В России хотят ввести платную регистрацию всех смартфонов по IMEI

Илья Сидоров avatar | 63
FavoriteLoading В закладки
В России хотят ввести платную регистрацию всех смартфонов по IMEI

В администрации президента обсуждают законопроект, согласно которому россияне с середины 2021 года будут регистрировать IMEI всех мобильных устройств.

Процедура необходима для работы смартфонов в сетях операторов, а также направлена на ограничение поставок серых устройств.

Размер платы за регистрацию будет устанавливать правительство, хотя в первой версии законопроекта она не превышала 100 рублей.

Устройства, которые использовались в России на момент вступления закона, можно будет зарегистрировать бесплатно.

Регистрировать новые гаджеты будут импортёры, а также все, кто купил новый смартфон за границей.

Оборудование, которое не удалось зарегистрировать или его IMEI совпадает с другим устройством, может быть заблокировано оператором. [Коммерсантъ]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 голосов, общий рейтинг: 4.38 из 5)
undefined
iPhones.ru
Размер платы за регистрацию будет устанавливать правительство.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 63

  1. A.G avatar
    A.G28 апреля 2020
    17

    А такое где-нибудь есть еще? Вроде слышал в Турции и Азии…
    С каждым годом все, что делают в России – это только увеличение стоимости для обычных граждан, а зарплаты падают… Зачем так издеваться над народом :(

    Igor Ostbayern avatar
    Igor Ostbayern28 апреля 2020
    31

    @A.G, наверное потому что одна часть общества говорит «я вне политики» а другая активно голосует за действующую власть. Аполитичность приводит к власти злодеев.

    xshron avatar
    xshron28 апреля 2020
    1

    @Igor Ostbayern, с учетом сколько стоит у нас связь. Копейки…100 рублей заплатить за регистрацию раз в 3-4 года, ерунда.

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys29 апреля 2020
    6

    @xshron, Вот и терпилоид зашёл. Из за таких как ты и происходит все это дерьмо сегодня

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi19931 мая 2020
    1

    @king_of_monkeys, Если в вашей жизни происходит дерьмо, на 95% это это ваша вина, остальные факторы все вместе влияют на 5 %)

    iphonese64gb avatar
    iphonese64gb28 апреля 2020
    0

    @Igor Ostbayern, согласен. Но стоит уточнить, кто является действующей властью на территории России. Стоит почитать первую главу Конституции РФ Статью 15 и всё встанет на свои места

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush28 апреля 2020
    0

    @A.G, Казахстан, Турция, Азербайджан возможно ещё где-то есть рядом с нами, но не нашёл инфы

    Michael Stephenson avatar
    Michael Stephenson28 апреля 2020
    0

    @Dr.Plush, по идее можно купить какой нить дешман за 500р и перепревязать имей на него.

  2. sengiley88 avatar
    sengiley8828 апреля 2020
    30

    пахнет совком, где регистрировали радиоприемники, пишущие машинки и ксероксы,

    зато дедуле в бункере так спокойней!

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @sengiley88, не знаю что там с твоим дедулей, а в нью-йорке даже дроны заставляют регистрировать, нелюди!

    e-ch avatar
    e-ch29 апреля 2020
    0

    @Владимир Гренадеров, не даже, а только их и заставляют. Потому что дрон–удобное средство шпионажа за кем и чем угодно. У нас, к слову, тоже больше нельзя ими просто так пользоваться, кроме игрушечных (до 300 гр).

  3. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199328 апреля 2020
    5

    Давно пора, хорошая идея.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_728 апреля 2020
    18

    @Xiaomi1993, Нахрена? Это никак не поможет от кражи. Айфоны уже сейчас нет смысла воровать, так как их невозможно (слишком дорого) разблокировать. Но их все равно крадут. А на андроидах имей можно легко подделать. Так что по-сути ничего не изменится, просто добавится новый побор от государства.

    nnm avatar
    nnm28 апреля 2020
    2

    @FiLunder_7, думаю это атака на продажу серой техники, с которой не платятся налоги и от которой страдают ритейлеры в РФ

    asxhimik avatar
    asxhimik29 апреля 2020
    0

    @nnm,
    Так продавали бы за адекватную цену.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_71 мая 2020
    0

    @nnm, Так в тексте законопроекта не говорится где именно должен быть куплен телефон.

    Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi19931 мая 2020
    0

    @FiLunder_7, Это против серой техники иннициатива

    iVillain avatar
    iVillain28 апреля 2020
    13

    @Xiaomi1993, специально для таких как вы нужно ввести регистрацию даже туалетной бумаги за деньги. Хорошая идея!

    DRGN avatar
    DRGN28 апреля 2020
    0

    @iVillain, постепенно вводят. Маркировка называется.

  4. koldun avatar
    koldun28 апреля 2020
    3

    Может это и фейк, но… Верно подмечено выше – постоянно что-то прибавляется к поборам граждан. Растут те поборы что есть и прибавляются новые. А доходы не растут.
    В правительстве сидят не идиоты и совершенно точно хотят роста недовольства. Я всё больше склоняюсь к версии того, что правительство работает против Кремля и хочет смены власти.

    iWanderer avatar
    iWanderer28 апреля 2020
    27

    @koldun, ОГА, а царь хороший, просто не в курсе. Ну.

    Много было таких, как Вы: покосили из пулемётов 9 января 1905 года. Но Вы, видимо, или школу прогуливали, или ещё не проходили, поэтому не в курсе.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск28 апреля 2020
    9

    @koldun, всегда мне нравилась фраза “правительство работает против Кремля”, а что подразумевается под Кремлём? Красная площадь или Спасская башня?
    Потому что если подразумевается Несменный и Лучезарный, то он вообще-то глава правительства.

    sergxmr avatar
    sergxmr28 апреля 2020
    0

    @Илон Маск, старую площадь наверное имеют ввиду под «кремлем»

    mlserg avatar
    mlserg28 апреля 2020
    3

    @koldun, “В правительстве сидят не идиоты”
    Вы глубоко ошибаетесь))

    Reagan avatar
    Reagan28 апреля 2020
    0

    @mlserg, не ошибается.

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys29 апреля 2020
    0

    @koldun, сидят идиоты и им плевать на проблемы рабов

  5. Продавец Пряников avatar
    6

    Помню, как в 98 году меня скрутили у метро Домодедовская из-за того, что я не взял с собой разрешение на телефон. Выписали штраф!

    sengiley88 avatar
    sengiley8828 апреля 2020
    3

    @Продавец Пряников, в красном пиджаке был?

    axinfernis avatar
    axinfernis28 апреля 2020
    0

    @Продавец Пряников, Да не свисти, у меня телефон с 94г., не разу не спросили разрешение, более того мне сказали можешь даже его не носить оно на хер не кому ненужно.

    tamtam avatar
    tamtam28 апреля 2020
    0

    @axinfernis, один раз было. Был что-то типа 97—98, показал, отпустили. Но всего один раз такое было и то наверное потому, что поздний вечер был и тогда ещё телефоны были не частым явлением.

    iWanderer avatar
    iWanderer28 апреля 2020
    2

    @Продавец Пряников, верно говорите, + Вам; подобная история случилась со мной на ст. м.Измайловская в 1999 году осенью. Разрешение быстро принесли (дома лежало, в пяти минутах ходьбы), но денег взяли.

    Подтверждаю Ваши слова.

    Silmaril avatar
    Silmaril28 апреля 2020
    0

    @iWanderer, а деньги за что взяли, раз было разрешение?

    iWanderer avatar
    iWanderer28 апреля 2020
    2

    @Silmaril, а Вы в другом государстве живёте? не знаете, за что мусора деньги берут (А ОСОБЕННО – в те времена)? – очень деньги нужны!

    Silmaril avatar
    Silmaril28 апреля 2020
    0

    @iWanderer, тогда я был слишком мал (первый мобильный телефон мне родители подарили когда поступил в университет в 2004м подарили).
    И да я живу не в России, а в Беларуси. И как минимум тут у нас я с таким за свою жизнь не сталкивался

    iWanderer avatar
    iWanderer29 апреля 2020
    0

    @Silmaril, знаете, эта ситуация эквивалентна остановке ГАИшниками: все документы проверят, знак аварийной остановки проверят, аптечку, огнетушитель проверят, ходят вокруг машины – думают, до чего дое@аться, за что денег рубануть… Сейчас, безусловно, этого намного меньше стало, а раньше – сплошь и рядом: любой мусор смотрел на обычного гражданина, как на потенциального “спонсора”. Ну и понятно: возраст останавливаемого имел значение – тёть и дядь >50 не трясли, а вот 20-30 (35) лет – “иди сюда, мой сладкий хлеб”. )))

    fimoz avatar
    fimoz28 апреля 2020
    1

    @iWanderer, Странно, мой первый контракт с МТС был оформлен осенью 99-го года, но разрешений на тот момент уже не было.

    iWanderer avatar
    iWanderer29 апреля 2020
    0

    @fimoz, честно, я не уверен, что тогда у меня был МТС. Помню, что труба была, как в Матрице, только она сама не выщёлкивалась, а выдвигалась вручную. Трубу брал ранее, к ней шло разрешение. Проверяли несколько раз. Обычный сценарий – “проверка документов, прописка имеется?” и “покажите, что в барсетке”, далее – “о-о, мобильный! – есть разрешение?”. Второй, более редкий – звонок “не вовремя”, а нарЯду “скучно”.
    Вы, видимо, приобретали как раз в “переломный” момент, когда началась отмена.
    В двухтысячном я уехал из Москвы по работе в другой регион: там уже не выдавались разрешения. Помню своё удивление по этому поводу. )))

  6. Pierrot avatar
    Pierrot28 апреля 2020
    1

    Будем ждать подписку на IMEI. Не оплатил – Бан.

  7. iBurokrat avatar
    iBurokrat28 апреля 2020
    10

    Это правительство поломалось. Несите другое.

    Cactusyan avatar
    Cactusyan28 апреля 2020
    3

    @iBurokrat, таких и палкой не выгонишь

    iVillain avatar
    iVillain28 апреля 2020
    4

    @iBurokrat, оно сразу не работало из коробки)) Брак)

  8. russianuser avatar
    russianuser28 апреля 2020
    6

    Лучше бы симки только по паспорту выдавали , не более двух в одни руки и возможностью смены номера раз в пять лет. Надоели жулики и спамеры дико. Но кремлляди не заработают на этом, а значит не дождёшься

    ZeR0Co_0l.. avatar
    ZeR0Co_0l..28 апреля 2020
    1

    @russianuser, А сейчас в РФ разве можно купить симку без паспорта?

    sergxmr avatar
    sergxmr28 апреля 2020
    0

    @ZeR0Co_0l.., а то. Во первых на всяких рынках, во вторых в интернете, в третьих можно на ооо «рога и копыта» симки регить

    Илон Маск avatar
    Илон Маск28 апреля 2020
    0

    @russianuser, эта проблема решается с пощью eSIM плюс чуть чуть бигдаты. И не надо никого огрничивать, соответсвующие отделы телекомов работают вполне эффективно.

  9. ZloySega avatar
    ZloySega28 апреля 2020
    8

    давайте давайте
    в Турции тоже всё начиналось с копеек
    а сейчас регистрация ввезённого телефона – 1800 лир. (19к рублей)

  10. pLoskutov avatar
    pLoskutov28 апреля 2020
    1

    Я не понял, как это ограничит ввоз серых телефонов, если его можно за 100руб зарегистрировать?
    Или это в надежде на то что потом будет 10-20тыср?!

    GraveViolator avatar
    GraveViolator28 апреля 2020
    2

    @pLoskutov, ну в какой-то мере ограничит, так как не все захотят заморачиваться с регистрацией и купят у официалов. Кто-то испугается, «как бы чего потом не вышло» и тоже купит у официалов. А вот всякое жульё это точно не остановит.

    red2121 avatar
    red212128 апреля 2020
    0

    @pLoskutov, не как не ограничит, просто из сети выпадут телефон без индификатора IMEI (вернее китайские нонеймы с одним IMEI на всю партию телефонов) для обычных пользователей это вообще не страшно, а вот мошенников будут вычислять быстрее.

  11. t-n avatar
    t-n28 апреля 2020
    1

    Есть это во многих странах, было дело. Прилетел остался больше месяца, iPhone заблокировался. Обьяснили так не надо было местную симку вставлять Оставались бы на Российской в роуминге .

  12. Илон Маск avatar
    Илон Маск28 апреля 2020
    8

    Поиск новой нефти успешно продолжается.

  13. T avatar
    T28 апреля 2020
    3

    Граждане теперь новая нефть. Налог на обычный дождь, проливной и с грозой. Дальше больше.

  14. Efi avatar
    Efi28 апреля 2020
    4

    Долой нахер это правительство

  15. hotarm avatar
    hotarm28 апреля 2020
    0

    Хоть бы что то хорошее для людей приняли. С каждым годом запретов все больше, штрафы и поборы все выше

  16. Ashgo avatar
    Ashgo28 апреля 2020
    3

    15$ в Турции. Не знаю, кого там на 1800 лир развели… Когда ввели, серый рынок подсдох.
    Не вижу ничего плохого. Вполне себе нормальная схема борьбы с серым рынком, проверенная на других государствах. У нас итак предельно доступный интернет, как домашний, так и мобильный с кучей безлимитных тарифов. 100 за регистрацию вообще ни о чем.

    А в комменты здесь противно заходить стало. Раньше обсуждали телефоны, а теперь одни истерички верещат, как плохо жить стало, да какое правительство плохое. Если все так плохо, то чего вы с айфонами ходите? А если не с айфонами, то чего на этом сайте делаете? Кыш на 4pda, рации паять.

    prostocar avatar
    prostocar28 апреля 2020
    1

    @Ashgo, https://www.mcks.gov.tr/en/ceir – первая же новость в announcments. 1838 лир.

    Как связана стоимость интернета и мобильной связи с регистрацией серых устройств? Вы за интернет и мобильную связь АКИТу платите?

    ivankuraev avatar
    ivankuraev28 апреля 2020
    0

    @Ashgo, с подключением. Попозже поймёте, почему недовольны.

    ZloySega avatar
    ZloySega28 апреля 2020
    1

    @Ashgo, а вы в гугле вбейте

    “2020 IMEI kayıt ücreti ne kadar oldu?”

    вот что получается:

    IMEI kayıt ücreti Kasım 2018’de 170,70 TL’den 500 TL’ye, Haziran 2019’da 618 TL’ye, Temmuz 2019’da ise 1500 TL’ye çıkmıştı. Yüzde 22,58’lik zammın yansıtılmasının ardından bu ücret 2020 yılında 1838 TL olacak.

    — перевод гугла—

    Регистрационный сбор IMEI увеличился со 170,70 до 500 турецких лир в ноябре 2018 года, до 618 турецких лир в июне 2019 года и до 1500 турецких лир в июле 2019 года. После отражения повышения на 22,58 процента, эта плата составит 1838 TL в 2020 году.

    в этом году 1838 TL

    для простоты расчёта все цифры умножайте на 10 и получится в рублях

    За 15$ это незаконная смена IMEI в подворотне и для айфона это не вариант.
    При том что нет гарантии что через 120 дней ваш телефон не окажется в бане,
    а если полиция остановит и проверит телефон (а они имеют на это право) то возможно получить неприятность до уголовной

  17. iVik avatar
    iVik28 апреля 2020
    3

    поделюсь с Вами как эту систему ввели в Азербайджане:
    – Сначала всем впарили БЕСПЛАТНУЮ систему регистрации ИМЕЙ чтоб уменьшить количество краж
    – Спустя год, всем сказали что система хорошо работает, но ее надо обслуживать и ввели мизерную оплату за регистрацию в 2 маната для оф.дистрибьютеров и 5 манат для рядового гражданина ( 1 $ = 1,7 манат)
    – Спустя год, сказали что много серых мобилок, и 5 манат – это цифра никого не останавливает… так что оплату для граждан подняли до 20 манат. Дистрибьютеров никто не трогал и не трогает и по сей день.
    – Сегодня регистрация зависит от стоимости вашего телефона от 20 манат до 150 манат! Последний Айфон идет по 150 манат.

    Так что, в России все только начинается.

  18. Jaibatsu avatar
    Jaibatsu29 апреля 2020
    0

    Вот серьёзно? Лишить людей работы и поддержать их платной регистрацией устройств, позволяющих хоть как-то оставаться хотя бы социальным? фэйспалм…

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @Jaibatsu, можно узнать кто кого лишает работы?

    iWanderer avatar
    iWanderer29 апреля 2020
    3

    @Владимир Гренадеров, ольгино на удалёнке с сохранением з/п? Нормально, или тоже сократили з/п? – работы-то, видать, поболе стало…

  19. Petrov1967 avatar
    Petrov19671 мая 2020
    0

    Надо пристально посмотреть на инициатора данного закона. Посмотреть сходится ли его декларация с расходами.
    Такие законы лоббируются вполне конкретным бизнесом. Не за спасибо депутат суетится же

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь