Как осуществить мечту и разработать приложение для iPad с нуля

2beeSmartApps avatar | 9
FavoriteLoading В закладки
Как осуществить мечту и разработать приложение для iPad с нуля

Лет 10 назад мне за высокие трудовые заслуги в области IT был вручен новый айфон. Первый в моей жизни. И это было настоящее событие, скажу я вам.

Освоившись с интерфейсом, оценив комфорт работы системы и насколько все толково организовано, в голове молоточком застучала мысль: «Хочу! Хочу разработать приложение для iOS!».

Как началась разработка приложения

Мечта родилась, росла и крепла, пока я самозабвенно скачивал одну игрушку за другой, один блокнот и тайм-менеджер за другим, и так по кругу. Потом у меня появился макбук. И целый ворох идей, какое же приложение я хочу сделать.

В первую очередь, хотелось напрограммировать что-то простое, развлекательное и, что, естественно, для программиста с минимальными художественными способностями, не требующее сложного дизайна. Да разве это возможно?! Сейчас я вам честно отвечу, что нет.

Сказок и чудес не бывает, а вот мечты реализовываются.

После нескольких неудачных попыток разработка приложений под iOS была заброшена на много лет, за которые я защитился в аспирантуре, женился и родил сына:). И вот от него-то, пятилетнего, я и получил и волшебный пинок, и стимул сделать несделанное, и лучшее вознаграждение за потраченные усилия.

Мой сын любит энциклопедии. Мне иногда даже кажется, что с рождения. А ещё он любит цифры. А ещё у него есть айпад. Соединив в своей голове запросы и возможности, он попросил найти ему на айпаде алфавит птиц. И рыб. И животных. И насекомых (воу-воу, стоп, тут я тебе не помощник, с насекомыми иди к маме). И понеслось.

Давай сравним, кто длиннее, а давай ты угадаешь, кто больше весит, а давай я прочитаю название по буквам, а ты мне его произнесёшь целиком, и тд и тп.

Несколько месяцев (а для ребёнка это ого-го сколько!) мы играли в алфавит в интернете. А потом было решено: делаем сыну подарок на ДР. Его личное приложение!

Главный экран включает в себя большую фотографию животного, его название и основные характеристики. Можно листать животных по порядку и запоминать, у кого какой рост, где живет и т.д., а можно в режиме тестов угадывать.

В итоге в игре участвует вся семья, обсуждает животных, взрослые вспоминают интересные факты про них, а веселый ребёнок запоминает новое. Все естественно, легко и весело.

Началось все по-взрослому. С ТЗ, вменяемого бюджета на дизайнера и разработчика. Спасибо сайтам с фрилансерами, где мы нашли (оговорюсь, работал я в команде с женой, которая отвечала за информативную часть, ну и просто была на подхвате) желающих реализовать проект.
Почему обратился к сторонней помощи?

Я не программист, это только хобби, и разбираться в тонкостях разработки приложения совершенно не хотелось.

Главная же для меня была ИДЕЯ!

Итак, ТЗ. Написано, переписано, ещё раз написано, ещё раз переписано. Сделали! Разработчик утвердил сроки готовности, через месяц приложение в аппсторе, тогда же и на андроиде. Ну и на всех устройствах, со всеми разрешениями. Точно нет проблем? Ну, что ж, поехали, работаем!

Н-да…. первый же макет показал, что мы друг друга недопоняли… Приложение детское, веселое, красивое, завлекающее. Ну это мы так думали, а дизайнер… Ну, что поделать, если на бесплатных ресурсах нет красивых картинок?! Ок, мы купим на платных!

Купили, составили макет сами (пока выбирали, уже все придумали) в черновую, попросили дизайнера повторить в Иллюстраторе. Не сложилось… Животные висят в воздухе, нос тукана упирается в табличку и тд и тп.

Давайте созвонимся по скайпу, это быстро, просто и сразу же будет диалог. «Это отнимает много времени», — был нам ответ.

А потом много-много писем с нашей стороны, в основном с просьбами, чтобы предпредыдущие исправления не исчезали, потому что мы до сих пор не можем понять, как же исправленное в первой версии вдруг снова вылезает в третьей. И так снова и снова.

В итоге месяц пролетел незаметно, а до работы разработчика мы даже не дошли… А может оно и к лучшему… Завершаем контракт на первом этапе, договариваемся об объеме сделанной работы и свободно выдыхаем…

День рождения сына на носу, подарок озвучен, приложения нет. Но обещания надо выполнять!
Что же у нас есть?

  1. Четкое понимание дизайна и некоторые наработки в иллюстраторе.
  2. Мною уже составлена таблица со всеми полями, через которую будет осуществляться запрос к данным
  3. Утверждённый список животных и данные по трём из них.
  4. ТЗ с полным описанием функционала
Сил искать новых фрилансеров уже не было, поэтому на семейном совете было решено программировать самостоятельно, но урезанную версию, дабы довести дело до конца.
 
Приложение будет выпущено в AppStore и только под Ipad.
 

Этап первый. Корректировка дизайна

 
Много лет назад я что-то делал в PhotoShop и CorelDraw, но что и зачем, помнится смутно.

В итоге работа в иллюстраторе заняла несколько дней, но теперь я мастер в коллажировании объектов, а также знаю, как взяв букву из красивого шрифта можно обрисовать ее и получить граммофон, например.

 

Этап второй. Выбор платформы и обучение

 
Быстро определившись, что программировать буду в Unity, я стал усиленно смотреть ролики на ютубе, что и как.

И надо сказать, что сырую версию приложения разработал недели за полторы-две. Дальше нужна была информация для наполнения.

 

Этап третий. Информация

 
За сбор и первичную обработку данных отвечала жена, а далее мы вместе заносили все в таблицу.
 
 

Этап четвёртый. Появляются новые идеи…

 
Пока программировал, понял, что хочу добавить разные языки, а также тест на правильный перевод названия, да и аудиовоспроизведение будет нелишним…

Ну и пузыри пусть ребёнок полопает за правильный ответ, радости-то сколько будет!

 
 
Постепенно приложение дополнилось и игрой Мемо с тремя уровнями сложности.
Очень много времени заняла наладка встроенной платной версии игры. Реклама в бесплатной версии тоже настроилась далеко не с первого раза.
 
 

Этап пятый. Аудиозапись

 
Тут пришлось повозиться. Найти программу для аудиозаписи, более-менее достойный микрофон, уговорить жену на использование ее голоса. Веселый этап был, много смеялись над произношением, переписывали, старались сделать хорошо.

YouTube оказался серьезным подспорьем, слушали там правильное произношение на английском и испанском (сами говорим, но произношение не на уровне носителей) и повторяли.

 
 

Этап шестой. Покупка аккаунта разработчика и размещение приложения в Appstore

 
100$ дополнительных затрат и пара-тройка дней были потрачены на размещение приложения.
 
Да!!!! Мечта осуществилась! Мое первое приложение под iOS в App Store!!! Спустя 6 месяцев от начала работы над приложением и спустя 10 лет от первоначальной идеи выпуска игры под iOS!!!
 

Этап седьмой. Маркетинг

 
Вот тут-то мы и сели в лужу. Увы и ах, новое приложение без должной раскрутки не увидит никто и никогда… нужны реклама в СМИ, обзоры на популярных сайтах, Twitter и Instagram.

К сожалению, статьи часто платные и платные весьма ощутимо, что сводит практически к нулю вывод приложения в массы. Ну, а количество одобренных Apple новых приложений зашкаливает, а значит даже в разделе Новое пользователь с трудом его найдёт.

 
Ребёнок был в непередаваемом восторге, достаточно было лишь увидеть его горящие глаза и то, с каким удовольствием он стал играть, чтобы понять, что мы продолжим разрабатывать обучающие игры и раскручивать их в Appstore.
 
Связаться с нами можно через наш сайт
Попробуйте нашу игру, скачав её по ссылке
 
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 голосов, общий рейтинг: 4.90 из 5)
undefined
iPhones.ru
Лет 10 назад мне за высокие трудовые заслуги в области IT был вручен новый айфон. Первый в моей жизни. И это было настоящее событие, скажу я вам. Освоившись с интерфейсом, оценив комфорт работы системы и насколько все толково организовано, в голове молоточком застучала мысль: «Хочу! Хочу разработать приложение для iOS!». Как началась разработка приложения Мечта...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 9

  1. cahtex1985 avatar
    cahtex19857 января 2020
    6

    Вот такие отцы заслуживают уважения! Браво!

  2. qazwsx-qaz avatar
    qazwsx-qaz7 января 2020
    0

    Язык только английский , почему так , чем русский провинился

    2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps7 января 2020
    0

    @qazwsx-qaz, добрый день.
    В игре на данный момент 3 языка (русский, английский и испанский)
    Подскажите, где отображается, что только 1 язык? Я постараюсь исправить в следующем обновлении (запланировано на конец января)

  3. iVedro avatar
    iVedro7 января 2020
    0

    У меня точно такая же идея:) но я, увы, не программист. Мой максимум был в школе в бэйсике. А вашу игру с удовольствием скачаю и дам сыну

    2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps7 января 2020
    0

    @iVedro, Спасибо! Очень ждём ваших комментариев и идей как улучшить/дополнить наше приложение!

  4. goracius avatar
    goracius7 января 2020
    0

    Да, с дизайном, конечно беда. Обращайтесь, помогу, бесплатно.

    2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps8 января 2020
    0

    @goracius, Спасибо! Мы примем любую помощь!
    Можете связаться с нами через сайт?

  5. Konstantin avatar
    Konstantin9 января 2020
    0

    Идеолог значит куда больше исполнителя.

  6. 2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps20 февраля 2020
    0

    Выпустили версию на iPhone. Android на подходе!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь