Что можно требовать от магазина на второй год, если iPhone сломался, а гарантия Apple закончилась

Денис Марков avatar | 19
FavoriteLoading В закладки
Что можно требовать от магазина на второй год, если iPhone сломался, а гарантия Apple закончилась

Apple, Samsung, Huawei и другие — по умолчанию бренды смартфонов дают один год гарантийного обслуживания. Но при этом, если знать свои права, можно выбить бесплатный ремонт, замену или возврат девайса даже на второй год.

Все дело в особенности российского законодательства. Не нужно платить за расширенную гарантию, государство обеспечивает вам два года сервисного обслуживания. Разобрались, как именно его получить.

Производители дают один год гарантии, почему можно рассчитывать на два

Apple дает один год гарантии на iPhone, Samsung тоже обязуется обслуживать смартфоны в течение этого периода. Более длительный (два года и более) предоставляется за доплату и покупку этой опции вместе с устройством.

Но ситуацию меняет российское законодательство. А магазины и бренды, официально продающие устройства в стране, обязаны его соблюдать.

Статья 19, пункт 5 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Техника обслуживается два года. Об этом говорит и табличка на сайте Apple.

Apple соблюдает Закон «О защите прав потребителей» и предоставляет гарантийное обслуживание на второй год использования.

Если ваш смартфон вышел из строя, вы можете обратиться к следующим компаниям:

▶ Бренду
▶ Авторизованному сервисному центру бренда
▶ Сети магазинов, в котором покупали устройство

Что можно требовать на второй год пользования девайсом

У Apple есть отдельная заметка на этот счет.

«В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если товар неисправен или не соответствует условиям продажи, потребитель может по выбору:

✔︎ бесплатно отремонтировать
✔︎ бесплатно заменить
✔︎ потребовать снижения цены
✔︎ отказаться от контракта, вернув продукт с возмещением его полной стоимости

Эти права действительны в течение двух лет с даты доставки товара. Потребитель может предъявить претензии продавцу или авторизованному представителю продавца или производителю, хотя последний не обладает полномочием снизить цену.

Если продукт имеет неустранимый дефект, потребитель может требовать бесплатной замены или отказаться от контракта, вернув продукт в обмен на возмещение его полной стоимости импортеру товара в Россию», — говорится на сайте компании.

Такие же услуги предоставляет любой бренд или магазин, официально работающий в России. Apple опирается на Закон «О защите прав потребителей». Он распространяется на всех.

С какими проблемами можно столкнуться при сдаче гаджета в ремонт

Бренд, сервисный центр или магазин могут отказать в обслуживании, сославшись на окончание гарантии производителя или объяснив это «не гарантийным случаем». То есть, устройство сломалось в результате неправильного использования.

На второй год после покупки компании это делают чаще, надеясь на незнание закона клиентом.

Решить проблему поможет экспертиза.

По закону, бремя доказывания ложится на магазин. Если он отказывается брать на ремонт устройство, он должен доказать, что случай негарантийный.

Если магазин отказывает в принятии товара на диагностику или ремонт, алгоритм действий следующий:

1. Потребуйте письменное объяснение отказа. Возможно, уже на этом этапе продавец изменит позицию и примет девайс как минимум на диагностику
2. Обратитесь в суд или Роспотребнадзор. Вам дадут шаблон заявления
3. Товар отправят на экспертизу. Важно знать два момента: при передаче устройства на экспертизу также необходимо его подробно описать с указанием всех недостатков, и вы имеете права присутствовать при проведении экспертизы.

Чтобы облегчить этот процесс, стоит найти все доказательства покупки устройства. Как минимум, чек. Желательно еще иметь коробку и договор о купле-продаже.

Какие устройства примут в ремонт на второй год использования

Для «серых» аппаратов гарантировано обслуживание только от продавца, если у компании нет международной гарантии.

А ее наличие — редкость. В прошлом году вышел OPPO Find X2. Его фишкой как раз была международная гарантия — смартфон обслуживался в России, даже если был куплен за границей.

Каждый случай обращения за ремонтом «серого» девайса рассматривается индивидуально. Сервисный центр может взять устройство на ремонт, но имеет полное право отказать в неам.

В России точно нельзя обслужить iPhone для китайского рынка с двумя физическими SIM-картами, Apple Watch с модулем LTE и умные колонки HomePod и HomePod mini, которые вообще в России не представлены.

Перед началом пользования устройством пользователь соглашается с законодательством того государства, для которого оно предназначено. В России требования одни, в США другие, в Китае тоже.

То же самое сервисный центр должен объяснить в письменном виде при отказе принимать девайс на ремонт. Если смартфон «белый», у вас есть все шансы выбить бесплатный ремонт, замену или возврат денег.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
У вас больше прав, чем кажется.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 19

  1. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199314 апреля в 13:48
    1

    Если телефон год нормально проработал – то он не бракованный. Нет такого брака, который за год не проявится.

    vvedenyapin avatar
    vvedenyapin14 апреля в 14:42
    2

    @Xiaomi1993, Ну например через полтора года может сдохнуть АКБ в телефоне, выгореть экран, начать стираться краска на торцах, порт зарядки разболтается и т.п. – это все покрывается и должно ремонтироваться бесплатно, в противном случае это нарушение закона.

    Менял AirPods 2 с беспроводным кейсом за неделю до окончания первого года (поцарапанные, с вмятинами, отходило крепление на одном из наушников после падения) – заменили без вопросов на новые и дали еще год гарантии (обращался в премиум СЦ на тверской), что было бы в случае обращения на второй год – хз, но вот по осени этого года нужно будет еще раз сходить поменять.

    P.S. airpods 2 с беспроводным кейсом достались по очень вкусной цене – 6700 рублей, новые, на распродаже Беру и Сбербанка 11.11.2019 – считаю хорошей такой инвестицией 🙃

    SimpleAL avatar
    SimpleAL14 апреля в 15:14
    0

    @Xiaomi1993, Через 1,5 года после приобретения, мой iPhone 6 перестал заряжаться. мог лежать всю ночь на зарядке, сильно нагреться, но прибавить всего 5-7% к заряду аккумулятора. Отнёс к официалам Apple, они посмотрели, хотели вернуть по причине окончания гарантии… я начал наставить на диагностике. Взяли. Через 3 дня позвонили и сказали, что Apple заменил аппарат на новый. Причина поломки – отказ контроллера зарядки, они знают про такую проблему, она признается заводским браком, поэтому замена!

    Max K. avatar
    Max K.14 апреля в 23:03
    0

    @Xiaomi1993, вы очень далеки от истины. У меня iPhone сломался через 15 месяцев после покупки, и случай далеко не единичный. Без всяких внешних повреждений.
    По теме, если кому-то интересно, покупал в мтс, отказали в возврате денег, но по итогам вернули больше по решению суда.

    neolol avatar
    neolol15 апреля в 10:50
    0

    @Xiaomi1993, запросто. У меня XS не троттлит. Выходишь в жару, телефон просто теряет процент ресурса, так как нагревается. Может просто от работы нагреться. Гарантийно считается убить ниже 80%, но вот увы, у меня аппарат серый и за три года пока 84%. Энивей, было и 5% за день и это явно брак. Нагревался он так, что я боялся возгорания. Однажды заснул на зарядке в работе, во сне ещё подушкой телефон придавил, вроде аж запахло. И не докажешь.

  2. Ptiza000 avatar
    Ptiza00014 апреля в 13:54
    0

    Хранить чек больше года проблема. Они выцветают полностью!

    riwwer avatar
    riwwer14 апреля в 14:09
    1

    @Ptiza000, оплачивайте безналом, все транзакции сохранены в банк-клиенте. Так же если вы оплачивали “белый” смарт, магазин обязан вам предоставить копию чека по требованию, сейчас все легальные транзакции очень легко поднять.

  3. b4rlog avatar
    b4rlog14 апреля в 14:57
    0

    Несколько раз так ремонтировал и менял  устройства. Без всяких чеков. Пришёл в официальный СЦ и сдал устройство. Вообще ни каких проблем не было.

  4. mtvk2wmcg4 avatar
    mtvk2wmcg414 апреля в 16:31
    0

    “На второй год после покупки компании это делают чаще, надеясь на незнание закона клиентом.
    Решить проблему поможет экспертиза.
    По закону, бремя доказывания ложится на магазин. Если он отказывается брать на ремонт устройство, он должен доказать, что случай негарантийный”

    это не правда. на втором году доказывать должен потребитель. это явно написано в ЗоЗП: ст 19.5 “потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента”

  5. Йода avatar
    Йода14 апреля в 16:32
    1

    Макбук из Гонконга с гарантией ремонтировали бесплатно в официальном СЦ в России. Правда, гарантия 1 год. Естественно, клавиатура без кириллицы.

    Если у iphone международная гарантия, то даже если он продан в Китае, его отремонтируют. А если нужно будет заменить, то предложат замену на модель, которая продается в России (тут уж не будет 2 СИМ карт, конечно).

    vvedenyapin avatar
    vvedenyapin14 апреля в 21:37
    0

    @Йода, не совсем, у Apple есть перечень продуктов, которые они не будут обслуживать в стране, отличной от страны продажи. Некоторые парт-номера тех же iPhone попадают в этот перечень. С информацией можно ознакомиться прямиком на сайте Apple

    Конкретно Макбуки обслуживают везде и всегда.

  6. varivoda avatar
    varivoda14 апреля в 16:41
    0

    Что делать, идти новый покупать:)

  7. qedroo avatar
    qedroo14 апреля в 21:30
    0

    А как делают так, что на авито куча обменок продается? Я звоню, говорят, что раз в неделю у них появляется обменка в пленках и гарантия 1 год с момента обмена (не активации), если гарантии больше года оставалось на момент обмена, то она продолжает истекать, то есть минимум год гарантии дают. Хотел купить такой айфон SE2020 на 256gb за 41 тыс, но разница с официалом ростестом была всего пару тысяч. Решил переплатить и взял за 42890 новый ростест.

    vvedenyapin avatar
    vvedenyapin14 апреля в 21:39
    0

    @qedroo, по закону на замененное устройство гарантия начинается заново, даже если на устройство была еще огромная гарантия – начнется заново со дня замены устройства.

  8. mahony_ avatar
    mahony_14 апреля в 22:18
    0

    Из-за выгорания дисплея (желтые пятна по краям) поменяли яфон на новый пару лет назад. А вообще данная статья распространяется на все, что угодно. Сколько раз я сдавал в фирменные магазины обувь, непрослужившую двух лет.
    В начале продавцы пытаются съехать на том, что ты лох, гарантия месяц, и никто ничего менять не будет. Но при вызове администратора и озвучивания статьи закона все меняется)

  9. KoCoin avatar
    KoCoin14 апреля в 22:22
    0

    Мой опыт общения с СЦ официальным, не Москва. Все ок во всех случаях.
    В январе этого года закончилась годовая гарантия на Аир3 (рст). В марте в центре экрана появилось еле заметно пятно, видно только на сплошном цвете и на некоторых цветах, короче оттенок давало не верный. Отнес без всякой надежды в офиц. СЦ, не связанный никак с магазином покупки. Вообще даже не было чека, просто принес один планшет. Сказали, ну 2-й год тут на удачу – мы отправляем в Мск, если там Эппл говорит что ок и брак – меняют на новый.

    KoCoin avatar
    KoCoin14 апреля в 22:23
    0

    Через 4 дня выдали новый, не активированный – обменка. Было очень приятно, тем более старый планшет весь был затерт и на гранях царапины присутствовали. А теперь опять новый ))

    Еще на первом годе гарантии сдавал айфон 6s, так же быстро выдали обменку новую. Пока опыт обращения в Эппл только положительный.

  10. medth avatar
    medth15 апреля в 0:14
    0

    Может кто знает в каком случае можно отказаться от ремонта и вернуть деньги ?или сколько раз допускается сдача в сервис по гарантии?
    Нахожусь в Греции и здесь есть только reseller .

    Мой MacBook Pro 13’2019 уже в 3-й раз поехал в сервис .
    Первый раз сервис ответил по email что проблем не обнаружили и вернули , но как только приехал из сервиса проявились те же самые косяки ( при ~30 циклах заряди здоровье батареи 85% за 9 мес., постоянно греется при том что использовался минимально word,safari и последнее время zoom, + батареи на видеосвязи хватало максимум на 3 часа).

  11. medth avatar
    medth15 апреля в 0:14
    0

    Выслал 2-й раз , так они ответили что нашли проблему с клавиатурой и заменили топкейс.
    Через два дня после ремонта беру собой на работу (заряжен на 100%) – открываю и не включается … только после того как подсоединил зарядное включился . Так в течении 3 недель было раз 5 .
    Сейчас в 3-й раз уехал в сервис и пока ожидаю ответ.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь