iPad Air превзошел Retina iPad mini по автономности и качеству дисплея

Роман Юрьев avatar | 86
FavoriteLoading В закладки
iPad Air превзошел Retina iPad mini по автономности и качеству дисплея

Казалось бы, iPad mini с дисплеем Retina является полноценным аналогом iPad Air но с меньшими габаритами, весом и дисплеем. То есть, нужна портативность — берем маленький планшет, чтобы постоянно таскать его с собой. Нужен более крупный дисплей для использования в основном дома на диване — выбираем iPad Air. Но как выяснилось, не все так просто с новым iPad mini. Да, это действительно самый лучший планшет в своей категории, хотя по нескольким параметрам он уступает старшему собрату и это не только размер дисплея.

Несколько интересных нюансов о новинке выяснили специалисты из Anandtech, обзоры которых пестрят техническими подробностями и тестами практически всех аспектов исследуемого устройства, в данном случае это Retina iPad mini. Первый важный нюанс — дисплей устройства.

Более компактный экран маленького планшета по идее должен быть даже лучше, чем у собрата из-за более высокой плотности пикселей (326 ppi против 264 ppi). Разрешение ведь одинаковое, да и матрица в обоих случаях IPS. Но, как показали тесты, iPad mini все-таки проигрывает по качеству дисплея, а именно по цветопередаче. У него меньше цветовой охват и он не соответствует всему диапазону sRGB.


Обратите внимание на красный треугольник в левом нижнем углу

В реальности это означает, что картинка на маленьком планшете более блеклая в сравнении с iPad Air, цвета кажутся чуть выцветшими, особенно красные оттенки. Но это будет заметно лишь при прямом сравнении. Как отмечают парни из Anandtech, экран в Retina iPad mini все равно выдающийся и обладает отличной цветопередачей и беспрецедентной четкостью. Особенно на фоне предшественника.

С другой стороны, в плане цветопередачи некоторые конкуренты все-таки обошли Apple. В частности, Google Nexus 7 второго поколения и Amazon Kindle Fire HDX имеют полноценный охват sRGB и по цветопередаче превосходят новый iPad mini, вплотную приближаясь к iPad Air.

Что касается автономности, то и в этом случае старший собрат оказался лучше, хотя разница весьма незначительная и находится в пределах получаса, а то и меньше. Так, по времени воспроизведения видео без подзарядки упомянутые планшеты практически идентичны. Немного iPad Air выигрывает при веб-серфинге и значительно — во время высокой нагрузки на GPU, а это игры. Причем в последнем случае победил даже iPad mini первого поколения, но мы не будем вспоминать, что по производительности он отстает от новичка просто катастрофически.


Веб-серфинг через Wi-Fi (указано время в часах)


Воспроизведение видео (указано время в часах)


Тест автономности при высокой нагрузке на GPU (указано время в часах)

Что же выбрать — iPad Air или же Retina iPad mini? На самом деле ничего в этом плане особо не изменилось. Все-таки mini значительно более компактный и удобный в дороге, чем старшая модель. В автономности он не особо проигрывает, а что касается цветопередачи, то разница заметна лишь при прямом сравнении. То есть вернулись к тому, с чего и начинали. Если часто находитесь вне дома и планшет все время с собой, то выбор однозначно за Retina iPad mini, а вот для дома iPad Air будет лучше. Кстати, по производительности маленький планшет находится где-то между iPad Air и iPhone 5s. [AnandTech]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Казалось бы, iPad mini с дисплеем Retina является полноценным аналогом iPad Air но с меньшими габаритами, весом и дисплеем. То есть, нужна портативность — берем маленький планшет, чтобы постоянно таскать его с собой. Нужен более крупный дисплей для использования в основном дома на диване — выбираем iPad Air. Но как выяснилось, не все так просто...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 86

  1. Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr18 ноября 2013
    0

    Если я правильно понял то у старшего дисплей сделанный по IGZO технологии, а у младшего соответственно старый (со старыми косяками вроде послесвечения)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2013
    0

    @Dark_Ogr, Все верно насчет IGZO, а что касается послесвечения, то пока жалоб вроде не было.

    Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr18 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, на макруморе в пятницу появились сообщения

    SSDDRR avatar
    SSDDRR19 ноября 2013
    0

    @Dark_Ogr, Технологи та же самая, как и у экранов “Айфона 4/4-эс”: 326 точек на дюйм, послесвечения никакого нет, но узкое цветовое пространство. Предположу, что через год в “Айпаде мини” появится экран уже с полноценной цветопередачей, как в “Айфоне 5/5-эс/5-си” и “Айпаде Эйр”.

    BIGBROO avatar
    BIGBROO18 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, не знаю в чем прикол, но вчера зашел в Apple Store, посмотреть на новые iPad (у самого первый mini). Взял посмотреть с ретина – картинка как у моего – видны пиксели и все такое, взял рядом второй, тоже самое. Перепроверил действительно ли это новая модель – да, она самая. Взял третий миник – тоже самое. Пошел сравнить с Air – картинка – супер. Вернулся обратно к столу с iPad mini, взял четвертый и этот раз уже попался с ретина дисплеем.
    В итоге держал в руках одновременно два новый мини и не мог понять, почему в одном было все зернисто, а на другом – ретина. Может прошивка?? Как считаете?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, Считаю, что вы смотрели в iPad mini первого и второго поколения. Других объяснений не вижу.

    BIGBROO avatar
    BIGBROO18 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, так в том то и дело, что нет. Стол был только с iPad Mini with Retina Dispaly. Цвет был Space Grey. У меня первый мини, уж я то отличил бы. Я хотел спросить у консультанта, но они были заняты, а я сильно опаздывал.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, Новывй iPad mini первого поколения тоже предлагается в цвете Space Gray

    BIGBROO avatar
    BIGBROO18 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, вот это уже больше похоже на правду. Только что он делал на столе с табличкой возле него iPad Mini with Retina display?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, Возможно, халатность сотрудников магазина.

    Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв18 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, такое не редкость.
    Друг несколько лет покупал iMac в М.Видео, и ему продали старую модель, на которой был ценник и описание новой модели.

    Snow Patrol avatar
    Snow Patrol19 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, за последние несколько дней был в трех Apple Store. Во всех на одном столе и старый iPad mini, и новый с ретиной. Так сделано специально, чтобы люди могли сравнивать.

    BIGBROO avatar
    BIGBROO19 ноября 2013
    0

    @Snow Patrol, Я не против, только за. Но думаю что возле iPad mini не нужно ставить табличку что он iPad Mini with Retina display. Я когда зашел, сразу посмотрел на табличку так как догадывался, что могут быть и старые (или не быть новых). Скорее всего они ошиблись и ввели меня в заблуждение :)

    Snow Patrol avatar
    Snow Patrol19 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, ошиблись вы, когда посчитали старый миник за новый :)

    BIGBROO avatar
    BIGBROO19 ноября 2013
    0

    @Snow Patrol, Вы бы тоже ошиблись. Разница в толщине (весе) не ощущаеться, когда сильно опаздываешь… а вот пиксели то видны. Да и цвет Space Grey с толку сбил еще )

    Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, а где вы нашли iPad mini Retina на стендах? Вчера был в медиамаркте, связном, мвидео и ресторе. Новых планшетов не было, только один iPad Air в re-store был на стенде.

    Frank Drebin avatar
    Frank Drebin18 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, в медиамаркте, например, любят поставить старую модель, а написать на ценнике, что это новая

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner18 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, как по-вашему прошивка может повлиять на разрешение? На ум не приходит ни один пример того, как ПО меняет физические свойства железа)))

    BIGBROO avatar
    BIGBROO18 ноября 2013
    0

    @Y.Badiner, экран был качественным, но как будто со старым разрешением. Это же работа OS выдавать разрешение на дисплей. Это мой единственный вариант, поэтому и написал. К сожалению тот Apple Store 200км от меня. Но сегодня пойду в своем городе проверю тоже.

    Razutov avatar
    Razutov18 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, вот будет весело, если выяснится, что это на самом деле старые дисплеи в новых min, попавшие туда по ошибке (или умышленно по причине дефицита правильных ретина-дисплеев). Одна надежда на то, что такого не может быть в принципе – они не совместимы, шлейфы разные. ))

    Dzhannyy avatar
    Dzhannyy20 ноября 2013
    0

    @BIGBROO, вот не поверите с тем же самым столкнулась
    у друга айпад эйр прям ретина сразу в глаза бросается
    я купила сегодня. привезли, а экран как у Ipad 2 один в один!!!! что делать не знаю ((((((

    Andrevvvvv avatar
    Andrevvvvv18 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, А где в оригинале статьи написано про то, что экран мини хуже передает цвета? Прочитал оригинал новости, не нашел даже намека.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 ноября 2013
    0

    @Andrevvvvv, в оригинале не новость, а целая статья. Более узкий цветовой охват означает хуже цветопередачу. Там где у Air насыщенный красный, у mini выцвевший красный, местами ближе к оранжевому — это пример. Но вряд ли это будет заметно без прямого сравнения. Посмотрите еще фотки в оригинале, полноразмерные

    Andrevvvvv avatar
    Andrevvvvv19 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, Лучше дождусь миник в начале декабря, и сравню на живых устройствах)
    Еще прочитал про остаточное изображение. Даже немного расстроился от этих фактов, заказ то уже сделан. Есть ли какое-нибудь приложение, чтобы сразу при получении быстренько проверить экран?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 ноября 2013
    0

    @Andrevvvvv, с остаточным изображением не заморачивайтесь, все ок будет.

    LDN avatar
    LDN18 ноября 2013
    0

    @Dark_Ogr, а вы не допускаете, что бэкграунд имеет разные картинки??? Или при одинаковом разрешении прчему разная геометрия????????

  2. iFilipis avatar
    iFilipis18 ноября 2013
    0

    Почему это в 3д играх значительно? В пределах 45 минут, не так уж и плохо

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2013
    0

    @iFilipis, Значительно в сравнении с воспроизведением видео и веб-серфингом. Все познается в сравнении :).

  3. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 ноября 2013
    0

    Никто не хочет продать iPad mini retina? А то моя очередь в Apple Store только через 2 недели, ждать нет сил ;)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов18 ноября 2013
    0

    Вот так-то! Надо было сразу заказывать — было 5-7 дней :)

    ingabuga avatar
    ingabuga18 ноября 2013
    0

    @Никита Горяинов, в курсе что Apple купила разрабов Kinect?

    Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    @ingabuga, может iphones.ru не хотят писать об этом пока нет официального пресс-релиза.

    Power & Control avatar
    Power & Control18 ноября 2013
    0

    @ingabuga, компанию PrimeSense. А то можно подумать, что она самих разрабов купила. А ведь покупка и продажа людей запрещены.

    Usmik avatar
    Usmik18 ноября 2013
    0

    @Артур Малосиев, я заказывал в 0:20, было 5-10 дней :)

    Я вот думаю, нормально ли 2-3 недели для такой компании как Apple? Судя по другим странам, везде так.

    Snowfox avatar
    Snowfox18 ноября 2013
    0

    @Артур Малосиев, Вам немного ждать то =) Я свой первый миник уже почти месяц как продал, сделал предзаказ в связном, жду… Чую дооолго ждать буду)

    iMyata avatar
    iMyata18 ноября 2013
    0

    @Артур Малосиев, мой пришел сегодня. В опроснике после заказа в онлайн сторе в пункте “Время доставки” указал, что абсолютно недоволен. В итоге вместо 26 ноября – 4 декабря планшет пришел сегодня.

  4. lexey avatar
    lexey18 ноября 2013
    0

    А как экран по цветам по сравнению с первым мини?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов18 ноября 2013
    0

    Как небо и земля, конечно. На старый мини после нового смотреть не сможете без слёз. Поэтому если не собираетесь обновляться — не смотрите новый ;)

    lexey avatar
    lexey18 ноября 2013
    0

    @Никита Горяинов, речь точно о цветах, а не разрешении? :)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов18 ноября 2013
    0

    Конечно. А с чего цвета должны были стать хуже? :)

    lexey avatar
    lexey18 ноября 2013
    0

    @Никита Горяинов, не знаю. Я на своём первом мини вообще никакой блеклости не замечаю, несмотря на то что дома IPS монитор от LG.

  5. ilcom avatar
    ilcom18 ноября 2013
    0

    в самаре нету ни мини не эйров даже (.

    un_momento avatar
    un_momento18 ноября 2013
    0

    @ilcom, я в мвидео 15 заказал эйер. 16 днем получил….
    покупка превзошла все мои ожидания…..
    там и скорость. и дизайн. и легкость. там все….
    мне кажется эйер лет на пять опережает всех своих конкурентов….
    а я много чего юзал..)

  6. Ledzhuha avatar
    Ledzhuha18 ноября 2013
    0

    Купил вчера iPad Air и был разочарован… с цветами все в порядке, а вот с остальным … Мало того, они не убрали этот 2-х милиметровый зазор между тачскрином и экраном с помощью ламинирования как в iPhone, дак они еще умудрились тачскрин сделать таким тонким что он звучит при нажатии как кусок тонкой пластмассы и пипец как прогибается при нажатии. А такие надежды были((

    kozz avatar
    kozz18 ноября 2013
    0

    @Ledzhuha, Эйр можно сломать об колено?)

    Ledzhuha avatar
    Ledzhuha18 ноября 2013
    0

    @kozz, думаю даже пальцем проткнуть можно!

    Power & Control avatar
    Power & Control18 ноября 2013
    0

    @Ledzhuha, вот поэтому на тесте он и разбился в крошку, точнее экран его. А если еще точнее, тачскрин. ))

  7. kozz avatar
    kozz18 ноября 2013
    0

    Ну не так критично насчёт дисплея. Не цветокоррекцией же на нём заниматься?)) Хотя Дэн Маргулис не одобряе))))

  8. Вкусный Йогурт avatar
    Вкусный Йогурт18 ноября 2013
    0

    Когда критиковать нечего, начинают искать минусы в мелочах. Это как в обзорах машин: запах пластика в бардачке не такой приятный как в машине другой модели. :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2013
    0

    @Вкусный Йогурт, В чем-то вы правы :)

    kolexus avatar
    kolexus18 ноября 2013
    0

    @Вкусный Йогурт, в общем-то согласен, но мне, увлекающемуся фотографией, немного обидно из-за недостатка цветового охвата…
    Впрочем, нет поводов для паники и брать буду в любом случае :)

    kozz avatar
    kozz18 ноября 2013
    0

    @kolexus, мне, как занимающемуся фото уже более десятка лет, обидно вот, что в iPad нет поддержки Adobe RGB :P ))))))

  9. G-VIPER avatar
    G-VIPER18 ноября 2013
    0

    Не слишком много минусов, чтобы менять свое решение насчет покупки мини ретина.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2013
    0

    @G-VIPER, Аналогично, тоже задумал мини-ретину брать.

    Ilveis avatar
    Ilveis20 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, Нет, я все-таки Эйр возьму. Он может работать в 4G Мегафона, и экран у него получше, размерчик маленький тоже не хочу.

    Viktorr avatar
    Viktorr20 ноября 2013
    0

    @Ilveis, То, что у Air с автономной работой лучше – тоже большой плюс.

    Ilveis avatar
    Ilveis20 ноября 2013
    0

    @Viktorr, мини – по размерам даже на некоторые телефоны смахивает. А планшет должен быть все-таки побольше.

  10. 310 avatar
    31018 ноября 2013
    0

    А что никто не обратил внимания на то что обои то разные?

    KOCMOHABT avatar
    KOCMOHABT18 ноября 2013
    0

    @310, Кстати да. Чуть выше этого “рыжеватого” треугольника у миника отличный красный цвет, который совпадает полностью с тем треугольником у ЭИРа, который сравнивался изначально…
    Да и картинка отличается, разрешение идентичное, а расположение фигур отличается не масштабом, а именно расположением.

  11. Chipson avatar
    Chipson18 ноября 2013
    0

    Не могу выбрать, куплю оба…))

    Вкусный Йогурт avatar
    Вкусный Йогурт21 ноября 2013
    0

    @Chipson, и все цвета чехлов :)

    Chipson avatar
    Chipson21 ноября 2013
    0

    @Вкусный Йогурт, Конечно, а что вы разве не все покупаете?

  12. Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    Есть владельцы нового мини? Как он по мощности? А то некоторые пишут что ситуация как с iPad 3-его поколения : процессор не тянет всю графику при таком разрешении. Так ли это? И еще такой вопрос – на я.маркете при выборе retina iPad mini и online Apple store показывает страну производителя Великобританию. Ошибка?

    pseroff avatar
    pseroff18 ноября 2013
    0

    @Jey499, air и mini идентичны по железу за исключением небольшого отличия в частоте работы процессора (1,3 ГГц против 1,4 ГГц). Разрешение экрана у них тоже одинаковое . Отличие в производительности по синтетическим тестам очень мала , в реальных задачах разницы вообще нет. Мощности и у того и другого хватает с запасом ,на несколько лет вперед.

    Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    @pseroff, попробовал поиграть в sky gamblers на выставочном air’e – игру постоянно выбивало. Видимо, это проблема конкретного приложения. Есть еще кто из реальных владельцев?

    pseroff avatar
    pseroff18 ноября 2013
    0

    @Jey499, да дело в оптимизации приложений под 64 бита , пока что не очень хорошо все дружит. Эти проблемы решаться с обновлением ,и вскоре все зашустрит как надо.

  13. No_name72 avatar
    No_name7218 ноября 2013
    0

    “Кстати, по производительности маленький планшет находится где-то между iPad Air и iPhone 5s”, а кто из них лидирует-то? Неужели планшет слабее?

    Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    @No_name72, у air частота проца выше чем в мини и 5s, соответственно из этой троица Air самый мощный.

    No_name72 avatar
    No_name7218 ноября 2013
    0

    @Jey499, Пасиб ) А то я уже напрягся ) Задумал планшет брать.

    Power & Control avatar
    Power & Control18 ноября 2013
    0

    @Jey499, а mini самый слабый! Он не между ними, он перед 5s. Частота процессора та же, что и в 5s, но разрешение экрана выше.

    Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    @Power & Control, соглашусь с вами.

  14. lexey avatar
    lexey18 ноября 2013
    0

    Интересно как на нём фуллашд проигрывается :) Теперь разрешение нового видео кодировать не понадобится?

  15. buben76 avatar
    buben7618 ноября 2013
    0

    Вот ipad4 на видео хвотает на 8 чесов примерно а makbookair 11″ хвотает на 4 часа максимум . У масайр 11″ ваше беда с батарейеи :( последнея модель масбука .
    Знает кто как в нём можно батарею оптимизировать ?

    Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв18 ноября 2013
    0

    Масайр сделал мой день.

    Power & Control avatar
    Power & Control18 ноября 2013
    0

    @Джонатан Айв, ахахах. Может ему прошлогодний впарили. Или нагружаем слииииишком сильно.

  16. dvoryakanton avatar
    dvoryakanton18 ноября 2013
    0

    При заявленных 7 часах в интернете у iPhone 5, у меня 4. У миника с ретиной 10, значит будет около 6. И за что такое деньги? Если часто не дома, то надо брать не air, а nexus 7, с его 13 часами.

    JaguarzRUS avatar
    JaguarzRUS18 ноября 2013
    0

    @dvoryakanton, вы iPad в руках вообще держали? Четвертое поколение у меня держит 15+ часов серфинга/соц. сетей/чтения. И так было с любым поколением iPad, и новое не исключение. Все у них отлично с автономностью

    pupkinson avatar
    pupkinson18 ноября 2013
    0

    @dvoryakanton, Ну-ка с этого места поподробнее. Имею Nexus7 2012 и Ipad. Nexus реально держит в полтора-два раза меньше.
    При всей моей любви к Нексусу.

    Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    @dvoryakanton, нет, про время работы айфонов они врут, а айпады всегда живут свое. Меньше 10 часов не бывает.

    AlexXF avatar
    AlexXF18 ноября 2013
    0

    @dvoryakanton, вчерась как раз смотрел кино онлайн (сериал Blacklist), отсмотрел 8 серий, прошло 8 часов, остаток батареи на эйре – 67%.

  17. iRupor avatar
    iRupor18 ноября 2013
    0

    Кому не жаль своего зрения выбирайте mini, кому жаль, покупайте Air, с опыта скажу, использование Air хоть и занимает лишнее место в рюкзако-чемодане, зато глаза устают меньше.

    Jey499 avatar
    Jey49918 ноября 2013
    0

    @iRupor, в чем логика? Элементы интерфеса крупнее? Мне кажется наоборот должно быть, потому что на минике плотность пикселей выше. Может и ошибаюсь.

  18. Andreas avatar
    Andreas18 ноября 2013
    0

    Я заметил только немного блеклую иконку iTunes Store и некоторые треугольники действительно немного светлей!

  19. kolexus avatar
    kolexus18 ноября 2013
    0

    @kozz, ну уж! :)))
    Я бы тоже хотел сие, другое дело, что Adobe RGB – это уже профессиональная история, большинство и в большинстве случаев используется sRGB
    И после первого iPad было приятно увидеть отличные цвета на экране 3-го/4-го, с практически идеальной заводской калибровкой

  20. Dzhannyy avatar
    Dzhannyy20 ноября 2013
    0

    я в легкой панике, купила Ipad Air сегодня
    16 Gb WiFi модель A1474
    так вот geekbench 3 пишет что процессор на моей Ipad Air
    [email protected] не A7 !!!! и модель ipad 4,1
    что это???? позвонила в Apple центр. подтвердили по всем номер серийным что это айпад эйр все ок. а как так ??? он без седьмого процессора??? плизз помогите подскажите!!!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев21 ноября 2013
    0

    @Dzhannyy, Все верно бенч написал. Частота процессора 1,4 ГГц, из новых процев только у A7, который в iPad Air такая. В iPad mini — 1,3 ГГц.

    ipad 4,1 — это внутреннее обозначение iPad Air.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь