Члены некоммерческой организации Repair Association обвинили Apple в монополизации ремонта своих продуктов с целью увеличения прибыли.
Глава Repair Association Натан Проктор выступил в комитете по судопроизводству Палаты представителей Конгресса США в рамках защиты сервисных центров.
Он заявил, что «ремонт вредит продажам» новых телефонов, поэтому «у Apple есть стимул ограничивать ремонт своих устройств».
Apple отрицает эти обвинения. Компания уверена, что ее действия идут только на пользу потребителям.
Мы хотим, чтобы наши клиенты были всегда уверены в том, что их продукты будут отремонтированы безопасно и правильно, а также пригодны для вторичной переработки. Мы постоянно расширяем нашу сеть сертифицированных сервисных центров и совсем недавно объявили, что любой магазин Best Buy в США теперь может ремонтировать наши устройства.
— Apple
Сторонники так называемого «права на ремонт» давно обеспокоены тем, что крупные компании лишают возможности клиентов обращаться к кому-либо, кроме производителя, в случае поломки гаджета. [Axios]
15 комментариев
Форум →И правильно Apple делает. Видел я так “лево” отремонтированные устройства, если такое устройство и работает, то следы такого ремонта видны на корпусе, а то, как ремонтник соединил все в устройстве, только ему и известно. У тещи так iPhone отремонтировали, что через день он сначала нагрелся, а потом отрубился.
Тут каждый сам решает, иногда разбитое стекло можно заменить у кулибов без замены дисплея за 100$ или 200+ как надо
@mag88, У нас заменить стекло стоит 30-40$, у кулибиных.
ИМХО, идея борьбы с “серыми” сервисными центрами правильная. Но вот заходят явно не с той стороны. Вот хочу я, допустим, заменить аккумулятор. В официальном центре это будет стоить от 2 до 5 тысяч и займет до 2 недель. Бог с ней, с ценой, но две недели на операцию, которую в любом подвальчике сделают за 10 минут буквально на глазах — подход как минимум несерьезный. Лишаться телефона на 2 недели не хочется, даже если в СЦ выдадут ему какую-нибудь замену. Вот и результат: если поломка не требует перебора всего телефона, я скорее пойду в какой-нибудь из зарекомендовавших себя “серых” СЦ и получу свой телефон обратно через 10 минут, чем пойду в “официальный” СЦ и за сумму в 2-5 раз больше буду ждать простейшего ремонта 2 недели.
@Craft, Так не нужно отдавать, достаточно оплатить, договориться, что когда Аккум поступит в СЦ тебе позвонят и придти заменить. Максимум 1 день.
от 2 до 6 недель ремонта, чтоб ты взбесился и купил новый смартфон
Лучше покупайте ксиаоми, они качественные и можно ремонт сделать в любой шарашке)
@iWolf, а я вот не согласен. Почему кто-то за меня решает где мне осуществлять ремонт. Оставьте выбор и все будут довольны.
Выбор это всегда хорошо. Вы ведь, уважаемый не-мамкин-инЖинер, в глубине души и сами это понимаете, правда?
Чтобы там ябблы не говорили, это делается исключительно от жадности.
@grafviktor, оу, да пожалуйста. Выбор есть и сейчас. Вот только потом не приходите к официалам, чтобы они разгребали проблемы дешевого сервиса.
Вот именно что я в асц работаю и знаю разницу между подвальным сервисом и авторизованным.
И да. Финансовый вопрос нет смысла скрывать за возможностью выбора.
Бабки или есть, или нет. Так же как с качеством комплектующих и качеством выполненных работа.
@grafviktor, господи, да ремонтируйте, где хотите. Просто потом не бегите к Apple с проблемами и не обвиняйте компанию, соглашение с которой вы сами нарушили)
@Serega_SSxS, @iWolf, ребята и там и там работают самые обычные люди. Безусловно нарваться на неприятности проще в подвальной конторе. Тем не менее, в некоторых случаях я не вижу смысла переплачивать.
У потребителя должен быть выбор. Вы же не хотите жить в мире, где продукцию могут ремонтировать только собственные вендоры? Если такое случится, то у производителей появятся бесконечные возможности для злоупотреблений, которые в первую очередь будут отражаться на вашем кошельке, а во вторую – на самом качестве предоставляемых ими услуг.
Я же вам не говорю, что вы не должны сотрудничать с apple, это ваше дело, но и вы не навязывайте личную точку зрения другим.
@iWolf, а с ифонами в обслуживании не откажут? Оо. Из всех фирм только Casio позволяет себе давать гарантии на батарею, остальные скажут “п нх, это расходник”
@wa4n59, расходник может умереть и это будет гарантией. Если пользователь выработал ресурс аккумулятор своим использованием – это его проблема, а не яблока.
Да речь совсем о другом… компания apple просто не хочет делится оригинальным запчастями и инструкциями по ремонтам, а от этого и идёт не мало бед! А прикрываются они мнимым качеством обслуживания других сервисов… так от запчастей и зависит все качество для клиента. А кто готов терять такую монопольную кормушку? Явно не apple..
О каком качестве авторизованных сервисов можно говорить, если Apple не отвечает за результат их работы. Сервис Про Москва, дмитровка при замене аккумулятора вернул телефон с поврежденным экраном, с засветкой, которой при сдаче не было. Apple разводит руками и даже не сообщает результат экспертизы. Короче отстой.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Отключаем обновление iOS на iPhone и iPad
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Почему Siri не всегда отвечает, когда вызываешь её голосом
Как на iPhone настроить разную громкость для каждого профиля Фокусирования
Как в macOS отключить автозапуск приложения Музыка во время подключения гарнитуры
Мышь с колесом прокрутки в macOS Sierra стала работать медленно, пропала плавная прокрутка
После обновления до iOS 10 не работают приложения
Как пользоваться приложениями бесплатно, если требуется оформить подписку