Власти Москвы заявили о том, что регулирование езды на самокатах по проезжей части теперь будет осуществляться ГИБДД. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в интервью РИА Новости. Также власти подготовили свод правил для любителей прокатиться с ветерком.
Например, в пешеходных зонах ездить на самокатах будет разрешено в пределах скорости пешеходного потока, а сервисы по аренде будут обязаны ограничить максимальную скорость электросамокатов до 25 км/ч. Максим Ликсутов отмечает, что этот свод правил нацелен на то, чтобы использование подобных средств передвижения было более безопасным и не ущемляло права пешеходов.
По поводу зон сниженной скорости он сказал: «Если самокат попадает в Парк Горького, то автоматически там нельзя разогнаться более чем 15 км в час. Таких зон уже очень много – больше 50. Их количество будет расти».
Пока что зоны сниженной скорости работают только на прокатных самокатах. [РИА Новости]
63 комментариев
Форум →давно пора
Моноколёса на очереди, гириков это вряд ли коснётся по чисто техническим причинам.
Хотя справедливости ради в Москве мало где можно комфортно покататься на скорости больше 20 км/ч, по проезжей части разве только.
А велосипеды ограничат? В Парке Горького их не меньше чем самокатов.
@mlserg, В городах скоро все ограничат, гиблое забетонированное место
@mlserg, для велосипедов в ПГ есть велодорожка, а самокат по правилам даже не имеет права на неё выезжать, т.к. у нас в законе самока = пещеход
А может стоит делать инфраструктуру? Напомню, что самокаты и велосипеды могут быть не только развлечением, но и транспортом. Что-то никого машины со скоростью 80 км/ч (и почти 100 процентным летальным исходом, если собьют) не раздражают🤬
@Slts, какую вы хотите «инфраструктуру»? В Москве и так понаделали велодорожек, но самокатчикам и велосипедистам их мало. Я сегодня на машине, на восьмиполосной дороге, чуть не сбил идиота на самокате который ехал мне на встречу по левому ряду. Единственная «инфраструктура» которая нужна подобным гражданам это увеличение количества мест в психиатрических лечебницах и введение принудительного лечения.
@idith, правильно, их мало. Очень мало. Просто какие-то отдельные куски, не соединённые в сеть.
@Kiri11, поймите, безопасность движения на любом транспорте зависит от культуры вождения и сознательности граждан, а у нас все считают что они «ангелы во плоти» и все им должны. Когда я вижу что происходит у нас на дорогах/тротуарах и в парковых зонах мне хочется убивать. Дегенераты на машинах купившие права с атрофированным мозгом, особенно таксисты которые, по всей видимости, считают себя бессмертными, дебилы на мото и велосипедах, думающие что их все видят и обязаны пропустить, шизики на самокатах и моноколесах гоняющие по проезжей части не соблюдая ничего (а зачем?!, не оштрафуют же), а по тротуарам носящиеся как угорелые, не думая что свернут голову себе и пешеходам. И вы думаете, что в этом виновата «инфраструктура»?! Как по мне, всех этих людей просто в детстве мало били, от этого у них мозг атрофировался и ЧСВ распухло.
@idith, хорошо написали :) практически со всем согласен
@idith, где они эти «велодорожки Шрёдингера» ну вот где? Где я в пределах Садового кольца могу комфортно кататься по выделенным велодорожкам?
А насчёт автомобилистов, вот кого надо ограничить так это их, потому что это именно из-за них за последние 15 лет Москва обзавелась отвратительным микроклиматом, изуродованной инфраструктурой и безумными пробками. И да, у меня у самого есть машина.
@Илон Маск, начни с себя, езди на метро
@basta, лол.
Так я и езжу преимущественно на метро, на тачке катаюсь преимущественно по автобанам и преимущественно не в РФ.
@Илон Маск, ну мы поняли. в ГТА ты катаешься на своей машине
@Илон Маск, вы в пределах садового все хотите делать. Ездите на великах за мкадом, там места полно
@basta, когда велосипед станет выбрасывать СО 2 в объёмах сопоставимых с автомобилем, тогда в вашем предложении может и появится смысл (нет, даже тогда это будет глупость). Вы вот скажите это лучше понаехам, которые первый свой банковский кредит тратят на дешёвую жоповозку, это они превратили зелёный некогда город в бензиновую клоаку.
@Илон Маск, вы зимой часто на велосипеде передвигаетесь, уважаемый?
В пределах Садового места очень мало и то там нагородили и велодорожек и тротуаров, сузив проезжую часть до минимума, все для вас.
Хотите ездить на свежем воздухе – катайте в парках и за городом.
По Бульварке у вас как минимум есть велодорожка, наслаждайтесь.
@idith, на велосипеде я в центре вообще не езжу, ни зимой, ни летом.
Потому что нет лучшего способа убить свои лёгкие. За рулём не езжу тоже, потому что нет лучшего способа убить себе настроение чем сесть с утра за руль. Так что если надо в офис с утра метро и пешкодрал/гироскутер.
Насчёт дорожек ну смешно ей богу, ну где вы их там увидели-то? У меня офис на Раушской набережной, где там дорожки? Или их можно на Маяковке найти или может Тверской, Дмитровка, может Арбат? Где это всё?
@Илон Маск, давайте тогда пойдем от обратного, если вы сами пишете, что ездить там на велосипеде смертельно опасно для легких, то зачем их там делать?
Вы ширину большинства улиц в центре видели? Куда вы собираетесь там впихнуть тротуары/велодорожки и проезжую часть?
@idith, хорошо, давайте.
В настоящий момент, кататься на велике, равно как и бегать/заниматься спортом в центре действительно нельзя. Но так было не всегда и даже я ещё помню Москву и её центр совсем другим, потому что родился и вырос тут. Вы в курсе, например, что у Большого театра был маленький зелёный парк? Или что улицы в центре были пешеходными? И дворы были открытыми, я мог от школы дойти дворами до метро Пушкинская за 10 минут.
Так вот я и предлагаю вернуть статус кво, центр Москвы для машин закрыть, улицы от всякого новодельного барахла разгородить, ту же Дмитровку сделать пешеходной и только пешеходной, для машин оставить магистрали вроде Тверской. И вот тогда место моментально найдётся. В том числе и для зелени, которой раньше в центре Москвы было навалом.
Вот только согласитесь ли вы на это? Знаю, что большинство точно нет, потому, что кредитная инопомойка сама себя не продемонстрирует и выкатает. И вы абсолютно правы в комментарии выше относительно тотального неуважения и на дорогах и на тротуарах.
@Илон Маск, я не против того чтобы все «разгородили» как вы выразились, а насчет центра только для пешиков, боюсь вас соседи не поддержат, мне то плевать, я там кроме как по Тверской и не езжу и то когда ТТК стоит и гулял раньше с удовольствием, когда центр по Бульварке перекрывали на праздники.
@Илон Маск, это вы по Европам поездили. Вы представляете какой вой начнётся, как только запретят машины в центре.
@tamtam, всё так.
Вой уже стоит прямо здесь в этой теме.
@Илон Маск, Господа, я конечно понимаю что вам на тачках приятно катать, но если закрыть центр от машин, то все полезут в метро, а там утром и вечером и так адок душниловский. Так что ваши “давайте вернем как было” не катит. Для начала вспомните насколько увеличилось население… И если бы был выход, то уже бы что то придумали, там ведь не дураки сидят. Как минимум, уже, сделали МЦК и МЦД, чтобы народ в центр не лез, только чтобы сделать пересадку.
@idith, кто-то тут выше писал о культуре и прочих бла-бла- бла, но все ваши комменты в конечном итоге лишь подчёркивают ненависть к тем же самокатчикам. Так что ничем вы не лучше т если кого-то ограничивать в правах, то в первую очередь таких долбо..в-автолюбителей ;)
@Beka, знаете, для тех кому плевать на правила есть еще одно, ты прав пока жив.
Я, если вы не поняли, не против самокатчиков, я против идиотов, но если вы на своем самокате готовы сыграть по вышеозвученному правилу против авто, давайте я побуду водителем того авто которое раскатает ваш самокат где-нибудь на ТТК или МКАДе, вас закопают, а меня, скорее всего, оправдают вам станет от этого легче?
@Илон Маск, я абсолютно уверен, что у вас нет машины или вы на ней вообще не ездите.
@kmbvst, так я и сказал, что за рулём редко езжу.
@idith, вы сначала скажите куче яжематерей, гуляющих на этой велодорожке.
@idith, это в психушку надо класть проектировщиков, с их ген.планами согласно которым человеку не в падлу прогуляться 28 километров по подземным переходам, виадукам, и парковым извилистым дорожкам. Ежедневно. Дважды в день.
@idith, в Москве не понаделали велодорожек. Включите мозг и разуйте глаза. Помогает, говорят.
@Slts, не надо никакой инфраструктуры. Пусть катаются вдалеке от людей
@Slts, машины не ездят по тротуару, у них своя дорога.
Зоны
Точка
@fimoz, согласен. И чтоб с колючкой, вышками и злыми бобиками на цепи:)
Сам гоняю на электровеле до 40 км/ч. Уже давно. Знаю где можно где нет. Есть права водительские. Никому не мешаю.
Но считаю что этот беспредел пора ограничивать. Как бешеных скутеристов в своё время.
Количество электротранспорта растёт в прогрессии, количество неадекватных райдеров тоже.
@Interpreter, Вы редкий случай. Обычно у людей сейчас часто можно заметить отёк ЧСВ.
Расстреливать самокатчиков на месте, не дожидаясь перитонита 😁
@Вася, и пешеходов!
Да просто у всех должна быть ответственность и она должна подкрепляться штрафами. Причем штрафами как в Скандинавии. Превысил скорость, заплати 10% от стоимости машины, на самокате превысил (30 дней на конфискации), велосипед в городе и прочие средства передвижения тоже расписать. Вообще город должен быть в первую очередь для пешехода и общественного транспорта, во вторую для велосипедов и прочего мобильного передвижения, только в самую последнюю очередь должна быть машина. За городом, как раз таки, должно быть наоборот, машина главная и только потом все остальные.
@kilkamix, адепт Одувана.
@kilkamix, Вроде несколько строк написали, а вам уже 5 раз должны.
Не хватает 6-го пункта – человеки вокруг все разом должны стать скандинавами , тогда точно заживете =)
Самокаты относятся к транспортным средствам, то есть их место – дороги автомобильные. У самоката скорость ниже в 3-4 раза чем у машины, а вот с пешеходом разница в 5-6, так что мне легче разъехаться с автомобилем, чем с пешеходом. За три года активной езды я всего 3 раз сбивал пешехода и всего один раз было дтп с автомобилем, когда меня прижала маршрутка к бордюру и в итоге переехала самокат. Маршрутки и автобусы очень недовольны, они наверное считают, что самокатам не место не автобусной полосе, а я что могу поделать? Я езжу по правилам и если есть автобусная полоса, то обязан ехать по ней. Считаю, что правила давно написаны, просто их никто не соблюдает. Или я не прав и велосипедам по нынешним правилам можно ездить по тротуарам?
@qedroo, за 3 года никого не сбил, никуда не попадал. Что я делаю не так?
Вместе высокого скопления людей всегда спешиваюсь, перед детьми всегда торможу до 3км/ч, если необходимо гдето проехать кусок по проезжей – предпочитаю по встречной, чтобы водители понимали мою реакцию и я видел транспорт
Предлагаемые ограничения, как и всегда, ограничат послушных и так. А беспредельщики всегда беспределят, будь то машина, мотоцикл, велосипед или самокат
@adamob, я за год накатывал около 8 тыс км. И маршруты каждый день разные. Работал курьером по всей Москве. Самое опасно в слякоть по осени ездить по гнилой листве, когда больше всего падений было на поворотах.
@qedroo, Если бы изучили ПДД, то знали бы, что самокаты относятся не ТС, а к пешеходам, и выезд на проезжую часть и даже на велодорожку им запрещён.
@qedroo, за 3 года езды вы сбили 3 пешеходов и попали в ДТП с авто и считаете что это нормально?! Именно из-за таких «сознательных граждан» скоро самокатчикам яйца в тиски зажмут и правильно сделают…
@idith, ну конечно, я так скажу, слава богу я не сдох, а то были ситуации, где все закончилось хорошо, а могло быть смертельно. но все равно на дороге с машинами проще, все едут по определенным правилам, а на тротуаре ходят как хотят. И это их право, потому что пешеходу ничего сложного резко повернуть, или даже побежать. Это транспорту требуется место для поворота и тормозной путь для остановки. И все это понимают на трассе, а на тротуаре все чувствуют себя в безопасности, потому что там все ходят спокойно.
Ух зажрались! Машины, автобаны, гироскутеры, велосипеды, велодорожки самокаты…
И то не так и это не так.
Г.Москва занимает топ-10 в городах с самой загруженной автодорожной сетью. Выхлопные газы сильно загрязняют воздух, а запаркованные машинами дворы – мешают вообще всем, от бабушки с тележкой, до пожарной спец.техники.
Электросамокат. Транспорт, позволяющий при наличии ровной дорожки добраться до места в радиусе 15км, при этом не надо потеть крутить что-либо, напрягаться и переодеваться в спортивное. Электросамокат не выбрасывает выхлопных газов и из него не течет масло. Его не надо парковать, ждать на остановке, платить за него. Его можно сложить он занимает гораздо меньше места чем велосипед или мотороллер. Он стоит дешево, в конце концов!
Почему это очевиднейшее решение транспортной проблемы (по крайней мере в Москве) ни у кого не вызывает энтузиазма,а наоборот слышится “запретить,ужесточить, наказать”
@Petrov1967, потому, что со своим электросамокатом вы не будете ни за что платить, а ферме нужны дойные коровы.
@Petrov1967, точно все сказали!
@Petrov1967, а что с погодой? Ну зимой например, или в дождь.
проблема в другом. В Москве, зачастую автомобиль стоимостью 2000 т.р. решает всего-лишь точно такую же транспортную задачу, что и электросамокат стоимостью 20 т.р.
зачем платить больше? вот народ и пересаживается2
Пешеходов скоро будут ограничивать
Все будут делать ради изымания штрафов с граждан, мусора…
За кем нужно начать смотреть и кого ограничивать так это за шеринги. Все проблемы из-за безответственной аренды когда люди не щадят ни себя, ни технику, ни окружающих. Когда на ежедневной основе начинаешь использовать собственный транспорт становишься куда более ответственным и начинаешь крутить головой на все 360 градусов, так как можно и самому разложиться и агрегат разложить. Любой транспорт нисколько не игрушка, а средство повышенной опасности в первую очередь для себя любимого и не важно что это, доска, самокат, велосипед, автомобиль или самолет, перед законами физики все равны в том числе и депутаты)))
Пора делать прокат электрорюкзаков с пропеллером, как у карлсона. Берёшь любой обычный самокат и полетел :))
Они еще зачастую без масок и перчаток!
@veb74, в данном контексте я бы сказал «без касок и перчаток», а в идеале еще и наколенников.
Когда сделают ограничение на авто в 130км/ч зачем вообще машины на 200+ лс если макс скорость это 130км/ч
Тут выше писали о культуре вождения. Добавлю и свои 5 копеек. Езжу на работу на авто, по ТТК, езжу на иномарке. Когда нужно перестроиться на поворот, включаю поворотник и уступая водителям полосы перемещаюсь на их сторону, часто мне уступают, видя мой сигнал поворота. Но недавно сдал машину в ремонт + ТО и пересел на Ладу Гранту и что вы думаете? На ней меня не замечают, не уступают ни где, я просто стал как водитель второго сорта. По этому еще раз говорю – нет культуры вождения у автомобилистов. Про мотоциклистов тоже самое, когда сам был за рулем, всегда скажешь автомобилисту уступившему тебе (чуть сдавшему в бок, чтобы ты мог проехать комфортно) спасибо либо большим пальцем, либо кивнешь, либо авариечкой. Сейчас такого нет, пропустишь Райдера, а тебе ни ответа ни привета, как будто так и должно.
Будущее за реактивными ранцами!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как заблокировать спам в Skype на iPhone
Почему удаленные письма в iPhone попадают в архивную папку, а не в корзину
Что выбрать: MacBook или Xiaomi Mi Notebook
Как автоматически отвечать на звонки c iPhone
Не работает AirDrop между устройствами. Что делать?
Как запретить установку и удаление приложений на iPhone или iPad
Вспышка iPhone не работает на холоде
Как сохранять настройки в стандартном приложении Камера на iPhone