🔞 Почему решение стать винным гиком может быть плохой затеей

|
FavoriteLoading В закладки
Почему решение стать винным гиком может быть плохой затеей

Каким должно быть хорошее вино в понимании обывателя? Вкусным, насыщенным. Не кислым, не вызывать изжогу или головную боль…

А каким оно должно быть в понимании ценителя? Оно должно быть интересным. Именно по этому критерию эксперты измеряют качество вина.

Но становиться им я никому не рекомендую.

Вся суть вина в богатстве ароматов

Вкусовые свойства вина определяет множество параметров, но интерес ценителей вызывает главным образом ароматическая палитра. Её оттенки разделяют по их происхождению:

Первичные оттенки – попадают в вино из самого винограда. Это всевозможные ароматы ягод и фруктов. Виноград тоже ягода/фрукт и в нем образуются схожие химические соединения. После брожения они могут напоминать и малину, и вишню.

Вторичные оттенки – целиком образуются в процессе брожения. Тот самый «винный запах».

Третичные оттенки – возникают в результате выдержки вина. Они наиболее интересны: ароматы ванили, специй, кожи, дуба, табака, орехов, кофе, шоколада. А так же ароматы сушеных или подвяленых фруктов.

Для белых вин есть свои нюансы, но для красных все однозначно – только выдержанное вино, обладающее богатством третичных оттенков в аромате, может зацепить искушенного любителя.

Почему хорошее вино не может стоить дёшево

Для создания насыщенного и ароматного напитка виноделу необходимо потратиться на всех этапах производства. В цену бутылки могут быть заложены:

Цена на землю. Требуются неплодородные почвы с хорошей аэрацией.
Качественный рассадный материал. Селекция ведется по сей день.
Ограничение урожайности. Это важно. Чем меньше ягод на лозе – тем они насыщеннее
Современное оборудование. Ногами сейчас никто не давит.
Услуги именитого консультанта. Такой человек может спасти весь бизнес.
Бочки для выдержки. Важнейший компонент хорошего вина.

Как видно, на любом этапе можно существенно сэкономить. Поэтому вино может стоить и 2 евро за литр, и 100 евро за бутылку. И это будет честная цена без переплаты за бренд или громкое имя производителя.

У нас никто не разбирается в вине из-за его высокой стоимости

Многие люди отмечают, что все вина одинаковы на вкус. Некоторые даже уверены в том, что всё продающееся в наших магазинах – подделка, разлитая из одной бочки в соседнем подвале. Нет, таковы натуральные свойства настоящего вина и реалии рынка.

Стоимость хорошего красного вина у нас начинается от трех тысяч рублей. Естественно, мало кто готов отдавать такие деньги. А бутылки дешевле одной-полутора тысяч – это преимущественно молодые, базовые вина, не имеющее третичных ароматов. Одинаковые на вкус по своей сути.

Именно! Можно сколько угодно строить из себя эксперта и говорить об идеальном балансе кислотности и танинности – без выдержки и сопутствующих затрат в аромате любого вина будут «слышны» одни и те же фрукты, ягоды и немного специй.

Как бы ни старались маркетологи, здесь не важен сорт винограда и регион производства. Франция или Аргентина, Италия или ЮАР – все они как близнецы-братья.

Что бы разбираться в вине, необходимо иметь деньги. Иначе, вы будете как человек пробовавший только зеленый чай, не иметь ни малейшего представления о вкусе черного.

Вдобавок, только дорогие вина могут раскрыть стиль винодела и регион, предоставить реальное разнообразие оттенков.

В России существует стигматизация употребления алкоголя

Итак, вы всё же решили стать винным ценителем. У вас достаточно денег, здоровья, и вы исповедуете гедонизм. Проблемы всё равно могут возникнуть.

Из-за низкого уровня культуры потребления алкоголя в нашей стране, вы можете столкнуться с непониманием окружающих. Вы будете ловить косые взгляды, вас могут назвать алкоголиком, устраиваемые вами дегустации для друзей будут превращаться в пьянки.

В России с одной стороны много пьют, а с другой стороны имеется стигматизация потребления алкоголя. Наш человек не может просто выпить – как это делают в Европе, в той же православной Сербии.

Выпив, человек совершает ментальный грех, преступает некую черту, за которой другие внутренние ограничения ломаются легче. То есть, по моему мнению, дело здесь не только в раскрепощающем действии самого алкоголя, но и в культуре и психологии.

Можно сказать, что алкоголь – это социальный конструкт, поэтому собираясь стать винным гиком, вы должны удостоверится в наличии адекватного окружения. Или сразу переехать на юг Италии.

Вино – увлечение для старомодных

Иоганну Гёте приписывают слова: «жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино». Кажется, жизнь современного человека еще более насыщенна и места для по сути бесцельного времяпрепровождения в ней становится еще меньше. А вино кроме времени отнимает и силы.

Мир полон возможностей, технологии меняют наш стиль жизни. Даже просто сидеть в интернете сейчас может быть куда интересней и полезней изнурительных дегустаций.

Не потому ли потребление алкоголя среди молодежи резко падает?

Последние веяния затронули наше общество в полной мере. Алкоголь вышел из моды и ассоциируется со старшим поколением и бедностью. Люди научились быть ответственными за свою жизнь, задавать планы на годы вперед, а не гнаться за сиюминутными удовольствиями. Уверенные в будущем, они не хотят брать дополнительные риски.

Все это выглядит так, как будто старая культура пития от безнадёжности в советском стиле отошла, а новая, на европейский манер, еще не сформировалась. И, сдается, сформировать её должны будут нынешние винные энтузиасты.

Быть винным гиком – неблагодарное дело

Самое печальное, что быть винным гиком сейчас – это быть маргиналом, которого не любит даже сама винодельческая индустрия. Ведь основными покупателями вина все равно остаются обычные люди. На их запросы все рассчитано.

В России есть несколько отечественных производителей, которые научились делать топовые вина на мировом уровне, и стоят они дешевле тысячи рублей.

Но даже в Москве их не найдешь днём с огнём. Не хватает объемов. Компании и так находятся в плюсе, реализуя простые вина большими партиями в обычных супермаркетах.

Когда-то полвека назад, власти США, изучив все за и против, решили поддержать винную индустрию. В итоге страна стала крупнейшим производителем вина в мире, а народ пересел с бурбонов на вино и оздоровился.

Российское водочное лобби вряд-ли так просто сдаст свои позиции. Оттого продвижение качественного вина в массы происходит медленно.

Не страдайте ерундой

Резюмируя всё перечисленное, – вряд ли что-то изменится в ближайшем будущем. В головах людей все так же будет твориться неразбериха, алкоголь продолжит быть стигматизирован, рынок топовых вин переоценен и труднодоступен даже для фанатов.

Я рад что огульное пьянство уходит в прошлое. Но еще я пришел к выводу, что размеренное употребление дорогих напитков – также вчерашний день.

Хорошее вино может быть произведением искусства, однако социальный контекст, современные реалии и опасность для здоровья подталкивают отказаться от его изучения.

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Как я научился разбираться в дорогом алкоголе и бросил пить.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 92

  1. bigbox1984 avatar
    bigbox198429 июля в 19:20
    2

    Лучше пить пиво и самогон!)

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:45
    2

    @bigbox1984, Готов выдвинуть тезис, что крепкий алкоголь должен исчезнуть из современного мира. Он ненужен – есть холодильники, есть логистика, есть консерванты))

  2. lexx_ylt2 avatar
    lexx_ylt229 июля в 19:23
    9

    Да ладно вам сказки рассказывать! Все знают что в России любимый напиток боярышник и его пьют все от мала до велика :))

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:45
    0

    @lexx_ylt2, так последний заголовок о том))

  3. outfit avatar
    outfit29 июля в 19:47
    12

    Суть статьи – Вы быдло и нищеброды, которые никогда не попьют хорошего вина.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:47
    0

    @outfit, я бы сказал, пока сложно пить хорошее вино не за дорого. В Европе легче…

    tamtam avatar
    tamtam30 июля в 17:54
    0

    @Михаил Рябов, так у нас так долго будет лицензия стоит дорого, а те кто продают с лозы продают за копейки итого растить никому не интересно.

  4. 13dots avatar
    13dots29 июля в 19:56
    7

    А зачем вообще нужен алкоголь? Лучше пойти погулять или в тренажёрку.

    bigbox1984 avatar
    bigbox198429 июля в 20:13
    0

    @13dots, так гуляешь и в тренажерку день/через день. А пиво на праздник)

  5. beatinears avatar
    beatinears29 июля в 20:06
    6

    Vivino – отличное приложение для поиска вина по отзывам.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:52
    1

    @beatinears, звучит сомнительно, я в это не верю))

  6. Bonobo avatar
    Bonobo29 июля в 20:08
    4

    Кто этот человек? О себе ни слова но как много слов про “нас”!

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:48
    0

    @Bonobo, по работе был вынужден делать вид что разбираюсь в вине))

    Bonobo avatar
    Bonobo29 июля в 22:10
    5

    @Михаил Рябов, Продолжайте делать вид, но без патетики…

  7. yurizx avatar
    yurizx29 июля в 20:27
    7

    Разновидность снобизма. Аудиофилы и прочие снобы вам привет!
    С тем же успехом можно коллекционировать трусики покоренных девственниц или раз в какой-то промежуток времени (зависит исключительно от финансовой бодрости)летать послушать оперу в Ла Скала (так делал начмед в одной из больниц, где я имел удовольствие работать).

  8. Consumer avatar
    Consumer29 июля в 20:41
    9

    Автор полный бред написал, вернее не так: автор вывыразил свое мнение и прав он только в одном – в России, действительно, культура вина не развита.
    Скажу так, культ вина развивает обороты и я надеюсь увеличить его с каждым годом все больше и больше. Хорошее вино может стоить меньше 1000 руб. Российские виноделы слишком завышают свое качество невероятно огромной ценой.
    Разбираться в вине – это хороший тон, как знание этикета, хорошие манеры.
    Тут еще можно много об этом говорить или лучше статью “переписать”.

    Это я вам как сомелье с 10 летним опытом говорю.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 23:17
    1

    @Consumer, боюсь, вы говорите так потому что имеете финансовую заинтересованность.

    >Разбираться в вине – это хороший тон, как знание этикета, хорошие манеры.

    Звучит как чистой воды маркетинг. Этикет определяет общество, нет единого стандарта.

    Consumer avatar
    Consumer29 июля в 23:54
    0

    @Михаил Рябов, не путайте моду и устоявшие ценности. Или вы из тех кто не заправляет кровать ?
    Финансовая заинтересованность всегда имеет место быть везде и всегда, но явно, не на этом ресурсе. В отличие от Вас, мне никто не заплатил за комментарий(в Вашем случае – за статью).

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов30 июля в 0:53
    0

    @Consumer, Да, тайное общество ЗОЖа на крестах заплатило мне за наброс на винную мафию))

    “Дети, не ковыряйте в носу и марш в школу сомелье”.

    Lizergin avatar
    Lizergin30 июля в 18:58
    0

    @Consumer, а для чего заправлять кровать? И с чего этот вопрос стал являться показателем культуры?

    the_chip30 июля в 12:43
    0

    @Consumer, можно пример хорошего вина до 1000р?

    Lizergin avatar
    Lizergin30 июля в 18:56
    0

    @Consumer, ну вот лично я просто не люблю вино, как кто-то не любит, ну, навскидку, капусту. Не мой напиток. Зачем мне в нем разбираться, если пить я его не буду?

  9. Boris Lazarev29 июля в 20:53
    4

    Михаил, сколько вам лет ?

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:53
    0

    @Boris Lazarev, вас интересует мой психологический возраст?

    Boris Lazarev29 июля в 22:12
    1

    @Михаил Рябов, отвечайте на вопрос

    Alejandro Zimmerman29 июля в 22:43
    1

    @Boris Lazarev, лампу ему в лицо!

    Boris Lazarev29 июля в 22:51
    0

    @Alejandro Zimmerman, психологический возрасть йоптыть!!!

  10. bigbox1984 avatar
    bigbox198429 июля в 21:08
    2

    “Потребление алкоголя среди молодежи резко падает»- счастлив слышать! Молодежная политика дает свои результаты)

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:49
    0

    @bigbox1984, скорее интернет и игоры))

    Lizergin avatar
    Lizergin30 июля в 18:59
    0

    @Михаил Рябов, уж лучше бы бухали, чем то, что сейчас из себя молодежь представляет, особенно, хипстеры.

  11. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME29 июля в 21:21
    2

    А что за российский производитель хорошего вина? Пробовал пару раз наше – говно какое-то. Был бы рад найти проверенный вариант

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:50
    0

    @MAXiDROME, погуглите про хорошие российские вина новой волны. Я прост давно не в теме, что опробовал несколько лет назад могло скатится…

    Alejandro Zimmerman29 июля в 22:45
    0

    @MAXiDROME, Pavel Shvets

  12. COBECTb avatar
    COBECTb29 июля в 21:46
    2

    “В России есть несколько отечественных производителей, которые научились делать топовые вина на мировом уровне, и стоят они дешевле тысячи рублей.” – Названия в студию!

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 21:54
    0

    @COBECTb, погуглите про хорошие российские вина новой волны. Я прост давно не в теме, что опробовал несколько лет назад могло скатится…

    Boris Lazarev29 июля в 22:13
    2

    @Михаил Рябов, человек не в теме написал что то про вино…

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:21
    0

    @Boris Lazarev, ну ладно, я просто затаил личную обиду на одного производителя и не хочу его рекламировать))

    Boris Lazarev29 июля в 22:32
    4

    @Михаил Рябов, нельзя писать статью про вино и говорить что не в теме вина, это зашквар! Зачем вы это написали? В чем смысл вашей статьи ?

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:35
    0

    @Boris Lazarev, я не в теме какое конкретно вино из наших порекомендовать, а не не в теме вина. Это разные вещи

  13. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady29 июля в 21:52
    0

    Тот случай когда все равно куда кто смотрит. Если нравится и если есть деньги то почему нет.

  14. ChiffaNe29 июля в 21:57
    3

    Согласен, нормальное вино купить в РФ – это настоящий квест. Чтото хоть более-менее выдающееся – от 1500 в специализированных магазинах, в супермаркетах дороже. Себя знатоком не считаю но из алкоголя вино люблю больше всего.

    При это путем проб и ошибок подобрал под себя вино в пределах 500-700 руб в зависимости от акций. Все попытки шагнуть в сторону за последние годы были разочарованием.

    Если кому интересно – мне подошло вино Alborado Carmenere в сети Отдохни. По акции беру классом повыше резерве – там и каберне неплохое, пить можно.

    Кстати, Vivino вещь, но когда макс рейтинг вин в пределе 800 руб около 3,6 становится грустно и все равно непонятно что брать.

    P.S. Нормального Российского вина я не пробовал, независимо от стоимости.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:10
    0

    @ChiffaNe, знаю народ гоняет в Метро на акции 31 числа – там 50% скидка на вина такой-то страны.
    Рад что вы нашли свое вино, хотя я к Отдохни чет очень скептичен.
    Да эти 800р это 400р до 2014 года((

    Boris Lazarev29 июля в 23:00
    0

    @ChiffaNe, Вас жаль.

    OldB avatar
    OldB30 июля в 9:29
    1

    @ChiffaNe, На Вивино опираться сложно.
    Есть оценки профессионального сообщества, а вивино – оценка консьюмерского сообщества. На нее довольно сильно влияют такие вещи, как “личные предпочтения”, “настроение во время дегустации”, “цена” (!)… да все что угодно – вплоть до “погоды за окном” во время пития и “уровень снобизма” :)

  15. Egor Makarov29 июля в 22:06
    0

    Для начинающих могу посоветовать такое : Пейте примитиво или его американский аналог зинфандель. Никогда не берите мерло и чианти. И будет Вам счастье. На начальном этапе этого достаточно )

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:15
    0

    @Egor Makarov, Не брать Кьянти – хороший совет, так как само название перехайплено и много вин – это переоцененный шлак. Особенно те вина, которые подвезли после 2014 года заполнить оказавшуюся пустой нишу Кьянти до 1000р… Туда же можно добавить не брать Францию, вообще))

    Зинфандель это аналог австрийского Zierfandler))

    Egor Makarov29 июля в 22:28
    1

    @Михаил Рябов, Zierfandel не пробовал, но Примитиво это по сути тот же Зинфандель. Ну на мой не искушенный вкус. Имхо )

  16. Boris Lazarev29 июля в 22:21
    3

    Из наших рекомендую Саперави Фанагория 100 Оттенков Красного 2015, https://youtu.be/0_flKWd-iTM
    в Глобусе по 1500, вообще рекомендую присмотреться к Фанагории. И забудьте все что вы прочли в этой статье, автор не разбирается в вине от слова никак.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:31
    0

    @Boris Lazarev, вы назвали хорошее вино бочковой выдержки с третичными оттенками в аромате, отечественного производителя, которое очень трудно купить в Москве. Не вижу противоречий.
    Если бы я написал про Фанагорию, читатель бы пошел в Пятерокчу, купил там Фанагорию из линейки N и потом бы пришел сюда и сказал – чет г эта Фанагория. Я дал матчасть.

    Boris Lazarev29 июля в 22:44
    2

    @Михаил Рябов, ничего сложного, покупаю коробками, пока не кончилось. И я специально указал полное название, дабы не было ошибок. Да и не бывает его в Пятерочке.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:54
    0

    @Boris Lazarev, думаете любой человек из 6 слов ” Саперави Фанагория 100 Оттенков Красного 2015″ запомнит более одного?

    Boris Lazarev29 июля в 22:59
    2

    @Михаил Рябов, да, копипаст и скриншот творят чудеса на этой планете!

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 23:01
    0

    @Boris Lazarev, вы точно плохо разбираетесь в людях))

    Just4You avatar
    Just4You30 июля в 7:26
    0

    @Михаил Рябов, скорее вы.

  17. Boris Lazarev29 июля в 22:24
    1

    В России есть несколько отечественных производителей, которые научились делать топовые вина на мировом уровне, и стоят они дешевле тысячи рублей.

    Таких вин нет, не надо нести чушь.

    OldB avatar
    OldB30 июля в 9:18
    1

    @Boris Lazarev, Раевское, Бюрнье… к примеру. Как раз косарь стоят или чуть меньше.

  18. Boris Lazarev29 июля в 22:28
    0

    Когда-то пол века назад, власти США, изучив все за и против, решили поддержать винную индустрию. В итоге страна стала крупнейшим производителем вина в мире, а народ пересел с бурбонов на вино и оздоровился.

    Какая дичь, США находится на 5 месте в мире по производству вина, причем если лидер Италия производит 55 млн гектолитров, то США всего 20. А пьют там бурбон.

  19. Boris Lazarev29 июля в 22:30
    0

    Ну и собственно не понятно, как автор бросил пить? И бросил ли? И что пил до этого? Как много и как часто? И сколько лет?

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:45
    0

    @Boris Lazarev, бомбит?

    Boris Lazarev29 июля в 22:49
    0

    @Михаил Рябов, Из статьи не понятно как вы бросили пить, хотя в заголовке анонс этого события есть. Тут либо не врать, либо писать все же как…

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов29 июля в 22:54
    0

    @Boris Lazarev, ну точно бомбит

    “Хорошее вино может быть произведением искусства, однако социальный контекст, современные реалии и опасность для здоровья подталкивают отказаться от его изучения.”

    Boris Lazarev29 июля в 22:58
    0

    @Михаил Рябов, когда автор начинает язвить и огрызаться, смысл продолжать разговор ноль. Один совет, не пишите больше про вино, пишите про социальный контекст, там ничего сложного, должно получится…

  20. ivanpantyushin avatar
    ivanpantyushin29 июля в 22:34
    2

    Никакого уж квеста в покупке вина в России не вижу. Достойных вин много, но надежнее покупать в энотеках. Говорить о том, что вина дешевле трёх тысяч априори не достойны внимания, значит, вообще ни фига не разбираться в вине) Я уже лет так 5 как пью вино в первую очередь с целью в нём покопаться и скажу, что порой вино рублей за 500 удивляло так, что диву давался.

    Из российских производителей Раевское, Гай-Кодзор (это прям по мне вообще топчик), имение Сикоры. И они до 1200р ( кроме последнего)

    А по поводу неблагодарности, уважаемый автор, может не ради мнения окружающих стоит пить вино?))

    Boris Lazarev29 июля в 22:53
    0

    @ivanpantyushin, Раевское кстати да, очень не дурно.

  21. Boris Lazarev29 июля в 22:37
    4

    Последние веяния затронули наше общество в полной мере. Алкоголь вышел из моды и ассоциируется со старшим поколением и бедностью. Люди научились быть ответственными за свою жизнь, задавать планы на годы вперед, а не гнаться за сиюминутными удовольствиями. Уверенные в будущем, они не хотят брать дополнительные риски.

    Вы вообще с это планеты? Молодежь глушит ягуар и заедает колесами. Нет, конечно в Москве молодежь на электросамокатах ездит между барбершопами и фитнесами со смузи в руках, но даже в Москве так живут далеко не все, а уж в регионах…

  22. Consumer avatar
    Consumer29 июля в 22:45
    0

    Из России пробуем:
    дом Сикори(Sikory) это 400-800руб
    Лефкадия – 400-3000
    и конечно же Павел Швец – 2000-4000, вино очень крутое, но цена завышена.

    производителей хорошего вина в России стало очень много и это очень радует.

    кому интересно про Российское вино и где его купить, сайт krasnostop.ru

  23. Politic avatar
    Politic30 июля в 0:03
    2

    Автор слукавил, есть топовые вина и по многим винным рейтингам могут занимать в лёгкую 90 баллов и стоить 750 рублей (в розницу), и предлагаться в ресторанах обозначенных Мишлен… Вино это такой напиток, если от именитого бренда в один урожай бутылка может стоить 1000 евро, то в другой урожай и 50 не будет стоить. А по факту пробуйте и ищите своё… Большинство европейцев всю жизнь пьют вино по 10 евро и не заморачиваются.

    Rumanoid avatar
    Rumanoid30 июля в 11:11
    1

    @Politic, я бы даже сказал по 5-7 евро за бутылку.

  24. tty01 avatar
    tty0130 июля в 0:33
    7

    Почти каждую пятницу вижу в электричке водочных гиков…

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов30 июля в 1:00
    0

    @tty01, Жалко здесь нет возможности выделять лучший комментарий)))

    👌 Лучший комментарий
  25. bmove30 июля в 0:57
    0

    Меня как человека уже 10 лет живущего в Китае задела, конечно же фраза – “Иначе, вы будете как человек пробовавший только зеленый чай, не иметь ни малейшего представления о вкусе черного” Прям плевок в лицо.
    Но я дочитал. И скажу так. Есть еще ОГРОМНЫЙ мир пива, и еще куда более огромный мир Виски.
    Вино – это как Рок музыка. Оч круто уметь разбираться в Роке, только Мир куда больше, есть и джаз, и блюз и электроника.
    Зашоренность проблема любого гика и фаната.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов30 июля в 1:14
    0

    @bmove, нет-нет, вы не так поняли! Я имел ввиду то, что молодое красное вино разительно отличается от выдержанного за счет третичных оттенков. Как зеленый чай разительно отличается от черного, потому что в последнем происходит оксидация, то есть некое развитие от изначального состояния листа. Я не приравниваю утверждаемое мною однообразие молодых и дешевых вин к однообразию зеленого чая. Сравнение только в плане того, что это две большие разницы))

    С Виски у нас все так же плохо. Европейцы имеют возможность заказывать виски по почте – включая специальные издания от винокурен и негоциантов. У нас пей что привезли (а что бы оформить партию надо большой обьем иначе нерентабельно) Господи, в России даже гленкернов не продают!!
    Когда понимаешь это все, нет никакого желания пить)) Это как когда вы разбираетесь в роке, но из возможности послушать есть только русский. Вы же перестанете слушать рок))

    Bacek1981 avatar
    Bacek198130 июля в 6:30
    0

    @Михаил Рябов, что за глупости с Glencairn? Эти бокалы можно купить без проблем,и не только в Москве.

    Just4You avatar
    Just4You30 июля в 7:34
    0

    @Михаил Рябов, какие-то у вас странные представления о “европейцах”. Вы конкретезируйте страну. В Европе много стран и крепкие алкаши скандинавы и любители пивасика и любители вин.
    Про заказ по почте – разочарую, это почти нигде невозможно.
    Забавно вы идеализируете “культуру” :)
    Не видели валяющихся на улицах пьяных финов в Выборге? :)

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов30 июля в 9:53
    0

    @Just4You, конечно это те европейцы, что живут в винном поясе. Скандинавия нет))

  26. vadimi76 avatar
    vadimi7630 июля в 1:37
    0

    Расскажите это Чичваркину!

  27. iRomaroma avatar
    iRomaroma30 июля в 3:17
    1

    Михаил, я честно говоря не понял смысла Вашей статьи. Вы сказали несколько интересных вещей, добавили несколько банальностей и написали кучу откровенной глупости. Если бы прозвучали названия российских марок, то я счёл бы это простой рекламой, тем более я третий раз за месяц встречаю статьи про российское вино, а в просто совпадения я не верю.
    Но статья прервалась внезапно и нелогично.
    Вопрос: что это было и для чего?
    Добавление: про вино дискутировать не вижу смысла – Вы не разбираетесь ни в нем, ни в способах отбора ни в каналах дистрибьюции. А спорить с Гуглом не интересно.
    Да, и примите как факт, что пока в России нет культуры производства вина, соответственно нет стабильного качества и неплохое вино на следующий год может оказаться жутким пойлом. Но никто не станет не только снижать цену, но даже говорить про это – в итоге человек покупает такой “шедевр» и закрывает тему с российским вином для себя навсегда.

  28. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva30 июля в 3:19
    2

    Любой алкоголь отрава , опьянение есть отравление

  29. burer avatar
    burer30 июля в 4:35
    0

    УвереННы…(

  30. AleX_another avatar
    AleX_another30 июля в 6:09
    2

    Теперь другие времена,
    и молодежь не пьет вина.
    Что было раньше — ниочем,
    про все забыто.©

  31. StrongTequila avatar
    StrongTequila30 июля в 6:42
    1

    предпочитаю итальянское, а в самой италии многие местные вина начиная от 5 евро не разочаровали практически ни разу
    а те которые от 20и вообще сказка
    в круглых, квадратных и треугольных танинах не разбираюсь, могу сказать только вкусно мне или нет

  32. Just4You avatar
    Just4You30 июля в 7:36
    4

    Все что дороже 3000 для вина – это из разряда аудиофилии. Т.е. это больше самовнушение нежели истина.
    К слову, далеко не всегда есть желание испытывать глубокие третичные вкусы.
    Хочется вина как оно есть. Как с пивом: есть куча вариантов, а зачастую хочется самого простого светлого фильтрованного лагера.

  33. Alex318i avatar
    Alex318i30 июля в 7:39
    0

    В тему. 😄

    https://youtu.be/fbU0dhW9mEI

  34. Suslikov avatar
    Suslikov30 июля в 8:57
    1

    Алкоголь -зло. В любом виде.

  35. Tanya Holo30 июля в 9:59
    1

    Слова верные написаны, и стиль легок. Но редактор должен перечитать учебник по russkomu jazyku класс примерно за 5-6. Пол Века это звучит как Дно Болота.

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов30 июля в 10:54
    0

    @Tanya Holo, Спасибо! Поправил))

  36. emtec92 avatar
    emtec9230 июля в 10:40
    1

    Всё это “вы****ы” и понты… Нормальные люди вообще не потребляют алкоголя, ИМХО…

  37. pealot avatar
    pealot30 июля в 12:29
    0

    Для создания насыщенного и ароматного напитка виноделу необходимо потратится на всех этапах производства.
    —tsya.ru

    выдержанное вино обладающее
    —дать запятых? пожалуйста – ,,,,,,,

    Поэтому, вино может стоить
    —вот отсюда можно лишнюю запятую взять

    Некоторые даже уверенны
    —а я вот не уверенн.

    дальше читать не стал

    Михаил Рябов avatar
    Михаил Рябов30 июля в 12:53
    0

    @pealot, Спасибо, исправил!)) Жаль, что не стали. Дальше наверняка тоже есть ошибки))

  38. denoli avatar
    denoli30 июля в 13:12
    0

    Лучше б напомнили людям при каких t-рах надо употреблять, от этого зависит будет ли вино за 3€ вкусным ..

  39. Lizergin avatar
    Lizergin30 июля в 19:02
    0

    Статья глупая и пафосная. Вино не люблю, не мой напиток. А вот околовинная полемика всегда веселит-все такие прям эстеты, гурманы и сомелье. Хотя, уверен,99% не отличат что-то дорогое от ягуара.

  40. alekssun avatar
    alekssun31 июля в 3:40
    0

    Всегда забавляло, как на слепой дегустации Сомелье Моэ от Оперы не может отличить. С винами такая же песня. Из личного опыта.
    Порой ценник и дизайн бытылки вводят в заблуждение, а когда розлито по разным бокалам в слепую – в ступор.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь