Войти

Или войди с помощью

Пользуюсь iPhone 14 Pro полгода. Dynamic Island оказался почти бесполезен

Артём Баусов avatar |
Пользуюсь iPhone 14 Pro полгода. Dynamic Island оказался почти бесполезен

Прошло уже почти полгода с релиза iPhone 14 Pro.

За это время я успел вдоволь попользоваться смартфоном и сложить некоторые впечатления. Негатива со временем стало намного больше, а вера в светлое будущее начала постепенно угасать.

Многие моменты за это время изменились. Нет, я сегодня не буду «уничтожать» этот айфон. Он всё ещё отличный. Однако есть вещи, которые либо появились со временем, либо теперь стали проясняться.

Поехали.

Начнем с главного. Нужен ли Dynamic Island в текущем виде

Нет.

Когда я впервые пользовался обновленным «вырезом», он казался чем-то необычным и уникальным. У него всё ещё есть потенциал, но удобство использования до сих пор крайне сомнительное.

Заметил за собой, что почти не обращаю на него внимания. Не в плане того, что он как-то мешает, а по части применения. В половине случаев я переключаю с него музыку, а в половине — с помощью Пункта управления. Туда банально проще и привычнее дотянуться.

Различные уведомления от приложений в Live Activities должны адекватно работать. Но по факту разработчики не могут нормально реализовать работоспособность этой функции.

Лично у меня 3 программы с поддержкой этого API: Яндекс Лавка, планировщик Planny и Flighty. Третье ещё не удалось проверить на практике, а первые два через раз показывают то, что должно быть в «вырезе».

Секундомера там нет, а таймером я редко пользуюсь. Обычно во время готовки. Но в таких ситуациях блокирую экран, чтобы он не начал глючить, если вдруг что-то попадет на дисплей. В итоге на таймер смотрю на заблокированном AOD-экране.

Отсюда возникает вопрос — Dynamic Island реально кто-то пользуется вообще? Так, чтобы в полной мере. Кого ни спрошу, никто не пользуется.

В связи в этим, опрос:

Пользуетесь Dynamic Island?
  • Да
  • Нет
  • Иногда

0% Иногда

0% Иногда

0% Иногда

0 проголосовали

Если он реально оказался полезен для вас, дайте знать в комментариях. Интересно, кто и как его применяет в своих делах.

Always-On-Display оказался полезнее выреза

Хотя я все ещё не могу сказать, что он жизненно необходим.

Это баловство!

С одной стороны, здорово, что теперь я всегда вижу часы и наличие пропущенных уведомлений даже при отключенном экране. При этом вы можете читать сообщения, которые пришли из мессенджеров и других источников.

Они полноценно показываются на заблокированном экране с AOD. Это здорово и удобно.

С другой стороны, сама работа этого режима вызывает мелкие вопросы. В частности, по уровню энергопотребления. Это зависит от того, что и как показывается на экране. Если минимум всего и отображение обоев выключено, то несильно, о чем я говорил в отдельной статье.

А если доступны другие функции, вроде тех же полноценных уведомлений и активированных обоев, то заряд тратится гораздо быстрее. Это подтверждалось в многочисленных тестах.

Если сравнивать с iPhone 13 Pro, то разница не такая ощутимая. А если посмотреть именно на то, как конкретно 14 Pro может работать без AOD, то лучше его отключить.

Но это ещё не все проблемы.

Предположительно, из-за адаптивной частоты обновления экрана начинают подтормаживать анимации. Это наблюдается не у всех, но я попал в число людей, которых «баг» затронул.

Также не совсем корректно работает сама функция. Лично я отключил обои на экране блокировки, но они все равно периодически появляются при попытке выключить дисплей. Сброс до заводских настроек ситуацию не исправляет. Перепрошивка тоже.

Едем дальше. Те самые уведомления. Если на Android приходят пуши, то экран не активируется. На айфоне он все равно включается, хоть и на 2-3 секунды. И это тоже негативно (хоть и самую малость) влияет на автономность.

В итоге смирился с этим фактором, потому что заряда лично мне хватает в любом случае.

Что со временем работы

За полгода батарея износилась на 5%. В целом, с учетом, что я круглые сутки пользуюсь смартфоном, это нормально.

Но вот расход иногда бывает зверским, хотя основные задачи не меняются. А именно:

▪️ Safari: 80% времени (сёрфинг, написание новостей, редактирование статей)
▪️ Telegram, ВКонтакте: 70-80% времени (общение с друзьями и коллегами, обсуждение рабочих и не очень моментов)
▪️ Pixelmator: 30% времени (обработка фотографий и изображений для новостей и статей)
▪️ YouTube: 20% времени (смотрю различные исследования или просто интересные ролики в свободное время)
▪️ Музыка: 50% времени (с ней работается намного приятнее, да и в дороге помогает скоротать время)
▪️ Игры: 5% времени (не особо фанат мобильных игр, но некоторые спасают в дороге)

Вот показатели батареи:

Что по факту? До вечера айфон доживает, но но более того. При постоянной нагрузке явление нормальное.

Для обычного использования (посидеть в соцсетях, пообщаться, немного пофотографировать и прочее) батареи хватит примерно на 1,5 дня.

Производительность отличная, но айфон стал сильнее греться

Здесь всё почти неизменно. A16 Bionic всё ещё остается лидером на рынке процессоров в смартфонах.

Однако на iOS 16.3 производительность слегка упала. В принципе, ничего удивительного за такой срок.

Было:

Стало:

Однако A16 Bionic стал, по ощущениям, самым горячим чипом последних лет. У меня почти не бывает моментов, когда смартфон находится в холодном состоянии. Он всегда слегка теплый. На прошлых моделях это было, скорее, исключением.

Зато точно могу сказать, что 6 ГБ ОЗУ айфону спокойно хватает. У меня может быть открыто хоть 10 приложений одновременно — они все будут доступны. И даже открытие Камеры на это не влияет.

Пока Android-производители наращивают оперативку до каких-то невероятных значений, сравнимых с ПК, iOS спокойно обходится и шестью. Этого достаточно для максимально комфортной работы с устройством.

Сплошной негатив. Хорошие-то моменты есть?

Конечно. Это все ещё отличный смартфон и лучший айфон за все время, но со своими нюансами.

Я упорно не понимаю, почему популярные разработчики не стремятся создать свои функции для Dynamic Island. Ведь его можно сделать по-настоящему полезным.

В остальных вещах вопрос более позитивный. Если вы хотели AOD, то он здесь есть и в целом работает нормально. Быть может, это мне «повезло» с глюками, потому что нечасто видел подобные жалобы.

Тем не менее, он потрясающе снимает фото и видео, хорошо держит батарею, работает нереально быстро, и его хватит ещё года на 3 точно. Да даже больше, если не стремиться получать самые новые функции и более «тяжелые» версии iOS.

С учетом того, сколько он сейчас стоит в различных магазинах, он действительно оправдывает свою цену.

70
undefined
iPhones.ru
Инновация ради инновации.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Sqrl avatar
    Sqrl 14 февраля 2023
    15

    Чуть ли не единственное использование острова – звонки и иногда пара переключений с виджетом музыки, на этом все. Это похоже на фишку ради фишки.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Artemw204 avatar
    Artemw204 14 февраля 2023
    6

    Купил телефон на старте продаж, тоже очень долго думал «бесполезная фича»

    Недавно взял в руки 13про и понял что острова все таки не хватает. Да, бесспорно, без него можно жить, но он свою изюминку в использование смартфона – внёс.

    P.S. Среднее экранное время – 8 часов в сутки, зарядка 20в, остаточная емкость – 100% (always on – не использую)

    zenpc avatar
    zenpc14 февраля 2023
    1

    @Artemw204, круто, у меня на 14 PM редко больше 7-8 выходит, тоже без AOD.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Santa-Claus_16 avatar
    Santa-Claus_16 14 февраля 2023
    2

    Dynamic Island это пока прежде всего задел на будущее. Если Apple конечно продолжит считать что это правильное решение и будет продолжать делать вырез вместо челки.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов14 февраля 2023
    10

    @Santa-Claus_16, главное, чтобы он по итогам оказался нужен, а не как было с тачбаром в макбуках

    ibn avatar
    ibn14 февраля 2023
    4

    @Артём Баусов, а мне нравился тачбар🤷🏻‍♂️ как минимум прокручивать рекламу в видео на нем было удобно )

    mahony_ avatar
    mahony_14 февраля 2023
    2

    @Артём Баусов, или форстач в восьмерке

    osman avatar
    osman14 февраля 2023
    4

    @mahony_, он нужен нам, но не эпл, просто удешевили конструкцию

    MiraNet avatar
    MiraNet15 февраля 2023
    0

    @osman, я разве что только фонарик им включал. Три степени нажатия не помню, чтобы где-то пригодились

    nnm avatar
    nnm14 февраля 2023
    0

    @Артём Баусов, я бы кстати поигрался бы с тачбаром, может быть удобной вещица

    rustic avatar
    rustic14 февраля 2023
    1

    @Артём Баусов, тачбар отличная вещь

    illuminatus avatar
    illuminatus14 февраля 2023
    1

    @rustic, said no one ever.

    e-ch avatar
    e-ch14 февраля 2023
    0

    @illuminatus, тачбар отличная вещь. А вот чего я не понимаю, так это зачем нужны гигантские F-кнопки из-за которых в последних макбуках уменьшили трекпады. И какой смысл стрелки боковые делать меньше, в чём смысл от голого пространства на этом месте?..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. werk avatar
    werk 14 февраля 2023
    4

    “Я упорно не понимаю, почему популярные разработчики не стремятся создать свои функции для Dynamic Island. Ведь его можно сделать по-настоящему полезным.” – разработчики когда-нибудь работали бесплатно?

    osman avatar
    osman14 февраля 2023
    0

    @werk, недавно только начали появляться виджеты ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. amstel8 avatar
    amstel8 14 февраля 2023
    9

    Dynamic Island это исключительно маркетинговая вещь, созданная, чтобы обыграть дизайн и вырез. Фанаты могут многократно выдумывать способы взаимодействия с ним, но по факту это новый тачбар, поэтому разработчики для него ничего не делают – им вообще не понятно зачем он нужен.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Applovno avatar
    Applovno 14 февраля 2023
    5

    Забыл упомянуть что он стоит вдвое, а то в втрое дороже аналогов на андроид. А так да, неплохой смартфон.

    MrSqR avatar
    MrSqR14 февраля 2023
    16

    @Applovno, мерседес стоит вдвое а то и втрое “аналогов” автоваза…

    Rdr2 avatar
    Rdr214 февраля 2023
    3

    @MrSqR, условно новые апартаменты в Турции может стоить в 3, а то и в 6 раз дешевле аналогов апартаментов в штатах. Аналогично можно сравнить другие страны исходя из примера с машинами

    sergey ivanov avatar
    sergey ivanov14 февраля 2023
    8

    @Applovno, с чего бы? Samsung S23 Ultra, или Vivo X90 Pro+ – стоят ровно тех же денег.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. noNickn@me( avatar
    noNickn@me( 14 февраля 2023
    5

    “6 ГБ ОЗУ спокойно хватает. У меня может быть открыто хоть 10 приложений одновременно они все будут доступны. Пока Android наращивают ОЗУ до невероятных значений, сравнимых с ПК, iOS спокойно обходится и шестью. Этого достаточно для максимально комфортной работы с устройством.”

    Не согласен очень
    Сам я перешел с 12 Гб (Samsung S21) в 6 Гб (14 про) и имею право сказать колоссальную разницу. (а вы, Автор, сидели хотя бы полгода на 12 гб качественном Android смартфоне?)

    Айфон не умеет сохранять приложения в ОЗУ (некоторые сохраняют нормально, например сафари), например, телеграмм(ТГ). Открываешь ТГ, внутри открываешь фото. Потом когда не пользуешься ТГ, через минуту (или сколько, не считал) ТГ пропадает из озу и все заново нужно искать ту фотку которую открыл ранее.

    noNickn@me( avatar
    noNickn@me(14 февраля 2023
    3

    @noNickn@me(, Слишком большой комментарий, введите не больше 1000 символов
    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    Также есть стороные приложение для связи с наушниками (у меня специальные наушники)
    Наушник подключен. Выхожу из приложения (остается работать на фоне) обратно захожу, пишет “идет подключение…”

    Для сравнения, на Samsung такой ерунды не было
    Зашел, и фото стоит на месте, и наушники подключены (нет ПЕРЕподключения как у ипхона)

    noNickn@me( avatar
    noNickn@me(14 февраля 2023
    5

    @noNickn@me(, ПРОДОЛЖЕНИЕ

    Ну и игры кринж))

    Свайпаю шторку, чтобы изменить яркость или прочитать уведомление – игры ПОЛНОСТЬЮ останавливаются (даже соединение с сервером пропадает)

    Например genshin impact – свайп изменить яркость, и если в этом меню сидеть больше 1 минуты, то будет переподключение к серверу (ну и безмерность, друг удивился “а как?” Вот такие фокусы)

    В одиночной игре – насильно ставит на паузу (хотя я не хочу так)

    и еще раз, на Андрюхе такого нету

    Макс avatar
    Макс14 февраля 2023
    5

    @noNickn@me(, у вас точно настоящий айфон? Вы описали проблемы ровно наоборот!

    MrSqR avatar
    MrSqR14 февраля 2023
    7

    @noNickn@me(, я с 1+ с 8гб памяти перешёл на айфон 12 с 4гб. Скажем так: трубу шатал я этого андроида.

    Rdr2 avatar
    Rdr214 февраля 2023
    1

    @MrSqR, что за модель смартфона ? Средняя ценовая категория или нет

    MrSqR avatar
    MrSqR14 февраля 2023
    1

    @Rdr2, 1+6t. Причём тут ценовая категория, если речь идёт про объём оперативки? Причём речь идёт про 1+, а не какое-нибудь хлаоми.

    Rdr2 avatar
    Rdr214 февраля 2023
    2

    @MrSqR, причем здесь оперативная память только ? Сравните intel и m1 на примере macbook, они ведут себя абсолютно по разному, хоть у обоих 8 гб оперативной памяти. Абсолютно 2 разных впечатления
    От суммы скорее всего уже зависят комплектующие, которые у смартфона
    Xiaomi чем плох в сравнении с вашим OnePlus 6T к примеру. Чем он был лучше других моделей на момент покупки ?
    Я допустим не рассматривал вообще OnePlus, но вы же выбрали его по какой-то причине

    MrSqR avatar
    MrSqR14 февраля 2023
    0

    @Rdr2, ой, да скройся в пень. Ответ был на пост сравнение 12гб самсунга и 6гб айфона. “кококо, память нитакая”.
    Сяоми – хлам, с замусоренной прошивкой. 1+ хорош своей прошивкой (был, да скурвился)

    noNickn@me( avatar
    noNickn@me(14 февраля 2023
    2

    @MrSqR, расскажи подробнее, в чем разница была, что андроид хуже чем ваш айфон?
    Почему на айфоне у меня и моего друга телеграмм сбрасывается если телефон выключен?

    whats_your_problem avatar
    whats_your_problem14 февраля 2023
    0

    @noNickn@me(, да это баг сраного ТГ на iOS. Со статьями в каналах такое тоже может происходить. При этом в памяти все остальное нормально висит, и только ТГ в определенных сценариях исполняет такой финт. Тварь 🫤

    noNickn@me( avatar
    noNickn@me(14 февраля 2023
    2

    @whats_your_problem, ну… не совсем согласен. Почему баг живет несколько лет? И Почему мое сторонние приложение то же самое делает, хотя на андроиде все ок!

    Ну и игры, зачем айфоны останавливают на паузу игры когда включаю шторку где менять яркость? Может это потому что все таки 6гб ОЗУ не хватает для полноценной работы ?

    Еще видео не отправляется в фоновом режиме в ВК
    Ну типо отправил видео, пока грузит видео, выхожу из ВК (оставляю в фоне) видео останавливается, возвращаюсь и он продолжается…
    В телеграмме не пробовал еще пока

    whats_your_problem avatar
    whats_your_problem14 февраля 2023
    0

    @noNickn@me(, про шторку разные предположения могут быть, не вижу смысла в них вдаваться. С ТГ считаю багом, потому что соседние 3-5 приложений, одно из которых (и единственное штатное) сафари с порой десятком открытых вкладок, не вылетают. А вот ТГ при прочих равных «обнуляется».

    kodeks avatar
    kodeks14 февраля 2023
    2

    @whats_your_problem, не только – например ютуб также при любом удобном случае может выгрузиться из памяти и вообще забыть, что он там что-то показывал. Иногда для этого достаточно просто принять звонок или ответить на смс.

    whats_your_problem avatar
    whats_your_problem14 февраля 2023
    0

    @kodeks, не знаю, с ютьюбом проблем не замечал: бывает спокойно через час-другой возвращаюсь в приложение и продолжаю просмотр, ничего не перезапуская. При этом эти час-два устройство использовалось, а не на столе лежало.

    дым888 avatar
    дым88814 февраля 2023
    2

    @kodeks, согласен. У меня на айпаде с м1 постоянно ютюб сбрасывает видео которое я смотрел при сворачивании приложения

    Rdr2 avatar
    Rdr214 февраля 2023
    0

    @дым888, при обновлении на ventura на macbook переодически были вылеты системы. Предполагаю прошли из-за обновления приложения телеграм, либо самой системы. Просто к тому, что бывают у приложений тоже вылеты

    дым888 avatar
    дым88814 февраля 2023
    1

    @Rdr2, приложение не вылетает, вылетает просмотренное видео. Т.е. я смотрю видео на ютубе, сворачиваю приложение и когда открываю его, то этого видео уже нету

    collder avatar
    collder14 февраля 2023
    0

    @noNickn@me(, Так работает ОС.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.