Автопилоты в машинах всё ещё далеки от идеала, однако уже способны мгновенно действовать в ситуациях, в которых человек-водитель попросту не успел бы даже понять, что происходит.
Свежий пример из США: там Tesla Model 3 на автопилоте увернулась от летевшего в неё колеса. Если бы машиной управлял человек – страшно представить последствия такого столкновения.
В тему: Разобрали принцип работы автопилотов в современных авто. Насколько это безопасно?
Так что на сегодняшний день документально зафиксированы уже несколько случаев, когда машины Илона Маска буквально спасают жизни. Неплохой результат, правда?
53 комментариев
Форум →Если буду брать машину, то только Тесла. Давно известный факт, что шансы выжить в ней намного выше.
@mr.urolog, а пока не хватает и на 2108?))))
@mr.urolog, одна из последних аварий на МКАД в августе 2019. Подвёл автопилот, подробности драматические. случай далеко не единичный. Поэтому если уж тебе хочется что-то сказануть/написать, бездумно подражая модным веяниям, интересуйся вопросом.
@mr.urolog, главное, учись хорошо. В пятом классе все будет сложнее.
Хотел бы япосиореть на крашиесты Теслы… Только из нет, т.к. там взрываются аккумуляторы…
@Xiaomi1993, там стоят свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Они не загораются и не взрываются при разгерметизации.
@the iPhone teardown, Что за чушь вы написали?
@tolebamber, я написал не чушь, а правду. Если ты не знаешь, что такое “свинцово-кислотный аккумулятор”, Википедия тебе в помощь.
@the iPhone teardown, в Тесле не когда таких аккомов с допотопной технологией не было, основная батарея – на литиевых банках 18650. Да, там стоит акком кислотный но он для резервного питания бортовой сети при разряжения основного в салат. Смотрите википедию
@tolebamber, это не “допотопная технология”, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи имеют гораздо больший срок службы и способны отдавать ток большей силы.
@the iPhone teardown, чувак, что ты мне втираешь, этим аккомам миллион лет и в обычных машинах они дохнут за 2 года при этом используются в основном для – завестись. И заряжаются очень долго, боятся глубокого разряда и т.д.
@tolebamber, однако, литий-ионные аккумуляторы имеют гораздо меньший срок службы, неспособны отдавать ток силой около 100-300 А, необходимый для завода двигателя, стоят гораздо дороже, и при полном разряде безвозвратно полностью портятся и теряют 90-100% ёмкости, в отличие от свинцово-кислотных, которые продолжают работать с частично утраченной ёмкостью.
@the iPhone teardown, чувак, гугли спецификацию аккумуляторов, ты пишешь чушь. Высокотоковая банка может отдать 30 и более ампер а их там штук 400. И вес их в разы меньше.
@tolebamber, не вес, а масса. Вес – не константа, он может быть в разы больше при падении, например, или нулевым в невесомости.
Далеко не все аккумуляторы там соединены параллельно, большая часть соединена последовательно для повышения напряжения, так как 3,7 В недостаточно.
@the iPhone teardown, Вы меня извините, но: ну ты и тупой как сапог))))
Не понимаю, откуда в людях столько тупой уверенности? Готовы тратить своё ценное, в теории, время на то, чтобы доказать кому-то что-то, что не является реальным. Причём чтобы проверить, какой тип аккумуляторов стоит в электромобилях Тесла, во всем остальном, что производит Тесла, и на чем вообще построена одна из ветвей истории компании Тесла, достаточно просто в гугле об этом почитать.
Братец, я редко кого оскорбляю вот так вот, но Вы этого искренне заслужили
@Genrikh Farsadanyan, а мне было интересно почитать его бред ? тоже давно таких специалистов не встречал))
@the iPhone teardown, сколько видео с возгораниями теслы было? И взять тот же ниссан лиф – немцы недавно его размотали боком об столб как марка, а ему хоть бы что.
Батарейки шо там, шо там – литий. И только мицубиши в качестве опции предлагает литий-титанатные, которые еще и не деградируют практически.
А свинцово-кислотные батареи в качестве тяговых применяются в основном в дешевых китайцах класса матиза. :)
@Kaji, а что, если видео нету, то и проблемы нет? Ох уж этот 2020 год)))
Впрочем, есть и видео. Вот недавнее прямо на МКАДе, например.
В той же аварии, кстати, автопилот просто въехал в стоячее препятствие. Не увернулся)))
@the iPhone teardown, . Что ты такое??? Какие еще свинцовые аккумуляторы там 21700 литийион в новых и 18650 литийион в старых.
@the iPhone teardown, ууууу, как всё запущено-то! Вы видимо перепутали Теслу с электропогрузчиком (каром)? ;))
@Xiaomi1993, миллион краш-тестов на ютубе и лучшие в классе результаты. Не благодарите.
@Xiaomi1993, Хотел бы ты посерить…? Или что за первое предложение? Ты как фиговый гугл транслейт разговариваешь и пишешь. За чем в таком случае тебе думать и смотреть про Теслу?
За беспилотниками будущее, кто бы из скептиков что ни говорил.
@Илон Маск, всякие Васи на полуживых тойотах с Драйва2 естественно на это видео ответят, что они бы это колесо увидели, когда с него только болты начали отвинчиваться
При приличной аварии – шанйы выжить в тепле минимальны
@Xiaomi1993, Уймись! Моя твоя не понимай…!
а вот и неверю
1. Интересна реакция Теслы, если бы справа летело другое авто, она приняла бы на себя удар или снесла соседнее ?!
2. В этой ситуации человек так же мог бы увернуться, если не спать и не залипать в телефон.
А маневрировать в такой ситуации запрещено людям.
А вот автопилот за миг оценил все опасности и и ушел в свободную полосу
@pLoskutov, а если полоса занята?
@pLoskutov, что за чушь? Во-первых, если уж говорить о запретах, то относятся они не к людям, а к участникам движения. Тесла является участником движения, крутит ли там баранку автопилот, или человек.
Иначе говоря, автопилоту ехать на красный и парковаться под знаком тоже нельзя, хотя он не человек.
Во-вторых, на видео страна, в которой действуют явно не наши ПДД. И у нас-то запрета маневрировать на самом деле нет, это просто популярный миф из-за неумения читать юридические тексты. А там может и вовсе ничего подобного в правилах не упоминаться.
Читайте источник!!!! Автопилот тут не причем, пилот сам дернул руль, а автопилот просто потом выровнил авто! Че за желтая пресса?
@maloii, скиньте пожалуйста источник
@maloii, да, источник плиз
@kexibit, Ссылка выше, а это текст
The Tesla did not dodge the tire, I did. However, the autopilot gave me the time and view which allowed me to see the tire coming from the other side of the freeway. Also, the car stabilized very quickly after swerving to avoid getting hit. The car kept me from flipping over and spinning out into five lanes of traffic.
@maloii, ну так-то системы стабилизации сейчас и без всяких автопилотов хорошие.
@maloii, выровнил. Ок.
При этом на ютуб полно видео как этот автопилот лажает в простейших ситуациях
@vakula, можно ссылку?
@kexibit, ищите по ключевым Tesla autopilot fails и тому подобное
А где источник? Можно линк?
У самого тесла 3 ну пока не могу похвалить автопилот-иногда работает не корректно и тормозит не в нужный момент или подруливает когда можно ехать дальше- в Европе много функций просто не доступны- но Updates приходят каждую неделю и машина может всё больше- с последней прошивкой машина видит полосы и светофоры- в Америке по моему уже тестируют остановку на красный свет –
@Sergio Zolotko, ага.
Автопилоты – Палка двух концах.
Да это удобно, практично и при массовом использовании будет экономично.
Но самый большой минус – деградация водительских способностей. Посмотрите на современную гражданскую авиацию, сейчас практически не осталось пилотов способных грамотно управлять в экстремальной ситуации – все делает компьютер (автопилот).
Это он не от тяжелой аварии увернулся, а от смерти!? Илон маск меняет судьбы людей! Ждем завтра акции по 2000$
Никогда не ездил в Америке, там двойная сплошная между полосами? А как машины с контролем полосы работают?
@dok_h, на видео сплошная это платная полоса. Встречка отбойником отделена.
@Gautama, это не платная полоса, а Carpool – полоса для электричек и водителей с как минимум одним пассажиром
Баянистый видос и это водила сам увернулся, а не пилот. Свидетели Святого Маска, как всегда, перевозбудились ?
Интересно, как бы она повела себя если в соседней полосе ехала машина и при текущем маневре она бы ее задела. Просто интересно, что бы придумал компьютер.
@HellReid, оттормозился бы и нырнул за машину. Ваш кэп.
Все хорошо, только в твитере видел скрин переписки с водилой из этого отрывка. Там говорится, что чувак сам отвернул, а машина его вернула в полосу. Никакой автопилот задействован небыл. Да и новость не очень новая…
Ничего необычностях тут не увидел, человек за рулем хорошо управляемого автомобиля, спокойно может сделать подобное легким движением руля. Например на BMW у меня бывали такие случаи когда из-под колёс впереди едущего автомобиля вдруг что-то выскакивает, и мозг сам срабатывает это объехать, руки делают легкое движение рулём вбок а затем назад сразу. Да случаи бывают конечно разные и тут колесо летит сбоку и увернуться от него нет никаких сложностей, если бы оно летело прямо по центру в лоб, последствия могли бы быть гораздо серьёзнее. Если бы авто шло в соседней полосе, тоже могли бы быть последствия, так что это просто частный случай удобный для свидетелей ?
Микк Сид, ты хоть до конца читай статью, откуда воруешь…
В этом видео среагировал как раз человек – человек дёрнул руль вправо, а автопилот лишь вернул машину на прежнюю траекторию, как ни в чём не бывало…
#лицоладонь
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone быстро переключаться между источниками звука
Как на iPhone воспроизводить видео в любом формате?
Почему экран iPhone не блокируется во время звонков
Как отправлять обычные SMS с iPad?
Удаляем своё местоположение в любой фотографии на Mac
Как на iPhone найти и изменить ненадежные пароли из связки ключей
Почему Siri не слушает голосовые команды, а предлагает вводить их с клавиатуры
Как настроить гид-доступ на iPad?