Двое моих близких друзей давно встречаются и много путешествуют вместе.
Летом закончили палаточную поездку по Алтаю, а на днях завершили неожиданное приключение автостопом из Таиланда во Вьетнам. Когда они поделились океаном ощущений от пересечения Индокитая через три страны, бегства от тайских псов и пограничников-взяточников, понял, что об этом нужно срочно сделать пост.
👉 Дальше рассказ пойдёт от лица моей подруги про путешествие с её молодым человеком.
Будут лайфхаки по автостопу, в какой стране лучше ловить авто, о неожиданных сложностях трафиком и даже опасностях. Атмосферные фото прилагаются.
Самолётом дорого, решили ехать стопом
Это за человека. Не наш уровень цен
Мы любим бюджетные путешествия, есть большой опыт туризма в Непал, Индию, Южную Корею, Китай и другие страны над Океанией.
Тратиться на билеты нет никакого интереса, тем более сейчас, когда наплыв адский, а визараны делать дороже всем.
Визаран от английских слова visa «виза» и run «пробежка» означает короткую поездку из неродной страны в любую другую и обратно, чтобы продлить разрешённый срок пребывания в этой стране.
Например, в Турции россиянин может находиться 60 дней, а потом ещё 30. Через два месяца пребывания выезжаете в условную Грузию и через час заезжаете обратно. Первый срок кончился, пошёл второй.
Обычная практика, когда выдаваемая категория визы это предусматривает.
Нас двое, билеты обошлись бы в 21 000 рублей. Зачем, если можно пересечь три страны и вдобавок набраться впечатлений почти бесплатно?
К слову, в обратный путь эту логику я включать не решилась. Сейчас узнаете, почему.
Путь составлен. 13 городов за 6 дней
Полуостров Индокитай и наш маршрут слева направо
Мы проложили маршрут так, чтобы большая часть дороги легла через Таиланд: поймать машину в этой стране проще всего.
Многим список ниже мало что скажет, картинки хватит. Для знающих вот список.
🇹🇭 ТАИЛАНД:
Чиангмай – Пхитсанулок (поезд)
Пхитсанулок – Кхонкэн – Рои Эт – Ясотхон – Убон-Рачатхани (автостоп)
🇱🇦 ЛАОС:
Паксе – Паксонг – Ламам – Dak Cheung
🇻🇳 ВЬЕТНАМ:
От границы до Дананга (автобус)
Дананг – Хойан (такси)
В общем, Хойан с пляжем у Южно-Китайского моря был нашей конечной точкой!
Карты Google говорят, что путь занимает всего 25 часов. Если ехать прямой дорогой, крепко вцепившись в баранку. Возможно, другой автостопщик справился бы за пару суток, но на трассе везёт не всегда, да и посмотреть на разные места хочется. И есть главное правило: не ловить тачку после заката .
Одна я бы не решилась так ехать. А вот парень опытный в поиске авто, не стесняется, следит, чтобы двигались верно.
К подобному нужно быть готовым морально. Все шесть дней было ощущение, что в пять утра встаёшь на работу: через не хочу в очередной раз напрягаешь спину, которая уже ноет, чешешь на эту трассу, ждёшь эти машины.
Но, скажу вам, оно того стоило.
Брали необходимое. Никаких SIM‑карт и чемоданов
Во Вьетнам на неделю, а прогноз на дождь. Смысл наряжаться, когда так пасмурно
С большими сумками ездить невозможно. Золотое правило тропического автостопа: не набивать сумку больше 8 килограмм. Иначе спина с вами быстро попрощается, на жаре носить альпинистские 30-киллограмовые рюкзаки нереально.
Брали летние вещи и немного тёплых. Когда а) пасмурно, б) вы в горах и в) наступает вечер, становится резко холодно, в дожди тоже начинаешь противно зябнуть. Не забываем, на дворе декабрь, зима есть и тут – на два градуса ниже, чем летом!
SIM-карты не покупали. Чтобы найти ночлег, использовали Wi-FI в кафе, хостелах или просили раздать попутчиков.
Универсальная схема путешествий такая:
Cесть в авто > доехать до города > по оффлайн-картам находить хостел (GPS работает без связи) > в гестхаусе подключаться к интернету > планировать следующий день.
Проблем с ночлегом нет, заранее мы ничего не бронировали.
Главное правило: не ловить машину после 16 часов, максимум 17 часов. Ночью трафик снижается, из-за диких животных с закатом становится опасно, осторожные тайцы подбирать вас будут не так охотно, как днём. Приехали вечером, никуда уже не двигаемся. Ищем место для сна, готовимся вставать в шесть утра.
Предлагают воду, еду, иногда ночлег
Две девушки по бокам научили нас паре плохих слов на тайском (каких – не скажу)
Сто процентов видели в кино, как в странах Азии люди катаются в кузове старенького пикапа. Мы одни из них.
