Войти

Или войди с помощью

Dev Story HUDWAY. История об индикаторе-помощнике на лобовом стекле

Информатор avatar |
HUDWAY. История об индикаторе-помощнике на лобовом стекле

Нам пишет Иван Клабуков..

Наша компания занимается разработкой мобильных приложений с 2011 года. За это время нами было выпущено 3 больших приложения и несколько мелких. Все наши приложения связаны с автоспортом и про автоспорт — такая тематика появилась потому, что у нас есть чёткое убеждение при любых начинаниях. Для успешного проекта необходимо иметь как минимум одного члена команды, который является экспертом в тематике проекта. Это проверено годами и многими ошибочными и провальными проектами.

К счастью мой партнёр по бизнесу Алексей Останин является действующим обладателем Кубка России по Ралли 2013 года. Он уже давно занимается профессиональными гонками (команда rit-team.ru), поэтому точно знает, что такое машина и что требуется водителю в экстремальных, пиковых ситуациях. Одна из таких проблем — плохая видимость при сильном дожде, тёмном времени суток, тумане и другой ограниченной видимости… Особенно это актуально, когда едешь по узкой лесной тропинке со скоростью 150 км/ч, ночью, в дождь — глаза в такой ситуации не смогут вам обеспечить четкую картинку предстоящей дороги. Для этого нужен обязательно штурман, и очень желательны профессиональные навигационные системы отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display) — которые стоят очень дорого ($15K+). Поэтому мы решили осилить эту проблему подручными средствами.


Скоро будет резкий поворот… Вы его видите?

Начали с изучения рынка. Велосипед, конечно, мы не изобретали… Head-Up Display (так называется система отображения информации на лобовом стекле) решения пришли из авиастроения и уже существовали в авто премиум-класса, типа BMW, в качестве опции. Нашлось много мобильных приложений, отображающих на стекле скорость и другую информацию с GPS-датчика. Но приложения, простого как спидометр, и полезного как навигатор — мы не нашли.

Процесс создания и активной работы над проектом совпал с нашей учёбой в Штатах, где мы с Алексеем получали степень MBA. Чтобы более детально проработать проект — мы взяли его на дипломную работу. Это давало нам возможность тщательно его продумать, получить консультации профессоров, сделать хороший анализ рынка.

Чтобы успеть сделать всё в сжатые сроки и на защиту прийти не с идеей, а уже с работающим приложением — пришлось работать и днём, и ночью. Готовые наработки мы запускали тут же, по дороге на учёбу, тестировали, по ночам смотрели и изучали, как работает режим HUD’а…

К защите работы у нас был готов не только продукт, но и глубокое изучение рынка, подготовлен проработанный бизнес-план, просчитана рентабельность, целевая аудитория и так далее. Презентация проекта прошла на ура, многих заинтересовала идея и мы действительно поняли, что над проектом можно и нужно работать.


Иван Клабуков, Алексей Останин. Road-show HUDWAY, University of Louisville, США

Техническая реализация

Что касается технической реализации проекта. Во-первых, было много вариантов дизайна основного экрана: цветные, черно-белые, для людей с ограниченными возможностями, ну и конечно, для людей которые любят звездные войны… :)

Изначально думали сделать статическую картинку, которая будет просто заполняться, символизируя о приближении поворота. Но, как оказалось, пользователи любят анимацию, чтобы красиво и в перспективе — решили сделать полное 3D представление дороги, стали использовать OpenGL.

Пошёл долгий процесс превращения обычной 2-мерной кривой в 3D. Прямые линии — сглаживание углов — борьба с погрешностями — анимация — нужная перспектива камеры — зависимость от скорости — плавная анимация — опережение в поворотах — и так далее… Это, наверное, самая интересная часть нашего проекта. За кажущейся простотой этой задачи стояло очень много «подводных камней» и у конечного результата было очень много ограничений, которые сильно корректировали наш полёт мысли.

В первых вариантах HUDWAY отображались скорость и расстояние до поворота, плюс кривизна поворота в градусах. Оказалось, что пользователю не интересно знать точные цифры. Показания скорости — это часто меняющиеся цифры, которые мелькают на экране, только зря отвлекая взгляд от дороги. Исходя из этого, мы поменяли градацию скорости по 5 км в час. Кривизну поворота мы тоже убрали за ненадобностью. Наиболее опасные и крутые повороты раскрасили в красный цвет. Добавили «проволочное» представление дороги, так как ехать тёмной ночью с полностью закрашенной дорогой оказалось не очень комфортно. Точки перед поворотами будут помогать ориентироваться в масштабе. Между ними всегда 50 метров.

В итоге получили приложение, которое сразу же испытали на спортивной машине в боевом режиме. ВИДЕО.

И конечно же поменяли дизайн спортивной машины — теперь это надежный помощник штурмана в любой гонке.

Если честно, мы сами получили большой кайф от полученного приложения! После успешного пилотного старта в России мы закатав рукава, стали работать ещё усерднее, стараясь как можно быстрее представить наше приложение пользователям по всему миру.

Надеюсь у нас получилось сделать мир и жизнь водителя более безопасными и информативными.

Промо-видео проекта:

iPhone: — FREE [Скачать в App Store] + сайт проекта

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
81
undefined
iPhones.ru
Нам пишет Иван Клабуков.. Наша компания занимается разработкой мобильных приложений с 2011 года. За это время нами было выпущено 3 больших приложения и несколько мелких. Все наши приложения связаны с автоспортом и про автоспорт — такая тематика появилась потому, что у нас есть чёткое убеждение при любых начинаниях. Для успешного проекта необходимо иметь как минимум...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. goodhoopoe avatar
    goodhoopoe 21 октябрь 2013
    0

    проект, который позволяет не следить за дорогой, а следить за проекцией экрана для смартфона?

    Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв21 октябрь 2013
    0

    @goodhoopoe, фишка приложухи в том, что она заранее подсказывает повоторы и прочее, что очень полезно при плохой видимости за городом, да еще и в неизвестной местности.

    Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв21 октябрь 2013
    0

    Повороты *

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe21 октябрь 2013
    0

    @Джонатан Айв, фишка приложения – оно создано для гонщиков, которые будут ездить по непонятно каким дорогам и постоянно следить за навигацией этой, и тем самым превратятся в нфсеров. ЦА никакая, видео показано в потемках, днем вообще ничего видно не будет, чем же это приложение тогда лучше обычного навигатора?

    Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв21 октябрь 2013
    0

    @goodhoopoe, ЦА – все яблочники-автомобилисты, за исключением тех, кто ездит на машине от дома до ближайшего магазина. Приложение будет полезно не только за городом или при плохой погоде, но и, например, в незнакомом городе. Примеров куча. И оно не лучше навигатора, но с ним отчасти отпадает надобность в покупке оного.

    Искренне не понимаю вашей (и не только) реакции. Это бесплатное приложение. И пользы от него больше, чем вреда. Естественно, наверняка у него есть и недочеты, которые компенсируются трудом разработчиков и опять же условной бесплатностью. Вас никто не заставляет им пользоваться, лучше купите навигатор, в самом деле :)

    dio45rus avatar
    dio45rus21 октябрь 2013
    0

    @Джонатан Айв, слишком смелое заявление насчёт ЦА. Приложение скачивал и удалил после второй поездки с ним. Ценность выдаваемой им информации стремится к -1.

    Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв21 октябрь 2013
    0

    @dio45rus, я имел в виду, что ЦА может являться почти любой автомобилист с айфоном. А уж пользоваться им или нет – это другой разговор.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. pechenkin avatar
    pechenkin 21 октябрь 2013
    0

    Отличная программа, установил ее еще пару месяцев назад – просто, налядно и красиво! единственное с белым айфоном не очень смотрится – еще и телефон отражается в стекле и непонятно данными чьих карт пользуется программа, можно ли ей доверять, хотя я честно говоря и не интересовался.
    З.Ы. ну и приятно что разработчики насколько я знаю из моего родного Ижевска.

    Джонатан Айв avatar
    Джонатан Айв21 октябрь 2013
    0

    Приятно, что разработчики, насколько я знаю, из моего родного Ижевска /2

    Gygarin avatar
    Gygarin21 октябрь 2013
    0

    @Джонатан Айв, Опа, земляки))) Отлично!

    iGaga avatar
    iGaga21 октябрь 2013
    0

    @Gygarin, ижевчане, объединяйтесь. а особенно Гагарины )))

    SkyMaxx avatar
    SkyMaxx21 октябрь 2013
    0

    @iGaga, Разрабы оказывается земляки.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. heller avatar
    heller 21 октябрь 2013
    0

    выпушено!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Konstantin avatar
    Konstantin 21 октябрь 2013
    0

    В американском App Store – не находится…

    gree avatar
    gree21 октябрь 2013
    0

    @Konstantin, ага, а при переключении стора на русский не даёт скачать, мотивируя тем, что мой эппл айди только для покупок в американском сторе.

    k214-raZor avatar
    k214-raZor22 октябрь 2013
    0

    @gree, это логично, если у вас американский айди.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. oldschool avatar
    oldschool 21 октябрь 2013
    0

    1) демовидео специально сделано в сумерках, днем думаю будет сильно хуже видно
    2) нужен держатель – антискользящий коврик, без него приложение бесполезно
    3) кто ЦА, я не понял? Гонщики?

    ticaloo avatar
    ticaloo21 октябрь 2013
    0

    @oldschool,

    Вы в ливень по незнакомой загородной дороге ни разу ездить не пробовали? Или по нашим великим хайвеям без разделителей посередине в плохую погоду?

    Приложение полезное, вопрос в качестве отображения днем в дождь, когда на улице еще очень светло.

    carpodiem avatar
    carpodiem21 октябрь 2013
    0

    @ticaloo, Если честно, полагаться на это приложение в условиях плохой видимости – предел автолюбительской тупости.
    Но кого это останавливает? у нас умники и без него в плохую погоду носятся на 150ти по трассам (не гоночным хочу заметить).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.