Почему не надо покупать iMac с жёстким диском

Владимир Кузин avatar | 52
FavoriteLoading В закладки
Почему не надо покупать iMac с жёстким диском

Несмотря на то, что все актуальные модели MacBook, MacBook Air и MacBook Pro давно переведены на твердотельные накопители, в ассортименте Apple по-прежнему есть компьютеры с HDD.

Взять тот же iMac. В базовых моделях 21.5-дюймовых iMac установлены классические HDD с пониженной скоростью вращения шпинделя 5 400 RPM.

Если вы подумываете о покупке данной модели в качестве основного домашнего или офисного компьютера, лишний раз пересмотрите представленную ниже анимацию.

Это запуск браузера Safari «на холодную» как раз на такой модели.

Стоят iMac с такими винчестерами на 1 ТБ 89 990 и 105 990 руб. в зависимости от установленного процессора. Модель с более быстрым Fusion Drive емкость 1 ТБ обойдется уже на 16 тыс. руб. дороже.

Для сравнения: скорость запуска Safari на моем не самом топовом рабочем MacBook Pro 2014 года.

Пожалуй, выбор типа накопителя очевиден.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 голосов, общий рейтинг: 4.64 из 5)
undefined
iPhones.ru
В 2018 году пора отказываться от HDD в качестве системного диска.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 52

  1. kolos19 avatar
    kolos1927 ноября 2018
    14

    Спасибо кэп.

  2. Дмитрий Скворцов avatar
    1

    Еще бы делали возможность его менять, если он выйдет из строя на прошке. А то всю матплату как-то жаба душит…

  3. Pahanius avatar
    Pahanius27 ноября 2018
    7

    Согласен, HDD ваще дичь, и то что эппл их ещё ставит в дорогущие iMac, ну это Эппл, чё с них взять

  4. e-ch avatar
    e-ch27 ноября 2018
    3

    Собственно, про фьюжен на 1ТБ можно сказать то же самое. Там SSD чисто на систему, все остальное будет на харде, пусть он и 7200. 2ТБ фьюжен уже можно разбить, ссд там 128. В новых моделях с Thunderbolt 3, к слову, для тех, кто уже купил, выходом будет внешний SSD с Type-C, правда у многих после Mojave появились проблемы с долгим запуском системы.

    slalompics avatar
    slalompics27 ноября 2018
    1

    @e-ch, в прошлом году взял топовый 27′ на fusion drive 2TB с той мыслю что все равно работаю с внешними ssd дисками (видео монтаж), так что разницы не будет. В итоге все равно жалею что не взял обычный, хоть и небольшой ссд – параллельно работаю и на макбук про 2018, и скорость системы там просто на совсем другом уровне. Думаю отвезти в сервис и сменить диск.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_727 ноября 2018
    0

    @slalompics, поставьте систему на внешний ссд и будет вам счастье.

    e-ch avatar
    e-ch27 ноября 2018
    0

    @slalompics, не всё для вас потеряно. Если фьюжен у вас на 2 ТБ, то вы можете перенести данные и через загрузочную флешку или раздел запустить терминал и разбить фьюжен на хард и SSD. Это ведь не физический комбинированный диск, а софтверный массив из PCIE SSD и винта. Гуглите инструкцию, там всего пара команд в терминале. У вас будет 128 ГБ SSD и хард.

    slalompics avatar
    slalompics27 ноября 2018
    0

    @e-ch, спасибо, надо будет попробовать. а система по умолчанию стоит на ссд я так понимаю?

    e-ch avatar
    e-ch28 ноября 2018
    0

    @slalompics, Если разбить? Ставите куда хотите, но логично, естественно, систему и программы на ССД, а хлам на винт.

  5. Anton11 avatar
    Anton1127 ноября 2018
    3

    Интересно смотреть на людей, которые сидят за ПК 2001 года, потом подходят к новым макам на SSD и потом орут, что мак работает быстрее винды

    Bigbox1981 avatar
    Bigbox198127 ноября 2018
    6

    @Anton11, мак работает быстрее винды)

    Muxaulo avatar
    Muxaulo27 ноября 2018
    3

    @Bigbox1981, абсолютно одинаково быстро они работают. Скорость работы больше зависит от степени засранности ОС

    iVillain avatar
    iVillain27 ноября 2018
    2

    @Muxaulo, ну да, «абсолютно одинаково».. Дичайшая чушь

    e-ch avatar
    e-ch27 ноября 2018
    1

    @Muxaulo, на макоси степень засранности не так сильно влияет, как на винде, разве что любители всяких утилит и чистилок, которые предлагает контекстная реклама, потом с проблемами сталкиваются. А так, живет себе весь мусор от прог по отдельным папочкам и никому не мешает.

    eugenecooper avatar
    eugenecooper27 ноября 2018
    2

    @e-ch, УХАХАХА
    ты сам в эту ХР ень веришь? На маке нужно забыть про торренты иначе все будет со временем тормозить так, что винда на более слабом компе отдыхает. Правда с ssd еще не пробовал
    У винды есть утилиты и чистилки из коробки, а на osx для удаления более-менее серьезных приложений нужны сторонние приложения или махинации равноценные “зайти и удалить лишнее вручную в системных папках в windows”
    а то, что мусор живет – это да! в винде есть пару системных папок, в которые ты не должен лезть сам, со всем остальным пространством диска делай что хочешь, хоть в корень пиши. Зато на маке наоборот красота – все как попало сваливается в 3-4 папки, которые еще вложены в 100500 других папок, остальные папки трогать не рекомендуется. При установке очередного приложения тебя в лучшем случае спросят на какой диск устанавливать, а удаление у половины приложений вообще не предусмотрено.
    Да, конечно, после этого винда – Овно, мак рулит?!

    DastarD avatar
    DastarD27 ноября 2018
    1

    @eugenecooper, чувак, без обид, попахивает антисемитсмом. По факту что мак что винду можно привратить в помойку. Да, винду легче «держать в чистоте», в большей степени, думаю из-за проводника (файндер сосет, тут без оговорок), а может еще система располагает не свинячить, но если человек рукожоп…

    ludvig99 avatar
    ludvig9927 ноября 2018
    1

    @Muxaulo, ну так мак и не засирается в отличие от винды

    axinfernis avatar
    axinfernis27 ноября 2018
    1

    @ludvig99, Да-да-да )))

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_727 ноября 2018
    0

    @ludvig99, ну кэш там чистить все же надо.

    DastarD avatar
    DastarD27 ноября 2018
    0

    @Muxaulo, не уверен по поводу что там быстрей, но что винда стабильней — это стопудов

    axinfernis avatar
    axinfernis27 ноября 2018
    0

    @Bigbox1981, Во снах.

    Chomusuke avatar
    Chomusuke27 ноября 2018
    0

    @Anton11, я тут ругался с одним, который доказывал что «винда крутит свое колесико», а мак летает. Конечно.

  6. OShap avatar
    OShap27 ноября 2018
    2

    Дожили…. диски оценивает по анимации скорости запуска сафари ))))

    Dave avatar
    Dave27 ноября 2018
    3

    @OShap, а в чем проблема? Выдавать два полотна цифр из CrystalDiskMark? Это реальный сценарий использования, а не синтетические попугаи – самый наглядный для потребителя тест.

    mibori avatar
    mibori27 ноября 2018
    0

    @Dave, проблема в том, что когда анимация зависит от того, какой носитель стоит в системе — это верный признак, мягко говоря, архитектурной недоработки. Меня бы, например, нахер за такое уволили. И правильно бы сделали.

    Timber avatar
    Timber27 ноября 2018
    2

    @mibori, еще один виндовод заядлый. Сначала поймите, как работает анимация в мак оси, а потом уже рассуждайте на тему архитектурной недоработки.

  7. Kaji avatar
    Kaji27 ноября 2018
    2

    В 10.14.1 макось научилась в апфс на обычных жестких дисках. И начались дикие лаги. Приходится откатывать такие машины на 10.13.х. Совпадение? Не думаю.
    На компах с ссд и фд такой проблемы нет.

    e-ch avatar
    e-ch27 ноября 2018
    5

    @Kaji, во всём виновата жадность: понаставили в аймаки харды и фьюжены, а теперь выдумывают костыли чтобы их к единому стандарту в плане файловой системы привязать. Я уверен, сделай они в базовых моделях аймаков по умолчанию хотя бы 128 SSD и скажи “кому мало – цепляйте по USB/Type-C/Thunderbolt внешник” – проблем было бы меньше. Заодно и гигантский источник тепла бы убрался. Гораздо проще купить помойку на терабайт, чем эти лаги, внешние SSD и конструкторы со скотчем и феном.

    Kaji avatar
    Kaji27 ноября 2018
    1

    @e-ch, дело говоришь.

    eugenecooper avatar
    eugenecooper27 ноября 2018
    1

    @e-ch, это просто очередная тупость от apple. Почему другие системы поддерживают несколько видов файловых систем (в том числе и устанавливаются), а apple не может?

    Chomusuke avatar
    Chomusuke27 ноября 2018
    0

    @eugenecooper, согласен, могли бы hfs пока не вырезать

    e-ch avatar
    e-ch28 ноября 2018
    0

    @Chomusuke, никто её и не вырезал, на нее нельзя поставить систему. То, что в Мохаве привели всё к новым стандартам – наоборот, похвально, но недальновидность в плане накопителей непростительна для компании, ОС которой работает только на компьютерах её же производства. Они ведь не за один день APFS придумали, но до сих пор продолжают лепить конфиги с хардами. Пусть бы хоть SATA, но SSD ставили, разница в цене между 500 ГБ SSD и 500 ГБ HDD сейчас смехотворная. Или сделали бы слот для SSD там же, где оперативка вставляется. Пусть даже проприетарный.

    Chomusuke avatar
    Chomusuke28 ноября 2018
    0

    @e-ch, Так же можно и сказать, что APFS уже с прошлого лета поддерживает FD, просто релизная Хай Сьерра не поддерживала установку на такой накопитель, а теперь вот Мохаве не поддерживает установку на FD c HFS)))
    Это не недальновидность, а их извечный маркетинговый прием, когда младшая комплектация устройства имеет один убийственный недостаток. iPhone с 8, а потом 16 гигами, жесткие диски в Маках, TN матрица в старом Эйре, 4 гига ОЗУ в младшем минике 2014, вот теперь последний писк – 128 гб ссд в современных Маках. We call it “дуй за новым”))

    e-ch avatar
    e-ch28 ноября 2018
    1

    @eugenecooper, ну давай, биллибой, поставь Windows 10 на FAT32 или хотя бы на более свежий ExFAT.

    Chomusuke avatar
    Chomusuke27 ноября 2018
    0

    @e-ch, я бы не сказал что FD это такая плохая идея. Напимер 128ссд и 2тб хард и того 2+ тб хранилища, быстрого и вместительного. И не такого дорогого. Не надо мучиться с переносом туда-сюда файлов и библиотек, все происходит автоматически. Жадность началась когда в 1тб стали ставить очень маленький ссд, который не помещал все нужные для работы в один момент файлы. А еще жадность никуда не делась. Самсунг уже снял с продажи ссд в 128 гб, сделав минимум 256, а Эппл считает норм такие ставить…

    e-ch avatar
    e-ch27 ноября 2018
    0

    @Chomusuke, это плохая идея, потому что система очень часто ошибается с выбором того, что должно быть на SSD. К тому же, такие костыли были актуальны в 2010-2012, когда SSD были дорогими даже на 64 ГБ, но сейчас уже на 500 стоят копейки, а Apple до сих пор смешат в этом плане. И это не только в аймаках: посмотрите на стандартные комплектации всех новых макбуков. При этом даже для айпадов и айфонов доступны совершенно иные объемы памяти, хотя по их логике должно было остаться 16 и 32 ГБ.

    Chomusuke avatar
    Chomusuke28 ноября 2018
    0

    @e-ch, ну чисто по субьективным ощущениям на одном маке с фд и просто ссд разницы почти нет.

    e-ch avatar
    e-ch28 ноября 2018
    0

    @Chomusuke, я работаю с ФД около года. Нет разницы, пока SSD не забит, потом начинается свистопляска.

    Chomusuke avatar
    Chomusuke28 ноября 2018
    0

    @e-ch, Что конкретно?

    e-ch avatar
    e-ch28 ноября 2018
    0

    @Chomusuke, Система начинает тупить в плане переноса данных с SSD на жесткий, в итоге новые проги тормозят, зато старый хлам может открываться моментально. К тому же, есть очевидная тупость в плане подсчета используемости: к примеру, у меня около 100 ГБ музыки в ALAC 24/96, она прекрасно может жить и на харде, но открывается ведь часто – думает комп. Угадайте, где он в итоге её оставит?

    Chomusuke avatar
    Chomusuke28 ноября 2018
    0

    @e-ch, По идее, что бы все 100гб перенеслись на ссд нужно каждую песню послушать)) В общем меня не напрягает – часто используемые проги работают как на ссд, что-то редкое можно и подождать пока запустится. Новые файлы и проги ставятся на ссд.
    Хотя признаюсь сейчас я жалею что не взял ссд на 500 гигов, но это и из-за того что в цене они за 4 года не упали как я ожидал тогда.

    e-ch avatar
    e-ch28 ноября 2018
    0

    @Chomusuke, ну так в плейлисте, пока работаю, они все и “слушаются” =) И у меня та же люстра, хоть нужна и не так часто, явно запускается с харда и этим жутко бесит. Так что в дальнейшем буду использовать раздельно, лучше уж самому выбирать.

  8. Denis039 avatar
    Denis03927 ноября 2018
    0

    Я в АСЦ устанавливал Fusion Drive на iMac 21.5 2013 года. По тем временам стоило это 10 тысяч.

  9. mibori avatar
    mibori27 ноября 2018
    0

    то, что анимация зависит от скорости носителя скорее дефект операционной системы, чем проблема медленного носителя.

    Chomusuke avatar
    Chomusuke27 ноября 2018
    1

    @mibori, анимация длится пока не загрузится программа, а скорость загрузки программы от накопителя и зависит.

  10. Metal avatar
    Metal27 ноября 2018
    1

    Хороший SSD на 1Тб со скоростью ~3500Mb/s в районе 15-20тр можно найти.

    С таким диском холодный запуск фотошопа будет быстрее, чем развёртывание свёрнутой вкладки на обычном HDD :D

    axinfernis avatar
    axinfernis27 ноября 2018
    0

    @Metal, У Apple SSD 700$ стоит и то не самый быстрый ))

  11. eugenecooper avatar
    eugenecooper27 ноября 2018
    1

    дожились – овновинда и линукс вполне себе нормально работают с винчестером, я вообще в игры играю, а osx уже не может

    Chomusuke avatar
    Chomusuke27 ноября 2018
    1

    @eugenecooper, «серьезно?»(тм)

  12. Chomusuke avatar
    Chomusuke27 ноября 2018
    0

    В общем скажу больше – Маки с Fusion Drive тоже не надо брать. Mojave работает только на APFS, а с APFS на FD возникают проблемы.

  13. walkman00 avatar
    walkman0028 ноября 2018
    1

    Холодный старт – это жесть, но я забыл, когда последний раз перезагружал Мак и закрывал свой стандартный набор приложений (благо объем оперативки позволяет).

  14. draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy28 ноября 2018
    0

    Есть iMac конца 2013 года, в 2017 году жёсткий начал умирать, сменил на SSD 512gb, как глаток свежевато воздуха для него

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь