Президент РФ Владимир Путин дал своё согласие на строительство высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга.
Проект, как уверены авторы, «поможет развитию Санкт-Петербурга и городской агломерации». Время в пути между северной столицей и Москвой сократится с 3,5 до 2 часов, а пассажиропоток увеличится с 11 млн до 33 млн человек в год.
В 2015 году РЖД рассчитывала на общую стоимость проекта в 984,4 млрд рублей. Сколько по факту будет вложено денег — неизвестно.
Пока не решено: построить отдельную железную дорогу или улучшить существующую, по которой ездит «Сапсан», чтобы увеличить максимальную скорость поезда с 250 км/ч до 350 км/ч.
Аналоги в мире
Синкансэн. В Японии для проезда от Токио до Осаки используются высокоскоростные поезда Синкансэн. За 2,5 часа они преодолевают расстояние в 599 км на скорости 230 км/ч.

Синкансэн
Проезд на таком поезде стоит €130 или 9,5 тыс. рублей в один конец.
TGV InOui. В Европе тоже есть аналогичные высокоскоростные маршруты. Например, Alsthom во Франции.

TGV InOui
Специальные поезда TGV InOui ездят между Парижем и Тулузой. При средней скорости 200 км/ч они проезжают 690 км за 4 часа. Стоит от €86 или 6 тыс. рублей.
Eurostar. Кроме того, из Парижа можно доехать до Лондона на высокоскоростном поезде Eurostar. Время в пути займёт всего 2 часа 17 минут.

Eurostar
За это время он проезжает 490 км со средней скоростью 250 км/ч, но на некоторых участках разгоняется до 334 км/ч. Стоит €56 или 4 тыс. рублей в один конец.
AVE. И ещё любопытный ультрабыстрый маршрут в Испании.

AVE
Высокоскоростные поезда AVE проезжают 650 км по маршруту Барселона – Мадрид за 2,5 часа. При этом развивая скорость до 350 км/ч. Стоит €30 или 2 тыс. рублей в один конец.
Если они это хотят реализовать по нынешнему маршруту, то ничего не выйдет. Очень много населенных пунктов, где ограничения скоростные установлены.
Да и вообще, такие поезда (на таких скоростях) надо пускать по “полям”, подальше от всего. А между МСК и СПб не так уж много таких полей) как они это собираются реализовать?
На данный момент можно на переезде простоять около часа в ожидании проезда Сапсанов.
@d_den, не будьте наивным. Все проекты подобного масштаба задумываются с одной целью.
@avd025, ну Сапсан сейчас очень популярен, удобен для пассажиров. Но не удобен для Грожан, которые очень долго простаивают на переездах или строют маршрут в объезд. ( У меня к примеру даже в навигаторе забиты переезды и расписание их закрытия и открытия. Потеряет час жизни стоят у шлагбаума не простительно)
@d_den, Если дорогу убрать под пути или над путями то ждать на переезде будет не нужно. Дело не в дороге , дело в том думают о людях или нет.
@voice, о чем и речь.
@voice,
РЖД это не нужно, а чтоб сделать дорогостоящий тонель, нужно ещё согласовать с РЖД.
А эти зажравшиеся за это и денег хотят не хило.
Короче тупиковая ситуация.
@d_den, Грожану после своего болида Ф1 как-то не интересно на Сапсане кататься.
@d_den, >>Да и вообще, такие поезда (на таких скоростях) надо пускать по “полям”, подальше от всего.
Почему? В Японии они в очень плотной застройке местами. Там нет таких санитарных норм как в России об зоне отчуждения железной дороги в 50 метров. У них иногда дома стоят в 3х метрах от рельс. И на скоростных магистралях тоже.
@FiLunder_7, я думаю Япония сплошь на современных скоростных поездах. Вы не забываете тот момент, что сейчас тут едет скоростной поезд на скорости под 300, а за ним пару товарняков гружоных под завязку разбивают эту замечательную скоростную дорогу. Опять же возвращаюсь к выше сказанному – маршрут должен быть отдельным, а его строить не будут.
В свое время (в студенческие годы) работал в РЖД, в то время было единственное скоростное депо соединяющее Питер (Тч-8) и Мск (Тч-1) и не по наслышан знаю сколько проблем и денег было вкачено для того, чтобы поставить “бархатный путь” между двух столиц…
@d_den, Никаких товарняков на скоростной трассе не будет. Это отдельные нитки путей и по ним ездят только экспрессы.
@FiLunder_7, сейчас по ним ездят все!
@d_den, Так про сейчас речи не идет.
@FiLunder_7, вот именно. Куда они переведут весь объем товарняков? Да ладно товарняков. Электричек, пассажирских поездов. Слишком большая загруженность ветки. Строить надо отдельную, а где, как…а главное на что) на одних сапсанах такое вложение не отбить! Вообще одни вопросы).
@d_den, какие товарняки? Вы о чем?
@Alexander Kharitonov, о грузовых поездах. Которые вижу регулярно
@d_den, у меня Сапсан идет по отдельному пути, это под Москвой.
@FiLunder_7, это не от «счастья». Земли крайне мало у страны.
@d_den, 1.сейчас составят проект, распилят бало 2. Утвердят проект и начнут якобы строить, снова распил 3. Выделят деньги на поезда, и тут распил..4. Закроют проект, скажут что никак…и тут что нибудь да снова распилят. Надо же как-то бабло выводить, просто так уже стыдно это делать, люди начали просыпаться, 19 лет спали, и дядя Вова сейчас не одобряет в открытую, а так…Берите, тем более на многие проекты, бюджеты не ограничены.
@Sp0rk1, так и строить будут дружки презика ВРОТЕНБЕРГИ))А они строят только за бюджетные деньги и при 10кратном завышении цен)))
@simonov57, а вы думали зачем пенсионный возраст подняли??? зачем НДС повысили?))) на дорогу в Сочи за 1.5 триллиона рублей(119 км) а теперь еще и еще одного недоСапсана за 1.7 после пересчета(тут вообще смешно) триллиона рублей(если не ошибаюсь)