Корабль Ever Given застрял в Суэцком канале. Экономика сыпется, ВМФ США вылетели спасать

Артём Баусов avatar | 35
FavoriteLoading В закладки
Корабль Ever Given застрял в Суэцком канале. Экономика сыпется, ВМФ США вылетели спасать

23 марта Суэцкий канал, принадлежащий Египту и соединяющий Красное и Средиземное моря, оказался заблокирован 400-метровым контейнеровозом Ever Given (прим. судно называется именно так, но находится в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine), который сел на мель.

Теперь 276 кораблей встали и не могут продолжить свои маршруты. Компании несут огромные потери из-за инцидента.

Разбираемся в ситуации.

Что случилось

Ранним утром контейнеровоз Ever Given, находившийся в Суэцком заливе в ожидании прохода по каналу, взял на борт двух лоцманов. Судно должно было проследовать из малайзийского порта Танджунг Пелепас к Средиземному морю, а затем взять курс на Роттердам, Нидерланды.

Ever Given был пятым в конвое, за ним следовало ещё 15 кораблей. Движение на участке в Суэцком заливе одностороннее (то есть суда встречного направления должны были пропустить сначала весь конвой).

Около 7:40 утра судно развернуло вправо, оно уперлось в песчаный берег, а корма по инерции ушла влево. В итоге корабль сел на мель и перекрыл все движение через канал.


Со стороны кажется, что Ever Given похож на огромный небоскрёб

Для понимания масштабов:

Ширина Суэцкого канала в месте аварии: 350 метров
Длина Ever Given: 400 метров (один из самых больших контейнеровозов в мире)

Почему так произошло

Управляющая немецкая компания Bernhard Schulte Shipmanagement заявила, что причиной аварии стали погодные условия.

В то утро в канале скорость ветра достигала 40 узлов или 75 км/ч. Кроме того, местность накрыло песчаной бурей, из-за чего резко снизилась видимость.

Сколько судов ходит через Суэцкий канал ежедневно


Состояние на 26 марта

По данным Leth Agencies, в этом году через этот канал ежедневно проплывает свыше 150 кораблей. В прошлом году там побывало более 18 тысяч.

Что делают для решения проблемы

Эксперты ожидают, что застой продолжится еще не менее недели. Компании прикладывают все усилия для скорейшего решения вопроса.

Первоначально планировалось использовать 8 буксиров. Самый крупный из них — Baraka 1 с тяговым усилием 160 тонн. Однако они так и не смогли вытянуть судно.


Baraka 1 на фоне Ever Given

Параллельно с этим экскаваторы пытались расчистить точку, в которой Ever Given сел на мель.

Сейчас для облегчения очистки носа от песка и грязи слили балластную воду и топливо. Компания Boskalis, помогающая с решением, отметила, что в фарватере глубина канала составляет 25 метров, а ближе к берегу она уменьшается до 11, из-за этого нос судна поднят.

Основные усилия направлены на дноуглубительные работы. Так власти рассчитывают освободить нос корабля и помочь ему нормально маневрировать. Параллельно с этим 8 буксиров пытаются вытянуть транспорт на «большую воду». К 28 марта добавят ещё два.

Хоть есть шанс, что освободить Ever Given смогут уже сегодня. Он смог сдвинуться с места.

ВМФ США пообещали спасти Ever Given

Сегодня направили ВМФ США для ускорения дноуглубительных работ. Власти пообещали спасти судно, но пока неизвестно, какие технологии они намерены использовать.

Сколько денег теряют компании

Служба деловой информации о морской торговле Lloyd’s List сообщила, что ежедневно через Суэцкий канал не может переплыть груза на $9,5 млрд: около $4,5 млрд за товары, идущие на восток, и $5 млрд — на запад.

При этом ежечасно компании теряют порядка $400 млн.

Из-за блокировки канала цены на перевозку у транспортных компаний выросли в несколько раз. Например, стоимость перевозок из Китая в Европу увеличилась в четыре раза.

Эксперты полагают, что если в ближайшие сутки ситуация с судном не улучшится, грузы будут направлять в обход Африки. А это увеличит затраты примерно в 2-3 раза.

Когда Ever Given освободят? Есть сервис для отслеживания ситуации

Англичанин Том Нил запустил проект «Is that ship still stuck?», позволяющий отслеживать процесс освобождения корабля.

Он отвечает ровно на один вопрос при заходе на главную страницу: «То судно ещё на мели?». Сейчас ответ все ещё «Да».

А также показывает, во сколько в итоге обошёлся простой. На сегодняшний день эта цифра уже перевалила за $40 млрд.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (26 голосов, общий рейтинг: 4.65 из 5)
undefined
iPhones.ru
Самая обсуждаемая тема последних дней.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 35

  1. Daniel S. Sautov avatar
    Daniel S. Sautov27 марта 2021
    1

    Прошу прошение, на борту «EVERGREEN», в статье «Ever Given», это разные названия порта и корабля или ошибка?

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов27 марта 2021
    4

    @Daniel S. Sautov, в самом начале статьи же пояснение к этому)

    «судно называется именно так, но находится в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine»

  2. vgurin avatar
    vgurin27 марта 2021
    5

    Ну наконец-то! Сюда именно за такими новостями заходят

    AleX_another avatar
    AleX_another27 марта 2021
    6

    @vgurin, А вдруг у кого-то из команды есть Iphone?

  3. coca avatar
    coca27 марта 2021
    0

    Почему на скрине 40 биллиона, а в статье 40 млрд?))

    amstel8 avatar
    amstel827 марта 2021
    16

    @coca, потому что слово перевели на русский?))

    FGyou avatar
    FGyou27 марта 2021
    3

    @coca, жестокая советская математика ;-)

    Mike Wazowski avatar
    Mike Wazowski27 марта 2021
    4

    @coca, учи английский сынок.

  4. Дмитрий Скворцов avatar
    1

    Почему через канал нельзя перекинуть трос на другой берег и тянуть грузовиками… Эх, Египтяне…

    iWanderer avatar
    iWanderer27 марта 2021
    3

    @Дмитрий Скворцов, ОГА; лучше – прям танки прикуярить, Т-72, за них трос зацепить, и тянуть по правому берегу за корму назад, а по левому за морду вперёд.
    А ещё с Урюпинска состав с волонтёрами пригнать; чо свалится – всё подберут, чтоб экология не испортилась. )))

    svitanak avatar
    svitanak27 марта 2021
    5

    @Дмитрий Скворцов, бурлаками еще проще, типо они же там блоки по 100 тыс тон тоскали во всю на пирамиды:)

  5. Mutta On Vivahde avatar
    Mutta On Vivahde27 марта 2021
    1

    Черный лебедь вспомнился сразу.

  6. mr.urolog avatar
    mr.urolog27 марта 2021
    2

    Взорвать к ебени матери.

    svitanak avatar
    svitanak27 марта 2021
    0

    @mr.urolog, да хотя бы чтоб кульнулся молек, как раз слили балласт, устойчивость ни о чем, вот эту всю шапку вывалить в канал так до осени хрен разберутся

  7. b9427j5pmk avatar
    b9427j5pmk27 марта 2021
    1

    А потом, спустя время, какая нибудь американская студия выкупит права на экранизацию и снимет очередной фильм с графой «основано на реальных событиях» :-)

    eXotic avatar
    eXotic27 марта 2021
    4

    @b9427j5pmk, и конечно же том хэнкс в главной роли

    iWanderer avatar
    iWanderer27 марта 2021
    0

    @eXotic, чем Вам Брюс Уиллис не подходит? )))

    eXotic avatar
    eXotic27 марта 2021
    2

    @iWanderer, ну совсем уж старый)
    хэнкс еще ничего)
    хотя я бы поставил мэл гибсона)

    iWanderer avatar
    iWanderer27 марта 2021
    1

    @eXotic, тоже вариант! 😂👍

    fimoz avatar
    fimoz28 марта 2021
    1

    @iWanderer, Безруков же!

    iWanderer avatar
    iWanderer28 марта 2021
    0

    @fimoz, вместе со всей остальной бригадой? 😂😂😂

  8. Anton23 avatar
    Anton2327 марта 2021
    1

    ВМС США поможет? Вспоминается серия Симпсонов, где Гомер с Бартом неисправности и мусор в доме исправлял взрывами (петард и прочего).

    А выход очевиден- пусть примериваются с СевМорПути- и безопаснее и расстояние раза в два меньше, и дешевле намного.

    Nazar2 avatar
    Nazar228 марта 2021
    0

    @Anton23, сев мор путь это, конечно, классно, но вот погода, не все товары выдержат суровый климат. там ведь и еду и животных перевозят да и просто есть товары капризные к температурным условиям.

  9. MSK 313 avatar
    MSK 31327 марта 2021
    2

    Всё Байден обьявил США банкротом 😂😂😂

  10. Zeder avatar
    Zeder27 марта 2021
    0

    Добавлю, как всегда, свой “глубокий” взгляд.

    Могли и специально его там развернуть.
    Заметили, что в последнее время нефтяные заводы больше не взрываются?
    Ну вот, новое решение. ИМХО )))))

    А уж как египтяне работают все мы знаем – все были в Шарме или Хургаде, наблюдали )))

  11. iWanderer avatar
    iWanderer27 марта 2021
    2

    40 ярдов – копейки по сравнению с короновирусом.

  12. Futurist avatar
    Futurist27 марта 2021
    0

    Да хер они его сдвинут пока не разгрузят. Оно же ходом зашло на можно сказать берег. Прогноз на пару недель простоя

  13. svitanak avatar
    svitanak27 марта 2021
    1

    во первых это красиво

  14. svitanak avatar
    svitanak27 марта 2021
    0

    я может ничего не понимаю в мареходстве, но по логике, как застрял так надо и вытягивать:) они тянут нос который засел само четко, или сзади крепежа нет?

  15. Mike Wazowski avatar
    Mike Wazowski27 марта 2021
    0

    По таким каналам, судно обычно ведет лоцман компании, которой принадлежит этот канал. Так что кэп вряд ли виноват.

    iPablo avatar
    iPablo27 марта 2021
    3

    @Mike Wazowski, был лоцман на борту или нет – не имеет значения, вся ответственность лежит на мастере.

    Machek17 avatar
    Machek1728 марта 2021
    0

    @Mike Wazowski, Лоцман несет только частичную ответственность, за судно и груз всегда отвечает капитан.

  16. Machek17 avatar
    Machek1728 марта 2021
    0

    В 1967 году канал остановили на 8 лет, есть куда стремиться ;)

  17. fimoz avatar
    fimoz28 марта 2021
    1

    СМИ никак не определятся
    Evergiven, everdale или evergreen

    Даже в этой статье косяк.

  18. Curiosity avatar
    Curiosity29 марта 2021
    0

    Один якорь снять, за второй тянуть с противоположного берега. Цепи хватит перебросить. Сцепление с землей выше + сброс якорей снизит вес носовой части, в которой основная проблема.
    Не благодарите.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь