Яндекс.Такси запланировал провести сделку по выкупу группы компаний «Везёт», в которую входят RuTaxi, Такси Сатурн и Red Taxi: программного обеспечения и колл-центров.
UPD 11.20: Яндекс.Такси не выкупает всю компанию, а лишь часть ее активов.
Это крупнейший конкурент Яндекса, работающий в 123 городах России:
В течение трёх лет Яндекс.Такси вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.
Компания обещает, что для пользователей «Везёт» ничего не изменится. Они так же смогут вызывать такси через приложения Везёт, RuTaxi и по телефону.
К началу 2017 года на «Везёт» приходилось 12.3% всех такси-перевозок в России. Для сравнения, Яндекс и Uber занимали 10.4%.
Сделку по покупке «Везёт» планируют закрыть до конца 2019 года. Осталось только получить одобрение ФАС. [Яндекс.Такси]
UPD 11.24 Комментарий председателя Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ирины Зариповой:
Как показала практика, укрупнение агрегаторов значимо не влияет на рост цен или на изменение заработка водителей. Для примера: по оценке BusinesStat средняя цена проезда в такси в 2014-2018 гг уменьшилась на 16,9%; сделка по слиянию двух крупных игроков Яндекс.Такси и Uber не повлияла на это.
Цена за поездку у агрегаторов формируется на основе текущего спроса и предложения. Согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, 61% респондентов считают, что цена поездки на такси соответствует качеству предоставляемых услуг. Резкое повышение цены для потребителей может привести к оттоку пассажиров, агрегаторы не пойдут на такой шаг.
Мы не ожидаем изменений в размере комиссии для водителей и таксопарков, т.к. на региональном рынке остается очень крупный игрок – это Максим. Любое резкое изменение комиссии мгновенно приведет к оттоку водителей к ним. Однако важно, чтобы не было ограничений для работы водителей с несколькими сервисами со стороны Яндекса или Максим. Это защитит партнеров от перегибов и позволит активнее защищать свои интересы в диалоге с агрегаторами.
Для Москвы мало что изменится. Доля “Везет” на московском рынке составляет всего порядка 5%, так что больших изменений в Москве сделка не вызовет. На рынке остаются сильные игроки с большой долей: СитиМобил занимает порядка 25% столичного рынка, Gett – 10%. Это не позволит Яндексу вводить резкие изменения.
Для регионального рынка такси важны инвестиции в безопасность.
К сожалению, сейчас в такси в регионах происходит очень много нарушений и плохо работает административный контроль за ними, что приводит к проблемам с безопасностью. И если в федеральных центрах инициативы по повышению безопасности поездок щедро спонсируются крупными игроками, агрегаторами и властями, то экономическая ситуация на региональном рынке не позволяет инвестировать в повышение безопасности.
Если в результате сделки технологии и озвученные инвестиции ЯТ в сферу безопасности в объеме 4 млрд руб придут на региональный рынок, это может значительно повлиять на ситуацию. Но хотелось бы, чтобы эти инвестиции также коснулись местных бизнесов и стимулировали бы развитие решений по повышению безопасности в самих регионах.
Яндекс уже потратил на решения в области безопасности 1,2 млрд рублей за 2 последних года. Пользователи такси оценили усилия агрегаторов:
Большинство россиян (79%) считают, что совершать поездки на такси безопасно, а за последние пять лет почти половина (46%) опрошенных стали чаще использовать именно такой способ передвижения по городу.
24 комментариев
Форум →У RuTaxi и RedTaxi были отличные цены на дальные пригородные расстояния. Сейчас после покупки взлетят :(
Господи, все ниже и ниже. Где вы в России насчитали 123 региона?
@Adagio, вообще в пресс-релизе “Сервисы доступны в 123 городах России”, тут зачем-то поменяли.
@MrHuggin, ошибочка вышла, поправили, да, спасибо
@Adagio, вот тоже задумался)) а может мы что-то не знаем, и Конституцию опять изменили, и еще 37 “регионов” мелким шрифтом приписали))
Теперь с водителями будет полный кабздец. Особенно в Москве. Перестал пользоваться Ру такси именно из-за за ужасных водителей.
@MihailDV, с такими зп, мало кто хочет работать в такси, по этому туда и идут, в основном приезжие, которые ни улиц не знают ни правил, ещё и ездят черти как.
@MihailDV, заказывайте комфорт и все будет норм, сам практически каждый день пользуюсь убером комфортом, все водители адекватные, конечно не командир такси, где тебе дверь открывают, но там и цены другие
Вот значит как – все только в целях вашей собственной безопасности =)
И куда смотрит ФАС ????
@wrongguy, на айфоны без отечественного ПО
Службы такси хоть как-то наказания несли, а агрегаторы вообще ни за что ответственность не несут.
@The AGENT, у вас есть страховка – получаете страховку – регресс идет виновнику.
После нескольких случаев будет накладно потом продлевать страховку
В регионах вообще не связывался с Яндекс.Такси.
Теперь опосредованно придется.
Качество только ухудшается, а цены растут. Скоро такси вымрет тупо из-за наличия самокатов и велосипедов общедоступных, особенно поездки на короткие дистанции летом.
@HauB, ну если совсем уж короткие, мне вот например до работы 17км, а это уже неудобно на самокате, который к слову сказать сам по себе стоит в районе 100тр и весит 40кг)
@HauB, посмотрю я на вас на самокате в аэропорт едущем)) И чемоданы на горбу как у черепахи. Весело. Так что такси будет жить. В каком виде – поглядим.
Обязательно нужно вмешательство ФАС
Первый раз о таких слышу.
Всегда Яндекс.Такси с Ситимобил в паре. Обычно сити был дешевле. Теперь яндекс. Объективно.
Если там дешевле, то не представляю на сколько. В Я.Т мин. 81 ₽ поездка.
Почему, кто знает, в Яндексе машины из эконома перекочевывают в комфорт? Че за фигня происходит?
@Evgeny, сама работаю в такси. Не понял вопроса правда. Вы имеете ввиду что вызываете Комфорт но приезжает машина от эконома?
@World of Warcraft, да, на комфорте приезжает Киа Рио. А в чем тогда смысл классов при заказе такси?
@Evgeny,
Вы уверены что это не Серато был? Она не проходит в комфорт в Москве. Или может это в московской области было?
@World of Warcraft, да, я уверен, что это Рио, и в приложении было написано, что это Рио. А заказывал комфорт, г. Москва. Написал в поддержку, так что у меня есть официальная позиция сервиса: “Здравствуйте! Всё проверил: вижу, что вы ехали на автомобиле, который может выполнять заказы по нескольким тарифам. Мы ещё раз оценим состояние этой машины и решим, соответствует ли она всем необходимым требованиям.
Дело в том, что класс машины присваивается сервисом на основании данных, предоставленных таксопарком, с учетом технических характеристик, комплектации и года выпуска машины. Эти условия прописаны в пользовательском соглашении: https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse. Также хочу отметить, что чаще всего порядок присвоения того или иного класса автомобилю регулируется таксопарками и менеджерами непосредственно на местах. Для некоторых регионов одна и та же марка автомобиля может подходить либо одному классу, либо сразу нескольким, например классам «Эконом» и «Комфорт».”
Был яндекс соси, а теперь еще и второй такой-же появиться((
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в macOS Sequoia некоторые приложения при запуске запрашивают доступ к данным других приложений
Как на iPhone добавить часы с секундной стрелкой
Как быстро поделиться любым фото с iPhone
Почему iPhone с iOS 14 перестал подключаться к некоторым Wi-Fi сетям
Как включить виджет с днями рождения на iPhone?
Как убрать таймер отключения и перезагрузки в macOS
Как быть, если iPhone после обновления до iOS 11 начал сам принимать звонки
Почему в iOS 13 видео воспроизводятся без звука