Вчера в стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» с Эдди Мерфи в главной роли.
Это четвертый фильм франшизы, предыдущая часть которой вышла в далеком 1994-ом году (аж 30 лет назад!).
Мы уже успели посмотреть новинку и хотим поделиться своими впечатлениями, а также попытаться понять, зачем и для кого был снят этот фильм.
Франшизе 40 лет, зачем деда вызвали с пенсии

О чем фильм: Аксель Фоули, детектив из Детройта, возвращается в Беверли-Хиллз после 30-летнего перерыва, чтобы разоблачить коррупцию в управлении полиции. Его дочь также оказывается втянутой в это дело, защищая клиента, обвинённого в убийстве полицейского. Вместе со старыми друзьями Аксель сталкивается с коррумпированным капитаном полиции и крупным наркокартелем.
В 1984 году на экраны вышел первый фильм о смекалистом и харизматичном детективе из Детройта, Акселе Фоули. Сюжет сталкивал его с богатым и влиятельным миром Беверли-Хиллз, где он использовал свои уличные навыки и остроумие для раскрытия преступлений.
Фильм был насыщен здоровым юмором, часто высмеивающим культурные различия между Детройтом и Беверли-Хиллз, что добавляло элемент сатиры и социальной критики. Вышедшее три года спустя продолжение также радовало интересным сюжетом и отличным юмором.
А вот третья часть франшизы, по словам самого Эдди Мерфи, не удалась. Фильм подвергся серьёзной критике за слабый сюжет и неудачный сценарий. Многое в нём казалось нелепым, а юмор был признан слабым и неоригинальным.
Тем не менее, в Netflix решили смахнуть пыль с Акселя Фоули и вновь выпустить его на улицы Беверли-Хиллз. Стриминговый сервис получил права на производство четвёртого фильма культовой серии в 2019 году. Казалось бы, для написания хорошего добротного сценария было полно времени, но получилось очень слабо.
История, за которой скучно следить

В отличии от третьей части, новая история старается быть более приземлённой и серьёзной, но при этом она всё же страдает от слабого и предсказуемого сценария, не предлагая ничего нового или оригинального. И это, наверное, главная проблема фильма.
Сценарий четвёртой части страдает от чрезмерной предсказуемости. Почти все сюжетные повороты можно легко предугадать задолго до их реализации. Это включает в себя предсказуемого антагониста, чьи злодейские намерения ясны с самого начала. Отсутствие неожиданных поворотов делает просмотр очень скучным.
Вместо того чтобы ввести новые идеи и оригинальные элементы, авторы фильма используют те же самые трюки и сюжетные ходы, что и в первых двух частях. Например, возвращение к старым методам Акселя (не будет спойлерить), но это не вызывает того же эффекта, что и раньше, поскольку мы это уже все видели.
Юмор также не достигает уровня первых двух фильмов. Несмотря на попытки использовать фирменный стиль Эдди и его миниатюры из какого-нибудь стендапа, шутки кажутся устаревшими и неоригинальными. В отличие от третьей части, где юмор был слишком глупым и нелепым, новая часть пытается быть более серьёзной, но теряет комическую искру оригиналов.
Хотя отдать должное, вайб современного Лос-Анджелеса режиссер показал с максимальной иронией. Отличная демонстрация современного мира богатых людей.
Персонажи слишком плоские

Аксель все еще пытается быть смекалистым и остроумным, как в прошлых фильмах. Однако, кажется, что его энергия и комический эффект уже не те, что раньше. В четвертой части его персонаж кажется слишком усталым. И эмоционально, и физически, и визуально. При этом, в российском дубляже у героя слишком молодой голос озвучки. Все-таки Эдди Мерфи 63 года, надо было отдать должное старику и подобрать более подходящий голос.
Старые друзья Акселя также возвращаются к своим ролям, кое-кто даже получил повышение до капитана полиции. Но эти персонажи не сильно влияют на сюжет и добавлены явно ради ностальгии. Да и кому и когда они были интересны, когда главная звезда всегда был Эдди?
Что касается новичков, то их взаимодействие со старыми знакомыми кажутся натянутыми и неестественными. Другими словами, сценарно персонажи прописаны слабо, они кажутся слишком плоскими, неоригинальными.
Экшен тоже не вывозит

Оригинальные фильмы предлагали яркие и динамичные сцены, которые запоминались. В четвёртой части не хватает той же энергии и неожиданности, что были раньше. В конце концов, на дворе 2024 год, и удивить зрителя погонями с использованием муниципальных транспортных средств невозможно.
По слухам, бюджет фильма составил около $150 млн, но куда именно ушли эти деньги непонятно. Netflix, есть подозрение, что у вас воруют.
Сцены драк и перестрелок тоже не вызывают должного адреналина и ощущения риска для персонажей. Кажется, что в Голливуде была не забастовка сценаристов, но и всех боевых хореографов.
Визуальные эффекты в фильме не произвели никакого особого впечатления. Они просто соответствуют современным стандартам, но не выделяются на фоне других боевиков. Стерильность во всей её красе. Да и чего мы могли ожидать от Netflix?
Вы ничего не потеряете, если пропустите этот фильм
«Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули» в первую очередь рассчитан на поклонников оригинальной трилогии и тех, кто ностальгирует по 80-м и 90-м годам. Но им не стоит ждать от фильма таких же впечатлений, как от первых двух частей. Фильм больше ориентирован на ностальгию и попытку вернуть старую магию, чем на создание чего-то нового и захватывающего. Да, «The Heat Is On» от Глена Фрея и знаменитая синтезаторная тема Гарольда Фальтермайера также на месте. Куда без них?
Если вы ищете что-то инновационное и захватывающее, этот фильм вас, вероятнее всего, разочарует.
Всем поклонникам таланта Эдди Мерфи, конечно, стоит посмотреть. Он все еще хорош. Но, быть может, стоит его отпустить на пенсию?



сам ты дед на пенсии, Мёрфи супер на все 100