Яндекс.Такси покупает короля регионов Везёт

Артём Баусов avatar | 24
FavoriteLoading В закладки
Яндекс.Такси покупает короля регионов Везёт

Яндекс.Такси запланировал провести сделку по выкупу группы компаний «Везёт», в которую входят RuTaxi, Такси Сатурн и Red Taxi: программного обеспечения и колл-центров.

UPD 11.20: Яндекс.Такси не выкупает всю компанию, а лишь часть ее активов.

Это крупнейший конкурент Яндекса, работающий в 123 городах России:

В течение трёх лет Яндекс.Такси вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Компания обещает, что для пользователей «Везёт» ничего не изменится. Они так же смогут вызывать такси через приложения Везёт, RuTaxi и по телефону.

К началу 2017 года на «Везёт» приходилось 12.3% всех такси-перевозок в России. Для сравнения, Яндекс и Uber занимали 10.4%.

Сделку по покупке «Везёт» планируют закрыть до конца 2019 года. Осталось только получить одобрение ФАС. [Яндекс.Такси]

UPD 11.24 Комментарий председателя Общественного Совета по развитию такси в регионах РФ Ирины Зариповой:

Как показала практика, укрупнение агрегаторов значимо не влияет на рост цен или на изменение заработка водителей. Для примера: по оценке BusinesStat средняя цена проезда в такси в 2014-2018 гг уменьшилась на 16,9%; сделка по слиянию двух крупных игроков Яндекс.Такси и Uber не повлияла на это.

Цена за поездку у агрегаторов формируется на основе текущего спроса и предложения. Согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, 61% респондентов считают, что цена поездки на такси соответствует качеству предоставляемых услуг. Резкое повышение цены для потребителей может привести к оттоку пассажиров, агрегаторы не пойдут на такой шаг.

Мы не ожидаем изменений в размере комиссии для водителей и таксопарков, т.к. на региональном рынке остается очень крупный игрок – это Максим. Любое резкое изменение комиссии мгновенно приведет к оттоку водителей к ним. Однако важно, чтобы не было ограничений для работы водителей с несколькими сервисами со стороны Яндекса или Максим. Это защитит партнеров от перегибов и позволит активнее защищать свои интересы в диалоге с агрегаторами.

Для Москвы мало что изменится. Доля “Везет” на московском рынке составляет всего порядка 5%, так что больших изменений в Москве сделка не вызовет. На рынке остаются сильные игроки с большой долей: СитиМобил занимает порядка 25% столичного рынка, Gett – 10%. Это не позволит Яндексу вводить резкие изменения.

Для регионального рынка такси важны инвестиции в безопасность.

К сожалению, сейчас в такси в регионах происходит очень много нарушений и плохо работает административный контроль за ними, что приводит к проблемам с безопасностью. И если в федеральных центрах инициативы по повышению безопасности поездок щедро спонсируются крупными игроками, агрегаторами и властями, то экономическая ситуация на региональном рынке не позволяет инвестировать в повышение безопасности.

Если в результате сделки технологии и озвученные инвестиции ЯТ в сферу безопасности в объеме 4 млрд руб придут на региональный рынок, это может значительно повлиять на ситуацию. Но хотелось бы, чтобы эти инвестиции также коснулись местных бизнесов и стимулировали бы развитие решений по повышению безопасности в самих регионах.

Яндекс уже потратил на решения в области безопасности 1,2 млрд рублей за 2 последних года. Пользователи такси оценили усилия агрегаторов:

Большинство россиян (79%) считают, что совершать поездки на такси безопасно, а за последние пять лет почти половина (46%) опрошенных стали чаще использовать именно такой способ передвижения по городу.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 голосов, общий рейтинг: 4.35 из 5)
undefined
iPhones.ru
Что-то изменится?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 24

  1. near avatar
    near15 июля 2019
    7

    У RuTaxi и RedTaxi были отличные цены на дальные пригородные расстояния. Сейчас после покупки взлетят :(

  2. Adagio avatar
    Adagio15 июля 2019
    11

    Господи, все ниже и ниже. Где вы в России насчитали 123 региона?

    MrHuggin avatar
    MrHuggin15 июля 2019
    1

    @Adagio, вообще в пресс-релизе “Сервисы доступны в 123 городах России”, тут зачем-то поменяли.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов15 июля 2019
    1

    @MrHuggin, ошибочка вышла, поправили, да, спасибо

    victorgex avatar
    victorgex15 июля 2019
    0

    @Adagio, вот тоже задумался)) а может мы что-то не знаем, и Конституцию опять изменили, и еще 37 “регионов” мелким шрифтом приписали))

  3. MihailDV avatar
    MihailDV15 июля 2019
    3

    Теперь с водителями будет полный кабздец. Особенно в Москве. Перестал пользоваться Ру такси именно из-за за ужасных водителей.

    Sp0rk1 avatar
    Sp0rk115 июля 2019
    4

    @MihailDV, с такими зп, мало кто хочет работать в такси, по этому туда и идут, в основном приезжие, которые ни улиц не знают ни правил, ещё и ездят черти как.

    triller avatar
    triller15 июля 2019
    2

    @MihailDV, заказывайте комфорт и все будет норм, сам практически каждый день пользуюсь убером комфортом, все водители адекватные, конечно не командир такси, где тебе дверь открывают, но там и цены другие

  4. wrongguy avatar
    wrongguy15 июля 2019
    5

    Вот значит как – все только в целях вашей собственной безопасности =)
    И куда смотрит ФАС ????

    StanislavK avatar
    StanislavK15 июля 2019
    3

    @wrongguy, на айфоны без отечественного ПО

  5. The AGENT avatar
    The AGENT15 июля 2019
    1

    Службы такси хоть как-то наказания несли, а агрегаторы вообще ни за что ответственность не несут.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov15 июля 2019
    1

    @The AGENT, у вас есть страховка – получаете страховку – регресс идет виновнику.
    После нескольких случаев будет накладно потом продлевать страховку

  6. FGyou avatar
    FGyou15 июля 2019
    0

    В регионах вообще не связывался с Яндекс.Такси.

    Теперь опосредованно придется.

  7. HauB avatar
    HauB15 июля 2019
    0

    Качество только ухудшается, а цены растут. Скоро такси вымрет тупо из-за наличия самокатов и велосипедов общедоступных, особенно поездки на короткие дистанции летом.

    triller avatar
    triller15 июля 2019
    0

    @HauB, ну если совсем уж короткие, мне вот например до работы 17км, а это уже неудобно на самокате, который к слову сказать сам по себе стоит в районе 100тр и весит 40кг)

    serusschip avatar
    serusschip15 июля 2019
    6

    @HauB, посмотрю я на вас на самокате в аэропорт едущем)) И чемоданы на горбу как у черепахи. Весело. Так что такси будет жить. В каком виде – поглядим.

  8. uxert1314 avatar
    uxert131415 июля 2019
    1

    Обязательно нужно вмешательство ФАС

  9. Artemboroda avatar
    Artemboroda15 июля 2019
    0

    Первый раз о таких слышу.
    Всегда Яндекс.Такси с Ситимобил в паре. Обычно сити был дешевле. Теперь яндекс. Объективно.
    Если там дешевле, то не представляю на сколько. В Я.Т мин. 81 ₽ поездка.

  10. Evgeny avatar
    Evgeny15 июля 2019
    4

    Почему, кто знает, в Яндексе машины из эконома перекочевывают в комфорт? Че за фигня происходит?

    World of Warcraft avatar
    World of Warcraft16 июля 2019
    0

    @Evgeny, сама работаю в такси. Не понял вопроса правда. Вы имеете ввиду что вызываете Комфорт но приезжает машина от эконома?

    Evgeny avatar
    Evgeny16 июля 2019
    1

    @World of Warcraft, да, на комфорте приезжает Киа Рио. А в чем тогда смысл классов при заказе такси?

    World of Warcraft avatar
    World of Warcraft16 июля 2019
    0

    @Evgeny,
    Вы уверены что это не Серато был? Она не проходит в комфорт в Москве. Или может это в московской области было?

    Evgeny avatar
    Evgeny17 июля 2019
    0

    @World of Warcraft, да, я уверен, что это Рио, и в приложении было написано, что это Рио. А заказывал комфорт, г. Москва. Написал в поддержку, так что у меня есть официальная позиция сервиса: “Здравствуйте! Всё проверил: вижу, что вы ехали на автомобиле, который может выполнять заказы по нескольким тарифам. Мы ещё раз оценим состояние этой машины и решим, соответствует ли она всем необходимым требованиям.

    Дело в том, что класс машины присваивается сервисом на основании данных, предоставленных таксопарком, с учетом технических характеристик, комплектации и года выпуска машины. Эти условия прописаны в пользовательском соглашении: https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse. Также хочу отметить, что чаще всего порядок присвоения того или иного класса автомобилю регулируется таксопарками и менеджерами непосредственно на местах. Для некоторых регионов одна и та же марка автомобиля может подходить либо одному классу, либо сразу нескольким, например классам «Эконом» и «Комфорт».”

  11. serusschip avatar
    serusschip15 июля 2019
    1

    Был яндекс соси, а теперь еще и второй такой-же появиться((

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь