фотографий двумя пальцами и пролистывание меню смахиваниями привычны и очевидны.
Но 3D Touch не смог войти в эту команду из-за сотен разных действий и десятков мест системы, где они не поддерживались.

Пример главной проблемы: вы не можете нажать с усилием на Wi-Fi на главной «Настроек», чтобы быстро отключиться от текущей сети, но можете нажать на диалог в «Сообщениях», чтобы просмотреть последние записи.
Общей логики нет, поэтому без дополнительных обозначений обойтись не вышло.
Неужели в 3D Touch не было ничего хорошего? Конечно, было!

Не уверен, что Force Touch в MacBook (Pro) 2015 и выше появился бы без 3D Touch.
Дело в том, что обе технологии имитируют нажатие, которого в реальности не происходит: понимают прикосновение с усилием и дают тактильную отдачу через Taptic Engine.
Я делю MacBook на время до Force Touch и после. Трекпады в ноутбуках Apple были удобными и раньше, но 3 года назад стали еще лучше.
Раньше вы могли нажать в нижней части трекпада или тапнуть в любом месте. После внедрения технологии нажимать можно где угодно.
Кстати, кнопки «Домой» в iPhone 7 и iPhone 8 работают по этому же принципу, и 3D Touch также повлиял на создание этой технологии.
Что будет после 3D Touch, как Apple выпилит технологию

Почти уверен, что компания выставит отказ от 3D Touch инновацией. Разработчики подчеркнут, что им удалось обойтись длинными нажатиями и отказаться от сильных.
Apple также может уменьшить толщину iPhone 2019 на один миллиметр и обосновать отказ от 3D Touch этим — вариантов масса.
Чтобы понять, что в технологии нет большого смысла уже сегодня, выключите ее через «Универсальный доступ».
Длинные нажатия iPhone поддерживает отдачей через Taptic Engine, но пытаться вдавить экран в заднюю панель не нужно. Это удобно.
В общем, прощай, 3D Touch. Скучать не будем.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Допустим, в панели управления остались длинные нажатия. Но теперь быстрых доступов по иконке приложения не будет- он сразу предложит удалить приложение. Ну в общем жили без этого раньше и хрен бы с ним… но в панели управления надо добавить возможность проваливаться глубже в Настройки (вайфая например) как на том же андроиде, это очевидно.
@StalkerToXa, сделать кнопку выключения, которая не выключает, это в стиле Кука
Они не будут афишировать, что убрали 3Д тач, просто уберут и забудут.
По этой статье узнал про пробел, спасибо, редко пользовался 3дтач, потерю не замечу )
@Dmitry Mihailov, с проблем прикольно, действительно, но мне сильное нажатие уже как-то привычнее.
Технология уже настолько отработана, что ее дешевле оставить. Хотя да – она не нужна.
@lexx_ylt2, дешевле как раз убрать, потому что экраны с 3D Touch стоят дороже таковых без них.
Вот по чему точно скучать не будем, так это TouchID.
@Tomasz Denisówski, ну хз
Вангую.
Apple не отказывается от 3D Touch, но не ставит ее в бюджетные версии. И Apple если сделает бюджетный iPhone, то он будет без номера. Как в случае, когда есть iPhone X и iPhone 8 (оба флагманы) и iPhone SE.
@Phonerz, вот да. Apple редко сворачивает с выбранного единожды пути. Отказ от Touch ID стал вынужденной мерой (и я уверен они его ещё вернут), а тут отработанная и в общем копеечная технология.
@Valdemar.ST, “Apple редко сворачивает с выбранного единожды пути.” “Никто не будет покупать большие телефоны” – утверждал Стив Джобс на публике. Утверждая, что идеал 3.5 дюйма. Джобс тогда не преминул уколоть Samsung за выпускаемые телефоны Galaxy S, назвав их “молотками”. “Их нельзя полностью взять в руку, — говорил он, — Никто не захочет покупать такое”.
Или изменение соотношения сторон в Х. Что порадило тоже больше проблем, чем плюсов.
Профит от удаления 3D Touch и переход к тапу огромный. Для пользователей – это более простая логика управления. Для маркетологов – новый телефон на 1 мм тоньше! Для компании – при сохранении старой цены можно сэкономить на экране ;)
Одному мне удобно использовать 3D Touch для перемещения курсора путем надавливания на клавиатуру и используя ее как тачпад? Можно же в любом месте надавить, а не только на пробел
@andrey315, не только вам одному, ну и ещё пару людям)
Нет, не тебе одному. Я тоже приводил в пример эту функцию, негодуя в прошлом посте на тему возможного отказа от 3D Touch.
Но если быстрое перемещение каретки в нужное место а) оставят, переопределив на длинное нажатие, и б) это будет удобно, то я не против, потому что в остальном эта функция лично мне нафиг не сдалась.
@-REM-, в 12 версии это работает на любом айфоне, расслабся.
@-REM-, с пробелом достаточно удобно, попробовал уже. Но 3D Touch для меня в этом кейсе как-то уже более интуитивен, что ли.
@andrey315, Мне вот совсем не понятно в каких случаях это нужно. Айфон это не печатная машинка в которой не глядя набираешь тонну текста, обычно сделал ошибку удалил слово и набрал заново, либо пальцем поставил курсор куда нужно и исправил. А этот ваш способ видимо для тех кто в детстве не доиграл в арканоид.
@vitalson, в детстве я доиграл в андроид, не волнуйтесь) Я не говорю за всех, но мне эта функция очень понравилась, у меня нет километровых текстов, но в обычных сообщениях, да в той же почте, мне удобно так перемещать курсор, нежели использовать лупу. В ios 12 это можно сделать удержанием пробела, ну пусть будет так.
Т.е. 3д тач неинтуитивен и неудобен, а долгое нажатие – наоборот? Логика где?
Я постоянно использую эту функцию. Проблема с ней только в том, что не на всех устройствах она поддерживается. Видимо есть сложности со внедрением ее в те же планшеты. А так, оставить 3д тач и выпилить долгое нажатие – было бы оптимальным решением.
Да эти проблемы есть, не поспоришь, но есть еще одна очень важная и которая тоже не дает этой технологии развиваться – кастомизация!
Если бы Apple сделали возможность назначать на 3D свои действия – цены бы не было этой технологии…
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.