Как осуществить мечту и разработать приложение для iPad с нуля

2beeSmartApps avatar | 9
FavoriteLoading В закладки
Как осуществить мечту и разработать приложение для iPad с нуля

Лет 10 назад мне за высокие трудовые заслуги в области IT был вручен новый айфон. Первый в моей жизни. И это было настоящее событие, скажу я вам.

Освоившись с интерфейсом, оценив комфорт работы системы и насколько все толково организовано, в голове молоточком застучала мысль: «Хочу! Хочу разработать приложение для iOS!».

Как началась разработка приложения

Мечта родилась, росла и крепла, пока я самозабвенно скачивал одну игрушку за другой, один блокнот и тайм-менеджер за другим, и так по кругу. Потом у меня появился макбук. И целый ворох идей, какое же приложение я хочу сделать.

В первую очередь, хотелось напрограммировать что-то простое, развлекательное и, что, естественно, для программиста с минимальными художественными способностями, не требующее сложного дизайна. Да разве это возможно?! Сейчас я вам честно отвечу, что нет.

Сказок и чудес не бывает, а вот мечты реализовываются.

После нескольких неудачных попыток разработка приложений под iOS была заброшена на много лет, за которые я защитился в аспирантуре, женился и родил сына:). И вот от него-то, пятилетнего, я и получил и волшебный пинок, и стимул сделать несделанное, и лучшее вознаграждение за потраченные усилия.

Мой сын любит энциклопедии. Мне иногда даже кажется, что с рождения. А ещё он любит цифры. А ещё у него есть айпад. Соединив в своей голове запросы и возможности, он попросил найти ему на айпаде алфавит птиц. И рыб. И животных. И насекомых (воу-воу, стоп, тут я тебе не помощник, с насекомыми иди к маме). И понеслось.

Давай сравним, кто длиннее, а давай ты угадаешь, кто больше весит, а давай я прочитаю название по буквам, а ты мне его произнесёшь целиком, и тд и тп.

Несколько месяцев (а для ребёнка это ого-го сколько!) мы играли в алфавит в интернете. А потом было решено: делаем сыну подарок на ДР. Его личное приложение!

Главный экран включает в себя большую фотографию животного, его название и основные характеристики. Можно листать животных по порядку и запоминать, у кого какой рост, где живет и т.д., а можно в режиме тестов угадывать.

В итоге в игре участвует вся семья, обсуждает животных, взрослые вспоминают интересные факты про них, а веселый ребёнок запоминает новое. Все естественно, легко и весело.

Началось все по-взрослому. С ТЗ, вменяемого бюджета на дизайнера и разработчика. Спасибо сайтам с фрилансерами, где мы нашли (оговорюсь, работал я в команде с женой, которая отвечала за информативную часть, ну и просто была на подхвате) желающих реализовать проект.
Почему обратился к сторонней помощи?

Я не программист, это только хобби, и разбираться в тонкостях разработки приложения совершенно не хотелось.

Главная же для меня была ИДЕЯ!

Итак, ТЗ. Написано, переписано, ещё раз написано, ещё раз переписано. Сделали! Разработчик утвердил сроки готовности, через месяц приложение в аппсторе, тогда же и на андроиде. Ну и на всех устройствах, со всеми разрешениями. Точно нет проблем? Ну, что ж, поехали, работаем!

Н-да…. первый же макет показал, что мы друг друга недопоняли… Приложение детское, веселое, красивое, завлекающее. Ну это мы так думали, а дизайнер… Ну, что поделать, если на бесплатных ресурсах нет красивых картинок?! Ок, мы купим на платных!

Купили, составили макет сами (пока выбирали, уже все придумали) в черновую, попросили дизайнера повторить в Иллюстраторе. Не сложилось… Животные висят в воздухе, нос тукана упирается в табличку и тд и тп.

Давайте созвонимся по скайпу, это быстро, просто и сразу же будет диалог. «Это отнимает много времени», — был нам ответ.

А потом много-много писем с нашей стороны, в основном с просьбами, чтобы предпредыдущие исправления не исчезали, потому что мы до сих пор не можем понять, как же исправленное в первой версии вдруг снова вылезает в третьей. И так снова и снова.

В итоге месяц пролетел незаметно, а до работы разработчика мы даже не дошли… А может оно и к лучшему… Завершаем контракт на первом этапе, договариваемся об объеме сделанной работы и свободно выдыхаем…

День рождения сына на носу, подарок озвучен, приложения нет. Но обещания надо выполнять!
Что же у нас есть?

  1. Четкое понимание дизайна и некоторые наработки в иллюстраторе.
  2. Мною уже составлена таблица со всеми полями, через которую будет осуществляться запрос к данным
  3. Утверждённый список животных и данные по трём из них.
  4. ТЗ с полным описанием функционала
Сил искать новых фрилансеров уже не было, поэтому на семейном совете было решено программировать самостоятельно, но урезанную версию, дабы довести дело до конца.
 
Приложение будет выпущено в AppStore и только под Ipad.
 

Этап первый. Корректировка дизайна

 
Много лет назад я что-то делал в PhotoShop и CorelDraw, но что и зачем, помнится смутно.

В итоге работа в иллюстраторе заняла несколько дней, но теперь я мастер в коллажировании объектов, а также знаю, как взяв букву из красивого шрифта можно обрисовать ее и получить граммофон, например.

 

Этап второй. Выбор платформы и обучение

 
Быстро определившись, что программировать буду в Unity, я стал усиленно смотреть ролики на ютубе, что и как.

И надо сказать, что сырую версию приложения разработал недели за полторы-две. Дальше нужна была информация для наполнения.

 

Этап третий. Информация

 
За сбор и первичную обработку данных отвечала жена, а далее мы вместе заносили все в таблицу.
 
 

Этап четвёртый. Появляются новые идеи…

 
Пока программировал, понял, что хочу добавить разные языки, а также тест на правильный перевод названия, да и аудиовоспроизведение будет нелишним…

Ну и пузыри пусть ребёнок полопает за правильный ответ, радости-то сколько будет!

 
 
Постепенно приложение дополнилось и игрой Мемо с тремя уровнями сложности.
Очень много времени заняла наладка встроенной платной версии игры. Реклама в бесплатной версии тоже настроилась далеко не с первого раза.
 
 

Этап пятый. Аудиозапись

 
Тут пришлось повозиться. Найти программу для аудиозаписи, более-менее достойный микрофон, уговорить жену на использование ее голоса. Веселый этап был, много смеялись над произношением, переписывали, старались сделать хорошо.

YouTube оказался серьезным подспорьем, слушали там правильное произношение на английском и испанском (сами говорим, но произношение не на уровне носителей) и повторяли.

 
 

Этап шестой. Покупка аккаунта разработчика и размещение приложения в Appstore

 
100$ дополнительных затрат и пара-тройка дней были потрачены на размещение приложения.
 
Да!!!! Мечта осуществилась! Мое первое приложение под iOS в App Store!!! Спустя 6 месяцев от начала работы над приложением и спустя 10 лет от первоначальной идеи выпуска игры под iOS!!!
 

Этап седьмой. Маркетинг

 
Вот тут-то мы и сели в лужу. Увы и ах, новое приложение без должной раскрутки не увидит никто и никогда… нужны реклама в СМИ, обзоры на популярных сайтах, Twitter и Instagram.

К сожалению, статьи часто платные и платные весьма ощутимо, что сводит практически к нулю вывод приложения в массы. Ну, а количество одобренных Apple новых приложений зашкаливает, а значит даже в разделе Новое пользователь с трудом его найдёт.

 
Ребёнок был в непередаваемом восторге, достаточно было лишь увидеть его горящие глаза и то, с каким удовольствием он стал играть, чтобы понять, что мы продолжим разрабатывать обучающие игры и раскручивать их в Appstore.
 
Связаться с нами можно через наш сайт
Попробуйте нашу игру, скачав её по ссылке
 
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 голосов, общий рейтинг: 4.90 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки

Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.


P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

undefined
iPhones.ru
Лет 10 назад мне за высокие трудовые заслуги в области IT был вручен новый айфон. Первый в моей жизни. И это было настоящее событие, скажу я вам. Освоившись с интерфейсом, оценив комфорт работы системы и насколько все толково организовано, в голове молоточком застучала мысль: «Хочу! Хочу разработать приложение для iOS!». Как началась разработка приложения Мечта...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 9

  1. cahtex1985 avatar
    cahtex19857 января в 19:38
    6

    Вот такие отцы заслуживают уважения! Браво!

  2. qazwsx-qaz7 января в 21:30
    0

    Язык только английский , почему так , чем русский провинился

    2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps7 января в 23:26
    0

    @qazwsx-qaz, добрый день.
    В игре на данный момент 3 языка (русский, английский и испанский)
    Подскажите, где отображается, что только 1 язык? Я постараюсь исправить в следующем обновлении (запланировано на конец января)

  3. iVedro avatar
    iVedro7 января в 21:47
    0

    У меня точно такая же идея:) но я, увы, не программист. Мой максимум был в школе в бэйсике. А вашу игру с удовольствием скачаю и дам сыну

    2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps7 января в 23:29
    0

    @iVedro, Спасибо! Очень ждём ваших комментариев и идей как улучшить/дополнить наше приложение!

  4. goracius7 января в 23:31
    0

    Да, с дизайном, конечно беда. Обращайтесь, помогу, бесплатно.

    2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps8 января в 18:59
    0

    @goracius, Спасибо! Мы примем любую помощь!
    Можете связаться с нами через сайт?

  5. Konstantin avatar
    Konstantin9 января в 13:02
    0

    Идеолог значит куда больше исполнителя.

  6. 2beeSmartApps avatar
    2beeSmartApps20 февраля в 20:32
    0

    Выпустили версию на iPhone. Android на подходе!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь