Войти

Или войди с помощью

Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные недостатки

Юрий Андреев avatar |
Почему я не пользуюсь каршерингом. Вот главные  недостатки

Каршеринг стремительно развивается в России. На сегодняшний день в Москве насчитывается уже 13 операторов сервиса, в Санкт-Петербурге пока 8 компаний. На любой вкус и кошелёк, от дешёвого «Делимобиль» с его парком «солярисов» до «Яндекс.Драйв», у которого можно взять в аренду даже Porsche.

Казалось бы, бери – не хочу. Но мне категорически не нравится концепция, я не пользуюсь каршерингом. У него слишком много недостатков, сейчас расскажу о них подробнее.

1. Это неудобно. До машины нужно идти

Москва? Питер? Без разницы. До ближайшей машины нужно идти.

В отличие от собственного автомобиля, который припаркован у тебя во дворе, или даже такси, которое подъезжает к подъезду, сервис каршеринга предполагает, что до машины нужно идти. И одно дело, если она стоит в ближайшем дворе, другое – если до неё топать 15-20 минут.

Я считаю, что движение – жизнь. Но представьте, что на улице дождь или мокрый снег, и ходьба уже не выглядит такой полезной.

2. Это дико. Машину нужно проверять

Cел и поехал? Как бы не так. Сначала изучи и сфотографируй.

Самый раздражающий момент концепции каршеринга – в момент принятия автомобиля, ты вынужден тщательно проверять его на повреждения и недочёты. То есть, потратить ещё минут десять на выяснение все ли с автомобилем нормально.

И делать это нужно очень внимательно! Пропустил повреждение? Жди «письмо со штрафом» от оператора.

Кроме того, можно и не заметить повреждений, например в результате загрязнения автомобиля или плохой видимости ночью. В результате можно попасть на приличные деньги, ведь за любые повреждения, которые оставил после поездки предыдущий водитель, могут «повесить» на невнимательного тебя.

Самая дичь заключается в том, что в некоторых карширинг-сервисах следует фотографировать автомобиль и по окончанию аренды. То есть потратить на съёмку ещё несколько минут.

3. Это отвратительно. В машине можно найти разное

Классическая находка в автомобиле каршеринга.

Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.

К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.

Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.

Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.

Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.

Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:

4. Это риск. Без комментариев

На форумах можно обнаружить грустные истории о неисправностях автомобилей.

Техническое состояние арендованного автомобиля можно понять, лишь начав движение. И хорошо, если какие-то скрытые «повреждения» можно почувствовать сразу, а не в момент аварийной ситуации.

Другими словами, никто не даёт гарантии, что взятый в аренду автомобиль прошёл в нужный момент ТО и полностью исправен.

Это, конечно, звучит как паранойя, но хоть кто-то проверяет паспорт техобслуживания, садясь в автомобиль? Вряд ли.

5. Это неудобно. К управлению нужно привыкать

К подрулевым переключателям порой нужно привыкать. Владельцы Мерседеса знают о чем я говорю.

У меня два автомобиля в семье. Когда я (крайне редко) сажусь за руль автомобиля жены, мне нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к органам управления. Медиасистема управляется иначе, управление очистителем лобового стекла на другом рычажке и так далее.

А теперь представьте, что каждый раз вы садитесь в «новый» автомобиль. Где логика управления дополнительными фишками немного, но отличается. Я уже молчу про настройку кресла, которое каждый раз нужно подгонять под себя.

6. Это может быть очень дорого. Привет, КАСКО с франшизой

Договор стоит тщательно изучать. Штрафы могут быть космическими.

Многие уверены, что любой автомобиль каршеринга защищён от повреждений полисом КАСКО.

Но фишка в том, что КАСКО в каршеринге часто используют с франшизой. В среднем она составляет 30 000 рублей. Другими словами, в случае неприятной ситуации, можно легко попасть на приличные деньги.

Например, размер франшизы Яндекс.Драйва составляет 30 тысяч рублей. Соответственно, при ущербе до 30 тысяч рублей по вине пользователя, он выплатит всю сумму ущерба. Если же ущерб составлял свыше 30 тысяч, то все 30 тысяч, а остальное оператор получит от страховой.

Тот случай, когда самый экономный режим каршеринга может стать самым дорогим.

7. Это смешно. Такси стоит столько же

Такси дороже? Не всегда.

Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.

Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.

Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.

Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.

Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.

92
undefined
iPhones.ru
Автомобиль должен быть свой.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Joe Danger avatar
    Joe Danger 29 мая 2019
    3

    Всегда интересовал один вопрос. Взял я, например, авто у яндекса, в нем отсутствовал коврик – я сфотографировал этот недостаток и отправил им перед поездкой. Водитель передо мной, предположим, не заметил этого недостатка и прокатился ничего не сообщив сервису. Так вот вопрос, как доказать, что коврик отсутствовал в момент когда я взял в аренду авто, а не я вытащил его и затем сфотографировал? На кого будут вешать косяк, на предыдущего водителя?

    HleBoPyoG avatar
    HleBoPyoG29 мая 2019
    1

    @Joe Danger, интересовали как раз сколы и царапины, Вы заметили, а другой владелец нет, или что еще хуже, поцарапали припаркованный автомобиль во дворе, кто будет платить и как доказать кто виноват?

    Joe Danger avatar
    Joe Danger29 мая 2019
    1

    @HleBoPyoG, если заметили Вы, то платить будет предыдущий. Низкая вероятность, что Вы поцарапаете авто до поездки, не запуская двигатель. А вот открыть тачку, украсть коврик и сфоткать – легко. Некоторые их воруют, укомплектовывая свой аналогичный авто.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush30 мая 2019
    1

    @HleBoPyoG, после аренды делаете 3 обзорные фотографии и все.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ohaha avatar
    ohaha 29 мая 2019
    8

    Большинство страхов – страхи неопытного водителя. Чем больше пользуюсь каршерингом, тем меньше вижу в нем недостатков. Главное достоинство – низкая цена

    desired avatar
    desired30 мая 2019
    0

    @ohaha, то есть ты намекнул(а) на то, что ты – неопытный водитель? Именно поэтому я стараюсь на пушечный выстрел не приближаться к таксишкам и этим каршерингам))) Хер знает, кто там за рулем сидит и есть ли у него вообще права и т.д. (люди ведь и это умудряются обходить – по поддельным аккаунтам ездят).

    Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander31 мая 2019
    0

    @ohaha, цена практически как такси, разница не существенна…только в такси ты можешь отдыхать еще по дороге

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Spheniscus avatar
    Spheniscus 29 мая 2019
    3

    «Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси. Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие».
    Блестяще.

    KissMeFast avatar
    KissMeFast30 мая 2019
    0

    @Spheniscus, там и в такси указан тариф Комфорт+, эконом был бы значительно дешевле.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. iRomaroma avatar
    iRomaroma 29 мая 2019
    6

    Каршеринг нужен прежде всего тем, у кого нет своей машины, но она периодически нужна. Сравнивать надо не с такси, а с содержанием собственного автомобиля – налогами/страховками/техобслуживанием и прочим.
    Если есть свой автомобиль – каршеринг в большинстве случаев бессмысленнен.
    Если нет, и посещают мысли о покупке при ограничении денежных средств – можно внимательно посчитать и определиться.
    Хотя я лично тоже каршеринг не люблю, водители через одного водят как отмороженные, а сами машины грязные внутри и снаружи и почти все коцаные.

    desired avatar
    desired30 мая 2019
    1

    @iRomaroma, выше написал про отмороженных дятлов за рулем – полностью солидарен! Стараюсь от них подальше держаться… как и от таксишек!

    Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander31 мая 2019
    1

    @iRomaroma, аналогично, вижу каршеринг, стараюсь подальше от него ехать.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. MirrorMsk112 avatar
    MirrorMsk112 29 мая 2019
    3

    Реально с чего такой ажиотаж. Такси почти так же по цене, плюс никакой ответственности. Никогда не знаешь, окажется ли рядом машина. Плюс количество машин в Москве сильно выросло из-за каршеринга, скоро это начнет ощущаться, да уже началось.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Astravod avatar
    Astravod 29 мая 2019
    0

    Если и воспользуюсь каршерингом, то только чтобы покататься на поршаке или РР Велар. Ну не хочется мне покупать его, чтобы покататься, а стандартный тест-драйв с менеджером автосалона и по определенному маршруту- уже совсем не то, хоть и бесплатно. То есть, резюмируя: для меня этот сервис только ради фана. Для комфортного перемещения при желании просто беру такси- комфорт+ или бизнес.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. ssrg avatar
    ssrg 29 мая 2019
    1

    я зарегистрирован в 5-ти каршерингах. По зиме, пользовался достаточно часто. Очень нравится ездить в аэропорт и из.
    Но какое то время перестал, стал брать такси. Судя по всему, каршеринг проиграл парковочную войну. Слишком далеко идти с чемоданами… (в домодедово ещё куда ни шло, а вот внуково…) В общем, если тащится с чемоданами километр и более, я предпочитаю доплатить за это в такси.

    Lantier avatar
    Lantier30 мая 2019
    2

    @ssrg, может вы Внуково с другим аэропортом перепутали. Я буквально на прошлой неделе ездил во Внуково на каршенинге, так там от силы минуты 2-3 идти до аэропорта. Парковка прям сразу у входа.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. T avatar
    T 29 мая 2019
    3

    Я был очень вдохновлен каршерингом, как раз машину продал, когда эта тема во всю раскручивалась. В итоге воспользовался один раз Драйвом, жутко не понравилось, что в том районе где я был тачки были очень далеко, что нужно было фотографировать до и после, да и цена вышла так себе. Потом через месяц был в центре Москвы ночью и решил прокатится по ночному городу, благо и машин много было недалеко. Но они не отображались в приложении, в общем оказалось, что меня служба безопасности забанила без объяснения причин и я не могу пользоваться этим сервисом до сих пор. И со временем я понял, что реально лучше либо свое авто, либо такси или общественный транспорт. Каршеринг со своими ценами, ответственностью и сумасшедшими службами безопасностями просто выбивается из инфраструктуры города, как пятое колесо.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.