23 марта Суэцкий канал, принадлежащий Египту и соединяющий Красное и Средиземное моря, оказался заблокирован 400-метровым контейнеровозом Ever Given (прим. судно называется именно так, но находится в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine), который сел на мель.
Теперь 276 кораблей встали и не могут продолжить свои маршруты. Компании несут огромные потери из-за инцидента.
Разбираемся в ситуации.
Что случилось
Ранним утром контейнеровоз Ever Given, находившийся в Суэцком заливе в ожидании прохода по каналу, взял на борт двух лоцманов. Судно должно было проследовать из малайзийского порта Танджунг Пелепас к Средиземному морю, а затем взять курс на Роттердам, Нидерланды.
Ever Given был пятым в конвое, за ним следовало ещё 15 кораблей. Движение на участке в Суэцком заливе одностороннее (то есть суда встречного направления должны были пропустить сначала весь конвой).
Около 7:40 утра судно развернуло вправо, оно уперлось в песчаный берег, а корма по инерции ушла влево. В итоге корабль сел на мель и перекрыл все движение через канал.
Со стороны кажется, что Ever Given похож на огромный небоскрёб
Для понимания масштабов:
Ширина Суэцкого канала в месте аварии: 350 метров
Длина Ever Given: 400 метров (один из самых больших контейнеровозов в мире)
Почему так произошло
Управляющая немецкая компания Bernhard Schulte Shipmanagement заявила, что причиной аварии стали погодные условия.
В то утро в канале скорость ветра достигала 40 узлов или 75 км/ч. Кроме того, местность накрыло песчаной бурей, из-за чего резко снизилась видимость.
Сколько судов ходит через Суэцкий канал ежедневно
Состояние на 26 марта
По данным Leth Agencies, в этом году через этот канал ежедневно проплывает свыше 150 кораблей. В прошлом году там побывало более 18 тысяч.
Что делают для решения проблемы
Эксперты ожидают, что застой продолжится еще не менее недели. Компании прикладывают все усилия для скорейшего решения вопроса.
Первоначально планировалось использовать 8 буксиров. Самый крупный из них — Baraka 1 с тяговым усилием 160 тонн. Однако они так и не смогли вытянуть судно.
Baraka 1 на фоне Ever Given
Параллельно с этим экскаваторы пытались расчистить точку, в которой Ever Given сел на мель.
Сейчас для облегчения очистки носа от песка и грязи слили балластную воду и топливо. Компания Boskalis, помогающая с решением, отметила, что в фарватере глубина канала составляет 25 метров, а ближе к берегу она уменьшается до 11, из-за этого нос судна поднят.
Основные усилия направлены на дноуглубительные работы. Так власти рассчитывают освободить нос корабля и помочь ему нормально маневрировать. Параллельно с этим 8 буксиров пытаются вытянуть транспорт на «большую воду». К 28 марта добавят ещё два.
Хоть есть шанс, что освободить Ever Given смогут уже сегодня. Он смог сдвинуться с места.
ВМФ США пообещали спасти Ever Given
Сегодня направили ВМФ США для ускорения дноуглубительных работ. Власти пообещали спасти судно, но пока неизвестно, какие технологии они намерены использовать.
Сколько денег теряют компании
Служба деловой информации о морской торговле Lloyd’s List сообщила, что ежедневно через Суэцкий канал не может переплыть груза на $9,5 млрд: около $4,5 млрд за товары, идущие на восток, и $5 млрд — на запад.
При этом ежечасно компании теряют порядка $400 млн.
Из-за блокировки канала цены на перевозку у транспортных компаний выросли в несколько раз. Например, стоимость перевозок из Китая в Европу увеличилась в четыре раза.
Эксперты полагают, что если в ближайшие сутки ситуация с судном не улучшится, грузы будут направлять в обход Африки. А это увеличит затраты примерно в 2-3 раза.
Когда Ever Given освободят? Есть сервис для отслеживания ситуации
Англичанин Том Нил запустил проект «Is that ship still stuck?», позволяющий отслеживать процесс освобождения корабля.
Он отвечает ровно на один вопрос при заходе на главную страницу: «То судно ещё на мели?». Сейчас ответ все ещё «Да».
А также показывает, во сколько в итоге обошёлся простой. На сегодняшний день эта цифра уже перевалила за $40 млрд.
35 комментариев
Форум →Прошу прошение, на борту «EVERGREEN», в статье «Ever Given», это разные названия порта и корабля или ошибка?
@Daniel S. Sautov, в самом начале статьи же пояснение к этому)
«судно называется именно так, но находится в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine»
Ну наконец-то! Сюда именно за такими новостями заходят
@vgurin, А вдруг у кого-то из команды есть Iphone?
Почему на скрине 40 биллиона, а в статье 40 млрд?))
@coca, потому что слово перевели на русский?))
@coca, жестокая советская математика ;-)
@coca, учи английский сынок.
Почему через канал нельзя перекинуть трос на другой берег и тянуть грузовиками… Эх, Египтяне…
@Дмитрий Скворцов, ОГА; лучше – прям танки прикуярить, Т-72, за них трос зацепить, и тянуть по правому берегу за корму назад, а по левому за морду вперёд.
А ещё с Урюпинска состав с волонтёрами пригнать; чо свалится – всё подберут, чтоб экология не испортилась. )))
@Дмитрий Скворцов, бурлаками еще проще, типо они же там блоки по 100 тыс тон тоскали во всю на пирамиды:)
Черный лебедь вспомнился сразу.
Взорвать к ебени матери.
@mr.urolog, да хотя бы чтоб кульнулся молек, как раз слили балласт, устойчивость ни о чем, вот эту всю шапку вывалить в канал так до осени хрен разберутся
А потом, спустя время, какая нибудь американская студия выкупит права на экранизацию и снимет очередной фильм с графой «основано на реальных событиях» :-)
@b9427j5pmk, и конечно же том хэнкс в главной роли
@eXotic, чем Вам Брюс Уиллис не подходит? )))
@iWanderer, ну совсем уж старый)
хэнкс еще ничего)
хотя я бы поставил мэл гибсона)
@eXotic, тоже вариант! 😂👍
@iWanderer, Безруков же!
@fimoz, вместе со всей остальной бригадой? 😂😂😂
ВМС США поможет? Вспоминается серия Симпсонов, где Гомер с Бартом неисправности и мусор в доме исправлял взрывами (петард и прочего).
А выход очевиден- пусть примериваются с СевМорПути- и безопаснее и расстояние раза в два меньше, и дешевле намного.
@Anton23, сев мор путь это, конечно, классно, но вот погода, не все товары выдержат суровый климат. там ведь и еду и животных перевозят да и просто есть товары капризные к температурным условиям.
Всё Байден обьявил США банкротом 😂😂😂
Добавлю, как всегда, свой “глубокий” взгляд.
Могли и специально его там развернуть.
Заметили, что в последнее время нефтяные заводы больше не взрываются?
Ну вот, новое решение. ИМХО )))))
А уж как египтяне работают все мы знаем – все были в Шарме или Хургаде, наблюдали )))
40 ярдов – копейки по сравнению с короновирусом.
Да хер они его сдвинут пока не разгрузят. Оно же ходом зашло на можно сказать берег. Прогноз на пару недель простоя
во первых это красиво
я может ничего не понимаю в мареходстве, но по логике, как застрял так надо и вытягивать:) они тянут нос который засел само четко, или сзади крепежа нет?
По таким каналам, судно обычно ведет лоцман компании, которой принадлежит этот канал. Так что кэп вряд ли виноват.
@Mike Wazowski, был лоцман на борту или нет – не имеет значения, вся ответственность лежит на мастере.
@Mike Wazowski, Лоцман несет только частичную ответственность, за судно и груз всегда отвечает капитан.
В 1967 году канал остановили на 8 лет, есть куда стремиться ;)
СМИ никак не определятся
Evergiven, everdale или evergreen
Даже в этой статье косяк.
Один якорь снять, за второй тянуть с противоположного берега. Цепи хватит перебросить. Сцепление с землей выше + сброс якорей снизит вес носовой части, в которой основная проблема.
Не благодарите.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак на iPhone превратить Live-фото в видео. Без команд и сторонних приложений
MacBook сильно греется, как его охладить?
Как включить уведомления о COVID-19 в iOS 13.7
Как создавать контакты из приложения Почта на iPhone?
Как на iPhone включить перевод видео с YouTube на английском языке
Как синхронизировать заметки с iPhone на Android-смартфоне
Как на iPhone включить бесконечный режим энергосбережения
Как отключить всплывающее меню скриншотов в macOS Mojave