Dev Story Dave vs Cave. История о выживании

Информатор avatar | 1
FavoriteLoading В закладки
Dave vs Cave. История о выживании

ТЕКСТ: РОМАН ЧИПИЗУБОВ. Все началось с фразы моего брата: «А давай сделаем игру?». Я не был фанатом продукции Apple и до этого момента видел, пожалуй, всего пару игр на чужом iPhone. Это были Fruit Ninja и Cut the Rope.

Я с радостью согласился, хотя до этого не занимался гейм-дизайном. Это было новое направление, и признаться было интересно попробовать.

Изучить, придумать, сделать
Итак, оба ушли в себя на 3 недели. Я изучал векторную анимацию, а брат осваивал iOS SDK и XCode. В итоге был выбран жанр и движок: аркада на cocos2d.

Мы решили, что нам нужен сюжет и название. Из немногих вариантов остановились на следующем: два друга отправились в поход, один из них (Дейв) провалился в яму и очутился в волшебной пещере. Но вот беда, при падении повредил ногу.

К счастью его друг (Барни) остался наверху со всеми припасами и вещами. В течение игры он всячески помогает Дейву, скидывая сверху аптечки, динамиты, магниты и множество других полезных вещей. Но помощь эта не бескорыстная, нашему герою приходится собирать золото и бонусы от врагов. Таким образом, вместе им предстоит преодолеть все препятствия стоящие на пути. Отсюда и название «Дейв в Пещере».

В голове рисовались темный красочный фон, яркие сталактиты и рюкзак паренька. С этого и начали:

В наличии был iPad первого поколения, поэтому графика изначально делалась для него. Потом пережималась для разрешений 960×640 (Retina) и 640×320. Графику постарались сделать яркой, не смотря на то, что 100% игры герой находится в пещере. К живым врагам пришли не сразу, так же как и к тому, что будем рисовать на каждый уровень отдельный фон, и на каждую главу разных врагов. Начинать что-либо в первый раз довольно сложно, даже четкий план не строился в голове, хорошо, когда есть желание, а его было хоть отбавляй.

Когда был сделан первый уровень, его показали друзьям, получив положительные отзывы, принялись за работу дальше. Решено было сделать 3 главы по 10 уровней. Так как основным принципом геймплея все же является уворачивание от врагов и собирание предметов, мы разнообразили их траектории: добавили ветер, движение по диагоналям и прыжкам по синусоиде.

При этом основным фактором прохождения уровня является сбор динамита, необходимое количество которого показывает индикатор. Когда динамита достаточно наш друг скидывает сверху детонатор. Дальше можно либо продолжать играть в этот уровень, собирая золото, либо жать на рычаг детонатора – и прощайте злые создания, блокирующие проход к выходу.
Для призов был придуман магазин – до его появления все полезные вещи просто летели через определенные промежутки времени. Вместо изначально запланированных очков мы сделали золото, на которое и покупаются призы. Про него подробней:

Чтобы играть было веселей, золото не только падает сверху и дается за прохождение уровня. Пробегая очень близко под врагами, вы получаете дополнительные бонусы. Вы можете сделать комбо, пробежав под несколькими врагами за короткое время. Это отличный способ заработать кучу золота.

Еще и еще
Главная проблема, которая у нас возникла при разработке – отсутствие четкого тех. задания и срока его выполнения. Поэтому длительность разработки составила около 6 мес.

Еще нужна была музыка, тут на помощь пришли Fruity Loops, Garage Band и оконченная в детстве музыкальная школа. Таким образом, получилось 3 полноценных мелодии и несколько проигровок. Для звуков использовали www.freesounds.org, а для ролика – iMovie.

В последнюю неделю игру подключили к Game Center, добавили 15 ачивментов и несколько лидербордов. После этого отдали игру в руки тестеров. Их мнение и успехи в прохождении игры необходимы, потому что за полгода разработки восприятие очень сильно поменялось и проходить уровни стало очень легко. Так были разработаны 3 уровня сложности, а также добавлено 8 разнообразных режимов игры, где можно по-настоящему узнать свое мастерство.

Про промо и App Store
К издателю решили не обращаться, интересно попробовать все самим. По-крайней мере в этот раз. Вывод: грандиозного старта не получилось. Затем мы занялись рассылкой пресс-релизов игры. Одна половина тематических сайтов предлагает платные обзоры за 30$-200$, в зависимости от посещаемости сайта. Другая готова помочь бесплатно, но не у всех находится время на написание обзора, поэтому иногда они ограничиваются анонсом.

Результаты будут видны позднее, а пока всем спасибо и приятной игры.

iPhone + iPad: $0.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: РОМАН ЧИПИЗУБОВ. Все началось с фразы моего брата: «А давай сделаем игру?». Я не был фанатом продукции Apple и до этого момента видел, пожалуй, всего пару игр на чужом iPhone. Это были Fruit Ninja и Cut the Rope. Я с радостью согласился, хотя до этого не занимался гейм-дизайном. Это было новое направление, и признаться...
Прокомментировать

🙈 Комментарий 1

  1. Алексей Макеев avatar
    Алексей Макеев12 апреля 2012
    0

    Симпатичная игрушка, а retina для нового айпада есть?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь