Есть деталь размером с дом, но как её перевезти? Как сделали самый огромный самолёт в мире для перевозки крупногабарита

Илья Сидоров avatar | 25
FavoriteLoading В закладки
Есть деталь размером с дом, но как её перевезти? Как сделали самый огромный самолёт в мире для перевозки крупногабарита

Компания Radia представила концепт самого большого в мире самолета Windrunner, который будет построен через несколько лет.

Это грузовой самолет, который создан для единственной цели — доставки лопастей для ветряных электростанций.

Несмотря на узкую специализацию, Radia не сомневается, что проект будет успешным. На это указывают несколько причин, но обо всем по порядку.

Кратко

Какие грузы дешевле доставлять самолетом

За исключением Большого адронного коллайдера, за всю историю не было объекта, отдельные детали которого были бы больше, чем у современных гигантских ветрогенераторов. Например, некоторые морские ветроэлектрические установки имеют лопасти 140 метров.

Одна из причин, почему такие гигантские объекты находятся в воде, а не на суше, заключается в том, что доставлять лопасти такого размера по дороге невозможно.

Повороты слишком узкие, а мосты и развязки слишком низкие. Даже перевозка лопастей в два раза меньше — это логистический кошмар.

Помимо того, что нужно найти подготовленную машину, прицеп, водителя, перекрыть дороги и согласовать перевозку со всеми службами, все равно в процессе транспортировки будет ещё множество факторов, которые усложнят транспортировку.

Наверняка вы видели видео, на которых перевозят лопасти, и понимаете, о чем я говорю. А если не видели, то посмотрите пару роликов ниже, чтобы наглядно понять всю проблему.

Возникает логичный вопрос: если большие лопасти так сложно перевозить, не проще ли делать их меньше, и компенсировать их размер увеличенным количеством генераторов? Если коротко, то нет.

В ветроэнергетике размер действительно имеет значение. Главная характеристика ветряной станции — это то, сколько энергии она может произвести, и чем длиннее её лопасти, тем больше энергии будет на выходе.

Дело в том, что больше энергии дает та часть лопасти, которая дальше находится от основания. Таким образом, если вы хотите больше мощности, вам придется увеличивать лопасти.

Если бы ветряные генераторы, расположенные на суше, были бы размером с те, что находятся в воде, то станция могла бы собирать больше энергии с меньшими затратами.

Сейчас по дорогам можно перевозить только лопасти длиною до 70 метров, но с каждым годом их длина увеличивается. Поскольку доставка больших лопастей сейчас очень сложное занятие, возникла идея Radia Windrunner — самолета, который может перевозить самые большие лопасти в мире.

◦ Назад к содержанию ◬

Сколько разрабатывается самый большой в мире самолет

Windrunner во многом уникальный самолет. Его длина составляет 108 метров, что уже делает его самым большим самолетом в мире. Он способен перевозить грузы длиною до 105 метров и 7,3 метра в диаметре. Фактически Windrunner является гигантским грузовым отсеком.

По длине Windrunner нет равных среди гражданских самолетов. Сейчас самым большим самолетом является Airbus A340-600, длина которого составляет 75,36 метра. Предыдущий рекордсмен Ан-225 «Мрия» имел длину 84 метра, но он, к сожалению, был уничтожен в 2022 году.

Самолет спроектирован таким образом, что носовая часть у него поднимается вверх, чтобы было проще загрузить его. Максимальная масса полезной нагрузки составляет колоссальные 72 575 кг, а объем грузового отсека составляет около 8200 м3. Это в семь раз больше, чем у «Мрии».

Но самые большие лопасти настолько огромные, что Windrunner сможет перевозить только одну за раз. Самолет также может доставлять небольшие лопасти, которые тоже сложно перевозить по дорогам. Так, Windrunner способен вместить четыре лопасти по 21 метр каждая.

Дальность полета — 2000 км. Но этот недостаток компенсируется уникальным преимуществом. Windrunner может взлетать и приземляться на относительно короткой взлетно-посадочной полосе длиной 1,8 км. Для сравнения, обычные пассажирские самолеты, используют полосы на 30-110% длиннее этой, несмотря на то, что они намного меньше, чем Windrunner.

Благодаря этому разместить одну взлетно-посадочную полосу можно как можно ближе к заводу, на котором изготавливаются лопасти, а вторую — на месте расположения ветряной электростанции.

Более того, Windrunner даже не нужна полоса с твердым покрытием. Подойдет и грунтовая, главное, чтобы она была ровной и расчищена от камней, кустов, веток и других препятствий.

◦ Назад к содержанию ◬

Когда будет готов самый большой самолет в истории

Radia уверена, что спрос на её самолеты будет. В среднем, доставка лопасти от завода до станции занимает 1000 км, а дефицита спроса на логистические услуги нет.

Количество лопастей, которые необходимо ввести в эксплуатацию в ближайшие 25 лет, чтобы приблизиться к Парижским целям, вероятно, составляет около 6–7 млн.

Марк Лундстром, основатель Radia

С помощью Windrunner можно будет доставлять лопасти, которые сейчас не перевозятся на суше. Джесси Дженкинс, профессор из Университета Принстона, который консультировал компанию, подсчитал, что переход на самые крупные ветряные турбины может помочь снизить цены на энергию на 16%.

По данным The Wall Street Journal, Windrunner — это не просто концепт и несколько рендеров. Radia привлекла уже $104 млн. Сейчас компания подбирает компоненты и налаживает связи с поставщиками для планирования производства.

По оценкам компании, все необходимые разрешения будут получены к концу 2027 года, тогда же начнется коммерческое производство.

◦ Назад к содержанию ◬

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 голосов, общий рейтинг: 4.54 из 5)
undefined
iPhones.ru
Компания Radia представила концепт самого большого в мире самолета Windrunner, который будет построен через несколько лет. Это грузовой самолет, который создан для единственной цели — доставки лопастей для ветряных электростанций. Несмотря на узкую специализацию, Radia не сомневается, что проект будет успешным. На это указывают несколько причин, но обо всем по порядку. Кратко Какие грузы дешевле...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 25

  1. amstel8 avatar
    amstel816 апреля в 15:10
    0

    Не проще ли собирать лопасти из мелких компонент как на стройке. Неужели такая потеря в КПД. Да и сама идея звучит дико – создадим неэкологичный способ доставки экологичных электростанций

  2. iVedro avatar
    iVedro16 апреля в 15:15
    1

    Это для доставки вглубь континента. А так всю жизнь доставляют судами по морю и рекам, как самым дешевым видом транспорта.

  3. contrastlife avatar
    contrastlife16 апреля в 15:27
    10

    Попантуются и закроют весь этот проект как это обычно бывает, вот и сказки конец))

    MagicApple avatar
    MagicApple17 апреля в 14:20
    0

    @contrastlife, так понимаю взлетно-посадочную полосу будут с собой возить от места к месту?

  4. Diomer avatar
    Diomer16 апреля в 15:38
    9

    Концепт и «уже сделали» – это немного разного смысла изречения.

  5. Netuego avatar
    Netuego16 апреля в 16:30
    4

    Эх, даже в коротком заголовке статьи опечатка. Как так можно новости писать?

  6. funkylunatic avatar
    funkylunatic16 апреля в 16:46
    1

    Я далек от этой темы, но первым напрашивается вопрос – сделать лопасти составными нельзя?

    iVedro avatar
    iVedro16 апреля в 17:16
    1

    @funkylunatic, нет. Они сломаются. Слишком большое усилие ветра. Я когда-то занимался транспортировкой в Европе.

    Максут avatar
    Максут16 апреля в 17:16
    0

    @funkylunatic, чел, ты гений!!! Открывай стартап.

  7. Bla-Bla-Bla avatar
    Bla-Bla-Bla16 апреля в 16:57
    0

    Как сдедали – так сдедали!

  8. n547 avatar
    n54716 апреля в 17:22
    5

    Красавец, если полетит, заявлено, что по габаритам груза превзойдет даже Мрия и Руслан, но вот по полезной нагрузке не дотянет (что и понятно, другие задачи).
    “максимальная масса полезной нагрузки составляет колоссальные 72 575 кг”
    У Мрия – до 250 000 кг
    У Руслан – 120 000 кг

  9. fedorez avatar
    fedorez16 апреля в 18:18
    0

    компания, которая никогда не строила крупные транспортные самолеты вот так с нуля возьмет, и построит… а потом такая раз – и сертифицирует крупнейший в мире транспортник. сомнительно что-то.
    что можно уже констатировать – рынок Остапов Бендеров оправился от ковида и предприятия типа “ща соберемся толпой выпускников MIT и сделаем гламурный стартап с макбуками и красивым сайтом и впарим бизнесменам-скотоводам/производителям майонеза/кетчупа/колбасы красивую романтическую историю о полетах, они ж тоже были мальчишками, мечтавшими быть космонавтами и капитанами”. Уже не первый такой вижу.
    Какое мошенничество, о чем вы. Сто миллионов инвестиций можно протусить со вкусом и вполне легально командой в полсотни человек за год-полтора.
    А вот самолет разработать нельзя, без вариантов, если настоящий

  10. Nikolaich avatar
    Nikolaich16 апреля в 20:31
    1

    “СдеДали”? В заголовке, глядь.

  11. svitanak avatar
    svitanak16 апреля в 20:46
    0

    одноразовый продукт для качественного отката по демократически

  12. Denis avatar
    Denis17 апреля в 0:23
    0

    А не легче крепить к самолетам сверху, как перемещали «Буран»? Конечно, аэродинамика и всё остальное будет хуже. Но мне кажется, на рядовой самолет легче так прикрепить и полететь, чем строить отдельный самолет под одну большую лопасть.

    n547 avatar
    n54717 апреля в 1:18
    0

    @Denis, самолет сдует, см. статью – возить будут лопасть (по сути крыло поставить сверху).

    1 avatar
    117 апреля в 13:55
    0

    @Denis, а не легче крепить к самолетам сбоку? Две штуки сразу, вместо крыльев, на них долетел — на земле открутили.

    n547 avatar
    n54717 апреля в 14:20
    0

    @1, правильно говорить ‘вместо крыла’. Это моноплан, у него одно крыло. ‘Кукурузник’ – два крыла, биплан.

    1 avatar
    117 апреля в 13:57
    0

    «Это не просто концепт и несколько рендеров. Radia привлекла уже $104 млн» — это всё меняет, конечно

  13. Tilk avatar
    Tilk17 апреля в 14:04
    0

    Сомнительный проект. Лопасти можно сделать сегментарными, там не такие нагрузки как у аэробуса а380 на скорости 900 км/ч, а в крыле куча пространства для топлива, которое можно использовать для механизма сцепки. Да и в любом случае – лопасти не рождаются, их сваривают/скрепляют из более мелких деталей, если есть проблема в перевозке для большого массива ветряков, там можно построить микро заводик для конечной сборки лопастей из 2-3 элементов. Это куда проще, чем лепить нишевой самолет за много денег.

    iVedro avatar
    iVedro17 апреля в 16:26
    0

    @Tilk, их цельными делают, они композитные. С крыльями самолетов не сравнятся.

    svitanak avatar
    svitanak17 апреля в 22:03
    0

    @Tilk, сомнительны сами ветряки, срок их окупаемости 12 лет, а срок работы как показывает статистика 10 лет, а уж что там как привезти это дело второе

  14. mitch avatar
    mitch18 апреля в 18:28
    0

    самый огромный
    самый огромный
    самый огромный
    самый огромный

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь