Google сообщила, что отключит в браузере Chrome API Manifest V2, с помощью которого работает большинство действующих блокировщиков рекламы и иные расширения.
Компания полностью перейдет на API Manifest V3. Пользователи не смогут устанавливать плагины на базе прошлой версии из онлайн-магазина Chrome Web Store.
Они начнут отключаться в сборках Chrome Dev, Canary и бета-версии уже в июне 2024 года с появлением Chrome 127 и более поздних версий.
Даже в случае, когда разработчики обновят свои решения под Manifest V3, их расширения сильно ограничатся в функциональности. В частности, изменится механизм работы API chrome.webRequest, который раньше позволял блокировать данные. Теперь он будет применяться для сбора данных.
В новой версии «манифеста» за блокировку отвечает API chrome.declarativeNetRequest. Он не может изменять все данные сетевых запросов, как это делал Web Request (в частности, он используется в популярном сервисе uBlock Origin).
Изменение коснется не только Google Chrome, но и всех браузеров на базе движка Chromium. Среди них, к примеру, Opera, Microsoft Edge, Vivaldi и другие. Так что для нормальной работы блокировщиков рекламы придется сменить браузер на другой.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Неужели придется переходить на лису…
Испугали ежа голой жопой.
Грядет массовый переход на Лису?
Огненная лиса – наше все, пока что))
Что ж, файрфокс к счастью жив и цветет
@Grenek, скорее жив чем мёртв. Цветёт это не про него.
А почему люди вообще хромом пользуются? Я пытался несколько раз, но после фаерфокса вообще не зашло. А еще он не всегда корректно хтмл отображает (я просто сайты делаю, сталкивался, что корректная верстка в хроме глючит).
Какой процент тех кто пользуется блокировками? 0.05% ?
@Timur Devlet, ты шутишь?
@whoami, Я имею в виду процент от обычных пользователей. Понятно что тут все это умеют. Я например не использую. Обычные что такое плагин не знают даже.
@whoami, Не шутит. Не 0.05 конечно но процент от общего числа пользователей Хрома действительно низкий. Я думаю максимум процентов 10. Плюс мобильные версии на которых еще меньше заморачиваются, или ios на которых вообще невозможно блокировать рекламу для хрома без диких костылей.
@Timur Devlet, процент велик
@Timur Devlet, “42.7% of internet users worldwide (16-64 years old) use ad blocking tools at least once a month. 27% of American internet users block ads”
@alexmaru, Да вот только в эту статистику входят всякие нативные фильтры, как в той же Сафари, Опере и Лисе. Тех кто сознательно устанавливают блокировщики значительно меньше.
@Timur Devlet, учитывая, что гугл взялся их блокировать – процент достаточно большой. Явно больше погрешности.
Гугл зажрался. Даже в поисковике одна реклама вместо искомого. 🤦🏻♂️
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.