Мы уже не первый раз слышим о достижениях Яндекса в области беспилотного машиностроения. Теперь можно посмотреть, как это работает в действии.
За 11 часов беспилотный автомобиль Яндекс.Такси проехал 798 км от Москвы до Казани. 99% пути транспорт ехал самостоятельно.
Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.
На протяжении всего маршрута автомобиль совершил несколько остановок для дозаправки, а за рулём находился водитель-испытатель. Он следил за дорогой и поведением машины.
Пока Яндекс не спешит внедрять беспилотные авто на общественные дороги. Но в компании отметили, что автомобиль практически готов к реализации.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Интересно употреблять алкоголь за рулём таких самоавтомобилей будет разрешено? По сути то водитель в таком авто выступает как пассажир
Похоже он даже фуры задолбал ехать 70 км/ч
@ayaks, хотя нет, есть участки 92 км/ч
Молодцы, так держать!
Скорее бы хотя б в крупных городах и трассах запустили и запретили ручное управление, миллионы погибают из за человеческих ошибок и глупостей на дорогах
@abbr, вы готовы довериться полностью автоматике?
@Suslikov, нет ничего надежнее качественной автоматики, и нет ничего опаснее и непредсказуемее “человеческого фактора”
@Suslikov, Самолеты давно уже на автопилотах летают, и я ими с радостью пользуюсь. А вот обгоняющему по встречке джамшуту в москве или себе после 11 часов дороги довериться действительно тяжело.
@abbr, Вы плохо представляете о чем пишите. Да в современных лайнерах есть автопилот, но он никогда не заменит реального пилота. Практически 90% полёта выполняет лётчик, в случаи иных обстоятельств, управление берет на себя второй пилот.
Метрополитен, эскалатор, обратите внимание, всегда сидит держурный. Это при том, что выполняется простейшая машинная задача.
@V83, о том и речь. Очень часто слышу – самолет летает сам. Это заблуждение какое то особо стойкое в массах.
@abbr, Думаю, что автопилот в самолете плохой пример, самолет не летает в плотном потоке других самолетов с выбегающими пешеходами, нарушитялями пдд и тп. Также за самолетом еще присматривают наземные диспетчерские службы. Я за беспилотные автомобили в целом, но система значительно сложнее автопилота самолета.
Автоматика дело отличное, но во всех сложных программах есть ошибки, а также есть механические повреждения. Лифты застревают, видеокарты дохнут, компьютеры зависают.
Мне нравится идея беспилотных авто в плане экономии времени и повышение уровня безопасности длительных поездок, при которых водитель устает и теряет концентрацию.
@abbr, и посадку автопилот совершает? и взлет?
@Suslikov, Конечно, и уже давно. Сейчас для тренировки пилотов их практикуют ручным взлетом и посадкой, но все это давно автоматизировано.
@arrowcircle, это действительно есть только на более менее современных самолетах. Но на 100% в ближайшее лет 10 даже и не стоит надеяться на отказ от пилотов. Про автомобиль еще хуже, так как факторов риска много больше. Все же в воздухе меньше бегающих пешеходов, зверей, ям на дорогах и прочей атрибутики. А для анализа такой картины автопилот еще мягко скажем не готов, что подтвердила и Гугл и Тесла.
@Suslikov, это есть уже лет 20-30 даже у нас
@Suslikov, у тесла нет функции замены водителю
То что в их машинах — это лишь продвинутый круиз контроль, о чем они постоянно предупреждают, и обязывают водителя всегда следить за дорогой и держать руки на руле.
@abbr, да, но как-то в прошлом месяце ехал из сан-франа в лос-анджелес и то сзади, то спереди, в общем, как-то вместе ехали почти весь путь с tesla model s, обклеенной стикерами о чём-то, что-то типа – tesla engineering или чот типа того, за рулём которой не было человека совсем, “пилот” сидел на заднем сидении весь путь, пока я не ушёл на заправку, а он почесал дальше, так что и такие испытания ведутся
@Suslikov, зависит от самолета и инструкций конкретной авиакомпании.. если видимость плохая почти всегда сажают на автопилоте. Потому что человеку плохо оценить ситуацию и ошибится проще.
@abbr, я думаю даже средняя скорость окажется либо такой же,либо выше
@MirrorMsk112, конечно выше
в будущем человек не будет водить авто за исключением специализированных автодромов с скоростными и тд болидами
@Alisa Selezneva, в будующем не будет никак человеков, смысл от этой хрупкой стареющей оболочки? все сознание будет в электроном виде
@Den Stukalov, сохранился на дискетку и все)
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.