Войти

Или войди с помощью

Посмотрел новый хоррор «Выход 8» по популярной игре. Когда большие бюджеты не обязательны, чтобы получилось хорошо

Артём Баусов avatar |
Посмотрел новый хоррор «Выход 8» по популярной игре. Когда большие бюджеты не обязательны, чтобы получилось хорошо

Когда заходишь в кино на хоррор, ожидаешь стандартный набор клише: постоянный полумрак, крики и парочку дешевых скримеров.

Однако новый фильм «Выход 8», который вышел на днях в российских кинотеатрах, построен совсем иначе. Этот фильм заставляет смотреть на одни и те же серые стены снова и снова, пока не поймёшь, что что-то слегка сдвинулось. И именно от этой мелочи пробирает до костей.

Картина является киноадаптацией одноименной игры, которая стала гипер популярной по всему миру. И она полностью передала местную атмосферу.

Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.

Это кино не для клаустрофобов

О чем фильм: Мужчина не может выйти из перехода метро, что начинает сводить его с ума. Единственная возможность выбраться — не упустить ни одной аномалии и найти выход № 8.

Весь фильм главный герой находится в подземном переходе токийского метро. Он идёт по тоннелю, мимо одинаковых плиток и светильников.

Вот тут и возникает магия. Никакого «бу!» из темноты (кроме одного раза, и то он подходил к ситуации), только еле заметные изменения. Зрителя буквально превращают в игрока. Ты вместе с ГГ стараешься выцепить деталь, понять правило и не пропустить момент, когда туннель начинает жить по своим законам.

Главная суть как в игре, так и в фильме, одна. Надо добраться до выхода номер 8, чтобы выбраться из петли. Я заметил, как поведение персонажа совпадало со многими моментами моего прохождения «Выхода 8».

Те же ошибки, такие же глупые косяки. Короче говоря, авторы работали на погружение, и они с этим замечательно справились.

Психология и кошмары вместо монстров

Это умный и навязчивый кошмар. Фильм не пугает монстрами, он пугает ощущением, что ты застрял. Туннель становится метафорой — чистилище, бесконечная жизнь по кругу или страх перед будущим.

В какой-то момент герой встречает других людей, но они не спасают ситуацию, а только усиливают тревогу. Один на него вообще не реагирует и просто идет по тоннелю к финальной точке.

Особенно зацепил эпизод, когда камера задержалась на одной мелкой детали, а герой тупо не видел её, хотя ему чуть ли не пальцем в неё показывали. Ты почти хочешь закричать: «Посмотри же, вот же оно!».

Причем нам демонстрируют историю не от лица одного конкретного персонажа. Здесь есть, скажем так, взгляд со стороны. Чтобы лучше понять устройство петли.

«Выход 8» — это как если «Куб» лишить смертельных ловушек, оставив только ощущение бесконечного коридора, где каждая дверь может оказаться той самой. Атмосфера напоминает Silent Hill, но без монстров и тумана, тут враг только в голове.

А фанаты игр найдут много общего с «визуальными новеллами»: монотонность, цикличность, внимательность к мельчайшим изменениям. Всё работает так же, как при прохождении уровня, где подсказка спрятана на краю экрана.

Почему это работает

Кино реально ощущается как игра. Несмотря на повторяемость, напряжение только нарастает. Каждое новое прохождение туннеля, как попытка перезапуска уровня, где цена ошибки не абстрактные «жизни», а что-то куда страшнее.

А благодаря операторской работе зритель видит происходящее то в монотонном формате, то от первого лица, то с диким экшеном, хоть и довольно коротким.

Смотреть можно, но не всем такое зайдет

«Выхода 8» — кино не для всех, скажу сразу. Если хочется хоррора «на поорать», лучше пройти мимо.

Но если любите атмосферу, внимание к деталям и ощущение, что вас заманили в игру без правил, то это маст-хэв. Япония в очередной раз доказала, что может из минимализма выжать куда больше, чем Голливуд из миллиона долларов на CGI.

Лично я вышел из зала с тем же чувством, что после долгой ночи в метро: вроде ничего не произошло, а внутри пустота и холод. И это лучшее, что может сделать хоррор.

6
1
Что-то пошло не так
1
undefined
iPhones.ru
Когда заходишь в кино на хоррор, ожидаешь стандартный набор клише: постоянный полумрак, крики и парочку дешевых скримеров. Однако новый фильм «Выход 8», который вышел на днях в российских кинотеатрах, построен совсем иначе. Этот фильм заставляет смотреть на одни и те же серые стены снова и снова, пока не поймёшь, что что-то слегка сдвинулось. И именно...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Pahanius avatar
    Pahanius 2 сентября в 17:19
    1

    Прикольно, люблю такое, подожду пока появится в цифре

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.