
В отзывах к платным приложениям в App Store регулярно встречаются такие комментарии:
Стоит 33 рубля, а сняли 99! Развод!
С меня сняли 329 рублей вместо 129! Как это понять?
Эти глупости нередко поднимаются в «топ» благодаря голосам «за» от таких же неосведомлённых пользователей. Пора закрыть эту тему. Давайте разберёмся, почему с вас «сняли больше», чем стоило приложение.

Вы купили программу за 33 рубля, и через пару минут/часов вам приходит сообщение от банка о списании 99 рублей — или больше. Откуда взялись еще 66? Ответ прост, и разработчик тут совершенно не при чём. Копнём чуть глубже.

Операции списания средств с банковских карт обложены несколькими комиссиями, которые платит продавец. Среди прочих, существует фиксированная комиссия за каждую транзакцию, вне зависимости от её общей стоимости и количества товаров. Если каждая ваша покупка в App Store или iTunes по-отдельности будет облагаться этой и другими комиссиями, Apple потеряет приличную сумму денег на пустом месте. Отсюда простая и гениальная идея: списание средств с карты осуществляется с задержкой и сразу за несколько товаров.

Если вы оказались в подобной ситуации, вспомните: что вы приобретали в App Store и iTunes в последние 3-5 дней? Гарантирую — среди этого обязательно найдется причина. Последнее купленное приложение и уж тем более его издатель роли не играют. Просто с вас сняли деньги сразу за все предыдущие покупки.

Проведём аналогию с супермаркетом: вы приходите, гуляете, набираете полную корзину товаров и платите за всё единожды, при выходе на кассе. То же самое происходит в App Store: вы покупаете музыку, фильмы, софт и игры, а деньги с вас списываются с задержкой. Отсюда и набежавшие 400 рублей вместо тридцати, и так далее.

Подобная практика имеет и очевидный психологический эффект. Трата безналичных средств совершается легче, потому что вы не увязываете их с реальными, осязаемыми суммами денег. Теперь добавьте к этому отложенное списание и отсутствие моментального оповещения от банка — и вот вам уже подсознательно кажется, что программа/альбом досталась вам бесплатно. Потребитель быстро забывает о сделанной покупке и совершает новую. У Wired есть очень подробная статья на эту тему, если вам интересно.

Кстати. Когда вы впервые привязываете банковскую карту к счету, будь то кредитка/дебетовый пластик, Apple проверяет карту, якобы снимая с вас 1 рубль. Этот рубль действительно исчезает с доступного остатка на счету. На самом деле, ваш банк держит несчастный рубль «в заложниках» какое-то время, а затем возвращает обратно на счёт, потому что от Apple никогда не приходит подтверждение списания. Это абсолютно нормальная, если не общепринятая, практика.

Подытожим. Списание со счёта за покупки в iTunes, App Store и многих других онлайн-магазинах контента производится с задержкой от нескольких часов до 5 дней. О последних покупках можете забыть вы, но банк и продавец о них не забудут никогда. Поэтому большая просьба: не обвиняйте разработчиков приложений в обмане — ибо если кто-то вас и обманул, то только ваша собственная память.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Спасибо Никите за статью, очень актуальная тема… А то как в каменном веке живем, никто ничего не знает и не хочет знать
@alekseev, Почему-то “обиженный пользователь” так себя часто ведет и обвиняет разработчиков, что у они воруют деньги.
А ведь покупатели даже понимают что деньги они платят напрямую Apple, а не разработчикам.
Действительно, люди бывают невнимательны, буквально неделю назад объяснял знакомому, который недавно купил айпод, что средства за “первую” покупку могут списаться, когда покупаешь второй раз или качаешь бесплатно что-то. У меня почти всегда так, но я в отличии от паникёров, посмотрел историю кредитки, потом глянул инвойсы Эппла, которые приходят на почту и всё понял.
@PAHAN, кстати многие когда привязывают карту в первый раз начинают покупать кучу приложений потому , что деньги не списываются сразу)))) а потом а почему мне ничего не купить/ не обновить??))
@alekseev, не знаю, где Никита взял информацию про 1 рубль, у меня за _каждый авторизованный компьютер_ Apple брала 1 доллар с карточки, и вроде ничего не вернули…
@interactivex, рубль сейчас. Раньше в долларах считал. Про каждый авторизованный комп первый раз слышу. Рубль в рус сторе или доллар в АСАШАЕ))) снимают с каждой новой карты для проверки ее платежеспособности
@dante_mc, при авторизации тунца тоже рубль берут (ежегодно). Раньше 1$.
По горячим следам: двойное списание за один in-app
Тут по-фински, но думаю смысл ясен – дважды взяли за одно и то же
Kohde Kehittäjä Tyyppi Kappalehinta
Puppet Pals 2: Free, All Access Pass
Raportoi ongelma POLISHED PLAY, LLC HEBER SHEFFIELD Ostos ohjelmassa 4,49 €
Puppet Pals 2: Free, All Access Pass
Raportoi ongelma POLISHED PLAY, LLC HEBER SHEFFIELD Ostos ohjelmassa 4,49 €
Loppusumma: 8,98 €
@levfinn, бывает, но смысл статьи, что не apple, не разработчик программы не виноваты в этом. Это сбой/глюк… и все можно вернуть, достаточно написать в support apple
У вас двойное списание, это другое. Вам в поддержку Apple.
@levfinn, на дебетовых картах может действительно быть двойное списание, но не надо поднимать панику. Если транзакция в процессе, то с вас не сняли двойную сумму- она просто так значится и ваш действительный баланс будет меньше, но когда транзакция перейдёт в завершённую стадию, сумма второй транзакции вернётся на место
@levfinn, Сколько раз тапнули после автроризации видать).
Чушь полнейшая!!! Ещё и статью пишете, а сами абсолютно не компетентны в этом вопросе!!!
@folkrock, вот именно такие как вы и пишут эти тупые комментарии в тунце. А автор абсолютно прав. Я ещё с первых своих покупок заметил что купив 5 игр по 33 руб, снимают только 1 раз через часов 30 сразу 165 руб.
Толсто.
@folkrock, расскажите, как на самом деле то? а то никто не знает
@alekseev, вроде ясно тут написано то…
Всё просто. Если через iTunes -> меню Магазин -> Просмотреть мой Apple ID -> История покупок, а потом просто сверить со своей выпиской по карте, то вопросы отпадут сами собой. Это вопрос элементарной грамотности. Поэтому действительно, подобные комментарии в отзывах пользователей можно смело называть – Тупыми.
@NoNyo, ну, кстати, снимают они по ублю*ски. :) Сейчас понакупал песенок — ничего не сняли. Я знаю о том, что потом снимут, это просто как 2х2. Но вот в истории покупок в iTunes пусто, последние покупочки датируются от 20 декабря, а сегодня 21 и в списках не числятся сегодняшние покупочки. И я зол на iTunes Store Russia за то, что не могу скачать песни одной группы. Но больше зол на Apple в этом плане. Эти треки доступны только в US iTunes Store. Что за бред, неужели трудно все песни во все магазины добавлять.
@folkrock, меееее…
@folkrock, Я сам не раз попадал на такое, что ничего вроде не покупая с QIWI кошелька ушло 33р. Звоню в поддержку гневно, а они мне про задержку и тут все встает на места! О да, я же 3 дня назад покупал игру, точняк…. Сам болбес и дал наверно над собой посмеяться ))
@folkrock, шел бы ты отсюда …
@folkrock, балбес детектед. Как же надоели такие как Вы. Ничего в башке нет, кроме желания написать ругательный отзыв.
Я работаю в крупном российском банке. Честно первый раз слышу о комиссии за каждую транзакцию. Есть одна комиссия и берется она только с объема операций. Поделитесь источником информации. Просто интересно кто это практикует?
@gallen, скорее всего есть некая минимальная комиссия, которая не выгодна при мелких операциях. Например комиссия 5%, но минимум 5 рублей. С каждой операции на 33 руб комиссия 5 руб, так же и со 100 руб комиссия 5 руб.
@Максим,
В топ-10 российских банках такого точно нет, это не кокой-то терминал по приему платежей.
Если это практикуют в США то Я в шоке
Причём тут банки? Речь о картах. Visa, MasterCard и так далее. Они берут эти проценты.
А с нынешнего года магазины и продавцы смогут накидывать до 4% от суммы за любую покупку по карте. Всё из-за комиссии.
@Никита Горяинов, я как человек изнутри скажу:
магазины платят (точнее получают на свой счет за вычетом) 2-3% в зависимости от банка-эквайера.
бОльшая часть от этой комиссии достается банку эмитенту карты (отсюда и всяческие бонусные программы типа “Спасибо” и прочие подобные), две меньших части достаются платежной системе и банку эквайеру.
Никакой минимальной комиссии не установлено.
Более того, зачастую, по некоторым договорам микроплатежи (например до 200 рублей) вообще без комиссии проводятся.
Поэтому это непонятно на чем экономия.
Это геммор для покупателей. Бедный Эппл не может себе позволить платить все комиссии, а Гугл с его моментальным удобнейшим для пользователя списанием может?
Ну не глупость ли?
@Никита Горяинов, Вы сами пишите “от суммы”. так что комиссия за миллион операций по доллару будет такая же как и за одну операцию на миллион долларов.
@gallen, извините, но ваш банк вряд-ли крупнее Сбербанка (таких в РФ нет) и в топ-10, очевидно, именно Сбер будет на 1-м месте . Ну так вот с любого физического лица Сбербанк берет комиссию за каждый перевод/платеж. А за те, за которые не берет с плательщика, она берет с получателя (заключив соответствующее соглашение с ним). И как с юр.лица тоже за каждую платежку берет. Исключение составляют налоговые платежи и переводы в пользу государства. Конечно, между Visa/MasterCard и банками соглашения другие, но ничего необычного в комиссии за платеж нет.
@peper-, Я хочу сказать что при оплате картами ни банки ни платежные системы не берут комиссию за количество операций, а берут только за объём
@Максим, такая система например у PayPal, если с ними подписать договор и приеме платежей в ваш адрес через кредитки, т.е. там кроме комиссии от объема еще и стоимость транзакции.
но думаю дело не в этом на самом деле, думаю это политика в части возврата покупок. например при возврате покупок отплаченных у нас, магазин возвращает всю сумму и попадает на комиссию по любому.
@sergxmr, При возврате покупки по международным правилам продавцу возвращаются и все комиссии.
На практике так и есть!
@SCell, ну в России значит точно не работают международные правила. На практике использования интернет эквайринга магазин (продавец) при возврате попадает на комиссию, потому как возврат суммы подлежит по чеку полностью, а коммиссия уже оплачена за операцию и банк свои обязательства выполнил,так и есть !
@sergxmr, тут уж надо бежать от таких эквайеров.
Как пример, Росбанк поступает честно и комиссию возвращает.
Я все не могу понять, почему у нас люди не внимательные? Очень часто вижу в отзывам к журналам в Киоске, что они платные, это же не торренты все таки.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.