Каждый, кто считает путешествие в Таиланд дорогим и думает, что вся страна такая, ошибается. Там нет денег и спроса на развитие большой инфраструктуры общественного транспорта, поэтому водители без проблем подбирают пеших туристов.
У тайцев есть свой этикет. Обязательно, по умолчанию, дают бутылку воды, и лучше от неё не отказываться, даже если у вас есть своя. Такой вежливый жест в ответ. Даёшь понять, что принимаешь их помощь.
Пара видео из наших поездок в кузовах пикапов
Как-то нас подобрал приятный офисный работник, в костюме и галстучке, который настойчиво интересовался, не голодные ли мы. И такой вопрос встречался часто.
Всегда отвечали «нет», хоть иногда это и не было правдой. Наглеть не хочется, нас и так всегда возили бесплатно. Чуть позже этот парень порекомендовал хороший хостел с местными ценами, чем сэкономил нам пару часов.
Если ты белый, во время поиска машины развивается интересный сценарий.
Вас принимают за заблудившихся туристов и в первую очередь хотят отвезти на ближайшую остановку автобуса.
Тут КРАЙНЕ важно упорно давить, что у вас свой маршрут и точно знаете, куда едете. Прям стоите и несколько раз указываете направление. Словами, жестами, танцем доказываете, что вы понимаете, где вы, откуда вы и куда вы.
Хорошо во Вьетнаме, душевно
Далеко не все тайцы владеют английским языком, общались через офлайн-переводчик Google.
В дороге вообще ни с кем говорить не обязательно – из кузова это делать сложно. Такой вариант устраивал и нас, и водителей: не надо выдумывать темы, поддерживать диалог, людям в салоне не мешаешь. Сидишь себе на ветерке, рефлексируешь и смотришь на смену тропических пейзажей.
Из-за языкового барьера лучше следить по GPS, куда вас везут.
Каждые 10 км ценные, а у нас один раз девушка на вопрос «куда ты едешь?» вместо города, по которому мы бы поняли её направление, ответила «на работу». Хорошо, не сильно свернули с маршрута.
Из интересных историй запомнились две.
🚘🗺️ На последнем отрезке в Таиланде по пути к Убон-Рачатхани нас подвезли две девушки-преподавателя, которые учили нас тайским словам.
Веселее всего, что даже через переводчик мы так и не поняли, нужно ли им было самим ехать к границе или они специально поменяли свои планы в угоду нам, туристам. Так местные тоже иногда делают.
👵🎋 А когда время было подбираться к границе Лаос-Вьетнам, мы 50 км ехали в грузовике по горному серпантину со скоростью 70 км/ч в кузове, в котором помимо нас было человек пятнадцать лаосцев. Они на нас, а мы на них смотрели как на пришельцев.
Парень говорит, что выдержал эту поездку только благодаря вьетнамской бабуле, которая сидела напротив нас и курила бамбуковую трубку с суперкрепким табаком. Она сидит себе ровно, не парится. Решил, раз с ней всё нормально, то и мы живы будем.
Чем ближе к цели, тем хуже автостоп
В Лаосе набрели на шикарный водопад. Вход 1 американский доллар за человека
Таиланд прекрасен для такого туризма. Там прекрасные дороги, много машин и ощущение, что тайцы перед получением прав проходят курс подготовки идеального водителя для помощи автостопщикам.
Мы нигде не стояли дольше 10 минут: бывало, шли просто по дороге, а за нами уже сами останавливаются, даже махать не нужно.
Повторюсь, было несколько раз, когда тайцы меняли свои планы, чтобы подбросить в нужную нам точку. Могут уезжать дальше своего маршрута, сделать крюк и отложить дела ради помощи. Совершенно бескорыстно.
Даже было два раза, когда подвозили офицеры. Для них подкинуть туриста с рюкзаком это выполнить служебный долг.
Лаос беднее, машин там меньше. Трафик ниже, ещё и состоит из скутеров. Дороги ощутимо хуже, но они, к счастью, есть.
Сами лаосцы тоже отзывчивые, просто у них намного реже есть возможность подвезти. При случае берут с удовольствием, но обычно их машины уже забитыми своими людьми, которые едут тем же способом.
Бывало, стояли по 2 часа на жаре, а в итоге приходилось садиться между чемоданов и кучи вещей в раскоряку.
Вьетнам не пробуйте для таких путешествий.
В стране огромные налоги на авто, машины ездят не просто редко, а почти никогда. Местные передвигаются либо на скутерах (одному можно к некоторым подсесть), либо на редких автобусах. Если бы нас не подобрал рейс после пересечения второй границы, был риск ночевать на улице.
И получилось бы прямо как у наших знакомых из Африки, которые разбивали палатки и ждали авто раз в три дня.
Лаос и Вьетнам разделяет живой Сайлент Хилл
Дорога рядом с пропускным пунктом Nam Giang на границе Лаос-Вьетнам
На границе Таиланд-Лаос не все пограничники знают, что с российским паспортом въезжать можно без виз. Наш проверяющий делал несколько звонков, убедился в достоверности этой информации и пропустил.
А вот на границе Лаос-Вьетнам встретили тепло. Слишком тепло: с нас просили взятку.
Они играючи пару раз уточнили, из России ли мы. Это было сделано на проверку, потому что некоторых пугает въезд по визе, которую делают на месте, а не готовят заранее.
Мы разбирались в таких особенностях, поэтому вежливо убедили в том, что у нас есть все основания для беспроблемного въезда.
После утвердительных ответов пограничники дружелюбно улыбнулись и по-доброму спросили, уверены ли мы, что готовы переходить границу без авто.
Интересовались они, потому что пешим путем юридически границу переходить можно, а вот физически я это делать никому не желаю.
После прохождения пункта контроля Лаос-Вьетнам встречает Сайлент Хилл.
Счастливая перешла границу и добралась до Вьетнама
Это новая точка въезда, она стала международной всего два года назад, мало кто знает про неё.
Машин пока очень мало, людей в помещении вообще нет. Добавляем безлюдную атмосферу, дикий густой туман, ледяной плотный неподвижный воздух и получаем самый жуткий сценарий для автостопщика днём.
Потерпеть и подождать следующее авто мы были готовы. Ребята, которые довезли нас до второй границы, собирались ехать с нами, но что-то у них пошло не так, и брать после контроля прямо до Дананга уже не хотели.
Сказали, ждите через час другое авто.
А ждать было невозможно. Внутрь не пускают, снаружи был такой пронизывающий холод, что от него не спрячешься. Ни костров, ни обогревателей организовать, конечно, нельзя.
Единственный способ согреться, это идти пешком вдоль трассы, которая спускается с горы. Только минут через 40 абсолютно из ниоткуда появляется автобус, подбирает нас и за 5 часов отвозит в Дананг.
В первый день во Вьетнаме была счастлива скинуть свинцовый рюкзак с себя.
Есть гигантский минус, почему никому не рекомендую
Фото собак нет, держите ещё видов Вьетнама
На пути нам попадалось много водителей, которые доезжали до населённых пунктов, но дорога растянулась, потому что мы не ездили по ночам. Дело в псах.
Чтобы вы понимали, я собак с детства не боюсь. Как-то раз за мной гнался огромный белый самоед, которого смогла прогнать, и после этого на животных не реагировала.
В России с этим спокойно, во Вьетнаме нормально, в Лаосе терпимо, но вот в Таиланде есть жуткие злые собаки, которые стаями окружают и начинают опасно лаять и скалиться. Могут даже напасть.
Фото не сделала, их можно снимать только когда ты в машине едешь, а они далеко на улице.
За 200 метров видишь одну, она начинает лаять и предупреждать соседних собак, нужно срочно переходить дорогу, искать соседние улицы, потому что увяжется быстро.
В другой день эти монстры перепрыгнули через огромный решётчатый забор и медленно шли на нас. Скрылись от них через оживлённые дороги.
Ни на секунду расслабиться невозможно.
Лично знаем двух людей, кого укусили. Одна моя подруга, а второй преподаватель массажа моего парня. Шутить с этими дикими псами нельзя, влепить им тоже, хотя очень хочется. С закатом шастать там, где нет людей, запрещаю.
В оживлённых районах городов нормально, в том же таиландском Чианг Майе среди людей мне было безопасно.
На что мы всё-таки тратили деньги
Подсела на кофе во Вьетнаме. 35 рублей за чашку чёрной гущи, к которой подают зелёный чай. Советую!
На билетах мы сэкономили, но где-то спать и что-то есть всё равно надо. За 6 дней ушло 3000 бат*, это где-то 6000 рублей. Коротко наши расходы выглядят так.
*1 бат = 2,02 рубля (курс 24 декабря 2022 года)
🇹🇭 ТАИЛАНД:
Поезд Чиангмай – Пхитсанулок 300 бат
1 ночь: 200 бат
2 ночь: 450 бат
🇱🇦 ЛАОС:
1 ночь: 200 бат
2 ночь: 350 бат
🇻🇳 ВЬЕТНАМ:
Автобус до Дананга: 500 бат.
Такси Дананг – Хойан: 500 бат.
Ещё 500 бат на еду за все 6 дней.
Обратно мы на тот же путь не решились ещё на середине дороги туда. Билеты подешевели, так что из Дананга (Вьетнам) в Бангкок (Таиланд) улетели из красивого аэропорта за 8000 рублей на двоих.
Дорога для стойких. Лучше кататься по Таиланду
Добрались в Хойан и прекрасно провели время
Южно-Китайское море, жирный кусок побережья которого оттяпал себе Вьетнам
Почти весь день занимала дорога, на еду и исследования оставался короткий вечер. И так шесть суток.
В пути голод не замечаешь, потому что всегда двигаешься. Когда в тебя раз в день залетает рис с курицей или лапша с мясом (формата фо бо), не удивляешься похудению на пару килограммов. Были дни, когда вообще ничего не ели и обходились кофе с булочкой из 7/11.
В последний день сил тащить рюкзаки не осталось, психологически тоже стало сложно: от усталости слишком часто начинали ссориться. Поэтому в предпоследнем городе Дананг мы сдались и за тысячу рублей заказали такси до Хойана.
Из трёх стран рекомендую так ездить только в Таиланде. Свой первый автостоп можно смело начинать здесь. Местные с удовольствием везут куда вам нужно даже в минус себе, чаще всего ждали авто минут десять. Тут это часть культуры и менталитета. Главное – опасаться диких наглых собак.
В Лаосе доехать до нужной точки реально, но сложнее. Страна беднее, машин меньше, дороги хуже. Ожидание около двух часов.
Вьетнам не годится для автостопа, из-за бешеных налогов местные не могут позволить себе машины. За весь день можно никого не дождаться. Мы так и не смогли в этой стране поездить таким способом, брали автобусы и такси.
Надеюсь, были интересно читать про наше путешествие.
Главным советом даю не бояться, но оценивать свои силы. О нашем путешествии не жалею, хотя автостопом за пределы Таиланда в Азии больше ни ногой. Всё-таки менталитет и трафик других стран ни одно терпение не победит.
📸 Все фотографии в статье:
21 комментариев
Форум →Интересное путешествие, но действительно, чтобы решиться на такое неподготовленному человеку в Таиланде – нужно хорошенько “забить на всё” пару затяжек.
“В России с этим спокойно, во Вьетнаме нормально, в Лаосе терпимо, но вот в Таиланде есть жуткие злые собаки, которые стаями окружают и начинают опасно лаять и скалиться. Могут даже напасть.”
Вот как в России – жуткие и злые собаки, которые стаями окружают и начинают опасно лаять и скалиться. А в Таиланде встречал только исключительно спокойных и умиротворенных как будда собак. Но это было в туристических районах, так что не буду утверждать.
Фотки на какой iphone делали?
@zd9xzsz99y, кредитный похоже, а лучше бы как белые люди самолетом летели и пили мохито на пляже
@werk, если пашете, как лошадь – то пожалуй. Но в таком отдыхе есть особый кайф, уникальные ситуации и истории. Я тоже так делал – воспоминания куда ярче, чем от пьянок на пляже.
@Max K., согласен. Но есть важное отличие между тем если бы они были бы финансово свободны и не экономили бы на сим-картах и прочих бытовых вещах – тогда путешествие в кайф. А тут походу просто поперлись из-за отсутствия денег на билет, бомжуя по дороге.
Я может что-то упустил, но при чем тут сайт Iphones?
“iphones.ru – новости высоких технологий, обзоры смартфонов, презентаций Apple.”
@ErmakovSS, откуда ж вы такие беретесь. Тут про путешествия писали сто лет назад.
Тебя просто не предупредили.
@collder, ты ли тот самый человек который всех предупреждает?)
@ErmakovSS, канеш)
@ErmakovSS, зашел ради адских комментов.
шел бы этот турок к винскому на форум.
Iphones.ru От технологий – к бомжепутешествиям 👌
Статью не читал, но бульбазавра узнал ^_^
@ALEH ator, они 10к на билет не имеют, о каких тон симках может идти речь
А нет статей из области «я плотно фигачил весь прошлый год и сделал что-то полезное»?
Не читал, но уже негодую
ЗЫ “6 дней адского автостопа” 😂😂😂😂 – Ток я обычно месяца на два улетаю
Хорошо написанная статья. Приятно было прочесть. Спасибо.
@Ctinex, вот только непонятно: какую коробку лучше использовать для ночлега — от холодильника или от стиральной машины?
@Uno, от холодильника. На стиралку могут солдаты позариться :-)
Если нет бабок, можно всякую херню придумать)
Каким кривым русским языком написано, просто жуть.
Пойди куда возьми чего.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить разные стартовые страницы Safari на iPhone и Mac
Почему на iPhone не работает FaceTime через мобильный интернет
Как пользоваться приложениями бесплатно, если требуется оформить подписку
Управляем macOS с помощью голосовых команд
Что можно зарядить от iPhone 15
Как запретить установку и удаление приложений на iPhone или iPad
Как на MacBook с процессором M1 вернуть кнопки регулировки подсветки клавиатуры
Как использовать GIF-картинку в качестве живых обоев на iPhone