Отставить панику. Apple не уйдет из России

iFomas avatar | 33
FavoriteLoading В закладки
Отставить панику. Apple не уйдет из России

Сколько шума в комментариях поднялось к этой новости. Госдума хочет запретить продажи гаджетов в России, на которых не предустановят российский софт. Тут всем всё понятно, откуда ноги растут у идеи — тоже.

Непонятно только, с чего такой переполох в отношении Apple. Ну, вот даже Эльдар Муртазин высказался, а его другие подхватили:

[…] если в конце года поправки примут, то страны Таможенного союза потеряют iPhone/iPad, либо это будет только Россия. Но покупка того же iPhone станет сложна, цены вырастут, расцветет серый рынок. И проиграет от этого только Apple, так как они потеряют свои продажи в России.

Аналитика хлебом не корми, дай лишний раз пообещать крах Apple. Ничего нового. Особенно в том контексте, что он вообще не разобрался в теме, просто сказал какую-то чушь, почесав в кармане очередной корейский чек.

Итак, разберем факты без фанатизма.

Apple сегодня действительно не предустанавливает приложения для России. Да и для других странах тоже. Даже для Китая.

Госдума правда хочет запретить продажи смартфонов без российских приложений. То, что закон сейчас больше похож на черновик, и конкретики в нём вообще нет — тоже факт. Впереди поправки, ещё два чтения, закулисные решения.

Apple совершенно свободно локализует и сами айфоны, и iOS под законы и условия продаж в других странах. Сделать то же самое для России — плёвое дело. Тут полный пролёт Эльдара и других хайпо-аналитиков, последний раз видевших айфоны разве что на картинках.

Последний пункт сейчас поясню, тоже на фактах.

В ОАЭ с незапамятных времен все iPhone и iPad продаются без функции видеозвонков FaceTime. Активировать его обратно просто невозможно, абсолютно ничем и никак.

В Японии в iPhone встраивается уникальная железка и ПО для совместимости с местной системой общественного транспорта – FeliCa.

В Китае Apple скрывает флаг Тайваня в эмодзи клавиатуры. А данные iCloud китайских пользователей хранятся на локальных китайских серверах. А ещё только на этом рынке выходят модели iPhone с двумя SIM-картами.

В России — о, не ожидали, да? — Apple предоставляет два года гарантии на iPhone, iPad и Mac. В США дают только один год. Кстати, в Европе это тоже действует. И Apple не сопротивляется законам, спокойно всё продаёт.

Возможно, я ещё что-то забыл, но картина, думаю, ясна. Если перед Apple встают непробиваемые условия для торговли на локальных рынках, она их решает. А не сбегает из страны.

Так что и в случае с новой инициативой Госдумы Apple найдёт выход. Потому что продавать устройства в России ей нужно. Сдавать рынок серовозам ради одного только принципа ни одна компания такого калибра не станет.

Спите спокойно, владельцы айфонов в России. Все равно вам эти русские приложения не особо нужны. Ну появятся они в каком-то виде — и ладно.

А вот что будет делать Эльдар в случае ухода Самсунга с российского рынка? Но это так, мысли вслух…

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (78 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
undefined
iPhones.ru
Сколько шума в комментариях поднялось к этой новости. Госдума хочет запретить продажи гаджетов в России, на которых не предустановят российский софт. Тут всем всё понятно, откуда ноги растут у идеи — тоже. Непонятно только, с чего такой переполох в отношении Apple. Ну, вот даже Эльдар Муртазин высказался, а его другие подхватили: […] если в конце...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 33

  1. Brom4400 avatar
    Brom44005 ноября 2019
    8

    Кто то реально думает, что двух годовая гарантия ему достается бесплатно? Ну чисто пацанский подгон от Эппл для России. Этакий Эппл каре годовой для достойных парней за 89990 на базовую железку.
    Кто вообще пишет эту аналитику от слова “анал”?

    walkman00 avatar
    walkman005 ноября 2019
    8

    @Brom4400, второй год гарантии обеспечивается ЗоЗПП, любые компании (и Эппл просто в их числе) выполняют этот закон.

    Brom4400 avatar
    Brom44005 ноября 2019
    5

    @walkman00, да хоть законом об охране водных ресурсов.
    При чем тут чем он обеспечивается?
    Apple не идиоты бабло терять. Поэтому в РФ базовый аппарат поступает по цене реализации в 1500 баксов. Будет закон на три года гарантии – будут по 2000. Хоть на пять пусть сделают, кто то ведь должен забашлять за этот профит. Навряд ли это старина Тим и команда.
    Полагаю это ты )))

    murref avatar
    murref6 ноября 2019
    2

    @Brom4400, всем бы такой мозг как у тебя! Как это, наверное, приятно – рассуждать от чем-то, не имея ни малейшего понятия как это на самом деле работает, да? Осилил математику на уровне пятого класса и решил блеснуть своей собственной “аналитикой”? Тебе и до уровня Муртазина еще как до Луны, а всё туда же))

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_76 ноября 2019
    1

    @Brom4400, В России цена строится от Европейских цен в Евро. В Америке Эппл не платит часть импортных пошлин, так как она местный производитель, поэтому её девайсы дешевле там, что логично. А в Европе и России цены примерно одинаковы, еще в российскую цену заложена страховка от колебания курса.

    Brom4400 avatar
    Brom44006 ноября 2019
    0

    @FiLunder_7, а каков срок гарантии в Финляндии? ндс 24% если что. Расскажите нам всем.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_76 ноября 2019
    0

    @Brom4400, При чем тут срок гарантии?

    walkman00 avatar
    walkman007 ноября 2019
    0

    @Brom4400, как срок гарантии связан с курсом евро? В Европе и России стоимость телефона по сути те же цифры, что и в США, только в евро. Добавляем налоги и получаем финальную стоимость, которая конвертируется в рубли. При этом Эппл периодически пересматривает ее, исходя из текущего курса, увеличивая или уменьшая.

    zikasakis avatar
    zikasakis5 ноября 2019
    3

    @walkman00, согласно зозпп гарантийный срок составляет столько, сколько решил производитель. Нет в нем никакого требования, что он должен быть два года

    Brom4400 avatar
    Brom44006 ноября 2019
    1

    @zikasakis, Это не требование. а возможность предъявить претензии магазину в течении двух лет (даже если гарантия производителя закончилась). По сути гарантия магазина – продавца.

    walkman00 avatar
    walkman007 ноября 2019
    0

    @zikasakis, срок гарантии на особые товары не может быть меньше двух лет. Ниже верно сказали, что для покупателя без разницы, кто обеспечивает второй срок. Продавец сам решает эту проблему с поставщиком.

    zikasakis avatar
    zikasakis7 ноября 2019
    0

    @walkman00, СТАТЬЮ! Нет статьи – нет такого требования.

    Yuri Sidorov avatar
    Yuri Sidorov6 ноября 2019
    0

    @Brom4400, Эппл дает в России 1 год гарантии, и еще один год по ЗоЗПП дает продавец. За счет НДС. Это везде так. Поэтому телефон, купленный в России, имеет 2 года гарантии только в России, в остальном мире — 1. Также если вы покупаете телефон в Испании, например: там 2 года, тут 1. Все за счет НДС.

  2. Aleksandr10rus avatar
    Aleksandr10rus5 ноября 2019
    2

    Некатор совсем сбрендил со своими прогнозами, с этим согласен на 100% и думаю, что не я один.
    Для ясности Муртазавр и есть Некатор, это его новое погоняло.

  3. Pakistan avatar
    Pakistan5 ноября 2019
    1

    — Персональные данные, включая платёжные, 140 миллионов россиян попали в сеть суверенного российского интернета.
    Полковник Х..йСБ предварительно взяв взятку 7 миллиардов рублей, случайно вывалил данные в свободный доступ.

    Но в США всего один год гарантии, а в Китае флаг соседней страны из эмодзи убрали, в Украине сегодня пасмурно, температура воздуха +7 +10, временами кратковременные осадки.

    Но вы не переживайте, всё путём — Apple решит. ?

  4. st0ne avatar
    st0ne5 ноября 2019
    2

    Япония, Китай, ОАЭ….нашли с чем сравнивать, ничего что эти страны кормят эпл так не Хило, там продажи выше наших в сотни раз, как минимум эпл в этих странах, открыла официально свои магазины, и не по одному.
    И в этих случаях, эпл урезала свой код из за политических целей, так же как у нас эпл продаёт AW без lte, но сравнивать урезанный код и предустановку стороннего ПО, как минимум тупо и глупо.

    boshlin avatar
    boshlin5 ноября 2019
    0

    @st0ne, во-первых в тыщу тыщ раз, во-вторых, что за код порезали в эпл вотч?

  5. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius5 ноября 2019
    4

    они решат проблему
    за +100 евро к прайсу
    Пу и Ко получат НДС 20%, на КрымЪ и Домбаз, а рядовые холопы +7990р к цене базовой железки
    вопрос собственно простой – есть идеи как эта обязаловка продвинет российское ПО?
    «То, что закон сейчас больше похож на черновик, и конкретики в нём вообще нет — тоже факт. Впереди поправки, ещё два чтения, закулисные решения.»
    закон Яровой принципиально изменился?

  6. StalkerToXa avatar
    StalkerToXa5 ноября 2019
    2

    Все равно поджигающая херота, а не закон.

  7. :-{) avatar
    :-{)5 ноября 2019
    3

    Никакой паники, три тупых утырка поскулили.
    Заокеанские бандиты, для поддержки своего бизнеса, авианосцы посылают.

  8. Dididididimax avatar
    Dididididimax5 ноября 2019
    0

    То же думаю, что Apple с рынка не уйдет.

  9. Yablochnik avatar
    Yablochnik6 ноября 2019
    1

    Скорее уйдешь ты, чем Apple.Все это полный бред, высосанный из пальца

  10. John Doe avatar
    John Doe6 ноября 2019
    0

    Эльдар же вроде сейчас у Хуавея на зарплате, не?

  11. T34 avatar
    T346 ноября 2019
    0

    Почесал «корейский чек»)

  12. Alex6600 avatar
    Alex66006 ноября 2019
    2

    И все уже забыли, относительно недавно был шум. Что запретят продавать гаджеты с навигацией без поддержки ГЛОНАСС. И тоже куча комментариев была “Запретят продавать ipad, iphone”. “Apple уйдет с рынка”. В итоге ничего подобного не произошло. Apple никуда не ушла. А все новые гаджеты получили ГЛОНАСС. Хотя там нужно было встраивать отдельный чип. А тут просто дописать в прошивке автоматическую установку, какого-нибудь Яндекс браузера или т.п. при первом запуске устройства в нужном регионе.

  13. ravenby avatar
    ravenby6 ноября 2019
    1

    Эльдар муртазин давно выступает просто клоуном. И ничего серьезно не говорит, а только хайпует. Если ссылаться на хайпажора – ваша новость тоже ничего не стоит.

    Не превращайте iPhones в клоунаду.

  14. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_76 ноября 2019
    1

    Для Японии уже никакую железку не ставят. Начиная с 8-ого айфона, все айфоны в мире поддерживают и Felica и SUICA в Японии. Японские айфоны отличаются от остальных только неотключаемым звуком затвора камеры.

  15. Diman-X avatar
    Diman-X6 ноября 2019
    0

    Интересно, какое отечественное ПО собираются предустанавливать?
    Мессенджер Там-Там? Одноклассники?
    На кой хрен всякий мусор нам сдался?

    Dmitriy Petrov avatar
    Dmitriy Petrov6 ноября 2019
    0

    @Diman-X, антивирус касперского с рутовым сертификатом, и полномочиями рутовые сертификаты выпускать когда надо

    Sergey_D avatar
    Sergey_D7 ноября 2019
    0

    @Diman-X, Судя по тексту предлагаемого закона, заменить программные средства выхода в интернет на разработки российских производителей.
    По моему мнению это пахнет бредом. Конечно Сафари с его зашитой надо менять на Яндекс браузер, что есть полный бред

    lugovs avatar
    lugovs7 ноября 2019
    0

    @Diman-X, а какая разница? или удалить скрепы мешают?

  16. awoland avatar
    awoland7 ноября 2019
    0

    Всегда заказывал iPhone в Штатах… Последний раз повёлся из за частот LTE и купил с преплатой в РФ. В дальнейшем, видимо, вернусь к старой схеме покупок.

  17. walkman00 avatar
    walkman007 ноября 2019
    0

    Тут на одном ресурсе верно подметили, что если бы потребитель хотел получить российское ПО, то смартфоны Яндекса разлетались бы как горячие пирожки.
    Якобы забота о тех, кто не умеет пользоваться современными средствами, и поэтому необходимо предустанавливать ПО типа Госуслуг, но такие люди и зарегистрироваться вряд ли смогут. Да и доля таких очень мала. Вот чтобы вообще никого рядом не было, кто бы помог разобраться? Ну-ну.
    Лоббирование интересов.
    Кстати, могли бы вместо кнута дать пряник: скидку тем, кто будет устанавливать российское ПО. Но нет же, у нас все в силовом ключе: отберем побольше.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь