Минэкономики получило от Яндекса проект ЭПР (экспериментального правового режима) рободоставки, который сделает их полноценными участниками дорожного движения.
Роботам разрешат передвигаться внутри зданий, по обочинам или правому краю проезжей части, по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. На перекрестках устройства будут подчиняться сигналам светофора для пешеходов и велосипедистов.
Стоять роверам можно будет на тротуарах, в пешеходных зонах, в Москве — около «специальных конструкций» и местах, обозначенных разметкой для стоянки велосипедов или электросамокатов.
Каждый робот получит номера для считывания городскими камерами и QR-коды, лидары для сканирования окружающего пространства на расстоянии не менее 30 м, а также фары, красный фонарь и светоотражатели.
Максимальная скорость составляет 25 км/ч, при движении по тротуару её до 10 км/ч, с при пересечении пешеходного перехода — 6 км/ч. Размер робота тоже обозначен: не более 80 см в ширину и не более 110 см в длину, а масса самого ровера не должна превышать 120 кг.
Если робот-курьер станет участником ДТП или причинит вред здоровью человека, Яндекс сразу же направит информацию о происшествии в службу 112 и направит своего представителя к месту аварии. Последний должен будет приехать на место за 2 часа.
Ответственность за причинение вреда будет нести «исполнительный орган» компании, а также диспетчер или сотрудник, ответственный за техническое состояние робота. Если робот причинил ущерб здоровью или имуществу по вине компании, пострадавший сможет претендовать на сумму до 500 тыс. рублей. А если причинен тяжкий вред здоровью или смерть человека, экспериментальный правовой режим приостанавливается.
При технической неисправности компания обязывается эвакуировать устройство за 2 часа. [Коммерсантъ]

10 комментариев
Форум →